Воскрешения отцов не получилось
Воскрешения отцов не получилось

Писатель Игорь Молотов про нашумевший роман «Эта страна»

Нашел отличную фотокарточку: Умница Вадим Левенталь и писатель в черных очках Фигль Мигль. Поройтесь в интернете - найдете. Левенталя люблю как брата, но истина дороже.

Всю последнюю неделю приходилось читать восторженные отзывы нашего брата-писателя о произведениях автора со странным псевдонимом.

"Прорыв в литературе", - хором ревели литераторы.

Ну прорыв - значит прорыв, подумал я, предвкушая забористое чтиво а-ля "Библиотекарь" Миши Елизарова. Тем более, когда такое количество мастеров слово дают личные гарантии твоему потраченному времени.

Разделавшись с последним гениальным романом брата Герман Садулаев, я принялся за пеструю "эту страну", романа-утопии на извечную, но все-таки не избитую тему воскрешения.

По смыслу этого учения - воскрешения отцов - смерть не только должна быть побеждена, но и должно случится «всеобщее возвращение жизни, всеобщее воскрешение» всех наших предков, всех когда-либо живших людей.

Всякий человек живёт за счёт смерти своих предков, живёт, вытесняя их, и это делает каждое поколение виновным в смерти предшествующего, делает нас преступными; этот счёт должен быть оплачен. Именно и только всеобщее спасение и бессмертие.

Согласитесь - это неисчерпаемый источник для романа.

"Воскресить отцов!",- говорил мощный Проханов..

"Воскресить и убить", - язвительно мог добавить Елизаров.

И тут должна быть реплика, простите, Фигль Мигль, автора оставившего заявку на интерпретацию учения Федорова. Но ничего на ум не приходит. И вот почему.

Нить повествования романа "Эта страна" теряется от страницы к странице: логика повествования объявляется вне законы.

Вы сейчас скажите: ну как же, ведь это фантастический роман! Но у каждой фантастике есть свои законы логике.

Фигль Мигль ими не обременена. Логика кочует по произвольной траектории. Строчки хаотично скачут по бумаге, фразы не закончены, идея не сформулированы. Герои, лишенные индивидуальности болванчики, начинают раздражать уже к 40-ой страницы книги. Не приобретают они индивидуальности и к 200-той.

Ходульные "восресшие отцы" - это совсем не то, что мы ждали от такого смелого романа.

Отточенные формы уже упомянутого "Библиотекаря" - немой укор популярному ныне автору. "Широкинская читальня" при все ее безумии имела логику и историю, обеспечивающие нужное суперприсутствие.

Отдельно хочется сказать про диалоги: это самое настоящие волшебство! Волшебство, потому что люди так не разговаривают. Люди, даже не обремененные интелектом, выражают мысль просто и четко. В "Этой стране" речь героев идет каким-то охуевшим потоком. Словно автор переел кислоты.

С причмокиванием и без закуски.

Анонсированное мрачное воскрешение отцов - очередная профанация от автора с веселыми картинками на обложки. Ах, да, обложка хорошая. Цветная и красивая.

Но это как раз тот случай, когда обложка лучше самой рукописи.

«Санта-Барбара» не кончается! Далее в рубрике «Санта-Барбара» не кончается!Руководство федеральных каналов России сообщает о старте новых телевизионных проектов — «Охота на дьявола», «Мурка», «Мост», «Трасса смерти» — и рапортует о «новой программно-сериальной политике». Как нас водят за нос?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»