Стойкость и Гнев Царь-птицы
Фото: Пресс-служба ММКФ

Фото: Пресс-служба ММКФ

В последний день 40-го Московского международного кинофестиваля свои награды лучшим фильмам вручили зрители и кинокритики

По сложившейся с незапамятных времён фестивальной традиции, под занавес любого международного киносмотра слово берёт и говорит кинокритика. Журналисты, киноклубы, компании-спонсоры пусть и не наравне с Основным жюри, но вместе с ним раздают свои награды тем картинам, которые по их не менее компетентному мнению их достойны. Собственно, это и есть, вероятно, квалифицирующий признак любого серьёзного кинофестиваля. К коим, несмотря на всю критику уже иного рода, относится и Московский международный киносмотр.

В этом году ММКФ стартовала сильно раньше, чтобы не пересечься с другим гранд-событием – Чемпионатом мира по футболу. Казалось бы, чисто технический вопрос, но в кулуарах кинофорума всё настойчивее звучит довольно смелое предположение – перенести фестиваль на весну. Уж больно урожайный период оказался и по понятной причине. ММКФ, как фестиваль класса «А», не может брать в конкурс картины, которые уже вышли в прокат, либо представлялись где-то на иных фестивалях.

Апрель в этом плане оказался удобнее – «поле» киноновинок оказалось пока не (сильно) паханым и, в частности, именно благодаря этому переносу сроков ММКФ, наконец-то, смог заполучить в Конкурс картину из Якутии. Тамошние кинодеятели к своей продукции относятся как французы к арманьяку, оставляя «право первой брачной ночи» себе, а потом уже миру. В прошлые годы Саха не могла представить Московскому кинофоруму ни одной картины, которая попадала бы под технические критерии отбора – к июню все актуальные киноработы уже выходили к массовому зрителю.

Фото: Пресс-служба ММКФ

Наконец, повезло. И Москве, где киногурманы отведали самобытную экзотику, и Якутии, куда уже точно (на момент написания статьи решение жюри Конкурса ещё неизвестно) поедет сразу два диплома. Фильм «Царь-Птица» об орле, скрасившем жизнь одиноких стариков на отшибе цивилизации, получил престижную награду международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ, а также специальный приз Федерации киноклубов России.

Фото: Пресс-служба ММКФ

Эта же Федерация удостоила «специального внимания» узбекскую картину «Стойкость» Рашида Маликова, где военная тема очень тонко вплелась во вселенную личной войны человека, узнавшего о страшном диагнозе, с отчаянием. Отечественная кинокритика с восторгом приняла эту историю, отдав ей своего «Слона».

Фото: Пресс-служба ММКФ

Наконец, ещё одна работа, получившая сразу две награды - «Гнев», снятая по роману Мануэла да Фонсека и повествующая о реальных трагических событиях, происходивших в Португалии в 1950-м году, когда в одну ночь произошла чреда хладнокровных убийств, а простая крестьянская семья в сверхэкстремальных для себя условиях была вынуждена сделать выбор между жизнью и честью. Фильм получил диплом от генерального информационного спонсора ИД «Коммерсантъ», а также стал фаворитом жюри Федерации киноклубов.

Ну а главное решение о том, какой из работ достанется Золотой Георгий, мир узнает уже через считанные часы.

«Голубой флаг» поселка Янтарный Далее в рубрике «Голубой флаг» поселка ЯнтарныйКалининградский пляж получил единственный в России «Голубой флаг» Читайте в рубрике «Культура» Как выиграть призы на Alfa Future PeopleГлавной сенсацией фестиваля, который пройдёт с 10 по 12 августа в Нижнем Новгороде, станет анонсированное получение ценных подарков от партнёров Как выиграть призы на Alfa Future People

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»