Снимите это немедленно!
Снимите это немедленно!

Печальные итоги Года российского кино

Чуда не случилось и на сей раз! Но почему-то искренне хочется верить, что ответственные лица, решившие сделать 2016-й Годом Российского Кино, хотели как лучше. А получилось, как всегда.

В либеральной среде принято «стращать» население гипотетической возможностью возврата к прежним порядкам. Дескать, «Ойкнуть не успеете, как приподнимется тяжелая плита у Мавзолея и – командора шаги злы и гулки! – зашагает по плитам товарищ Сталин, наводя не только ужас на посетителей затянувшейся до весны рождественской ярмарки, но и подзабытые порядки!».

Но те, кто успел попить газировки за 3 копейки из автомата у кинотеатра «Комсомолец» и попеть на утренниках «Взвейтесь да развейтесь!», могут и не быть кинокритиками, чтобы со всей октябрятской уверенностью «октябрякнуть»

В СССР кино «сымали» лучше!

Оглашая список замечательных фильмов, которые созданы «под гнетом советской цензуры», но из года в год напоминают нам о том, как мастерски снимали кино любого жанра в Союзе, можно дожить до следующего Года Российского Кино. А вот список российских киноработ 2016 года напоминает «братскую могилу» кинокартин. Их авторы делали все возможное, чтобы мы в ходе просмотра не смогли подняться «на выход». Прибивали, так сказать, ко зрительским креслам намертво.

Нас глушили специальными эффектами, шокировали обнажением половых органов и демонстрацией голых задов. Созерцая «киношедевры», снятые в соответствии с новейшими технологиями, мы разве что не испытали на себе эффект от прямого попадания кумулятивного снаряда, но — внимание вопрос! — какой из фильмов 2016 года Вы посмотрите еще раз?

Так снимем же и перевернем шляпы на краудфандинг хорошего российского кино, а заодно вспомним некоторые из «шедевров» 2016 года поименно.

Пока Алексей Учитель работал над «Матильдой», посягая на авторитет и ставя под сомнение супружескую верность канонизированного императора Николая II, Кирилл Серебреников не «спал в подушку», а снимал фильм «Ученик».

Глобальный «кинотроллинг» православной церкви заключался в том, что на экране с Библией в руке потрясал детородным органом уверовавший школьник, бунтовавший против учительницы-натуралистки — адепта теории Дарвина. Впрочем, оказалось, что никто в грешном мире не свят и ничто не свято. За пафосным цитированием Библии скрывалась ненависть к однокласснику-гомосексуалисту, презрение к несовершенной матери и попытка ликвидировать учительницу посредством легкого «апгрейда» двигателя ее мотоцикла.

«Месседж» режиссера очевиден: «Бойтесь, люди! Запретит вам бородатый старик в рясе все те полезные вещи, за которые мы так долго боролись в 80-е. Включая мужеложство, внебрачные половые отношения и возможность считать себя потомственной обезьяной в 119-м колене!». Страшно? Лично мне страшно.

Саечку, однако, за попытку обратиться к нашей реальности! Ведь реальность — штука нелегкая. Это поиск злободневных тем, которые, порой совсем нелегко искать да поднимать, анализировать и правильно интерпретировать, продавать зрителю, который это всё уже не только пережил, но и прожил, получать, если не повезет, «двушечку».

Серебреников, в общем, попробовал. И что вышло?

Показал кинобратии «кузькину мать» и Хабенский, который честно держал час пятнадцать аудиторию в напряжении «монофильмом» про коллектора.

Сквалыга с наушником в ухе, которого бесподобно изобразил Константин Юрьевич, виртуозно кошмарил людей по телефону, но в конце нарвался на пулю в живот от супруги человека, закошмаренного (по ее версии) до смерти.

Ну, что сказать? Тема для «монофильма» выбрана правильная. Коллекторов не любит никто. И стрелять их (исключительно понарошку, на экране!) не только «моно», но и «нуно», чтобы снять стресс у тех, чья кредитная история под угрозой. К этой мысли я пришел в тот момент, когда Артур (так звали героя-обдирателя) уже заканчивал земной путь в жутких корчах, а в соседнем ряду прозвучало робкое зрительское: «А контрольный?». Умер коллектор. И долг с ним.

Опустим «Дуэлянта» — наивную, даже в чем-то добрую историю дворянина по стечению обстоятельств и воле злых людей быть им переставшего. Он мастерски стрелялся на дуэлях в поисках того, что выше получил коллектор. Но восстановил статус-кво и обрел «красну девицу» в виде бонуса.

«Доставил» многим и фильм «Ледокол», порадовавший позабытыми на школьных партах в 1986-м «шапками-петухами» да душераздирающими свитерами с вышитыми оленями, в которые были одеты главные герои, застрявшие во льдах.

А вот и «28 панфиловцев». Всё бы хорошо. Всё бы как обычно. Посмотрели — и забыли. Но «цимус» в том, что за критику фильма, простите за прямоту, ни в какое сравнение не идущего с прекрасными советскими картинами о войне, некоторые госчиновники от культуры рекомендовали то ли «пасти рвать», то ли «моргалы выкалывать», то ли в разряд «мразей конченых» переводить.

Премьера «Панфиловцев» громыхнула залпами тысяч орудий, направленных против 28 защитников, героически поднявшихся против немецких танков на защиту Москвы. Но шума и специальных эффектов было опять значительно больше, чем интересных и запоминающихся перипетий сюжета, ярких характеров, и других полезных вещей, которые можно объединить кратким и емким словом «профессионализм».

А, собственно, почему? Государство выделило деньги, решив позабавить народ не только оранжевыми петушками по 100 рублей и неплохим, надо сказать, кофейком за 50 целковых у входа в мавзолей прощающегося с нами в этом году Ильича. А «фильмой», как-никак.

Может, все дело в том, что мы никак не очухаемся от лихих 90-х — славной эпохи, когда кинопродюсером стал каждый, кто сошел с гор с чемоданом денег. Для кинорежиссуры вдруг оказалось достаточно и актерского образования. А для того, чтобы стать министром — Охотного Ряда, пошлявшись по которому вполне можно купить диплом кандидата наук.

Увенчал Год Российского Кино фильм «Викинг» продемонстрировавший нам блюющего (в перерывах между изнасилованиями женщин) крестителя Святой Руси князя Владимира с оравой полубезумных и грязных «морлоков», в которых мы должны были узнать своих предков.

Уважаемый Владимир Владимирович! Пока эти люди не сняли фильм о Вас, я прошу Вас, сделайте обязательным получение образования для участия в кинопроцессе. Еще живы Данелия, Митта, Михалков – все те люди, фильмы которых мы не устанем пересматривать никогда. Сапоги ведь должен точать сапожник, а пироги печь, желательно, пирожник. А выпускники биолого-почвенного факультета пускай, все-таки, будут заниматься биологией. И еще почвой. С ней ведь тоже немало проблем. Выходцы же экономического университета, возомнившие себя режиссерами, пусть занимаются краудфандингом (по-русски, «клянчат деньги») не у кинопублики, а у аудитории, которая едет от Новодачной на Окружную поездом на 9.19. Она хорошо подает. Особенно, если ей спеть красивые но, опять-таки, советские песни, которых тоже было немало. Я проверял.

Наступил 2017-й. На календаре 26 января. Возьму и опять пойду в кино. Смотреть «Притяжение» Бондарчука. Все-таки, он пророк. Потому что еще во времена моей молодости, в 2001-м, Федор Сергеевич снял свой бессмертный «Даун-Хаус», предсказав русскому зрителю, что спустя 15 лет, в Год Российского Кино, «Даун-Хаусом» можно будет назвать практически любую из предложенных нам работ.

Кино трехмерно, как и наша реальность. Оно может быть игровое, документальное, анимационное. Но в 2016-м, похоже, мы превзошли себя, изобретя 4-е измерение — хреновое.

Стоп! Снято!

«Викинг» Далее в рубрике «Викинг»Увидеть, чтобы НЕ поверить Читайте в рубрике «Культура» «Собака лает – караван идет»Депутаты могли привлечь Зюганова к уголовной ответственности, но не стали «Собака лает – караван идет»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»