Новости – Культура
Культура
Симпатичный «Утопленник»
"Утопленник", конкурс ММКФ-2017, кадр из фильма
Специальный корреспондент «Русской Планеты» передает с «полей» 39-го Московского Международного кинофестиваля
26 июня, 2017 18:45
3 мин
Когда-то давным-давно бородатый преподаватель основ сценарного мастерства рассказывал нам не менее бородатый киноанекдот о том, что уж коль в индийском фильме в первых кадрах на стене висит ружье, то в финале оно будет петь и танцевать…
Устроители и организаторы 39-го Московского Международного кинофестиваля в дождливый полдень кинопонедельника решили поднять настроение гостям и участникам демонстрацией фильма с донельзя спойлерным названием «Утопленник», недвусмысленно предопределившим судьбу главного героя и, собственно, финал фильма.
Несмотря на, мягко говоря, неоптимистичное название картины Мустафы Сарвара Фаруки, настроение присутствующих было априори бодрым. Смешок по залу прошел уже в тот момент, когда единственная рекламная заставка предложила расширить свои возможности с помощью карты национальной платежной системы, границы использования которой (по определению) сужены до пределов Российской Федерации. А вот в Индии, где разворачивались душераздирающие события индийской драмы, ею, прямо скажем, не только за цыплят тандури, но даже и за скромные бананы не рассчитаешься.
Итак, этот фильм о режиссере и продюсере по имени Джавед Хасан, уже успели окрестить «историей любви, рожденной благодаря трагическим обстоятельствам». 50-летний деятель искрометного Болливуда вспоминает о смерти ушедшего из жизни близкого человека, который долгое время держался на этом свете только благодаря вниманию Джаведа. Увы, в определенный момент оно иссякло. Пережив потерю, стареющий индус вдруг понял, что человек уходит из жизни не в тот момент, когда перестает биться его сердце, а когда теряет связь со своими близкими.
Наступившее озарение повлияло на Джаведа неожиданным образом. Вместо того, чтобы забыть про тяготящую его славу, которая ничто по сравнению с душевной теплотой любящей жены, добрым отношением прекрасного сына и талантливой дочери Сабери, Хасан решил… пожить для себя. Бросив семью, он заключил союз… с одноклассницей своего ребенка! Возмущению армии консервативно настроенных индусов-поклонников не было предела.
Никто, даже похрапывающие собратья-журналисты, готовые проснуться при первых же звуках характерных индийских песен, не раскусил этого хитрого маневра. Пресытившийся хорошей жизнью, индус, судя по всему, решил добровольно покинуть бренный мир. Связав судьбу с откровенной «оторвой», всю жизнь завидовавшей своей дочери, Джавед тем самым облегчал боль утраты родным и близким, которые в финале, конечно же, переживали не так сильно. Ведь к праотцам отправился не любящий муж и отец, а старый греховодник, словивший не только седину в бороду, но и беса в ребро.
К чести создателей шедевра — обошлось без песен и танцев! Может, оно и к лучшему? Ведь буквально через 15 минут после финальных кадров невероятно преобразившегося индийского кино, журналистам показали по-настоящему захватывающую картину о судьбах аргентинской молодежи времен Грязной Войны - «Симфония для Аны».
Но это уже совсем другая, куда более пронзительная история…
Продолжение следует...
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости