«Санта-Барбара» не кончается!
кадр из т/с

кадр из т/с "Санта Барбара"

Руководство федеральных каналов России сообщает о старте новых телевизионных проектов — «Охота на дьявола», «Мурка», «Мост», «Трасса смерти» — и рапортует о «новой программно-сериальной политике». Как нас водят за нос?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо сделать две вещи. Первое — перестать искать сакральный смысл в причинах появления плеяды бездарных российских кинофильмов, увенчавших собой Год Российского Кино. Второе – вспомнить о том, как всё начиналось 30 лет назад.

До середины 80-х слово сериал в речевом обиходе советского гражданина отсутствовало напрочь. Такие шедевры советского кино, как «Семнадцать мгновений весны», «Вечный зов», «ТАСС уполномочен заявить» и сериалами-то обозвать язык не повернется! Добротно снятые многосерийные художественные фильмы, в которых были заняты потрясающие актеры советской киношколы… Эх! Чего уж теперь горевать? «Иных уж нет, а те далече».

Свистопляска с фирменным бразильским заламыванием рук, слезами, брызжущими из глаз, как у клоуна Олега Попова, охами и вздохами началась в разгар перестройки. В воскресенье, 16 октября 1988 года, счастливчики, вращавшие «телерубильники» своих «Горизонтов», впервые насладились знаменитыми воплями «Азырунга рунге, арунге рунга!», предварявшими каждую серию телевизионной саги о кроткой девушке, роль которой исполнила звезда похотливого капиталистического журнала «Playboy» Луселия Сантус.

Для того, чтобы не разочаровывать советского зрителя, сериал, состоящий из дроблённых, как грецкий орех, получасовых фрагментов, перемонтировали под более или менее «удобоваримые 60-минутки». Примечательно! Осенью 1988 года зрителю осторожно показали первые 5 серий. Именно так – по чайной ложечке! — дают попробовать младенцу, оторвавшемуся от материнской груди, детское пюре. Надо ведь узнать – не случится ли (не дай Бог!) расстройство детского желудка? Не случилось. Шквал писем с требованием о продолжении «телевизионного бразильского банкета» обрушился на Шаболовку, 37. И уже в феврале 1989-го мы снова услышали с экранов знакомую «Азырунгу».

Бедные, но прекрасные бразильские и мексиканские девушки сменяли одна другую, лаская слух своими великолепными именами. Изаура, Марианна, Роза! Стоя в очереди за кусковым советским мылом (а иногда и за «хрен знает чем» — лишь бы дали) мы опасливо поглядывали на часы, боясь опоздать на очередную встречу с прекрасным «мылом мексиканским».

Люди знали, что, не погрузившись в хитросплетения закрученного сюжета, они не смогут ЗАВТРА ПОДДЕРЖАТЬ БЕСЕДУ С КОЛЛЕГАМИ НА РАБОТЕ!

Легендарный сериал «Богатые тоже плачут» надолго пережил страну, в которой 18 декабря 1991 года началась история Марианны Вильяреаль (Вероника Кастро) и Луиса Альберто Сальватьеро (Рохелио Герра)! 74-летний сериал «СССР» неожиданно закончился через три дня после премьеры «Богатых…», история которых ну никак не хотела кончаться!

т/c "Богатые тоже плачут"

«Сколько же там серий?» — спрашивали друг у друга в троллейбусах и метро московские старушки, ругая «подлую суку Рамону» и переживая по вопросу «Куда подевался маленький Бето?» куда больше, чем по вопросу: «Куда подевалось масло?».

А мексиканские «борзописцы» подогревали интерес аудитории, вызывая водопады советско-российских слез смертью от подпольного аборта проказницы и баламутки Эстер и заставляя нас выучить сладкое слово «амнезия».

Амнезией поочередно страдали герои без исключения всех мексиканских сериалов. Причиной ее становился наезд автомобиля на потерянную, как Чебурашка, от свалившегося на нее горя главную героиню либо просто неожиданно приключившаяся родильная горячка у дона Педро, оказавшегося, на поверку, донной Сюзанной.

Пришел новый 1992 год! И, начиная со 2 января, оглушительно грянула… бесконечная «Санта-Барбара».

«Легендарное творение всех времен и народов», «Сериал Сериалыч», одна из самых глобальных телесаг в истории человечества была создана семейной парой. Их звали Бриджит Добсон и Джером Добсон. Согласно бытующей в Голливуде легенде, престарелая мама Бриджит, посмотрев первые 250 серий, выведшие сериал во всемирный «топ», посоветовала дочери поскорее закончить курсы бухгалтеров и, пока не поздно, заняться делом.

Но российские зрители вышли из глобальных запоев по факту прощания с канувшей в Лету советской отчизной и погрузились в удивительную, лубочную атмосферу всепоглощающего американского быта.

т/с "Санта-Барбара"

Вдумайтесь! Старого уже не было. А новое — такое прекрасное, заманчивое, избыточно-волшебное! — шло прямо к нам в руки, умиляя палитрой необыкновенных событий из жизни Си-Си Кэпвелла и его семьи. Наверное, мало кто из «тех кому за» вспомнит, что показывать «Санта-Барбару» нам начали не с самого начала, а лишь… с 217-й серии. Впрочем! Было не до изысков, ведь показ сериала о заморской жизни перемежался с рекламой тех самых товаров, которых… еще вчера не было, а сегодня они уже появились.

Так в нашу жизнь пришли «Сникерс», «Стиморол», «Либрез» и… голландский 96%-ный спирт «Ройал». «Волшебный напиток», рекламой которого перемежались серии «Санта-Барбары», продавался в московских киосках в двух вариантах. Наличие «золотой каёмочки» свидетельствовало о том, что нашему вниманию предложен питьевой спирт. А присутствие синей, как бы, упреждало, что «спиритус», всё же, технический.

Стоит ли говорить, что незнание голландского так и не позволило дожить до конца «Санта-Барбары» представителям «лучшей части населения страны»? «Ройал» унес в могилу столько жертв, сколько успел, а попытка запретить вредную (и вообще – всякую) рекламу на ОРТ привела туда же одного из самых ярких и выдающихся деятелей российского телевидения эпохи 90-х.

Но вернемся к нашим баранам! Воодушевленный грандиозной киносагой телезритель обогатил диапазон своих медицинских знаний! Мы отчетливо понимали, что если герой слег в постель с «аневризмой на всю башку» или сел в инвалидную коляску с переломанным в шести местах позвоночником, то пройдет совсем немного времени (пару лет экранного времени или каких-то 200-300 серий!), и он восстанет, заставив обделаться от ужаса своих изумленных врагов или зарыдать от счастья прослезившихся родственников. А уж по части эпизодов «счастливого воскресения из мертвых» Санта-Барбара однозначно дала фору Библии!

Актерам нередко надоедало «гнать телепургу», и тогда вместо старого Мейсона появлялся совершенно новый Мейсон, а за кадром звучал томный голос: «В связи с уходом из сериала Лейна Дэвиса роль Мейсона Кэпвелла исполняет Терри Лестер». Одних лишь «Сисей» (исполнителей роли папаши Си-Си) было целых 6 штук.

Стойко держались от начала до конца лишь честный полицейский Круз Кастильо, 3 раза за 2137 серий по навету коварных врагов приговаривавшийся к длительным тюремным срокам и 1 раз к смертной казни, а также дочурка миллиардера Иден Кэпвелл, отсидевшая в инвалидной коляске раз 10, два раза героически скончавшаяся, но восставшая аки птица Феникс.

«Санта-Барбара» была и остается единственным сериалом-легендой, не только конца, но даже края которого мы так и не увидели. По одной из версий потому, что Бриджет и Джером выдохлись. Сценаристы передали авторские права другим, и сериал стал писать, кто угодно. Нехило импровизировали сами актеры прямо по ходу серии, транслировавшейся, порою, в прямой эфир из нескольких павильонов. По другой — грянул кризис 98-го, и денег на закупку новых серий 2137-серийного американской «тележвачки» банально не хватило. Но есть и третья… самая реальная версия. Подсадив зрителя на иглу сериалов заморских, отечественные «телемонстры» смекнули, что пора варить «мыло» в своем котле. И… российский телезритель открыл для себя «Бригаду» и «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей» и «Тайны следствия».

т/с "Бригада"

Но это уже совсем другая история. О том, как российские сценаристы, режиссеры и телепродюсеры используют приемы «Санта-Барбары», заявляя зрителю об открытии «инновационных приемов телепроизводства», я расскажу вам в «следующей серии».

Премьера спектакля «Красная шапочка» в театре на Таганке Далее в рубрике Премьера спектакля «Красная шапочка» в театре на ТаганкеПремьера спектакля «Красная шапочка» по пьесе французского драматурга и режиссера Жоэля Помра состоится 26 марта 2017 года на Малой сцене Театра на Таганке. Читайте в рубрике «Культура» Либералы бегут из «Мордора»О Юлии Латыниной, которая покинула пределы страны и не собирается возвращаться Либералы бегут из «Мордора»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»