Культура
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Культура
Русская планета

Мы представили Москве «Голую Каренину»

В Москве, а фестивале Solo компания Франчески Каприоли (Италия) представила моноспектакль «Каренина» Паолы Сенаторе

Татьяна Бутурлина
29 декабря, 2017 15:00
8 мин
Воплощенный в форме моноспектакля и рассказанный от лица единственной главной героини, русский роман Толстого стал для итальянок поиском не только новых способов контакта с классическим наследием, но способов подачи.
«Чтобы воплотить на сцене роман Льва Толстого нужно как минимум быть готовым говорить о власти любви, сравнимой с атомным взрывом», - уверена режиссер Франческа Каприоли.
«Наша Каренина лишена антуража эпохи, она потеряла все. Абсолютно все. И мы решили показать это буквально»
Вместе с актрисой Паолой Сенаторе они попытались взглянуть на современность глазами Карениной - героини из другого столетия. Основная цель – понять, что ценности за это время не особенно изменились.
Когда-то Лев Толстой на вопрос, о чем его роман, сказал, что для того, чтобы ответить, нужно было бы заново его написать. На вопрос, о чем спектакль, - девушки точно также ответить затрудняются. 
Да и само название постановки «Каренина» - здесь вовсе не означает, что поставлен сам роман. Кроме сюжетных намеков, - богатой русской литературы в спектакле нет.
Воплощенная итальянской силой мысли Анна Каренина общается с единственным «персонажем» - манекеном, изображающим ее сына Сережу. В итоговой сцене он рассыпается под прощальными поцелуями матери, оставляя у нее в руках то ручку, то ножку, пока от мальчика не остается горка разрозненных частей. А совершенно голая Каренина уходит ловить свой последний поезд…
В конце спектакля происходит финальный монолог Анны. На полном контрасте с основной частью спектакля. Время балов, кринолинов и неспешных паровозов прошло. Сегодня поезда движутся настолько быстро, что для того, чтобы осуществить задуманное, нужно очень сильно поторопиться…  
Паола Сенаторе начинает рассуждать о судьбах современного мира и искусства,  не как Анна Каренина, а от имени персонажа, «со стороны».
«Люди слишком сосредоточены на себе, чтобы чувствовать ваши великие чувства из великих романов, Лев Николаевич…» - подытоживает она.
В приватном разговоре Франческа Каприоли  призналась, что очень переживала за реакцию российской публики. Ведь в Москве была представлена премьера.
«Было бы здорово поездить с этим спектаклем по европейским фестивалям, чтобы понять, с какими темами в разных странах связано понятие «скандала» и мятежа.
Конечно, нам бы очень хотелось показать свою постановку и в Италии, сейчас мы как раз над этим работаем. На мой взгляд, он найдет отклик в каждом зрителе. Было бы интересно показать его представителям других культур, далеких от западной, например, на Востоке»
Единственным моментом является факт, что, в отличие от российской публики, современная европейская мало знакома с творчеством Толстого.
«К сожалению, в наше время имя Карениной уже не столь популярно, хотя Толстой по - прежнему остается общепризнанным классиком. Честно говоря, большинство знает об этой героине благодаря кино, а не роману, особенно мои ровесники. Чтение вышло из моды, что отражается не только на классике, но и на человеческом духе»
Франческа говорит, что родилась в артистической семье. Мама – актриса, папа - кинокомпозитор. С самого детства сочинительство и театрализованные постановки были для нее средством самовыражения, с помощью которого девушка делилась своим взглядом на вещи и утверждалась как личность.
«Меня воспитали в атмосфере свободы и отчасти анархии, и я привыкла открыто выражать свои чувства. И единственной возможной для этого сферой всегда являлось для меня искусство.  Думаю, я никогда и не допускала мысли о другом занятии.
Мне потребовалась определенная смелость, чтобы в двадцать лет решить посвятить себя режиссуре. Точнее, не только смелость, но и опрометчивость. Однако это было самое верное решение за всю мою жизнь, поскольку режиссура дает мне возможность собирать воедино все существующие формы искусства и создавать новый мир, каждый раз иной, вместе с единомышленниками воплощать в жизнь одновременно личное и всеобщее волшебство, которым является спектакль.
Идея поставить драматичную историю этой современной героини посетила нас обеих, нам захотелось поговорить о том, каково быть одновременно женщиной, матерью и возлюбленной.
Каренина ни перед чем не останавливается, это и до крайности нежный, и безнадежно отрицательный персонаж, здесь и кроется его притягательность. Исследование образа Карениной равноценно глубокому исследованию женского пола в целом: мы размышляем о себе самих и обнаруживаем темные стороны, о которых и не подозревали. Анна стала моим учителем на время работы над спектаклем.
О своем выборе стать актрисой рассказала и Паола Сенаторе. В отличие от подруги, родившись в простой семье на юге Италии, недалеко от Салерно она никогда и не помышляла о серьезной карьере в сфере кино.
«Но мои родители – обычные труженики смогли привить мне интерес к миру, который стал определяющим для меня в дальнейшем. Благодаря ему я стала посещать театры, а потом и изучать театральное искусство. С самого детства я слышала от мамы о великих русских романах, она перечитывала «Анну Каренину» и «Войну и мир» не менее четырех раз! Ее восторг передался и мне, и свое участие в этой постановке я посвящаю ей.
Я довольно долго искала способ художественного самовыражения, литература казалась слишком личной и требующей уединения, фотография – излишне статичной, а актерская стезя вынуждала стать частью чужого мира, который зачастую был мне чужд.  
В четырнадцать лет я шутки ради стала играть в постановках вместе с друзьями. Потом я влилась в небольшую местную театральную компанию и поняла, что нашла место, где мне хочется остаться: мне никогда не надоедало играть в театре, он ежесекундно вдохновлял меня.  
На мой взгляд, театр является лучшим способом познания человеческого бытия во всех его проявлениях, и это всегда меня привлекало. Так я решила получить театральное образование – сначала в Неаполе, потом в римской Национальной академии драматического искусства им. Сильвио Д’Амико. Здесь, на московской сцене я впервые нахожусь на сцене в полном одиночестве на протяжении часа.
Должна признаться, что во время спектакля силу мне придают зрители и желание рассказать им историю. Я начинаю понимать, что актер никогда не бывает одинок на сцене, он может и должен полагаться на взгляд зрителей и не пытаться выдать себя за того, кем он не является»
Паола добавляет, что начала работать с Франческой еще во время учебы в Академии. Вместе они основали театральную компанию и вместе же преодолевают все трудности.
«Мы совершенно разные, но это не мешает нам расти вместе и привносить в совместную работу лучшее, что в нас есть. Ставя «Каренину», мы впервые оказались один на один в репетиционном зале, и этот опыт оказался наиболее всеобъемлющим, мы обе полностью зависели друг от друга.
Впервые я прочитала «Анну Каренину» целиком лишь в 2015 году. И это стало для меня поистине удивительным путешествием. Ничто не сравнится с подобным текстом!
Во время репетиций я во всем старалась дойти до самой сути и вырасти физически и духовно, чтобы оставить позади все свои страхи. Я углубилась не только в историю самой Анны, но и в современные реалии, которые упоминаются во второй части спектакля. Я смотрела документальные фильмы и читала книги об истории России.
Что же касается обнаженной сцены, то раздеваться публично всегда трудно и неловко, но если это действие оправданно – например, символизирует окончательное падение героини – то оно несет мощный заряд.
По признанию девушек, русские зрители особенные. Даже поразительно, как им до сих пор удается проявлять в театре такое единение.
«Какой бы спектакль я ни поставила, прежде всего, мне хотелось бы показать его в России и услышать мнение о нем русских зрителей, поскольку они сохранили чистоту помыслов, а в Италии я уже давно не вижу ничего подобного. К тому же, те представители театральной среды, с которыми мне довелось общаться, обладают высочайшей культурой», - добавляет Франческа. 
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ