Новости – Культура OLD
Культура OLD
Лучшие фильмы 2017 года, которых не было в кинотеатрах
Наш партнер Time Out советует девять фильмов года, которые прошли мимо российских кинотеатров, а зря.
27 октября, 2017 19:15
6 мин
«Зови меня своим именем»
Чарующий итальянский фильм о том, что жизнь прекрасна.
Элио (Тимоти Чаламет) 17 лет, он проводит лето на родительской вилле в Италии: читает, купается, слушает классику. К его отцу (Майкл Стулбарг), профессору археологии, приезжает погостить молодой ученый Оливер (Арми Хаммер). Элио и Оливер живут в соседних комнатах, вместе катаются на велосипеде по окрестностям и кадрят девушек на дискотеке, пока однажды Элио не потянется, чтобы поцеловать Оливера.
«Зови меня своим именем» — кино, которое исключительно из-за политических причин увидит преступно мало людей. При этом никаких разнузданных откровенностей, кроме одной эротической сцены с персиком, фильм не предлагает. Да и посвящен он вовсе не геям и даже не столько их трепетной любви, сколько самой прелести жизни. Под тихие фортепианные переборы юный Элио наслаждается праздностью, солнцем, бассейном, персиками, а затем и Оливером, в котором находит абсолютное, сверхъестественное взаимопонимание. И даже горе расставания с ним окажется для Элио прекрасным в своем трагизме жизненным опытом.
Осталось несколько показов в рамках фестиваля «Амфест». Билеты очень быстро заканчиваются.
«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»
Победитель фестиваля «Сандэнс», трагикомедия про ограбление жилого дома с Элайджей Вудом.
Клуша-медсестра Рут (Мелани Лински) обнаруживает, что ее ограбили. Домушники забрались в открытый дом и вынесли ноутбук и столовое серебро. Так как следователь отказывается ей помочь, она просит помощи у странного соседа Тони (Элайджа Вуд). Вместе они обнаруживают, что кражами промышляет троица мутных наркоманов, один из которых происходит из богатой семьи.
Драмеди с поэтичным названием (это, кстати, цитата из известного в Америке кантри-хита) довольно неожиданно выиграла Гран-при как лучшая драма на главном инди-фестивале мира «Сандэнс». Причем кино вовсе не о расследовании ограбления. Весь смысл как раз и выражен в заглавии: растерянная и потому озлобленная медсестра после вторжения теряет ощущение собственной безопасности и в поисках справедливости ходит по спальным американским районам. Когда к концу вся эта якобы детективная интрига вырождается в исступленную беготню по лесу, к потерянным героям не испытываешь ничего, кроме жалости и нежности.
Доступно на Netflix
«История призрака»
Загадочное, магическое, неописуемое кино об одном призраке и течении времени.
Музыкант (Кейси Аффлек) умиротворенно живет с девушкой (Руни Мара) в их доме, пока не попадает под машину. В морге он превращается в невидимого и печального призрака, который продолжает незримо присутствовать в реальности и наблюдать за живыми людьми. Ему предстоит увидеть, как его девушка забудет о нем и уедет из дома, как другие жильцы поживут и тоже исчезнут навсегда, как дом снесут, как падет цивилизация и закончится вселенная.
Сразу стоит сказать, что «История призрака» вовсе не похожа на «Привидение» с Патриком Суэйзи: тут нет никакого детективного сюжета, никакой мистики. Режиссер Дэвид Лоури, до этого снявший для Disney простой и понятный фильм «Пит и его дракон», показывает гигантский и абсолютно бессмысленный путь ожидания, выпавший на долю призрака, который все живет и живет в покинутом доме. Загадочная концовка фильма никак не объясняет произошедшее, но шокирует не меньше, чем финал линчевского «Малхолланд Драйва».
В сети можно найти любительские переводы и русские субтитры
«Приключения медведя Бригсби»
Парня украли в роддоме и всю жизнь обманывали, подсадив его на кустарный сериал.
Джеймс живет с мамой и папой (Марк Хэмилл) в бункере, потому что снаружи радиация. Всю свою сознательную жизнь он смотрит с VHS-кассет сериал «Приключения медведя Бригсби» о приключениях космического косолапого героя. Однажды в бункер врывается ФБР, и выясняется, что 25-летнего Джеймса украли из роддома и держали в бункере не его настоящие родители и сериал этот снимали только для него. Джеймса возвращают в его реальную семью, но ему не дает покоя неоконченное ТВ-шоу, которое воспитывало его все эти годы.
Самобытный кинодебют сценариста Saturday Night Live Дэйва МакКери повествует, как ни странно, вовсе не о посттравматическом синдроме несчастного парня. Джеймс, в отличие от его настоящих родителей и сестры, довольно быстро принимает тот факт, что его обманывали всю жизнь. А вот осознание того, что никакого сериала о медведе Бригсби не существовало за пределами его комнатушки, расстраивает его намного сильнее. Тогда Джеймс решает сам взяться за камеру, чтобы доснять финал сериала и покончить со своим прошлым. Сам сериал о медведе Бригсби пародирует в целом всю массовую культуру, которая пытается научить юного зрителя вечным ценностям, а в результате делает из них тепличных детей, не способных, как и Джеймс, к нормальной человеческой жизни.
Пока нет в сети, появится в ближайшее время
«История семьи Майровиц»
Душеспасительное кино о жизни нью-йоркской интеллигенции.
Дэнни Майровиц (Адам Сэндлер) мог стать выдающимся поэтом-песенником, но всю жизнь провел дома и не работал. Он воспитал дочку, а теперь, после развода, живет у папы, в прошлом известного скульптора Говарда (Дастин Хоффман). Туда же прибывает брат Дэнни (Бен Стиллер), сын от другого брака. В преддверии большой выставки скульптур Говарда семья объединяется и обсуждает искусство, жизнь и друг друга.
Ноа Баумбах, главный режиссер поколения хипстеров, впервые выпустил свой фильм на Netflix после показа на Каннском фестивале. Его кино, как оказалось, действительно больше подходило для домашнего просмотра: критики, вернувшиеся из Франции, посмотрели фильм на телевизоре, и фильм им понравился больше. «История семьи Майровиц» очень похожа на среднестатистический фильм Вуди Аллена: все очень мило, много интеллигентских разговоров и саморефлексии, играют прекрасные артисты. Кстати, как выяснилось, даже 51-летний Адам Сэндлер может выгодно смотреться в драматической роли, хотя Бен Стиллер, постоянный актер в фильмах Баумбаха, и уж тем более великий Хоффман его, конечно, оттеняют.
Доступно на Netflix
«Сырое»
Каннибало-феминистская комедия ужасов.
Девочка-ботаник Жюстин поступает в ветеринарный колледж, где уже учится ее старшая сестра. На посвящении старшекурсники устраивают дедовщину: каждому новенькому приходится съесть сырого мяса, чтобы, видимо, ощутить свое единение с животными, которых они потом будут лечить. У вегетарианки Жюстин это испытание вызывает неожиданную реакцию: она внезапно начинает испытывать непреодолимое желание поесть человеческой плоти, причем неважно чьей, случайной жертвы автоаварии, родной сестры или соседа-гея, который, кажется, все же не совсем гей.
С одной стороны, по жанру французский фильм «Сырое» — однозначно хоррор, причем на редкость жуткий. Фильм поучаствовал в одной из программ Каннского фестиваля, и на показах люди падали в обморок от ужаса, а во время фестиваля в Торонто для нескольких зрителей даже вызывали скорую. С другой, сложно не заметить иронию постановщицы-дебютантки Джулии Дюкорно, которая на самом деле снимала фильм вовсе не о каннибализме, а о сексуальном самоосознании. Жюстин впервые оказывается без надзора родителей и познает себя, причем не только в гастрономическом плане, но и в телесном. Впрочем, впечатлительный зритель запомнит из «Сырого» не тонкую параллель между дефлорацией и каннибализмом, а те натуралистичные сцены, в которых маленькая девочка со злыми глазами вырывает зубами куски из несчастных жертв.
В сети есть любительские переводы и русские субтитры
«Любовь — болезнь»
Пакистанские свадебные традиции и любовь в коме: комедия о стендапере, не похожая ни на одну другую.
Пакистанец Кумэйл (Кумэйл Нанджиани) переехал в Чикаго, работает в Убере и выступает по вечерам в стендап-клубе с такими же неудачниками. Родители-традиционалисты собираются устроить договорной брак: заставляют его ходить на бесконечные встречи с отобранными кандидатками, как это принято у них дома. Как-то раз Кумэйла во время выступления перебивает чей-то выкрик из зала. Это девушка, ее зовут Эмили (Зои Казан), и у них начинаются отношения. Все это продолжается, пока она не находит у Кумэйла в комнате пачку фотографий каких-то пакистанок и бросает его. После этого Эмили неожиданно заболевает и впадает в кому. Парень мучается, потому что он не успел ей ничего объяснить, и не может рассказать семье, что встречается с белой немусульманкой.
Удивительно, но этот вроде бы очередной стереотипный ромком на самом деле основан на абсолютно реальной и довольно драматичной истории. Нанджиани (известен по сериалу «Кремниевая долина») — соавтор сценария и играет сам себя, а Зои Казан играет другую сценаристку, Эмили Э. Гордон, на которой Кумэйл в итоге благополучно женился. Эта простая, но душераздирающая мелодрама о жизни в якобы космополитичном мире полна точных жизненных наблюдений. Причем «Любовь — болезнь» оценили и критики, и простые зрители, к сожалению, только за рубежом: картина собрала в 10 раз больше, чем на нее было потрачено, и это один из самых прибыльных независимых фильмов года.
Пока существует в сети только на английском.
«Я вам не негр»
Документалка о черном протесте, лаконичная и шокирующая.
Эта документальная работа о борьбе за права чернокожих в Америке, в отличие от многих других, не давит на эмоции и вообще предельно проста. Текст за кадром читает Сэмюэл Л. Джексон: голос бесконечно знаком, а читает блестяще. Сам текст — неоконченный автобиографический роман американского писателя-эмигранта Джеймса Болдуина, в котором он рассказывает о своих встречах с тремя гражданскими активистами: Малкольмом Иксом, Мартином Лютером Кингом и Медгаром Эверсом. Видеоряд тоже очень прост: это либо архивные хроники с действующими лицами, включая Болдуина, либо совсем свежие кадры уличных столкновений, в частности в городе Фергюсон, которые случились после убийства полицейским черного подростка. В своем тексте Болдуин, а вместе с ним и режиссер Рауль Пек, находят ужасающую закономерность: оказывается, Америка и вся ее история строились исключительно на незыблемой, фундаментальной ненависти белых жителей страны к чернокожим. Самый весомый аргумент Болдуина выбивает почву из-под ног: Джексон голосом, полным искренней скорби, читает строки Болдуина о том, что каждого из встреченных им по жизни борцов за равенство, Икса, Лютера Кинга и Эверса, убили. Никто из них не дожил до 40 лет.
Есть в сети, но только в оригинальной озвучке
«Сначала они убили моего отца»
Неожиданно солнечная военная драма о тирании красных кхмеров.
Семилетняя Лун Ун живет с мамой и папой в городе Пномпене. Когда туда приходят солдаты тирана Пола Пота, они эвакуируются, и их жизнь переворачивается навсегда: Лун теряет родителей, оказывается в трудовом лагере и с трудом выживает на полях смерти, где красные кхмеры убили за время правления несколько миллионов человек (четверть населения всей Камбоджи).
Взявшись за экранизацию автобиографии Лун Ун, которая чудом сбежала из Камбоджи в детстве, Анджелина Джоли сняла на удивление искусное кино, которое масштабно и без прикрас демонстрирует обстановку красно-кхмерских полей смерти. Прежде всего, фильму очень помогает детский взгляд на тот кошмар, который под видом строительства коммунизма устроило правительство Пола Пота. Наконец, этот ад на земле происходит не в стереотипных холодных бараках и в жидкой грязи, а посреди чудесной, зеленой и солнечной страны, в которую только по вселенскому недосмотру могло забрести такое абсолютное зло, как красные кхмеры.
Доступно на Netflix
Материал наших партнеров
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости