Культура торговли
Культура торговли

Базовое понимание этики отличает культурный рынок от базара

Культура торговли - явление многогранное. И о таких ее составляющих, как товар, материально-техническая база и техническая оснащенность, механизм хозяйственных связей с промышленностью и эстетическая культура, пусть пишут специалисты. Я же хочу обратить свое внимание на этическую сторону культуры торговли, на культуру общения продавцов и покупателей.

Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание и умение строить взаимоотношения с покупателями, учитывая их психологию- вот что ждут покупатели от продавца. Не секрет, что некоторые предприятия сферы торговли, сегодня испытывают большие трудности с персоналом. «Текучка кадров» обычно снижает качество обслуживания и культуру общения с покупателями.

Общительность – вот главное профессиональное качество продавца. Однако она не должна переходить в навязчивость или угодливость. Хороший продавец не только умеет легко и непринужденно вступать в разговор с покупателем, но и способен активно управлять своими отрицательными эмоциями, т.е. подавлять раздражение, преодолевать смущение.

Без четкой уверенности, что у покупателя возник вопрос, к нему не следует подходить и предлагать свою помощь. Ведь очень часто мы приходим в магазин «просто посмотреть»: увидеть новинки, прицениться, помечтать. У нас нет намерения совершить покупку «здесь и сейчас». Ничто так не отталкивает и «отбивает» желание приходить в магазин, как навязчивый продавец. Но еще хуже навязчивости - полное пренебрежение к посетителю, который не собирается совершать покупки.

Какие же мы все разные покупатели. Одни неуверенно бродят он вдоль стеллажей и никак не могут выбрать нужное. «Вроде бы подходит, да не очень, по цене годится, а как качество?» Для них нужна консультация продавца. Другие имеют точную цель и готовы немедленно получить желаемый результат. Решительно, стремительно направляются к прилавку и уже на подходе четко отдают команду: «Мне, пожалуйста, вон ту модель. Цвет значения не имеет!» Никакие советы, тем более беседы таким не нужны.

Культура торговли предполагает вежливое, внимательное отношение работников торговли ко всем покупателям. Ведь как известно это приятно каждому покупателю.

Хорошо известно, что каждому человеку приятно, что о нем думают и заботятся. Доставляя радость покупателям, продавец тем самым не только укрепляет у них авторитет магазина, но и создает позитивное настроение им и себе.

Ее звали Шрам Далее в рубрике Ее звали ШрамИздательство «АСТ» представляет вниманию читателей историю юной некромантки.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»