Новости – Культура
Культура
«Крым» не наш
Трейлер самой ожидаемой премьеры осени оказался интереснее фильма
3 октября, 2017 21:00
10 мин
Принято ругать 90-е годы — легендарный период безвременья, когда на экраны выходили бесконечные «Улицы разбитых фонарей» и «Бандитские Петербурги». Но если сравнивать кинопродукт, который мы видели 20 лет назад, с тем, что созерцаем на экране сегодня, решив посетить фильм «Крым», можно констатировать: лучше не стало. Но стало хуже. Многократно хуже.
Трейлер фильма «Крым» производил самое положительное впечатление своей завораживающей динамичностью, выхваченными «вкусными» моментами.
«Агрессивная российская пропаганда!» — понеслось тут и там. «Братская» Белоруссия вняла претензии украинского посольства в Минске, предусмотрительно не пустила фильм в прокат. Однако фильм, который вышел на экраны в минувший уикенд, пропагандой назвать нельзя. Это плохая агитка с неинтересным, не всегда связным сюжетом и откровенно пустыми персонажами, лица которых практически не меняются в течение фильма.
Обычно так бывает, когда актер не знает судьбы своего героя и не понимает, что он делает в своей роли. Итак, бывший морпех Саня из Севастополя знакомится с киевской журналистской Аленой, снимающей в Крыму фильм про «древних украинцев, из пены морской выходивших на берег Черного моря», что вызывает закономерную иронию Александра. Обменявшись парой искрометных реплик в стиле («Да ладно!» — «Фигадно!»), молодые люди сходу проникаются симпатией друг к другу и бороздят просторы Крыма на «Уазике» Александра. Как сказал бы русский сатирик Аркадий Аверченко: «Все завертелось!».
Саня знакомит Алену со своими подчеркнуто добрыми родителями, единодушно-слащаво, как в фильме «Кубанские казаки», принимающими потенциальную невестку. Затемнение - и лютая зима сменяет лето! Алена заправляет бутылки с адской смесью на Майдане, когда перед ней возникает спонтанно решивший ее навестить Александр со своим другом — стримером Веней, у которого, кажется, на лице написано: «Меня скоро убьют!».
Важный нюанс! Здесь и далее герои находят друг друга быстрее, чем это сделали бы СБУ и ФСБ, объединив усилия своих оперативных подразделений.
Майдан! На «жовта-блакiтном» пианино играет тапёр. Возникает главный демон этой картины – Микола, с которым, судя по всему, не скучала эти полгода Алена. Но разбираться в «предлагаемых обстоятельствах любовного треугольника» у морпеха Сани нет ни времени, ни желания.
Снайперы уже стреляют с крыш, обрывая аккорд на самой звонкой ноте! «Беркут» пытается взять ситуацию под контроль. Но в его бойцов летят бутылки с зажигательной смесью, которые изготовила Алена. Александр спасает охваченного огнем беркутовца Петра (Алексей Комашко). Последний мгновенно становится ему другом.
Затемнение - и Саня направляется на автобусе домой, в расстроенных чувствах покидая стоящую насмерть «девчину с майдана», с которой у него наметилось полнейшее непонимание на политической почве. Где-то под Корсунью автобус атакуют «правосеки» (Правый сектор запрещен в РФ), убивая ни в чем не повинных людей. Саня теряет друга, предательски убитого стримера Веню, и, успев запомнить одного из нападавших, отправляется в нокаут.
Решив навестить его в больнице, вездесущая Алена встречает более чем холодный прием своего севастопольского друга: «Зачем ты приехала?!» - вопиет он к ней. Оскорбившись, «гарна дiвчина» бежит прочь. Но ее останавливают добрые родители Сани. Все идут пить водку.
Неожиданным сюрпризом для Алены становится тот факт, что и Саня, и его крымчане-родители недостаточно «свiдомые». Ужас! Для киевской журналистки большой сюрприз, что жители Севастополя не являются адептами идей майдана. Саня зачем-то отвозит вконец расстроенную Алену в гостиницу на корабле. Ах, вот зачем! Нам необходимо раскрыть глубоко законспирированное логово запрещенного в РФ «Правого сектора».
В одном из официантов Саня узнает человека, нападавшего на автобус под Корсунью и, пока Алена копошится в номере, набирает Петру. Материализовавшийся откуда ни возьмись спецназовец, понимает, что дело плохо. Из логова экстремистов можно и не вырваться! Надо спасать Алену…
Но тут парням объясняет что к чему слоняющийся здесь под видом алкоголика-рыбака морской офицер российского флота Алексей (Павел Трубиннер), который — о, боги! – намекает Сане и Петру, что они вмешались в опасную игру между российскими силовиками и украинскими «гiвнюками».
Попытка нагнать и убить живого свидетеля и его друга-беркутовца не увенчалась для штурмовой группы «правосеков» успехом. Слепо доверяя Миколе, Алена уезжает на Севастопольский вокзал с ним. И здесь наивную дурочку поджидает очередной сюрприз: она видит лица людей, которые пришли встречать поезд с националистами, вознамерившимися навести порядок в Городе русских моряков.
В очередной раз потрясающая своей оголтелой наивностью, она понимает, что Севастополь, как бы, не совсем Украина.
Тут как тут и Саня с Петей! Они вычисляют лежбище снайпера на крыше. По логике «хромого сюжета» Саня должен остаться один. Петр гибнет от пули снайпера, и морпех театрально оплакивает человека, которого видит второй раз в жизни, как боевого товарища, с которым бок о бок провел много лет.
Устанавливая рекорды откровенной пошлости, героиня вусмерть напивается в ресторане, заказывая седьмой раз подряд песню «Я скучаю по тебе». Обнаружив пьяную вдрызг возлюбленную, Саня не находит ничего лучшего, чем вступить с ней в половую связь. Следует сцена, послужившая поводом для установления возрастного ценза 16+.
Всё, как всегда, портит Микола, «пожелавший влюбленным доброго утра» после весьма бурной ночи! Его целью является вовсе не Алена, а Саня, папа которого «работает военным» на «секретной базе», местонахождение которой известно каждой собаке.
Оставив Алену с одним из своих людей, Микола берет в заложники Сашу и, угрожая убийством всеми любимой девушки, проникает с помощью Александра на базу. Неоценимую поддержку ему оказывают снайперы, прорастающие, как черти из табакерки, прямо из-под земли. Надо ли говорить, что молодая журналистка тем временем разоружит своего «цербера»? Старо как мир и очевидно!
«Противоборство достигает кульминации»! Российский военный Алексей ведет изнурительно неинтересные переговоры с украинским полковником, сдающим свои позиции «вежливым людям» так, как будто он ждал их всю продолжительную карьеру. Его роль играет замечательный актер Борис Щербаков. Незавидная участь — изображать слоняющегося по войсковой части офицера «Незалежной», руки которого медленно опускаются ниже колена! Как и папа Сани, он «все понимает», и рад бы «переучиться на повара», но — увы! – время безнадежно упущено.
Алена и мама Сани, обеспокоенные отсутствием связи с женихом и мужем, мчатся в войсковую часть на такси. А в это время добро побеждает зло! Урфин Джюс (Микола) хотевший было нанести ракетный удар по российскому флоту и развязать войну, повержен.
«Посмотри! Одни пришли убивать, а другие защищать!» — пафосно-театрально вопиет к ней Саня. Но они расстаются.
Алена вернется на полуостров через год снимать фильм про «древних украинцев», и попытается дозвониться до Сани. Из короткого диалога с ним она узнает, что молодой человек воюет на Донбассе. Связь внезапно обрывается! На лице девушки слезы. Перед камерой у Алены так и не получается назвать Крым «временно оккупированной территорией». Идут титры… Мы слышим телефонные разговоры русских и украинцев, которые еще вчера были братьями, сегодня стали врагами. Кем они станут завтра? Четких гипотез у Пиманова на этот счет нет. У меня тоже.
Обещавший нам так много «Крым» убивает несвязностью сюжета и лишенных естественности персонажей. О развитии/раскрытии их характеров говорить не приходится. Это люди без своей судьбы, без убеждений, без понимания того, в чем причина их действий, что они делают в кадре, а главное… кто они?! Слово «русский» не произнесено в фильме ни разу. Звучит слово «украинцы». Лишь однажды. Вскользь.
Рискну предположить, что в задачу создателей картины входило показать «Как оно было?». Причем показать с тех позиций, которые бы позволили зрителю расставить точки над «i», понять причины российско-украинского противостояния, изменившего ситуацию во всем мире, увидеть сквозь призму судьбы героев истоки конфликта, разделившего нас на «укров» и «ватников».
Всего этого нет. Потому что, взявшись снимать российское патриотическое кино, его создатель Алексей Пиманов, избрал избитый шаблон средненького американского боевика и создал картину, которая, как и блаженной памяти «Защитники», демонстрирует некий «параллельный мир», очень далекий от реальности.
Взяв ситуацию, из одних лишь острых углов состоящую, более того, происходящую здесь и сейчас, в основе которой лежит серьезнейший мега-драматический конфликт, режиссер предпринял отчаянную попытку сгладить эти углы, списать все на некую стороннюю силу, пытающуюся рассорить этих вечных братьев – русских и украинцев. Один, стало быть, народ. Пиманов исключил упоминание имен и названий, свел сюжет к ситуации, которая могла произойти в любой стране мира, где глупая девочка, связавшись с компанией плохих парней, не может сделать вполне очевидный выбор. В результате, вместо острого и обжигающего «чили» мы получили безвкусную и пресную кашу, комки которой, тем не менее, застревают в горле. Это что угодно, но не кино, открывающее нам глаза о том, как это было. Это не тот «Крым», на который возлагалось столько надежд.
В этом смысле любой «Воскресный вечер с Соловьевым» (или, напротив, эфир с Ганапольским) намного ближе к жизни, чем то, что показали на экране.
Можно снимать плохое кино, можно пилить бюджеты. Нельзя считать зрителя всеядным и подсовывать ему наспех сделанный
«кинокорм». «Крым» явно снят не для уважающего себя зрителя. Результаты голосования на «Кинопоиске» — лучшее тому подтверждение.
«кинокорм». «Крым» явно снят не для уважающего себя зрителя. Результаты голосования на «Кинопоиске» — лучшее тому подтверждение.
Похоже, этот «Крым» не наш...
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости