Амнистия грядет!
Амнистия грядет!

«Редакция Елены Шубиной» представляет сборник малой прозы легендарного писателя и сценариста.

Судьба Фридриха Горенштейна складывалась трагически с первых же лет жизни (отец расстрелян в 1937, мать умерла, не вынеся тягот). Однако он не был одним из тех, кто в силу убеждений хотел поскорее покинуть Родину.

Проза этого автора в советское время была не в чести. За годы творчества в СССР лишь в разгар хрущевской «оттепели» в журнале «Юность» был опубликован его маленький рассказ под названием «Дом с башенкой». В 70-е Фридрих Наумович, стал сценаристом настоящих шедевров отечественного кинематографа. Речь о потрясающем фильме «Солярис» (реж. А. Тарковский) и киноленте «Раба любви» (реж. Н. Михалков), вышедшей на экраны спустя 2 года.

А прозой Горенштейна мог наслаждаться только «Ближний круг», в который входили Кончаловский и Трифонов, Тарковский и Славкин, Розовский и Сарнов. Все эти люди восхищались его произведениями, считая гением, но помогало ли это пробить те бюрократические препоны, которые были установлены между автором и многомиллионной советской аудиторией? Ответ очевиден.

От произведений Ф.Горенштейна, кочевавших из рук в руки, веяло духом независимости, свободы, совершенно не свойственной большинству «коллег по цеху». Был ли Фридрих Горенштейн одним из диссидентов? Навряд ли! Он чурался того, чтобы примыкать к любым партиям и движениям. Представить себе душевное состояние творца, который, перешагнув 40-летний рубеж, не имеет возможности быть прочитанным, может только тот, кто сам пережил однажды это отчуждение и опустошение.

Но в 1978 году — когда писателю было уже 46 лет! — случилось непредвиденное. Парижский журнал «Континент» опубликовал одно из его пронзительных произвидений «Зима 53-го года», открыв имя Фридриха Горенштейна искушенной французской публике. А еще через год, в 1980-м, автор получает предложение переехать сперва в Вену, а затем в Западный Берлин. Его трехтомник выйдет лишь в эпоху становления Новой России, в 1992 году. После чего в его встречах с российским читателем вновь наступит длительная пауза, завершившаяся смертью Горенштейна в эмиграции, в 2002-м.

И вот – свершилось. В «Редакции Елены Шубиной» увидит свет сборник «Улица Красных зорь», в которую вошли повесть «Ступени», а также незнакомые нам шедевры эмигрантского периода жизни Фридриха Горенштейна: «Чок-Чок», «Муха у капли чая» и повесть «Улица Красных Зорь», ставшая краеугольным камнем сборника.

Ее главная героиня – девочка Тоня, живущая в поселке, который расположен на границе зоны отселения, боится войны. Ведь она хорошо помнит, как на фронт уходил живой человек, а возвращалась казенная бумажка. А еще… ее пугает слово «амнистия». Для жителей крохотной улицы Красных Зорь она означает возвращение из мест не столь отдаленных воров и убийц. Немало их жертв похоронено на расположенном неподалеку поселковом кладбище.

Амнистия грядет!

Такая история…

Луиджи Мартеллета:  О Летних сезонах в России и современном прочтении русской классики Далее в рубрике Луиджи Мартеллета: О Летних сезонах в России и современном прочтении русской классикиЛетние Балетные Сезоны, открывшиеся этим летом в Российском академическом Молодежном театре, из года в год удивляют зрителя интересными и нестандартными прочтениями классики.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»