Без денег нет работы
Рабочий Волжского машиностроительного завода. Кадр: «Ростех» / Youtube

Рабочий Волжского машиностроительного завода. Кадр: «Ростех» / Youtube

Рабочие тольяттинского ВМЗ отказались выходить на завод из-за задолженности по зарплате

Рабочие Волжского машиностроительного завода (ВМЗ) в Тольятти отказываются выходить на работу, требуя погашения долгов по зарплате. Об этом «Русской планете» сообщил вице-председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Виктор Золотарёв.

По словам Золотарёва, на работу с 27 февраля не выходят около 50 человек. Рабочие написали руководству подготовленные профсоюзом уведомления об отказе от работы. Если зарплата не будет выплачена в ближайшее время в полном объеме, к членам профсоюза присоединятся другие рабочие завода.

«Многие готовы поддержать протест, но пока верят обещаниям, что зарплату вот-вот выплатят. У них терпения побольше, но профсоюз продолжает работу с ними», — объясняет Золотарёв.

Начать акцию по самозащите трудовых прав машиностроителей заставила хроническая задержка зарплаты: за декабрь зарплату задержали на 15 дней, в январе рабочим выдали аванс — всего 3 тысячи рублей. После этого выплаты вообще прекратились. Задолженность руководства ВМЗ по заработной плате перед рабочими составляет 75 млн рублей.

«В соответствие с законом 142 Трудового кодекса работник может отказаться от выполнения своих обязанностей без сложной процедуры объявления забастовки, если работодатель отказывается исполнять свои обязательства», — говорит Золотарёв.

Кроме того, Золотарёв рассказал, что рабочих запугивают увольнением, банкротством предприятия, в случае если они не выйдут на работу и поддержат профсоюз.

«Со стороны администрации ВМЗ идет давление на начальников цехов, требуя от них прекратить акцию рабочих. В частности, показательно уволили "по несоответствию" начальника одного из цехов, где на работу не вышло сразу 40 человек», — рассказал «Русской планете» рабочий ВМЗ Вячеслав Ерепов. Начальники цехов вынуждены уговаривать рабочих потерпеть до следующей выплаты.

Кроме невыхода на завод, рабочие обратились в прокуратуру Автозаводского района. Прокуроры обещали прислать ответ через месяц.

«Под давлением рабочих и профсоюза начальники были вынуждены искать средства и начать выплачивать долги, в понедельник выплатили 9 млн рублей, но этого недостаточно. Они что, хотят 98-й год? Акции протеста на Горбатом мосту? Если они забыли, напомним, но покруче», — предупреждает вице-председатель МПРА Виктор Золотарёв.

На ВМЗ «Русской планете» отказались комментировать ситуацию с задолженностью по зарплате.

О причине финансовых трудностей «Комсомольской правде» рассказал генеральный директор ОАО «Станкопром» Сергей Макаров (компании «Станкопром» принадлежит ВМЗ).

«После отказа «АвтоВАЗа» закупать продукцию ВМЗ предприятие, по сути, не смогло сформировать собственную клиентскую базу. Не хватает оборотных средств. Одна из наших главных задач в настоящий момент — перестроить работу ВМЗ и сделать его рентабельным предприятием, — объяснил Макаров.

В конце февраля 2013 года на предприятии побывал губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он пообещал помощь в преодолении трудностей.

«Региональные власти заинтересованы в создании на базе ВМЗ высокотехнологичного предприятия. Поэтому завод получит всестороннюю поддержку правительства Самарской области», — сказал тогда губернатор.

Волжский машиностроительный завод — дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ». Сегодня на заводе работают 3700 человек. ВМЗ принадлежит компании «Станкопром», входящей в структуру государственной корпорации «Ростех». Предприятие занимается производством продукции широкого спектра: от современных станков до автожгутов. Производит, например, детали и узлы для автомобилей «Лада Калина» и «Лада Приора».

Непреодолимое лечение – 3 Далее в рубрике Непреодолимое лечение – 3В решении ЕСПЧ по жалобе пациента казанской клиники содержание в российском психиатрическом стационаре приравнивается к пытке

Комментарии

04 марта 2014, 16:15
Казалось бы - вот готовое машиностроительное предприятие. Тем не менее практически всю продукцию машиностроения Россия закупает за рубежом. Неужели мы сами работать не умеем? Ведь на развитие производства и подъем экономики выделяются огромные средства, достаточно вложиться, перепрофилировать предприятие и принимать заказы. Почему этого не происходит?
05 марта 2014, 07:41
Ну это вы зря. Все таки самая продаваемая в России машина - это ВАЗ, как ни крути. Хоть и летающий гроб, а людям нравится)
04 марта 2014, 16:41
У нас так в стране все устроено,либо ты свои права защищаешь и сидишь без денег и лишаешься работы либо молчишь в тряпочку и работаешь за те деньги ,что дают...А вообще с чего то надо начинать становиться цивилизованной страной,в частности пора бы уже вернуть власть профсоюзов над незаконными действиями работодателей.
05 марта 2014, 10:40
Везде коррупция, мафия, распилы, откаты и нарушения кодексов, короче, бардак полнейший! ((
05 марта 2014, 14:31
Мы давно смирились с тем,что идеальным государством Россия никогда не будет и люди живут сейчас кто на что горазд.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»