Реклама в подарок
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Парламентарии предлагают запретить компаниям, продающим услуги или товар, навязывать клиентам дополнительно рекламную информацию

Депутат нижней палаты парламента Андрей Крутов готовит поправки в Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». В частности, законодатель предлагает запретить компаниям, оказывающим платные услуги своим клиентам, «привязывать» к ним носители рекламной информации, на которые клиент не соглашался.

На сегодняшний день многие граждане, оплачивая определенный товар или услугу, сталкиваются с тем, что в довесок в их поле зрения попадает навязанная им реклама.

Так, весьма популярна принудительная реклама в кинотеатрах страны. Однажды вечером, пожелав посмотреть какой-нибудь новый фильм, группа людей направляется к кассам кинотеатра. Там они приобретают билеты, платят деньги и в указанное время идут в зал. Как правило, показ оплаченного фильма никогда не начинается в указанное на билете время — примерно 10–15 минут гостям кинотеатра крутят трейлеры будущих фильмов или рекламные ролики. Это уже стало традицией в большинстве кинотеатров, которые, безусловно, получают прибыль от рекламных показов. При этом зрителям никогда не сообщают заранее, что показ начнется на 15 минут позже, чем указано в билете, а все это время им придется смотреть рекламу.

Далее можно вспомнить истории с квитанциями по оплате квартплаты, ЖКХ, услуг связи. Организации, предоставляющие подобные услуги, в последние годы повадились вкладывать в конверты с квитанциями рекламные флаеры, сообщающие об услугах частных компаний. Россияне, особенно москвичи, не раз находили в таких конвертах рекламу компаний по продаже мебели, установке окон, дверей и прочую лишнюю информацию.

На сайте Московской городской телефонной сети (МГТС) можно увидеть целый раздел, посвященный рекламе, которую они обещают доставить своим же клиентам. В нем указано, что МГТС предлагает услугу по размещению рекламы вашей компании на счетах-квитанциях за услуги связи для физических и юридических лиц.

«Каждый из нас получает почту: газеты, буклеты и множество рекламных листовок летят в почтовые ящики. Как правило, все они тут же выбрасываются. А вот счета за услуги связи остаются в руках потенциальных клиентов — их просматривают те, кто принимает финансовые решения в семье или компании», — так объясняются на сайте МГТС преимущества подобной рекламы.

И это далеко не последняя организация в стране, которая прикрепляет к квитанциям рекламу или и вовсе печатает квитанцию на оплату и рекламу на одном листе.

«Некоторые организации, предоставляющие платные услуги, явно злоупотребляют доверием своих клиентов и пытаются на них еще и заработать энную сумму. Почему человек, который оплатил билет в кино и знает, что сеанс начнется ровно в 20 часов, должен до 10–20 минут сидеть и тратить свое время на просмотр рекламы перед началом показа? Он ее не заказывал, он хотел посмотреть фильм, заплатил за это немалые деньги, но кинотеатр решил на нем еще немного заработать, — отметил парламентарий. — Или всем известная проблема с квартирными квитанциями за услуги ЖКХ. Приходит конверт, в нем лежат квитанция и зачем-то лист с рекламой какого-то товара. С чего он там должен быть — организация, которая предоставляет услуги ЖКХ, дает за это скидку? Нет. Они просто нашли еще один способ заработать. Поэтому я предлагаю внести поправки в ФЗ о рекламе и запретить организациям, которые и так получают деньги за свои услуги или товар, распространять по умолчанию еще и рекламную информацию. Хотите распространять — получите согласие клиента, предложите ему за это скидку или другую дополнительную услугу».

Если хорошо поискать, то в интернете можно найти сайты десятков рекламных компаний, которые готовы предоставить своим клиентам рекламу на квитанциях ЖКХ. При этом предлагается выбрать район города, куда направятся конверты с рекламой.

Не так прямо, как в кинотеатре или через квитанции, реклама навязывается и организаторами транспортных пассажирских перевозок. Почти в любом городе России можно оплатить билет за автобус или троллейбус, зайти в транспортное средство и увидеть, что его окна буквально заклеены рекламными постерами, естественно, предназначенными для пассажиров.

То же самое происходит и в метро. Возьмем для примера столичный метрополитен. Еще недавно люди, оплатившие поездку, спускались по эскалатору и видели с двух сторон традиционные большие рекламные постеры, которые советовали, где купить одежду, какие новые блюда появились в том или ином ресторане быстрого питания. Вдобавок к этому шла звуковая реклама, которая опять же рекламировала или какой-нибудь магазин одежды, или сомнительный рынок в районе МКАД. И чтобы наверняка, реклама еще висела и в самих вагонах метро. Сегодня, конечно, ситуация несколько лучше — пока столичный метрополитен никак не может найти себе нового рекламного оператора.

Алибаба и сорок инвесторов Далее в рубрике Алибаба и сорок инвесторовПочему заклинания Кабмина не в силах преодолеть засилье китайских площадок для интернет-торговли и вдохнуть жизнь в российские

Комментарии

06 июля 2016, 15:19
Насчет кинотеатров согласен - невыносимо смотреть эту муть вначале сеанса. Даже в Интернете если платишь за просмотр деньги, от рекламы тебя избавляют. А тут и деньги заплатил и пичкают тебя этой гадостью. Пусть тогда делают два вида сеансов - бесплатные, но с рекламой, и платные, без рекламы.
06 июля 2016, 17:38
Полностью согласен, ты заплатил деньги, а на вечерние сеансы между прочим немалые, и тебя заставляют минут 15 смотреть за твои же деньги рекламу всего чего только можно, надо менять алгоритм
07 июля 2016, 13:17
5+ Даешь бесплатный синематограф!!! улыбка Пусть с рекламщиков деньги за показ и взимают!
06 июля 2016, 22:36
Отличное предложение, надо нашим законотворцам внедрить эту инициативы в умы наших коммерсантов
07 июля 2016, 13:14
Да-да, но что-то мне подсказывает, что рекламщики и коммерсанты как раз будут не в восторге от этих изменений, в отличие от всех остальных граждан, которые наверняка обеими руками За.
07 июля 2016, 13:11
Очень позабавило то, что данную статью о засилье и навязывании рекламы аккурат пополам разрезает рекламный баннер, а снизу и сбоку от статьи ещё с десяток рекламных агиток яндекс-директа ...)
Куда не глянь - везде эти надоедливые рекламные вбросы, и ни куда от них не деться, не спрятаться не скрыться... грустный
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»