Не выносят пересадки
Ситуационный центр Московского метрополитена. Фото: Алексей Фурман / РИА Новости

Ситуационный центр Московского метрополитена. Фото: Алексей Фурман / РИА Новости

Руководство московского метро хочет снизить нагрузку  в часы пик, запретив переходы между станциями

Руководство столичного метрополитена собирается обсудить с властями Москвы вопрос о временном закрытии пересадочных узлов. На такие меры в метро собираются пойти в случае скопления большого количества людей на пересадочных станциях в часы пик. Об этом в четверг «Интерфаксу» сообщил главный инженер Ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов.

«Наверное, будем пересматривать схему закрытия станций, то есть, если персонал будет видеть, что на станции скопилось чрезмерное количество людей и пересадочный узел не справляется с потоком, он будет закрываться. Сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом», — рассказал Пахомов.

Для того чтобы реализовать такую идею, необходимо синхронизировать метро с графиком движения наземного транспорта. Пока это не сделано, но в метрополитене собираются обсудить такую возможность с властями столицы.

По словам главного инженера метро, из-за перегруженности транспортных узлов возникает давка — примером здесь может служить инцидент с возгоранием на «Парке культуры» в начале июня.

Скопление пассажиров в фойе станции метро «Парк культуры» из-за пожара на станции «Охотный ряд». Фото: Андрей Волков / РИА Новости

«В тот момент пересадочный узел находился в перегруженном состоянии и просто не справлялся с таким потоком людей. Персонал на станции должен следить и не допускать сверхнормативного переполнения. Однако, пока у нас не принята новая схема, мы вынуждены перевозить пассажиров при любых условиях, не закрывая станций, так как с наземным транспортом синхронизации достаточной нет и выводить людей на поверхность в случае переполнения и закрывать станции мы не можем», — пояснил Пахомов.

Депутат Мосгордумы Андрей Клычков в разговоре с «Русской планетой» признался, что был очень удивлен инициативой столичного метрополитена.

«Я не вполне понял эту идею. Наша схема метро не позволяет совершать упрощенные пересадки. Если закрыть переходы в центре, то пробки из людей будут на кольце», — сказал он.

Идею отменить переходы нельзя назвать даже популизмом, это просто непродуманное решение, уверен Клычков.

Метро без переходов функционировать не будет, его проще закрыть, говорит лидер профсоюза сотрудников метрополитена Светлана Разина.

«Как можно выгонять людей на улицу, когда общественный городской транспорт практически стоит? Мне стыдно за такое руководство»,

— заявила она «Русской планете».

Позднее в четверг на сайте департамента транспорта правительства Москвы появилось опровержение. Правда, в сообщении дептранса опровергалась «новость информационных агентств», а не прямая речь Пахомова.

«Руководство Московского метрополитена не рассматривает возможности закрытия станций — пересадок и переходов в часы пик. Пассажирам, как и раньше, доступны все пересадочные узлы в часы работы метрополитена. Данная мера, возможно, будет применяться лишь в случае возникновения нештатных ситуаций. Согласно существующему регламенту в этих случаях организовываются компенсирующие маршруты ГУП ”Мосгортранс”», — говорится на сайте департамента.

Ранее 17 июня в интервью, опубликованном «Комсомольской правдой», замруководителя московского дептранса Гамид Булатов пообещал, что в метрополитене вскоре появятся вагоны с откидными сиденьями.

«Для строящихся веток будут закуплены составы, каких в московском метро еще не было. Половина сидений будет автоматически подниматься в час пик. В вагон смогут зайти на 15% больше пассажиров — лучше так, чем давка и толпы на перронах»,

— рассказал он.

Предложение ограничить пассажиропоток через переходы в столичном метро озвучивалось и ранее. В 2005 году активно обсуждался проект по установке турникетов на переходах между линиями подземки, однако развития эта идея тогда не получила.

Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

Какой-то подозрительный антисобяниновский вброс. Может, это сторонники Навального ломают метрополитен и пробки в метро устраивают???
04 июля 2013, 17:28
Это просто картину себе представить, пару тысяч человек, а напомню в поезде сидит в среднем 1100 человек, идет наверх, или даже больше идет, так и давку спровоцировать можно
05 июля 2013, 08:22
Конечно это все полнейшая ерунда. Если как-то решать эту проблему, так это увеличивать на определенных ветках в момент нагрузок количество поездов. Вообще, думаю, что это железнодорожники виноваты во всех этих проблемах. Пришли из РЖД и проблемы тамошние с собой принесли. Скоро метро в убыток еще работать начнет))
05 июля 2013, 14:35
Поезда то поездами, но поймите - сама проходимость подземных станций остается прежней, и от этого уже ни куда не деться. Как тут в очередной, многомиллиардный раз не повторить крылатую фразу "Москва не резиновая", пора бы и меру знать, хватит насыщать мегаполис, который вот-вот "станет" от всей этой давки и может случиться настоящий коллапс!
04 июля 2013, 18:29
А кстати метрополитен подчиняется любителю глухаря Якунину?
04 июля 2013, 18:49
Нерезиновая исчерпывает свой ресурс. Дайте денег на развитие регионов, на создание рабочих мест и тут же дышать легче станет. Пробки максимум 7 баллов и в метро во час пик с первого раза войдешь.
05 июля 2013, 08:13
Какое-то тупое решение, извиняюсь за прямоту, но такая мера на мой взгляд может спровоцировать еще большую давку и прочие подочные неудобства!
05 июля 2013, 09:09
Тупые железнодорожники забыли одно простое математическое правило - от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Лучше в час пик просто закрывать метро к черту и пусть все пешком идут))
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»