Капитанская стачка

	Морской круизный корабль Diamond Princess в порту Владивостока. Фото: Геннадий Шишкин/Коммерсантъ

Морской круизный корабль Diamond Princess в порту Владивостока. Фото: Геннадий Шишкин/Коммерсантъ

Морское сообщение между Владивостоком и прилегающими островами прекращено; капитаны требуют отремонтировать причалы

Ведущая транспортная компания Владивостока ООО «Мортранс» 20 мая полностью остановила пассажирские перевозки между материковой и островными частями столицы Приморья. Капитаны судов не возобновят работу, пока власти города не начнут капитальный ремонт аварийных причалов. На данный момент в рейс не вышло ни одно из 8 судов, осуществляющих сообщение с островами.

Причалы во Владивостоке и на островах практически разрушены и не соответствуют нормам безопасности, сообщили «Русской планете» в пресс-службе компании «Мортранс». Капитаны же рискуют очутиться на скамье подсудимых, если кто-то из пассажиров пострадает при высадке на аварийном причале.

«Вся ответственность ляжет на наши плечи, мы хотим привлечь внимание к проблеме, не только местных властей, но чиновников более высокого уровня», – сказано в пресс-релизе, распространяемом забастовщиками.

Никаких жалоб на состояние причалов от ООО «Мортранс» городская администрация Владивостока не получала, – заверили «Русскую планету» в Управлении по работе со средствами массовой информации при администрации города Владивостока. Уведомления о забастовке в мэрию также не поступало.

«Мы сейчас пытаемся выяснить у “Мортранса”, почему прекратились перевозки», – рассказал по телефону сотрудник мэрии Владивостока.

Тем временем, у сотрудников «Мортранса» к городской администрации  длинный список претензий. Так, из-за разрушения бетона пришёл в негодность пирс на полуострове Песчаный.

«Ходить по нему, а не то, что швартоваться теплоходам, опасно, повсюду торчат куски арматуры. При этом ежемесячно мы платим за использование каждого пирса по 10–20 тысяч рублей», – рассказывают в «Мортрансе».  

На острове Рейнеке ситуация абсурдная – причал отремонтировали, но при этом забыли учесть высоту судна. В результате причал стал на 70 см выше прежнего уровня, и высадку пассажиров приходится осуществлять со второй палуба судна, говорят сотрудники транспортной компании. По технике безопасности это недопустимо.

«Приходится ставить трап со второго этажа – но он встает под практически прямым углом, и вести посадку крайне опасно», – цитирует  ИА “Дейта.ру” капитана теплохода «Турист» Бориса Донца. По словам капитана Георгия Климова, плавсостав отказывается работать в таких условиях.

К причалам в самом Владивостоке у капитанов тоже есть претензии. Суда «Мортранса» пришвартовываются у трех причальных стенок, что крайне неудобно: они фактически не могут «разойтись» в таком пространстве. Отведенное для них место «вообще не может эксплуатироваться катерами и паромами по всем техническим данным», – приводит «Дейта.Ru» слова заместителя генерального директора по безопасности «Мортранса» Вячеслава Шейко.

Причалы, о которых идет речь, принадлежат ФГУП «Росморпорт», именно эта организация отвечает за их состояние, сказал «Русской планете» главный редактор портала “Морской бюллетень”   Михаил Войтенко.

«Не платят, значит, не хотят, экономят», – говорит Войтенко.

По мнению эксперта, отказавшись выходить в рейс, капитаны «Мортранса» поступили правильно – это вынудит власти города действовать

«Одно дело паромы на остров Русский и в пределах города, хотя и там болезненно, и совсем другое – Песчаный или Славянка, там без паромов труба, можно сказать» – отмечает Войтенко.

Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» в понедельник не смогла дать «Русской планете» оперативных комментариев по проблеме с причалами во Владивостоке.

Свой взгляд на ситуацию с причалами – у капитана морского порта Владивостока Александра Кувшинова. 

«Перед тем как строить причалы, представители порта спрашивают у тех, кто их будет эксплуатировать о необходимых технических характеристиках причала. "Мортранс" дали нам свою документацию. Мы сделали причалы по тем требованиям, что выставили они. Требования безопасности все были соблюдены. Какие могут быть претензии? Теперь оказывается, что причал выше на 70 см, и трудно людям сходить на берег. Но это же они проморгали с данными. Думали, что будут ходить полностью загруженные техникой, не только людьми и за счет этого веса будут поглощаться эти 70 см, а ходят полупустые», – рассказывает Кувшинов.

Причалы на островах Попов, Рейнеке, Песчаный не входят в ведении Росморпорта, так как они находятся вне границ порта Владивостока; за их состояние отвечает администрация города, уточнил капитан порта.

Между тем, власти города пустили дополнительный паром на острова Русский и Попов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на мэрию Владивостока.

«Уже сейчас управлением транспорта администрации Владивостока по поручению главы города Игоря Пушкарева приняты оперативные меры по организации перевозки пассажиров на острова», – говорится в сообщении агентства.

По данным 2010 года, на острове Русский  проживает более 5 тысяч человек, на острове Славянка – около 15 тысяч человек. Население острова Рейнеке составляет 25 человек. На Острове Попова проживают более тысячи человек. В теплое время года острова Приморского края активно посещают туристы.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»