Забастовщики сошли с маршрута
Фото: pg12.ru

Фото: pg12.ru

Ведущий пассажирский перевозчик Республики Марий Эл прекратил забастовку: требования бастующих не выполнены, а предприятие фактически ликвидировано.

Сотрудники ООО «Пассажирские перевозки», крупнейшего транспортного предприятия Республики Марий Эл, прекратили забастовку. Протестная акция длилась больше месяца, в ней участвовали около 300 человек. Забастовщики требовали гарантировать своевременную выплату заработной платы, обновить автопарк и возместить затраты предприятия на перевозку льготных пассажиров. 

Помимо этого, профсоюз просил решить вопрос с частными извозчиками, работающими вне графика и забирающими всех «платных» пассажиров.

Почти все требования бастующих остались невыполненными, рассказали «Русской планете» в профсоюзе перевозчика, ООО с государственным уставным капиталом. 

 «Подводя итог, можно сказать, что бастующим была выплачена только задолженность по зарплате за февраль, за март денег пока не заплатили», рассказал собеседник в профсоюзе. По словам главы регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Вячеслава Пашина, все долги бастующим будут выплачены.

«Устали бастующие, устали местные жители, частники перегнали наши автобусы себе на базу, теперь нам не на чем работать, даже если захотим», рассказал профсоюзный лидер ООО «Пассажирские перевозки» Сергей Царегородцев.

Со слов профсоюзного лидера, их предприятию для нормальной работы в 2014 году было нужно 180 миллионов рублей, а в бюджет властями было заложено только 40,3 миллиона. Кроме того, постоянно задерживалась выплата зарплаты.

«То есть они хотели, чтобы мы работали себе в убыток. На нашем предприятии когда-то работали 1200 человек, потом 1000, потом 800, теперь вот около 500. У нас отсутствовали средства на ремонт автобусов, изношенность которых около 80%. Пока автобус на ремонте водитель и кондуктор не получают зарплаты. Все это из-за недофинансирования из регионального и федерального бюджета», рассказал Царегородцев.

Глава республики Марий Эл Леонид Маркелов занял жесткую позицию, жалобы бастующих на изношенный автопарк он списал на небрежное отношении к технике самих бастующих.

«Они просят, чтобы правительство закупило новую технику, а мы и так это делаем. Всего пару лет назад у Дома правительства были вручены ключи от новых автобусов. Сегодня подвижной состав требует капитального ремонта. Как такое может быть? Почему к государственному имуществу так безответственно относятся?» — сказал Маркелов.

С предприятием Маркелов поступил радикально: на базе ООО «Пассажирские перевозки» он решил создать два новых частных автотранспортных предприятия. Одно из них будет осуществлять перевозки в Йошкар-Оле, а второе на пригородных маршрутах в Медведевском районе.

«Власти решили ликвидировать государственное предприятие, заменив его частниками. В 2010 году наши водители и автобусы участвовали в эвакуации детей и местных жителей из задымленных и охваченных пожаром лесов республики. Сейчас этого уже никто не помнит, всё хорошее быстро забывается», сетует профсоюзный лидер Царегородцев.

Частные перевозчики, которые займут место ООО «Пассажирские перевозки» на республиканских маршрутах, предложили половине бастующего коллектива перейти на работу к ним. На прошлой неделе, еще до окончания акции протеста, из «Пассажирских перевозок» уволились около 20 человек.

Глава Марий Эл считает, что предприятие запросило слишком большую сумму субсидий и неспособно работать в режиме конкуренции.

«Мы не выделяем таких дотаций другим компаниям республиканским. Нужно понимать, что есть конкуренция. И нужно уметь в ней работать», — сказал Леонид Маркелов и уточнил, что в следующем году примут меры для обновления автопарка и подвижного состава в республике, «но при этом будут жесткие меры контроля».

Автобусы в Марий Эл дотационный социальный транспорт. Субсидии в республике несоизмеримы с затратами ООО «Пассажирские перевозки», рассказали «Русской планете» в профсоюзе «Профавтодор». У предприятия без дотаций из бюджета не хватит средств на запчасти, топливо и ремонт двигателей.

Конфликт бастующих с властями Марий Эл не смогли уладить приехавшие из Москвы специалисты Минтранса России и Центрального комитета отраслевого профсоюза работников транспорта. Они провели в Йошкар-Оле несколько встреч с обеими сторонами конфликта и, не добившись положительного результата, уехали в Москву. Безрезультатной оказалась также встреча бастующих с министром промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики Вячеславом Пашиным.

В поддержку водителей автобусов в городе прошли митинги и пикеты, бастующих поддержали водители троллейбусов республики, у которых такие же проблемы с выплатами за льготников.

Главные пострадавшие от конфликта бастующих и местных властей пассажиры. Республиканский еженедельник «Красный город» писал, что после начала забастовки жители окрестных деревень не могли попасть на работу в Йошкар-Олу. Маршрутки не брали пенсионеров, чтобы не везти их бесплатно в город, а таксисты подняли стоимость проезда.

Забастовка на предприятии ООО «Пассажирские перевозки» началась 17 марта, тогда на линию не вышло 95 автобусов. В ответ на это в начале апреля Минтранс республики разорвал с предприятием договор на перевозку льготных категорий населения и выставил контракты на аукцион. После этого мятежному предприятию сначала отключили газ, а потом электричество.

«Атлант», но не слишком умен Далее в рубрике «Атлант», но не слишком уменDARPA показала нового механического гуманоида-спасателя; эксперт: американские военные хотят создать робота-пехотинца

Комментарии

24 апреля 2014, 18:33
Без дотаций общественный транспорт в больших городах не выживет, в Тольятти он например умер, кроме маршруток ничего нет. Интересно а фотография свежая, это получается у них до сих пор ЛИАзы гоняют, йа думал их уже лет 10 нигде нет
24 апреля 2014, 19:52
Да уж,с таким парком автобусов далеко не уедешь.
24 апреля 2014, 20:42
Я тут недавно читал исповедь одного бывшего следователя - так из его слов можно сделать вывод, что Маркелов - обыкновенный бандит, мошенник и ворюга. Причем со стажем. И как он попал во главу республики - очень спорный вопрос. Как вообще регион может развиваться, если во власти некомпетентные люди? Кремлю нужно повнимательнее присмотреться к этому господину.
25 апреля 2014, 09:45
Если бы регион не развивался, то Маркелова давно бы убрали. Значит, есть за что держать.
25 апреля 2014, 09:48
Вообще, во многих городах пассажирские перевозки давно поделены между частными предприятиями, которые обслуживают практически все маршруты. Чем содержать одно гигантское предприятие с полностью устаревшим парком, не лучше ли поделить город между несколькими перевозчиками, которые будут сами следить за своим парком, получать прибыль и платить налоги?
25 апреля 2014, 11:41
Вот так вот заканчиваются забастовки у нас в стране. Их пример - другим наука.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»