Врачей научат вежливости
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В Москве открываются курсы бесконфликтного общения для медперсонала

Врачей и медсестер столичных поликлиник научат вежливо общаться с пациентами. Для этого даже будут созданы специальные курсы бесконфликтного общения. Об этом сообщил заместитель руководителя столичного Департамента здравоохранения Алексей Погонин. На курсах врачей научат, как побороть свой гнев, как общаться с капризными пациентами и управлять своими эмоциями.

Скажите «пожалуйста»

Проблема грубости в поликлиниках действительно стоит очень остро. Это одна из основных причин, по которым многие россияне предпочитают отложить визит к врачу. Пациенты в поликлиники приходят больными, уставшими, ждут от врача понимания и верного диагноза. В медучреждениях людям, пожалуй, как нигде, нужно внимание и понимание, и они острее всего реагируют на хамство и резкий тон. По данным опроса ВЦИОМ, 30% россиян жалуются на грубость медицинских работников.

Департамент здравоохранения вместе с Московским городским университетом управления запускает большую программу обучения сотрудников подведомственных учреждений. Чиновники решили вплотную заняться воспитанием медперсонала. «Врачей и медсестер отправят на специальные курсы, в том числе бесконфликтного общения», — цитирует Погонина официальный сайт столичной мэрии. Обучать вежливости медработников будут весь 2016 год. Кстати, во многом столичные власти перенимают опыт Подмосковья — там уже начался похожий эксперимент.

До середины марта в Московской области проходит «месячник вежливости». Его объявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. По итогам месячника будет составлен рейтинг медучреждений, где работают самые грубые врачи. Черный список будет сформирован на основании специального мониторинга. В поликлиниках опрашивают пациентов, а сотрудники подмосковного Минздрава отправляются в контрольные рейды. Кстати, злостных грубиянов ждет наказание. Всех неприветливых врачей и медсестер отправят в Московский областной научно-исследовательский клинический институт имени Владимирского на специальные курсы по этике.

Корень зла

Конечно, грубость в поликлиниках нужно искоренять. Вопрос лишь в том, каким образом. Действительно, врачам не повредит узнать и о техниках борьбы с гневом, и об основах бесконфликтного общения. Важно и само внимание к проблеме — если сотрудники видят, что их работу оценивают пациенты, что за грубость им грозит наказание, пусть и в виде поездки на курсы вежливости, то они в любом случае обратят внимание на свое поведение. Многих это может дисциплинировать, ведь курсы вежливости — это своего рода моральное наказание. Если же в Москве на курсы будут отправлять всех сотрудников, то эта идея тоже имеет свои плюсы — лишние знания в области психологии еще никому не вредили. Но все-таки проблему грубости медиков одними курсами не решить.

Власти по-прежнему не отвечают на вопрос, почему врачи так часто грубят. Почему именно на хамство врачей столько жалоб? Проблема в том, что медперсонал перегружен работой. На прием одного пациента отводится жестко определенное время. Уложиться в эти нормативы не всегда получается. Еще совсем недавно на одного пациента выделялось 8 минут, позже норматив был увеличен до 12. И вот только в сентябре прошлого года Минздрав установил новые нормативы, по которым педиатры и терапевты могут тратить на одного пациента не 12, а 15 минут.

И врачи, и пациенты как великую радость восприняли новость о том, что теперь на одного пациента педиатры и терапевты имеют право потратить 15 минут. Однако при этом врачи сейчас перегружены бумажной работой, поэтому им порой просто не хватает времени на пациентов. Это признали и в Минздраве. Ведомство уже подготовило предложения по частичному упразднению обязанностей врачей по заполнению документов, замене бумажных бланков электронными, а обязанность по заполнению документов собираются переложить на медсестер. Правда, пока еще эти меры не приняты, и реализовать их будет сложно, ведь тогда придется увеличивать штат медперсонала. Так что причин для стресса у медиков много. Не говоря уже о том, что сама работа у них нелегкая и ответственная. Поэтому решать проблему надо комплексно. Не только учить врачей вежливости, но и устранять лишние причины для стресса.

Перспективы ЕАЭС: статистика свидетельствует Далее в рубрике Перспективы ЕАЭС: статистика свидетельствуетУчастие в Евразийском экономическом союзе выгодно, а отказ от интеграции приносит существенные убытки

Комментарии

09 марта 2016, 10:45
Чего обучать-то? Зарплату поднять до достойных величин не пробовали? Человек довольный и неконфликтный, когда у него деньги есть в кармане, дома дети чистые и накормленные, есть уверенность в завтрашнем дне. А когда выживаешь от зарплаты до зарплаты, да на всем экономишь, какое уж тут хорошее настроение?
09 марта 2016, 12:11
Люди везде есть и хорошие и плохие. Я знаю врачей, которые с синяками под глазами, валящиеся с ног улыбаются пациентам измученной улыбкой и дотошно узнают что их беспокоит. Дело не в воспитании наверное, дело в совести и доброте, которая либо есть, либо нет.
09 марта 2016, 13:33
То и дело вспыхивающие скандалы в лечебных учреждениях отражают социальную обстановку в стране, которая, стоит отметить, в последнее время становится все более напряженной. Посмотрите - врачи убивают пациентов, пациенты нападают на врачей, сколько конфликтов с убийствами на дорогах, народ очень нетерпим друг к другу. Тут точечными инъекциями не помочь. необходимо оздоровление массового сознания в целом.
09 марта 2016, 15:55
Опять такие из личного опыта, за последние года три в городской поликлиннике по месту прописки был два раза, первый раз давно делал флорографию, и второй раз была проблема с ногой месяца три назад, записался электронно, приняли минута в минуту, врач осмотрела мою грязную, вонючую израненную ногу, так как заявился туда после работы, вежливо, все распросила, наложила повязку и отправила домой, после тех басен которые льют в уши в интернетах был приятно удивлён, молодцы медики
09 марта 2016, 23:51
А если бы не записались электронно, то сидели бы со своей грязной и вонючей ногой в грязном и вонючем коридоре целый день, дожидаясь, пока подойдет ваша очередь и пока пройдут "избранные" по электронной записи.
09 марта 2016, 22:08
Интересно, а прибавка к зарплате за вежливость не предполагается?) На самом деле тут много зависит и от пациента. Я вот всегда здороваюсь, извиняюсь, если отвлекаю, говорю спасибо в конце приёма и знаете, мне ни разу никто грубо не ответил. На самом деле начинать нужно нас самих.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»