«Вот идет мой медленный поезд»
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

В Тульской области пригородные электрички пока не отменили; их судьбу решат жители региона 

В Тульской области движение электропоездов пригородного сообщения не прекращалось. Об этом в среду сообщил «Интерфаксу» начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Илья Черняев. Ранее в некоторых СМИ появилась информация о полном прекращении пригородных железнодорожных перевозок в регионе.

Правительство области может расторгнуть договор с ЦППК из-за резкого скачка расходов, влекущего за собой подорожание билетов.

ЦППК просит увеличить с 16,5 рубля до 50 рублей тариф на Тульщине за проезд каждых 10 километров пути. Обосновывает это тем, что в наступившем году собственные затраты кампании увеличились в четыре раза (с 40 до 159 миллионов рублей) по сравнению предыдущим годом. 

Кроме того, владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 миллионов рублей), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 до 47 миллионов рублей).

В Тульской области власти решили за советом обратиться к жителям. На сайте правительства региона стартовал опрос, где гражданам предлагается решить судьбу пригородных поездов. Вопрос сформулирован так: увеличить тариф в три раза или отказаться от пригородных железнодорожных перевозок?

Как отмечают источники в областном правительстве, ни тот, ни другой вариант их самих в равной степени не устраивает. В первом случае, если люди проголосуют за повышение тарифа, это серьезно ударит по бюджету, который Минфин в условиях кризиса рекомендовал сократить на десять процентов. А стоимость проезда, например, до Москвы увеличится с 360 до 1090 рублей. Во втором — надо будет срочно искать замену пригородным поездам.

«Пока мы не узнаем мнение туляков, мы никаких решений принимать не будем», — пояснил РП министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Семиохин.

По его словам, регион в целом готов к обоим вариантам развития событий. Если жители решат, что им дешевле будет ездить на работу и учебу на автобусе, то они будут пущены.

«Получится, что в некоторых муниципалитетах стоимость проезда в электричке приблизится к цене такси. Мы понимаем, что это недопустимо. 16 февраля, когда мы получим результаты опроса, нам придется принимать непростое решение», — отметил министр.

Не теряют надежду тульские власти и на помощь из федерального центра. Регион попросил компенсировать полумиллиардные расходы на субсидирование железнодорожников, поскольку покрыть их расходы возможно либо за счет увеличения действующих тарифов в три раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета — порядка 500 миллионов рублей в год. Однако в  бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 миллионов рублей.

В среду президент страны Владимир Путин возмутился отменой электропоездов в регионах России, передает «Интерфакс». «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» — заявил он, потребовав у правительства немедленно восстановить пригородное сообщение. Вслед за этим некий неназванный источник в РЖД сказал ТАСС, что компания намерена вернуть отмененные в регионах электропоезда в максимально короткий срок. Сейчас электрички полностью отменены в Псковской и Вологодской областях, значительно сократилось их число в Тверской, Нижегородской, Тамбовской, Тульской областях и Забайкальском крае.

«Она сидела…» Далее в рубрике «Она сидела…»Как складываются судьбы женщин, побывавших в местах лишения свободы

Комментарии

04 февраля 2015, 22:03
Офигеть, проезд до Москвы поднять с 360 до 1090 рублей - это что за маразм? Это же Тула, а не Ростов! С РЖД действительно нужно что-то серьезно решать. Абсолютно неэффективная и разорительная структура.
05 февраля 2015, 11:24
Почему спит Роспотребнадзор, ведь не могут так подскочить цены. Совершенно необоснованные повышения расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз. Это вообще реально, как эти 25 раз получились, это не сто процентов, это 2500 процентов прибавки к цене и эти данные открыты, но почему то ими не заинтересовались и не проверяют законность...
04 февраля 2015, 22:48
Эти электрички палка о двух концах, вроде и надо людям помось, а сдругой стороны, вот например Псковская область, идет состав четырехвагонный, от одной до другой станции, а в каждом вагоне не более 10 человек, и так всю дорогу, в выходные народу чуть больше, явный убыток, но ситуация в стране такая, что обострять себе дороже и как быть
05 февраля 2015, 11:53
Палка о двух концах - либо повысить, либо отменить. Если повысить, то можно и отменять - пассажиропоток сократится и на самоокупаемость выйти не получится. Ведь, как понимаю, расчет тарифов для безубыточности производился на основе известного людского трафика. Через какое-то время будут стоны, что ЖД развалили... С другой стороны, очень хорошая тенденция для уменьшения маятниковой миграции. Люди будут искать работу ближе к дому, в регионах будут условия для создания новых рабочих мест.
05 февраля 2015, 14:58
да там и так ничего не окупается, турникетов в регионах нет, контролеров мало, да и как оно будет окупаться, если там люди почти не ездят, тупик
05 февраля 2015, 15:08
Если бы РЖД была как раньше единой структурой, то таких проблем бы не возникало, более выгодные перевозки с лихвой компенсировали бы убыточные - это же законы рынка. А после того, как структуру раздербанили, рельсы в одну сторону, вагоны в другую, так и пошло-поехало.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»