Водитель как стрелочник
Водитель как стрелочник

Адвокат водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы концерна Total, считает, что руководству аэропорта выгодно представить его подзащитного виновным

Расшифровка бортовых самописцев разбившегося в аэропорту Внуково бизнес-джета, на борту которого находился гендиректор французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, может занять 2–3 дня, сообщил Межгосударственный авиационный комитет. Следователи пока осматривают обломки авиалайнера, столкнувшегося со снегоуборочной машиной, опрашивают сотрудников аэропорта и изучают записи «черного ящика».

Расследованием происшествия занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета, к которой присоединились специалисты Федерального агентства воздушного транспорта и представители Французского бюро по расследованию авиакатастроф.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения судна воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Заместитель министра транспорта Валерий Окулов назвал ситуацию в аэропорту «раздолбайством»; аналогично выразился официальный представитель СК России Владимир Маркин.

Следствие считает, что причиной крушения могла стать ошибка пилотов или диспетчера, халатность водителя снегоуборочной машины или плохая видимость, которая в ночь на 21 октября составляла 350 метров.

Пока единственным подозреваемым по делу проходит водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Во вторник он был задержан на 48 часов для выяснения обстоятельств, следствие намерено ходатайствовать о его аресте.

СК утверждает, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. Адвокат водителя Алексей Карабанов заявил, что в момент аварии его подзащитный не мог быть пьян, поскольку не употребляет спиртные напитки из-за проблем с сердцем. «Сейчас он плохо понимает, что происходит, находится в эмоциональном шоке, жалуется на боли в сердце и просит обеспечить его необходимыми лекарствами», — отметил адвокат, подчеркнув, что потребует независимой экспертизы в отношении Мартыненко.

По словам адвоката, водитель перед сменой проходил обязательный медицинский осмотр, врач подтвердил, что тот был трезв. Журнал с этой записью сейчас передан следствию. Помимо этого, сразу после происшествия Мартыненко отправили на повторное освидетельствование. «Анализ крови на содержание алкоголя занимает 20 минут. Прошло уже двое суток, но нам еще не предоставили соответствующий акт», — сказал адвокат в среду в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Он полагает, что в случившемся виноват диспетчер. «Когда тяжелая техника совершает маневры по аэродрому, каждое движение контролируется главным инженером и оператором. Мартыненко сверял свой маршрут с ними по рации. Даже если он случайно оказался на полосе, диспетчер не должен был давать самолету сигнал к старту», — рассказал Карабанов. Каждая единица техники оснащена спецсигналом и системой «Глонасс», за происходящим на летном поле следят датчики движения. Однако ни один из них не сработал.

У Карабанова есть своя версия произошедшего. Во время движения по аэропорту в составе колонны Мартыненко ненадолго покинул салон машины, чтобы проверить ее исправность, в это время остальные снегоуборочные машины успели уйти далеко вперед. Возможно, считает юрист, диспетчер не увидел отбившейся машины и дал команду на взлет, что привело к катастрофе.

Адвокат Александр Карабанов и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко (слева направо) на допросе в СК, 22 октября 2014 года. Фото: Адвокатская контора «Карабанов и партнеры» / ТАСС

Адвокат Александр Карабанов (слева) и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко на допросе в СК, 22 октября 2014 года. Фото: Адвокатская контора «Карабанов и партнеры» / ТАСС

Адвокат указал на конфликт интересов между своим подзащитным и администрацией аэропорта. Если «Внуково» будет признано ответчиком, за этим последуют многомиллионные иски и массовые сокращения управляющего персонала. Если виновным будет признан Владимир Мартыненко, «дело размоют», считает Карабанов. «Нам придется бороться за проведение объективного расследования с компанией, которая обладает огромным административным ресурсом», — резюмировал он.  

Бизнес-джет с генеральным директором французской нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери разбился в аэропорту «Внуково» в ночь на 21 октября. Частный лайнер Dassault Falcon с одним пассажиром, стюардессой и двумя пилотами готовился к перелету в Париж, когда во время разбега по взлетно-посадочной полосе задел передним шасси снегоуборочную машину аэродромной службы, после чего перевернулся и рухнул на землю. В результате катастрофы все находившиеся в самолете люди погибли, водитель спецтехники не пострадал.

На место крушения выехала пожарная бригада аэропорта, который был временно закрыт. Аэропорт продолжил работу в штатном режиме только после того, как аэродромные службы убедились в возможности безопасного приема и отправления воздушных судов.

Генеральный директор французского концерна Total Кристоф де Маржери прибыл в Москву для участия в консультационном совете по иностранным инвестициям. Одна из крупнейших нефтегазовых компаний представлена в России с 1991 года, ей принадлежат 18% акций крупнейшего газодобытчика «НОВАТЭК» и 20% в проекте «Ямал СПГ».

По данным источников Wall Street Journal в Total, в среду на экстренном заседании совета директоров новым председателем был выбран Патрик Пуянне.

За следствием приглядят прокуроры Далее в рубрике За следствием приглядят прокурорыГосдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий надзор прокуратуры над Следственным комитетом

Комментарии

22 октября 2014, 18:27
Все-таки очень темное и странное это дело. Раз на аэродромах такой контроль за передвижением техники и самолетов, то почему в этот раз так все слажали? А виноват оказался какой-то дедуля, который якобы напился и решил в пьяном угаре прокатиться по взлетной полосе на снегоуборочной машине..
23 октября 2014, 08:54
Непьющий водитель-заметьте. Это Россия, чему удивляться...
23 октября 2014, 09:59
Классическая диверсия - пара хлопушек под замыкающий снегоуборщик, и он отстает посмотреть - что там "шоркает," затем колонна уходит с ВПП, а диспетчер естественно "не заметил потери бойца" и дает добро на взлет. Дальше все дело техники, ВПП не плоская, пилот поздно увидел препятствие...
24 октября 2014, 16:09
В принципе, спецслужбы на такое способны - было бы желание, и был бы заказ. А о том, насколько невыгоден был де Маржери Западу, и конкретно США - думаю и напоминать не стоит..!
23 октября 2014, 13:02
Дедуля и сядет, не главу же Внуково сажать:..
23 октября 2014, 13:53
Главу Внуково с сегодняшнего дня, видимо, придется очень долго искать)
22 октября 2014, 20:02
Да ни в чем не виноват этот водитель, дураку понятно, что на него пытаются свалить всю вину. Ведь это будет , так сказать, самая малая жертва- свалить все на одного пьяного водителя.
22 октября 2014, 22:35
Непонятно одно, нужели никто не контролирует передвижение техники по территории аэропорта? Сесть на нары должен не один водитель снегоуборочной машины, его руководство надо сажать по соседству
23 октября 2014, 08:16
А вы вспомните недавнюю трагедию в московском метрополитене. Кого сделали виновным? Ну никак не руководства, а простых стрелочников.
23 октября 2014, 09:10
Стрелки переводят на беззащитных. ((((((
23 октября 2014, 12:18
Да-да, тоже как пример хотел привести. Хорошо срежиссированный несчастный случай. Скоро организаторов по почерку начнем узнавать, не зная их имен.
23 октября 2014, 14:27
руководителя метро тоже сняли тогда
23 октября 2014, 14:42
А что толку? Вот если бы его посадили... Рыба ведь с головы гниет. Следовательно, виноват всегда руководитель.
23 октября 2014, 20:17
Нашли стрелочника, диспетчер дает команду, где можно чистить снег, а где нельзя.
23 октября 2014, 21:58
Жаль деда- снегоуборщика.
23 октября 2014, 22:11
Все взрослые люди , а несут чушь!!! Раз человек работал уже ни один 10-к лет, то как он мог кататься по аэропорту в пьяном виде, как по поляне?! Всегда руководители отвечают за подобные деяния , всех руководителей той смены нужно допрашивать, а не стрелки переводить! Деда на самом деле жаль!!!!!!
23 октября 2014, 23:31
Это очередная диверсия, как и в метро и с падением самолетов в Казани, который, типа, взорвался, когда ударился об ввп. (кста, керосин не взрывается, на то он и самолетное топливо, чтоб не взрываться). Вопрос тут один-кто замочил наши или не наши?
24 октября 2014, 08:31
Правду мы не узнаем никогда! Что там на самом деле произошло афишировать не станут, конечно виноват этот несчастный водила, а кто же еще. Погиб ни кто-то , а ген директор нефтегазовой компании, в связи с сложившейся ситуацией на Украине, с ведением санкций может кому-то была выгодна эта трагедия?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»