Вместо Ё-мобиля - Ё-самолет
Михаил Прохоров около «Ё-мобиля». Фото: Петр Ковалев / ИТАР-ТАСС

Михаил Прохоров около «Ё-мобиля». Фото: Петр Ковалев / ИТАР-ТАСС

Бизнесмен Михаил Прохоров вновь отложил массовый выпуск гибридного автомобиля

Производство гибридного «Ё-мобиля» откладывается на неопределенный срок. Об этом журналистам рассказал председатель комитета по промышленной политике и инновациям правительства Петербурга Максим Мейксин, сообщают РИА «Новости».

«Мы недавно обсуждали, как дальше будет развиваться проект, обсуждалась возможность дальнейшего развития проекта на площадке в Марьино. Из этого разговора стало очевидно, что проект задерживается», сказал чиновник на ежегодной Международной конференции AutoInvest 2014.

По словам Мейксина, производители столкнулись «с большими сложностями создания нового автомобиля, которое требует серьезного финансирования».

Ранее компания не раз переносила сроки начала производства.

Проект по созданию электромобиля стартовал четыре года назад, в апреле 2010-го. Разработку начала российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс», затем к работе подключилась инвестиционная группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова. Для реализации проекта была создана совместная компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие «ОНЭКСИМ» составляет 51%, «ЯРОВИТ» — 49%. Бюджет проекта до запуска серийного производства оценивался в 150 млн евро. Цена авто прогнозировалась от 360 тысяч рублей. Однако уже к началу 2014 году инвестиции в проект составили около 260 млн евро, а цена машины была поднята до 490 тысяч рублей.

В конце 2010 года были представлены прототипы трех машин минивэн, кросс-купе и городской фургон. Место для производства нашли очень быстро, и уже в июне 2011 года в промзоне Марьино, в Санкт-Петербурге, началось строительство завода. На официальном сайте «Ё-мобиля» 16 мая 2011 года был открыт прием предзаказов на автомобили.

Свет увидели только предсерийные образцы, которые презентовали 4 июля 2013 года. Тогда же Михаил Прохоров обнадежил автолюбителей, что серийный «Ё-мобиль» будет выпущен в 2014 году, а первой новинкой станет кроссовер. Прохоров заверил, что в год будут выпускать 90 тысяч автомобилей.

На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июне 2013 года Михаил Прохоров презентовал образец «Ё-мобиля», на котором передвигался по городу. Во время презентации сообщили, что сроки производства передвинули с 2014-го на март 2015 года.

«Ё-мобиль» задумывался как российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагалось использовать электрическую трансмиссию с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Русской планете», что в том виде, в котором изначально была заявлена концепция «Ё-мобиля», она не жизнеспособна.

«Хотя что-то сделать все же можно, вопрос только в том, что это будет, в каких объемах, по каким ценам. Я думаю, что проект еще будет жить какое-то время и постоянно трансформироваться. Вопрос в том, когда на него закончатся деньги», рассуждает автоэксперт, и добавляет, что не будет ничего удивительного, если проект и вовсе будет свернут.

По его мнению, создать качественный гибридный автомобиль с хорошими характеристиками и сделать его доступным по цене нельзя. «Если брать за пример американский электромобиль "Тесла", то сколько лет мучилась эта компания? Да, сейчас у них все неплохо пошло, но стоимость автомобиля два миллиона рублей, и это еще нижняя планка. Другие электромобили стоят также по 60-70 тысяч долларов. Если говорить про гибрид, то он дороже обычных машин в полтора-два раза. Причем их делают автопроизводители со столетним опытом», говорит Целиков. Он добавляет, что в целом идея интересная, потому что подразумевает инвестиции в разработку, технологии, конструкторов, инженеров. «То есть все равно технологическая мысль бродит, и вложения эти не в то, чтобы скрутить несколько машин и продать, а это вложения в мозги», считает эксперт.

Целиков отмечает, что гипотетически спрос на российском рынке на гибридные автомобили и электромобили есть, но «в реальности Ё-Мобиль не подкреплен предложением по адекватной цене и по техническим свойствам», а цена на отечественном рынке до сих пор является основополагающим фактором.

С Целиковым согласен президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, который говорит, что в России пока нет даже необходимой инфраструктуры для появления такого типа автомобилей.

«Для того чтобы они у нас "бегали", нужно иметь достаточный объем заправочных станций. Помимо этого пора уже придумать новые аккумуляторы, которые заряжались бы не десять часов, а всего два часа. В нынешних же условиях, особенно учитывая время на зарядку, электромобили будут иметь ограниченное применение», подчеркнул в интервью «Русской планете» Шмаль.

Андрей Синкевич. Фото: Елена Анкудо / avto.ej.by

Андрей Синкевич. Фото: Елена Анкудо / avto.ej.by

Один из авторов «Ё-мобиля» конструктор Андрей Синкевич считает проект последним упущенным шансом российского автомобилестроения. Сам Синкевич вышел из проекта в апреле 2011 года. Идеолог «автомобиля будущего» был недоволен, что после того как в проект вошел Прохоров, проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома. Это противоречило начальной концепции «Ё-мобиля», рассказал Синкевич в интервью белорусскому сайту «Ежедневник».

Бизнесмен Михаил Прохоров, между тем, уже готовится взять новые вершины: в марте 2013 года бизнесмен сообщил, что думает над созданием «Ё-самолета».

«Мы видим астению и апатию» Далее в рубрике «Мы видим астению и апатию»Участники круглого стола о консерватизме в России пришли к выводу, что консервативным быть некому, так как в стране нет общества, а население апатично

Комментарии

20 февраля 2014, 17:24
Из Прохорова бизнесмен, как из шавки овчарка, может только готовое делить. сам создавать не способен
20 февраля 2014, 18:50
Пока Прохор раскачивался со своими ёмобилями, та же Тесла произвела настоящий фурор на рынке автомобилестроения, выпустив современный электромобиль.
21 февраля 2014, 14:06
Пусть сначала негров-баскетболистов продаст
21 февраля 2014, 17:43
ВЫ правы на все сто, чего можно ждать от трусливого и никчемного фарцовщика, ну только одного, помощи биатлонистов в решении спорных проблем. Он как придумал Ёмобиль для обналичивания своих нечестных средств, так дует в дуду. Очередное фуфло рухнуло теперь пора делать ёмоё типа ковер самолет, тут и друг рыжий черт пригодится.
20 февраля 2014, 18:00
Эх, видимо так и не доживу, чтоб прокатиться на новенькой Ё-шке...! )
Как однажды справедливо заметил один престарелый трудяга: "Пока паровая машина заменит меня, я уже подохну в забое со своим молотком!"
20 февраля 2014, 20:19
И сколько стоить такой автомобиль должен,что бы его покупали. Получается что все равно в него надо вливать бензин,2 км на аккумуляторе-это вообще ничего,постоянно включается двигатель внутреннего сгорания для подзарядки генераторов. Из этого следует резонный вопрос,что в этом автомобиле экологичного и электронного,если он постоянно сжигает бензин?
21 февраля 2014, 09:52
Ему надо ультиматум выдвинуть российским гражданам - мол, сделаю Ё-мобиль только в том случае, если выберете меня президентом! ) Может и прокатит!? )
21 февраля 2014, 14:10
Или только в том случае,если пообещаете его покупать,что пока маловероятно)))
22 февраля 2014, 19:23
Этому мудаку от избытка денег совсем башку снесло. Ехал бы в Куршавель с проститутками.
24 февраля 2014, 08:04
По последним сообщениям Прохоров окончательно решил заняться своим единственным и настоящим призванием: создавать Ё-девочек для Курвошевеля.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»