С велосипедом в метро
Пассажиры на станции метро «Курская-кольцевая». Фото: Николай Галкин / ТАСС

Пассажиры на станции метро «Курская-кольцевая». Фото: Николай Галкин / ТАСС

Пассажирам с велосипедами предлагают дать возможность пользоваться столичным метрополитеном

Депутат нижней палаты парламента Антон Ищенко направил обращение на имя начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова с предложением внести изменения в правила перевозки багажа. В частности, парламентарий предлагает предоставить пассажирам возможность перевозить нескладные велосипеды.

На сегодняшний день любой желающий может посетить сайт столичного метрополитена и обнаружить там «Правила пользования», утвержденные постановлением правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 года.

В них есть пункт 2 «Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа». В соответствии с положениями этого пункта любой пассажир, решивший провезти «багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см», должен внести дополнительную оплату.

Казалось бы, слова о длинномерных предметах до 220 см вполне говорят о том, что провозить можно и большой, и даже нескладной велосипед.

Но дальше мы опускаемся к подпункту 2.10.4 и видим, что Московский метрополитен прямо запрещает транспортировку в вагонах метро велосипедов (за исключением складных) и иных транспортных средств, кроме детских и инвалидных колясок. При этом надо отметить, что сами работники метрополитена не раз указывали на то, что даже складной велосипед лучше всего транспортировать в специальном чехле — мол, в расчехленном виде ваш велосипед также могут не пустить под землю.  

По мнению депутата, подобное правило создает большие проблемы для граждан, которые желают использовать велосипед, но отдельные участки в городе им было бы удобнее и безопаснее преодолевать в метро. При этом, по мнению Ищенко, оптимально будет, если в вагонах метро появятся специально оборудованные для велосипедистов места.

«У нас много говорят о том, что создаются все условия для поездок по городу на велосипеде. Активно тему использования велотранспорта развивают сами городские чиновники, но с чем же сталкивается рядовой велосипедист? Он выходит из дома, ему надо добраться до какого-то места в нескольких километрах от него. Например, до Парка культуры или Парка Победы, где он может спокойно покататься. По пешеходной зоне ехать проблематично, особенно если на дороге много людей. Выезжать вместе с автомобилями на проезжую часть явно не очень приятно и, более того, опасно. Остается метро. Человек спускается, и там ему говорят: к нам с велосипедом нельзя. На этом он возвращается домой и дальше читает новости про развитие велосипедной темы в Москве, — заметил законодатель. — Московские власти, если они так бесконечно заняты рассказами про то, что надо сделать город удобным для велосипедистов, должны хотя бы дать возможность этим велосипедистам опуститься со своим транспортным средством в метро. Зачем говорить о здоровом образе жизни и велосипедах, если на этих велосипедах приходится въезжать в поток машин, рисковать здоровьем, а кроме этого, еще и наслаждаться пару километров выхлопными газами?»

Городские власти, а особенно заммэра и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, очень много времени посвящают рассказам о том, как хорошо было бы разгрузить столицу от машин и вообще воспитать в жителях культуру поездок на велосипедах и роликовых коньках. Сделать такой город обетованный для хипстеров.

Но что же на все это говорят городские правила, в том числе касающиеся метрополитена — транспорта для путешествия хипстера на дальние дистанции? На короткие есть ролики, велики, скейтборды и сегвеи. 

А говорят они о том, что погрузиться в метро можно лишь со складным велосипедом, с детской или инвалидной коляской. В принципе, если быть дотошным, легко прийти к выводу, что в метро нельзя заходить и с роликами или скейтбордом, даже если вы держите их в руках. Как минимум правила пользования метрополитеном нам на это указывают.

Таким образом, сегодняшняя Москва, как бы ни старались убедить нас в этом столичные власти, не очень-то подходит для людей с альтернативными машинам средствами передвижения. И очень вероятно, что московские чиновники и сами не особенно верят в хипстерское будущее города. Любой человек, который знаком с размерами столицы и ее климатом, прекрасно понимает, что ролики или велосипед в этом городе — забава максимум на три-четыре месяца в году, а дальше больше подходят угги, шубы и автомобили с большим клиренсом и хорошо работающими отопительными системами и климат-контролями. Однако чиновники умудрились за последние годы создать сложности автомобилистам и так и не решить проблемы велосипедистов.

Польшу и Украину сталкивает Вашингтон Далее в рубрике Польшу и Украину сталкивает ВашингтонРешение польского Сейма о признании геноцидом Волынской резни ухудшит отношения между Киевом и Варшавой

Комментарии

22 июля 2016, 16:49
Не знаю, каким образом велосипедисты проникают в метро, но вижу их постоянно. Может, есть какой-то секретный путь?
23 июля 2016, 07:04
Секретный путь прост - второй билет на провоз багажа. Это совсем не справедливо.
23 июля 2016, 07:10
Антону Ищенко следует уточнить о каком переоборудовании составов идет речь. Одно дело снять пару кресел в вагоне, а другое дело оборудовать часть вагона за бюджетные деньги.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»