«ВАЗ» отправили в отпуск
Цех сборки автомобилей ВАЗ 2107 на заводе «АвтоВАЗ». Фото ИТАР-ТАСС/ Андрей Холмов

Цех сборки автомобилей ВАЗ 2107 на заводе «АвтоВАЗ». Фото ИТАР-ТАСС/ Андрей Холмов

Почти все автомобильные заводы в России остановили производство на три недели; это связано с падением курса рубля и сокращением продаж

Сразу три российских автомобильных завода — тольяттинский «АвтоВАЗ», «GM-AvtoVAZ» (совместное предприятие «АвтоВАЗа» и General Motors) и калужский завод концерна Volkswagen — приостанавливают производство и отправляют всех своих сотрудников в трехнедельный отпуск. На «АвтоВАЗе» в отпуск ушли около 45 тысяч сотрудников. Такое наблюдается на российских автопредприятиях впервые.

Отпуск продлится до 17 августа. В это время «АвтоВАЗ» не будет выпускать автомобили и машинокомплекты; работать будут только службы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования. В GM-AvtoVAZ же в период плановой остановки конвейера будет проведено профилактическое обслуживание оборудования.

Ранее еще несколько автозаводов в России отправили своих сотрудников в единый корпоративный отпуск. Но они уже скоро из него выйдут. Так, заводы Ford во Всеволожске и Hyundai в Санкт-Петербурге возобновляют работу 11 и 4 августа соответственно. Работа основных производств Горьковского автозавода, входящего в группу ГАЗ, была остановлена с 21 июля на две недели; работников тоже отправили в оплачиваемый корпоративный отпуск. ГАЗ вновь начнет функционировать в полном объеме 4 августа.

Трехнедельная остановка позволит заводам распродать запасы готовых машин.

«АвтоВАЗ», в частности, в первом полугодии 2014 года сократил продажи относительно января — июня прошлого года на 5% до 220 тысяч 251 автомобиля LADA. Выручка составила 91,1 миллиарда рублей.

Сокращение продаж компания связывает с падением рынка в целом и снижением курса рубля. Тем не менее в «АвтоВАЗе» не теряют оптимизма: «Сегодня основное внимание мы уделяем выпуску новых автомобилей, таких как LADA Granta Liftback, LADA Largus Cross, LADA Kalina Cross и LADA 4x4 Urban. Мы считаем, что эти модели востребованы рынком и помогут нам увеличить объемы продаж. Мы намерены продолжить работу по оптимизации затрат и улучшению качества нашей продукции, потому что данные меры призваны обеспечить достижение нашей цели — закончить текущий год с положительными финансовыми результатами», — заявил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсен, слова которого приведены на сайте компании.

Отпуск не связан с производственными причинами и с ситуацией на рынке, а был запланирован еще год назад, рассказали «Русской планете» в профсоюзе «Единство» («АвтоВАЗ» — Тольятти). «Это ежегодный отпуск, его назвали корпоративным. В одно время все работники кроме ремонтников уходят в обычный отпуск. Все будут получать обычную зарплату», — пояснил председатель профсоюза Петр Золотарев.

Петр Золотарев. Фото: Андрей Вазов / ИТАР-ТАСС

Петр Золотарев. Фото: Андрей Вазов / ИТАР-ТАСС

Одновременный отпуск сразу на нескольких предприятиях скорее всего связан с тем, чтобы не повторилась ситуация 2009 года, когда месячная остановка конвейера на Волжском автозаводе чуть не повлекла за собой банкротство некоторых поставщиков предприятия. Тогда президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин заявлял, что длительные остановки конвейера негативно сказываются на работе поставщиков автозавода, что предприятия-смежники в итоге «попросту не запустятся» после вынужденных каникул. В 2009 году продажи новых автомобилей «АвтоВАЗа» на российском рынке за первые шесть месяцев упали на 49%.

«Не стоит поддаваться спекуляциям в прессе, автомобильные заводы связаны между собой, и когда один уходит в отпуск, то другой вынужден простаивать, когда он зависит от поставок комплектующих, например. Поэтому было принято решение сделать одновременный корпоративный отпуск», — подчеркнул Золотарев, отметив, что профсоюз всегда выступал за отпуск для рабочих летом, а не зимой.

Последний опубликованный отчет «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) зафиксировал в январе — мае 12-процентное падение спроса на автомобили в России. По мнению специалистов АЕБ, это вызвано ослаблением рубля, которое спровоцировало производителей повысить цены на модели. В дальнейшем замедляющаяся экономика вряд ли будет способствовать изменению ситуации на рынке в положительную сторону.

Российский авторынок пребывает в глубоком кризисе, считает главный редактор сайта «ФОРУМ.мск» Анатолий Баранов. На «АвтоВАЗе» в 2007 году работали 147 тысяч человек, а теперь только 45, напомнил он.

«Помню, что государство обещало все сохранить и приумножить — вот, треть личного состава сохранилась. А остальные где? Тогда была угроза забастовки, а сейчас — угроза ликвидации, правда, под бравурные заявления, что российский автопром вот-вот обгонит германский. По количеству вынужденных отпусков, думаю, обогнал уже. И главное, что толку бастовать, если производство и так стоит?» — задался вопросом он.

Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун, слова которого приводит портал «АвтоСреда», видит главную опасность для российского авторынка в конфликте на Украине. По его мнению, если ситуация там стабилизируется, то падение продаж прекратится, но российскому бренду LADA ничего не светит: новых моделей нет, а единственное конкурентное преимущество — цена — утрачено. К тому же российский рынок активно завоевывают китайцы, которые в 2018 году намерены перейти в решительное наступление. 

Банда работала под заказ Далее в рубрике Банда работала под заказВ Приморье вынесен вердикт по делу «банды Горбачевых» Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

28 июля 2014, 17:22
Как там пели в той веселой песенке?

"Двойки, тройки, семерки и девятки - самые лучшие тачки в мире"!

))
29 июля 2014, 13:43
Кстати говоря, возможно наилучшим решением для России стал бы выпуск классических и переходных авто - в отношении ВАЗа - лишь до 15-й модели включительно, и лишь наиболее востребованных и успешных моделей, таких как 4-ка, 7-ка, 8-ка, 9-ка, и с12 по15-ю, ну и конечно же "Нива".
Кроме того, это прежде всего акцент на грузовые автомобили и вездеходы, а так же классические внедорожники - УАЗ.
28 июля 2014, 18:35
Подозреваю, что для Volkswagen и General Motors это было не вынужденной причиной, а запретом свыше в результате антироссийских санкций... Вот только зачем закрыли "Автоваз" - непонятно. Может нам следует на месяцок-другой перекрыть импорт автомобилей, ввозимых из-за рубежа?!?
28 июля 2014, 18:52
Но ведь Советский Союз находил таки возможность выживать в подобных условиях! И мы выживем!
28 июля 2014, 21:58
Ну советский автопром вообще славился гораздо лучше нежели российский. В европе по сей день бегают неубиваемые легкие девятки с правым рулем.
29 июля 2014, 11:05
То-то и оно, что наш автопром на последнем этапе явно пошел по неверному пути. К чему было ввязываться в эту конкуренцию с иномарками? Почему были закрыты цеха производства "классики", которая была так востребована в мелких городах и сельской местности? Зачем прекратили выпуск 12-й и 14-й моделей ВАЗ?!? И на кой хрен нам эти никчемные "калины" и "приоры", в конце концов?!?
16 сентября 2014, 18:42
Это в какой же из стран Европы вы видели "праворульные девятки"??? Насколько я знаю, левостороннее движение там только в Британии, но насчет наших "девяток" там лично я сильно сомневаюсь. Вы что-то путаете, наверное?
28 июля 2014, 23:10
Ситуация в автомобильно промышленности в целом тяжелая, продажи у всех упали, тут и кризис и насыщения рынка, рост идет в сегменте б/у автомобилей. А Автоваз родное государство не бросит всегда поддержит споткнувшееся градообразующее предприятие
29 июля 2014, 08:55
Насыщение рынка это да. Современный мировой автопром штампует автомобилей больше, чем возрастает в них потребность. Все-таки автомобиль обычно покупают на несколько лет. А то и на всю жизнь, у кого как сложится.
29 июля 2014, 11:08
Будем надеяться, но вот только соотношение цена-качество у новых отечественных марок авто оставляет желать лучшего... Так почему бы нам не продолжить выпускать более дешевые, но проверенные временем модели, вместо этих ни кому не нужных "калин-малин"?!?
29 июля 2014, 13:01
Проверенные временем - это вы "классику" имеете ввиду? Да не дай Бог! Вообще, если учитывать российскую статистику ДТП последних лет и количество погибших и пострадавших в них, то основным критерием российского авто должна быть безопасность. А вот с этим как раз у нашего автопрома все очень плохо.
29 июля 2014, 13:46
Дураков за руль сажать меньше надо - тогда и так плохо не будет!
29 июля 2014, 14:28
как этих самых дураков выявлять, алгоритм нужен, исходя из которого на дурака вешается ярлык, и он не допускается до управления автомобилем по-другому никак
16 сентября 2014, 19:05
так не всегда сам виноват, летит какой-нибудь орел по встречке на джипе и в лоб 9-ке, так только в 9-ке и будут жмуры
29 июля 2014, 06:53
Я думаю, спрос на продукцию Автоваза падает еще и потому, что основной модельный ряд морально устарел, а новые модели еще не производятся в достаточном количестве. И совершенно верно замечено, что впереди - рост цен на иномарки и рост рынка б/у автомобилей.
29 июля 2014, 13:51
Да некоторые новые модели многим и не нужны, вы поспрашивайте у народа - кроме Ларгуса ни кто не считает "Калиновский ряд" удачным, большинство ценит 12, 14 и 15-е, или даже 8-ки! А более крепкая и практичная ходовая часть "классики" незаменима в условиях грунтовки и дорог с плохим покрытием, коих у нас масса!!
Единственное в чем вы правы - так это в высокой цене на новое авто обилии бэушных автомобилей, которые, будь у нас нормальная система техосмотра, ни за что не прошли бы продления срока эксплуатации!
29 июля 2014, 08:24
Сейчас по всему миру автопром проседает, так что это - общая тенденция, посмотрите на американский детройт
29 июля 2014, 09:54
Зарплаты те же,но надбавок не будет. Все знают,то зарплаты мизерные,основной доход при выполнении пана идет из премий и конечно за три недели премий никто не заработает.
29 июля 2014, 11:38
Там еще ТольяттиАзот имеется. тоже второе градообразующее, и тоже проблем куча
29 июля 2014, 12:54
Автоваз жалко только из-за людей что там работают, а так... давно пора перестать смешить автомобильный мир
29 июля 2014, 13:03
Давно пора начинать делать машины для людей, а не для того, что бы кормить бандитов из Тольятти
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»