«В Тольятти для работника каждая тысяча рублей важна»
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Рабочие «АвтоВАЗа» выйдут на митинг против массовых увольнений и за повышение зарплаты

В пятницу, 31 октября, в Тольятти состоится митинг, организованный независимым профсоюзом работников «АвтоВАЗа» «Единство». Заявители акции хотят отменить запланированное на заводе сокращение и добиться повышения зарплаты.

Как рассказал РП лидер «Единства» Петр Золотарев, митинг начнется в 16:30 в Автозаводском районе Тольятти со стороны парка Победы и на пересечении улиц Революционная и Фрунзе. Помимо профкома «Единства», заявителями митинга стал автозаводской райком КПРФ. Одобренная мэрией заявка предполагает участие в митинге всего 200 человек, однако Золотарев полагает, что людей будет намного больше. «По ощущениям, участников будет много, сколько точно, сказать не могу. В Тольятти вообще сложно провести массовый митинг, не всегда люди идут, но один раз мы собирали пять тысяч человек. В этот раз, мне кажется, тоже много будет, так, во всяком случае, говорят», — пояснил он.

Изначально акция была запланирована на 25 октября, однако организаторам не удалось получить одобрения мэрии в установленный законом десятидневный срок. После того как неделю назад профсоюз «Единство» объявил о переносе дня митинга, президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон провел встречу с коллективом завода во дворце спорта «Лада-Арена», на которой собрались почти шесть тысяч рабочих, рассказывает Золотарев. Там глава компании объявил, что в 2015 году сокращений не будет, а также пообещал в декабре выдать премию в размере месячной зарплаты пяти тысячам рабочих, не допускавшим нарушения трудовой дисциплины. Констатировав, что коллектив «АвтоВАЗа» заслуживает повышения зарплаты, Андерссон отметил, что сначала компания должна стать прибыльной, а для этого нужно поднять производительность на 10—15%. Несмотря на это, профсоюзные активисты отменять акцию протеста отказались.

«Первое наше требование, главное — прекратить сокращение штата работников "АвтоВАЗа" и всех остальных предприятий города. Второе — это повысить зарплату работникам. Третье — приступить к переговорам с руководством завода "АвтоВАЗа". Поскольку это градообразующее предприятие, политика руководства завода влияет на весь город. Мы хотим переговоров с оформлением протокола. Да, они заявили, что прекратят сокращать в 2015 году, да, пообещали повысить зарплату пяти тысячам добросовестных работников. Но мы видим отказ вести переговоры с профкомом по острым проблемам работников завода и расцениваем его как ущемление их прав. Мы будем переговариваться о повышении зарплаты. Хотим, чтобы повышение хотя бы покрыло инфляцию», — пояснил Золотарев РП.

По словам Золотарева, вполне вероятно, что сегодняшний митинг не станет последней протестной акцией работников «АвтоВАЗа», однако это полностью зависит от руководства компании и его желания идти на переговоры с коллективом. Задумывались профсоюзные активисты и о других формах протеста, в частности забастовках.

Петр Золотарев. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Петр Золотарев. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

«Но забастовки нам запрещено проводить, то есть юридически они вроде как разрешены, а по факту — запрещены. Порядок проведения забастовки такой, что никогда законно провести ее не получится, и всякий раз руководство скажет, что забастовка незаконна и вообще это не забастовка, это бунт. Мы уже на себе это испытали. Мы даже обращались через Конфедерацию труда России в МОТ с заявкой о том, что права трудящихся в России нарушаются правительством РФ. Нас поняли и заявку приняли, МОТ предъявил претензии правительству. В итоге премьер Дмитрий Анатольевич Медведев внес изменения в одну статью, поменял одну фразу, но суть от этого не изменилась, права на забастовку по-прежнему нет. Но если будет на то воля самих трудящихся, работников, то мы будем искать пути, как ее провести», — говорит он.

В начале июня губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил Владимиру Путину, что автозавод планирует уволить от 8 до 8,5 тысячи сотрудников, из которых 5,5 тысячи занимают рабочие специальности. Главной причиной этого решения руководство завода называет снижение объема выпуска автомобилей и, как следствие, необходимость оптимизации персонала. По информации министерства труда Самарской области, на 23 октября из «АвтоВАЗа» по соглашению сторон уволились 6549 сотрудников, 2365 из них обратились в службу занятости.

Однако предложить конкурирующие вакансии она не может, говорит Золотарев. «По последним данным, на одно вакантное место претендуют четыре человека. Работа в Тольятти низкооплачиваемая, то есть то, что на бирже занятости предлагают, там зарплата отличается от зарплаты на "АвтоВАЗе". На "АвтоВАЗе" и так низкая зарплата, рабочие в среднем от 15 до 20 тысяч рублей получают, а на службе занятости предлагают где-то 12 тысяч рублей, может быть, даже меньше. То есть не в разы меньше, но ощутимо. В Тольятти для работника каждая тысяча рублей важна», — пояснил он.

С Золотаревым согласна и региональная прокуратура. Как передает «Самара-24», соответствующие данные были озвучены на межведомственном совещании, организованном надзорным ведомством. По данным прокуратуры, в центре занятости бывшим сотрудникам «АвтоВАЗа» предлагают зарплату почти в два раза меньше, чем была у них на заводе. Вакансий с равноценной зарплатой в общей сложности сейчас меньше 500, и эта цифра, очевидно, не покрывает потребности двух с лишним тысяч рабочих, вставших на учет.

«У нас гораздо меньше власти, чем когда-либо» Далее в рубрике «У нас гораздо меньше власти, чем когда-либо»Болгарский политолог Иван Крастев рассказал, почему сегодня в демократии нет обратной связи, а протестующие ведут себя как плебеи в Древнем Риме Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

31 октября 2014, 19:13
Какой может быть подъем производства в нашей сегодняшней ситуации? Посудите сами - проценты по кредитам взлетели, цены на бензин растут как на дрожжах, зарплаты не прибавляют, прирост экономики на нуле. Кому нужны новые машины? Машина сейчас становится действительно роскошью.
02 ноября 2014, 05:44
Подъем производства меньше всего зависит от цен на бензин...
05 ноября 2014, 10:09
Подъем производства не зависит от цен на бензин.

Конечно, немного зависит от процентных ставок, конечно. Но тут дело в том, что если качество новых моделей отечественных авто будет на уровне, то получится оттяпать кусок рынка у китайцев и корейцев, заполонивших рынок России.
31 октября 2014, 19:55
Правильно. Увольнять надо этих криворуких рабочих, и зарплату снижать. Купил новую "Калину", бардачок даже у дилера не закрывается. Одно колесо стучит наверняка, что то не докрутили или не долили. Из-за качество сборки этих рабочих, наши машины считают "ведром с болтами", так им и надо за брак.
01 ноября 2014, 00:32
Поэтому и берут более охотно за те же суммы подержанные иномарки, чем новые ВАЗы. С самого начала как начали делать эти гробы на колесах, так до сих пор гробы у них и получаются. Сколько уже народа полегло в этих Тазах, не сосчитать.
01 ноября 2014, 14:19
Легко вот так все на рабочих валить, а между тем ради удешевления производства АвтоВАЗ нанимает к себе студентов и школьников, которые в меру своей физической развитости не могут закрутить болт так, что бы он выдержал должные нагрузки и не откручивался. Это ведь не БМВ, на котором все соединения крепятся роботами.
01 ноября 2014, 15:33
Вы я сматрю самый умный! Я работаю на АВТОВАЗЕ. И поверьте с руками у меня всё нормально! Причина не в рабочих, а в руководстве! И знаете с зарплатой 12 000 рублей интузиазма не прибавляется!
05 ноября 2014, 16:16
Что-то очень похоже на вброс.
Больно уж разнятся данные. Я слышал про зп 20 и 28 тыщ. В эти цифры как-то больше верится, если честно.
01 ноября 2014, 12:11
В Германии между прочим реализуется десятая часть всех Жигулей - калины берут по 5 тысяч евро - таких дешевых машин в Европе не выпускают
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»