В Москве убит Борис Немцов
Борис Немцов. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Борис Немцов. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Оппозиционера Бориса Немцова расстреляли у Кремля

Оппозиционер, депутат Ярославской городской думы Борис Немцов застрелен вечером в пятницу, 27 февраля, в центре Москвы, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. «Неизвестный четыре раза выстрелил в Бориса Немцова. От полученных ранений политик скончался», — сказал собеседник агентства. «Неизвестный застрелил Бориса Немцова в центре Москвы на Васильевском спуске. На месте убийства работает следственная группа», — сообщает ТАСС. Немцов был убит четырьмя выстрелами в спину, информировали в пресс-центре МВД.

На место происшествия выехал начальник ГУ МВД по Москве, сообщил ТАСС представитель пресс-центра МВД России.

«О произошедшем доложено министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву», — отметил собеседник, уточнив, что в настоящее время ведется поиск подозреваемого. Как сообщил ТАСС член бюро РПР-ПАРНАС Илья Яшин, «к сожалению, это правда». «Я стою на Большом Москворецком мосту и вижу его труп», — сказал Яшин по телефону корреспонденту ТАСС.

Сопредседатель РПР-ПАРНАС Михаил Касьянов заявляет, что в шоке от убийства Немцова. «Я в шоке, но уверен, что эти ублюдки заплатят дорогую цену, — сказал он ТАСС. — Сейчас каждый оппозиционер нуждается в защите общества».

По факту убийства Немцова возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКР Владимир Маркин. «Уголовное дело возбуждено главным следственным управлением СКР по Москве по статьям 105 УК РФ "Убийство" и 222 УК РФ "Незаконный оборот оружия"», — сказал Маркин. По его данным, неизвестные выстрелили в Немцова не менее «семи-восьми раз» из машины, когда политик шел по Большому Москворецкому мосту.

Президенту России «было незамедлительно доложено об убийстве в Москве Бориса Немцова», сообщил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. «Путин отметил, что это жестокое убийство имеет все признаки заказного и носит исключительно провокационный характер», — отметил Песков.

«За несколько месяцев до сегодняшнего дня поступали угрозы (в адрес Бориса Немцова. — РП) в социальных сетях. Мы даже подавали заявление, но реакции не было», — сказал «Интерфаксу» адвокат Вадим Прохоров. Он отметил, что Немцову в социальных сетях грозили именно убийством. «Подчеркну, что это было несколько месяцев назад», — сказал адвокат.

 «Я могу сказать, что такое настроение ужасное в России: что все, кто в оппозиции, с ними можно делать все, что угодно. Пошло раздувание этой агрессии, антимайдан. Наверное, всякие отморозки почувствовали, что можно все, а уже причины — следствие будет разбираться», — сказала РИА «Новости» экс-сопредседатель партии «Союз правых сил» Ирина Хакамада.

«Но это точно провокация, она точно не выгодна Путину и она направлена на то, чтобы все просто расшатать в клочки — если это сознательная группировка, а если это отморозки, то они почувствовали, что оппозиция — с ней можно делать все, что угодно», — уверена Хакамада.

Борис Немцов родился в 1959 году в Сочи. В 90-е годы занимал пост губернатора Нижегородской области, работал на должностях министра топлива и энергетики и вице-премьера. В 1999—2003 годах — депутат Госдумы.

В одном из своих интервью первый президент России Борис Ельцин рассказывал, что одно время рассматривал Немцова в качестве своего преемника на высшем государственном посту.  

В 1998 году Немцов создал либеральное движение «Россия молодая», в Госдуме возглавлял фракцию партии «Союз правых сил».

С 2012 года — сопредседатель оппозиционной политической партии «Республиканская партия России — Партия народной свободы» (РПР-ПАРНАС).

На региональных выборах 8 сентября 2013 года Немцов был избран депутатом Ярославской облдумы во главе списка РПР-ПАРНАС.

Немцов был одним из организаторов протестных митингов в 2011—2013 годах.

Оппозиционное шествие «Весна» на юго-востоке Москвы 1 марта состоится, несмотря на убийство Немцова, заявил журналистам соратник политика Михаил Касьянов.

«Нет настроения кого-то оскорблять» Далее в рубрике «Нет настроения кого-то оскорблять»Дело об опере «Тангейзер» в Новосибирске дошло до суда

Комментарии

28 февраля 2015, 01:23
И в аккурат перед митингом. Сакральная жертва? Завтра будет еще целый день для разогрева пламенных креаклов, контора пашет...
28 февраля 2015, 10:13
А может аккурат после убийства Алиева в австрийской тюрьме? Кровь за кровь, так сказать!?
28 февраля 2015, 10:49
Кинули на амбразуру протеста , это американская тактика - громкий теракт или убийство - и все сидят хрустят попкорном смотрят на реакцию...
28 февраля 2015, 10:50
Вторая цель - понятная - заорать на весь мир что ВВП убрал "главного лидера оппозиции", все как с боингом, тоже методы.

А на самом деле американцы расчищают поле от конкурентов для Навального .

Понятно?
28 февраля 2015, 13:20
Да что вы говорите, у вас догадки одна фантастичнее другой. Навальный рядом не валялся с авторитетом и опытом Немцова. Жаль, что он был в оппозиции, голова светлая была у Бориса.
28 февраля 2015, 14:47
Бориску на Царство? да не быть тому никогда!!
01 марта 2015, 13:13
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 марта 2015, 16:02
опытом немцова ??? это по дефолтам у него опыт ?? или мож он стоял у истоков днепрогэса ??? чего создал , кроме образа героического борца нипаймисчем ?))
02 марта 2015, 23:08
Наверное опыт выживания очередных иностранных грантов, при этом без очевидной видимости их отработки. Осваивал иностранные денежки, а результата ноль - вот его и наказали.
05 марта 2015, 10:06
Он свое отработал, единственное что у него было на сегодняшний день - это громкое еще не всеми забытое имя (все-таки премьер). Пока и имя его не забыли, его надо было убрать, как говорится с паршивой овцы хоть шерсти клок
01 марта 2015, 13:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 марта 2015, 16:05
походу надутый пузырь лопнул (( шума много , а через пять минут уже забудут и другой дуть будут .
02 марта 2015, 10:27
Немцова будут долго еще вспоминать. Не дадут ему так просто уйти в забвение. Если его забыть, то можно забыть вообще все оппозиционное движение. А ведь его принесли именно в жертву этому движению. Запитали, так сказать, кровью.
05 марта 2015, 10:07
да.. методы у борцов за демократию и права человека еще те.. вот и думай, бороться за демократию или бороться с демократами.. с ними легче бороться, они еще и друг друга кончают..
28 февраля 2015, 01:57
А что за девушка 1991 года рождения была рядом с Немцовым во время убийства? Почему о ней ни слова в новостях?
28 февраля 2015, 09:26
Украинская модель Анна Дурицкая была с Немцовым в последние минуты его жизни. Симпатичная особа
28 февраля 2015, 10:15
А может она его и "того"? А пистолет с моста в воду, и дело с концом...?
01 марта 2015, 13:11
так что сложно найти в воде пистолет,далеко не уплыл
03 марта 2015, 12:13
Ну врят ли она его того, но что она и была наводчицей, так это к гадалке не ходи..
28 февраля 2015, 10:54
Модель просто навела старого ловеласа Немцова на украинских киллеров...
28 февраля 2015, 11:07
Хорошая версия если учесть, что выстрелов было около семи, а ее ни один не задел, значит она сделала шаг от него в сторону.
Хотя, это всего лишь предположение.
28 февраля 2015, 11:26
Или же стреляла сама...!
01 марта 2015, 21:11
С тем же успехом можно заявлять, что Борис застрелился сам. Очень странно, конечно, что ее оставили в живых.
28 февраля 2015, 13:15
Я думаю наши спецслужбы вытрусят из этой "украинской фотомодели" все что знает , или поедете камеру к Савченко
28 февраля 2015, 13:21
Не виновна она, слишком банально было бы вот так в открытую подставить себя.
01 марта 2015, 13:08
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 марта 2015, 13:10
а Вы сами куда сделали бы шаг
06 марта 2015, 09:46
Когда стреляют, надо падать на землю.
01 марта 2015, 14:05
Лично у меня некоторые подозрения по поводу этой дивчины тоже закрались.Не убить или не попытаться основного свидетеля- странно.
02 марта 2015, 10:28
Немцов как истинный джентльмен просто прикрыл ее собой от пуль киллера.
28 февраля 2015, 15:19
Интересно, как жена и дети Немцова относились к его частым беспорядочным "связям на стороне"?
01 марта 2015, 14:07
Он говорил,что как мужик делал все ,что нужно- давал образование детям и обеспечивал жильем,поэтому отношения с женщинами были хорошие.
28 февраля 2015, 02:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 05:11
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 05:17
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 06:08
Подлые методы - стрелять в спину. Но, как говорится, посеешь ветер - пожнешь бурю. От одного только словосочетания "правый сектор" бросает в дрожь. О светлой памяти промолчу, но пусть земля ему будет пухом. А бандитов-провокаторов найти и наказать!
28 февраля 2015, 10:54
Враги стреляют в лицо, а "соратники" - в спину... Его убили спецслужбы США
28 февраля 2015, 15:25
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 21:34
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 марта 2015, 13:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 06:20
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 15:09
"Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все!"
Немцов жил за счёт своей энергии, а деньги у него особенные никогда не водились, все таки он был больше политик, чем коммерсант..
02 марта 2015, 10:41
Ну, насчет денег не соглашусь. За последние годы финансовое положение Немцова резко улучшилось.

Если в 2006 году общий доход Немцова составил всего 516 тысяч 943 рубля. Кроме того, на его банковских вкладах хранилось: 30 тысяч 693 рублей 34 копеек, 378 тысяч 775 рублей 36 копеек и 132 тысячи 872 рубля 79 копеек, то уже до 2008 года на него вдруг свалилось несметное богатство - по поданной тогдашним кандидатом в мэры Сочи Немцовым, он стал счастливым обладателем дохода в 183 миллиона рублей (!!!). Эту сумму ему принесли «Фонд социальной поддержки гражданского общества» и фонд «Общественных программ» (совершенно загадочные структуры, отсутствующие даже в Википедии)
05 марта 2015, 10:08
Классика жанра...
28 февраля 2015, 09:22
Жирик сказал - Немцова убили из-за бабы
28 февраля 2015, 09:57
Логичное предположение, учитывая, что они были его главным интересом в жизни... А ещё можно предположить, что эта "девушка" из Киева не спроста его сопровождала - помогала отследить его передвижение.
28 февраля 2015, 10:56
Кому нужны эти бабы когда речь идет о мировой революции))

Ну а если серьезно, могу также предположить, что дело в не политике, а просто многочисленные кредиторы Бори специально завалили его перед маршем оппозиции, чтобы отвести подозрения - мол или Путин, или Госдеп...
01 марта 2015, 14:15
Мертвый должник никому не нужен.Дело явно политического характера,слишком уж все театрально: Красная площадь,стены Кремля.
02 марта 2015, 23:23
Все прямо-таки по тупому голливудскому сценарию, согласен!
Станиславский сказал бы НЕ ВЕРЮ!
03 марта 2015, 13:21
Говорят, что Боря в последнее время сам раздавал кредиты из прикарманенных денег. Есть версия, что завалили его как раз те, кто не хотел отдавать долги.
28 февраля 2015, 11:28
Кстати, есть версия, что Немцов в этот поздний час возвращался из гей-клуба на Садовнической, где был завсегдатаем...
28 февраля 2015, 13:16
Михаил , протри глаза на календарь, твоего любимого клуба там уже годов двенадцать как нету ))
28 февраля 2015, 15:16
Да? А жаль, хорошая была версия, интригующая...)
К счастью, я не завсегдатай подобных заведений, а потому и не в курсе какие из них работают, а какие уже закрылись.
28 февраля 2015, 21:09
Самая нелепая и кощунственная версия.
02 марта 2015, 23:19
И что же в ней такого "нелепого и кощунственного"? По-моему версия про " кремлевский заказ" намного нелепее и глупее...
05 марта 2015, 10:12
Да на фига это Кремлю.. они (оппозиционеры) и сейчас на свой марш несогласных народу и до пяти тысяч наскрести не смогли, а через пару лет, когда ВВП вытащит страну из болота (как он уже делал дважды) про Немцова и прочих вообще бы думать забыли Политический труп Немцова да, Кремлю нужен, и это естественно и нормально в политической борьбе, но вот реальный труп не нужен, да и чести много..
28 февраля 2015, 15:25
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 марта 2015, 23:25
Главное - чтобы не из-за стакана с водой...))
28 февраля 2015, 12:37
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 12:50
Серъезно? А я вот не знаю. Может поведуете, раз уж вы такой осведомленный? Неужто Навальный!?
28 февраля 2015, 12:55
Нет, не верю! Алёша, как ты мог !!!?
28 февраля 2015, 13:17
Навальному не нужны конкуренты в грядущей революции. А США в этом грязном деле ему помогут... Борю слили
03 марта 2015, 12:17
У навального столько же шансов стать во главе России как у меня полететь в космос..
28 февраля 2015, 13:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Van
28 февраля 2015, 13:29
Первым среагировал президент США, Порошенко отозвался о Немцове как о хорошем "мостике" между Украиной и Россией ! Делайте выводы....господа !
28 февраля 2015, 14:01
Да все все знают за Бориса-коллаборационистом, потому и убили, чтобы эффекта больше дать , и стрел больше метнуть
02 марта 2015, 23:15
Главное - чтобы на Западе заранее не реагировали, как это уже случалось у них....
05 марта 2015, 10:15
да самое интересное в том, что первыми среагировали США, еще до официального комментария Москвы.. заранее знали.. а на марше памяти, ну здорово же у нас работать могут, и лозунги и плакаты и все в больших количествах и все .. за один день. Оперативно работают..
28 февраля 2015, 14:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 15:24
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 16:38
Идет яростная борьба за место под солнцем и не брезгуют любыми методами ,вплоть до физического устранения ,ведут себя политики бывшие и настоящие как пауки в банке. И ничего удивительного нет ,что выбывают некоторые лица.У всех рыльце в пушку.
01 марта 2015, 23:06
абсолютно верно, замазаны все, нет ангелов, кругом рука руку моет, да и как известно рыба гниет с головы
28 февраля 2015, 17:43
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 20:05
ЭТО ЦВЕТОЧКИ... ЯГОДКИ ВПЕРЕДИ....
02 марта 2015, 23:12
Какая глубокая мысль...) Её можно сказать практически о чем угодно)
28 февраля 2015, 22:11
Помним, помним... 90-е ваучерные годы и озабоченных мальчиков при царе Бориске... Распроданная страна, бандитизм, новые "хозяева" жизни олиграхические...
28 февраля 2015, 22:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 февраля 2015, 23:11
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 марта 2015, 13:42
Однозначно девицу оставили в живых, чтобы тела нельзя было убрать от кремлевской стены. Она подходила к водителю снегоуборщика, который закрыл момент убийства. И еще двое быстренько убрались под мост, а потом вышли - хотели убедиться в результате. Девицу надо трясти, она Борю к этому месту подвела. И искать снегоуборщик, которому точно нечего было делать - снега-то не было...
01 марта 2015, 23:06
а девушку насколько известно, сразу посел многочасовой беседы со следователями отпустили
01 марта 2015, 21:17
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
St
01 марта 2015, 22:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 марта 2015, 13:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 марта 2015, 22:21
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 марта 2015, 18:17
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 марта 2015, 22:27
...Сколько раз это было - сколько раз ещё будет... "осмелевшее" ничтожество торопливо глумится над трупом великого человека...
02 марта 2015, 22:33
в чем величие убитого? и где вы видите глумление над трупом, вы путаете украинских карателей с комментариями в интернете, или просто русский язык для вас не родной
05 марта 2015, 09:15
Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним на всяком пути, хитрый старается порядком использовать его, глупый становится ему поперек дороги.

Немцов был скорее хитрым.. Или глупым?
03 марта 2015, 12:15
Из всего этого можно сделать простой и понятный вывод. Господа из пятой колонны! Кто-то из Вас будет следующим!! Думайте...
03 марта 2015, 12:59
Совершенно с Вами согласен! Деньги брали у ББО, никакой оппозиции не создали, жируют за счет существующей власти и народа, пора и ответ держать... Показательный расстрел...
05 марта 2015, 16:21
Три Бориса теперь вместе. Березовский, Немцов, Ельцин.
03 марта 2015, 13:51
Те, кто кормится на американские и западные деньги, не оппозиция, это уже "засланные казачки". Немцов, навальный и сотоварищи все из этого ранжа.
В целом немцов, как политик был никто, пустое место, не хотел работать, поэтому и примкнул к дармоедным "оппозиционерам". Там что, болтай анитироссийское/антикремлевское и получай денежки с запада.
Шаблался с женщинами легкого поведения, "сладкая" жизнь нравилась...
Вот и весь Немцов.
Жалко мать, пережила сына...
Дешевая разменная монета в руках запада, как и вся горе-оппозиция...
06 марта 2015, 10:33
Немцова действительно жалко как сына, как отца и как мужа. Политик он был весьма одиозный, не гнушался всяких грязных интриг.
Ast
05 марта 2015, 11:26
Жаль, конечно, Немцова.... Хотя, до НАСТОЯЩЕГО героя ему далеко. Герой - это когда сознательно отдаешь свою жизнь за идею. Вот как Матросов...... А тут: сладко ел, мягко спал, имел фотомоделей и много денег.... Ну не совсем положительный образ...
05 марта 2015, 12:50
Убийство Немцова легко читается по опубликованной видеозаписи. Вот некоторые наблюдения и анализ.
1. За "парочкой" никто не шёл. Не смотря на низкое качество (вероятно запись прогнали через размывающий фильтр) фигурки людей хорошо читаются.
2. Не выходил никто и снизу с лестницы. Уборочная машина в момент убийства не перекрывала вход на лестницу.
3. Получается, что киллер приехал на уборочной машине, стоя на подножке. Машина подъехала медленно к "парочке", киллер спрыгнул, и убил.
4. Почему уборочная машина. Она идеальна во всех отношениях. Подвезла, создала мощный отвлекающий шумовой с световой эффект. выстрелов практически не было слышно. Поэтому Дурницина ничего и не слышала и не видела. Киллер мог быть одет в робу дорожного рабочего и когда он спрыгнул на него не обратили внимания.
5. Далее он перепрыгнул через бордюр и сел в подъехавший автомобиль. То что уборочная машина и легковой автомобиль связаны, видно из синхронности их движения на видео.
6. Водитель автомобиля как только увидел, что Немцов упал, дал по газам и подобрав киллера, уехал. Т.е. момент резкого движения автомобиля совпадает с моментом убийства Немцова.
7.вызывает удивление два факта: уборочная машина точно перекрывает ось камеры и в момент убийства перекрыто движение, словно или случайно загорелся красный свет или движение остановил фальшивый гаишник. Это сделано для того, чтобы видеорегистраторы не зафиксировали номер машины киллеров. После убийства поток машин усилился, это хорошо видно.
8. Человек, который якобы шёл за 80 метров и подбежавший "спасать" немцова - соучастник. Он убедился, что Немцов мёртв. Если бы иное, он сделал бы контрольный выстрел.
Таким образом, внимательный анализ видео если и не даёт ответы, то ставит массу интересных вопросов.



05 марта 2015, 14:25
Обстоятельно подошли к анализу видео.
05 марта 2015, 16:20
А, может быть, этот соучастник и добил Немцова? Все-таки у киллера было слишком мало времени, что бы сделать 7 выстрелов. Пару раз пальнул, а подошедший сзади уже добил в спину. От этого и гильзы разные.
05 марта 2015, 14:03
Теперь урожая не будет , производство станет , засуха - гибнут люди каждую минуту - от которых было больше пользы для народа , чем от ветрогонов .
05 марта 2015, 15:13
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
06 марта 2015, 11:15
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
06 марта 2015, 11:46
В спину стреляют как раз свои, не перевирайте. Противник стреляет в лицо.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»