Незваные двухколесные
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Столичный метрополитен не готов к предоставлению возможности провозить велосипеды

В конце июля, как писала РП, депутат Государственной думы Антон Ищенко направил обращение на имя начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова с предложением внести изменения в правила перевоза багажа. В частности, парламентарий предложил предоставить пассажирам возможность перевозить нескладные велосипеды.

Спустя почти месяц столичный метрополитен дал ответ (есть в распоряжении РП): велосипедов в подземке не будет.

В письме руководство метрополитена заметило, что в соответствии с п. 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном провоз велосипедов неразборных конструкций запрещен. Далее были описаны причины, по которым этот запрет быть введен.

В частности, было сказано, что Московский метрополитен является транспортным пассажирским предприятием повышенной опасности, не приспособленным для перевозки крупногабаритного багажа и предметов. Ежесуточно метрополитен перевозит около 8–9 млн человек, что значительно превышает его проектную провозную способность.

Очень интересное заявление на фоне того, что столичные власти пытаются любыми силами «спустить» автомобилистов в подземку, которая как бы и так уже трудится на пределе возможностей.

Далее руководители метрополитена утверждают, что в переходах, на станциях и в вагонах поездов наблюдается постоянное повышенное количество пассажиров, которое сохраняется также в выходные и праздничные дни. Это связано, по их мнению, с постоянным проведением в Москве массовых общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Кроме того, перевозка велосипедов неразборных конструкций на эскалаторах и в вагонах поездов может привести затруднению передвижения пассажиров, а в случае аварийной обстановки — к потере равновесия или падению владельца велосипеда, неконтролируемому перемещению его велосипеда и, как следствие, травмированию окружающих пассажиров, возникновению чрезвычайных ситуаций и порче оборудования метрополитена.

Также в метрополитене отметили, что в случае разрешения провоза велосипедов неразборных конструкций значительно повысится загруженность инфраструктуры метрополитена, могут возникнуть многочисленные помехи в движении пассажиропотоков, что приведет к снижению безопасности и комфортности пассажирских перевозок и повышению травматизма на метрополитене.

Одновременно было замечено, что действующий подвижной состав не оборудован специализированными устройствами для фиксации велосипедов в пути следования, в том числе при экстренном торможении. Количество мест для сидения пассажиров в вагонах строго регламентировано ГОСТом, демонтаж сидений для размещения устройств крепления может повлечь за собой нарушения указанных требований.

Кроме того, отмечается, что провоз велосипедов в метро может вызвать недовольство и большое число жалоб со стороны пассажиров, особенно в часы пик, а также привести к травмам и порче их, так как, по мнению руководителей подземки, зайти и выйти с велосипедом при высокой загрузке вагона, не помешав другим людям, не представляется возможным.

Таким образом, столичным велосипедистам, о которых так сильно «заботятся» московские власти, не приходится пока даже мечтать о том, чтобы проехать несколько станций метро со своим двухколесным другом. Как и раньше, для поездок на дальние дистанции им придется выезжать на проезжую часть, что, видимо, безопаснее, чем поездка в поезде метро.

Сказка про американского бычка Далее в рубрике Сказка про американского бычкаМладший партнер Сороса пытается облагодетельствовать Россию своей симпатией

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»