В Херсоне зреет русский бунт
Крымские татары провели митинг за целостность Украины. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Крымские татары провели митинг за целостность Украины. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

В Херсонской области сложилась взрывоопасная ситуация из-за блокады Крыма и наплыва крымских татар

Проводя резкую антироссийскую политику, киевский режим невольно создает условия для дальнейшего распада Украины. Одним из первых регионов, который может подняться вслед за Донбассом, станет граничащая с Крымом Херсонская область. Такое мнение выразил председатель Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым Заур Смирнов.

По его мнению, Киев совершает большую ошибку, отдавая Херсонщину на откуп сторонникам нелегального крымско-татарского меджлиса. «Сегодня украинские власти практически применяют на территории Херсонской области ту национальную политику, которую они долгое время эксплуатировали в Крыму», — заявил Смирнов в эфире телеканала «Первый крымский».

Чиновник полагает, что постмайданные власти стремятся создать в противовес пророссийскому Крымом проукраинский плацдарм в Херсонской области. Однако в авангарде патриотического ренессанса стоят крымские татары, а не украинские националисты. Смирнов считает, что замысел Киева состоит в том, чтобы противопоставить патриотов-татар лояльным к России жителям Херсонской области. По его словам, Киев стремится «разбавить» «проукраинскими» татарами население Херсонщины.

Опорный пункт боевиков

Предположение Смирнова подтверждает заявление лидера нелегального меджлиса, депутата Верховной Рады Рефата Чубарова. Народный избранник признал, что украинские власти выделили бюджетные средства на «обустройство» крымских татар в Херсонской области. В частности, речь идет о строительстве мечетей, детских садов и финансировании СМИ. Также помощь татарам оказывают спонсоры из  Турции.

Во время Крымской весны Чубаров и его соратник Мустафа Джемилев призвали татар саботировать референдум о возвращении в состав России, но большая часть крымских татар проигнорировала главарей меджлиса. После плебисцита оппозиционно настроенные татары покинули Крым. Часть из них обосновалась в расположенной по соседству Херсонской области.

Точные данные о количестве татар, осевших в соседнем от Крыма регионе, отсутствуют. Согласно всеукраинской переписи 2001 года, на Херсонщине проживало чуть более двух тысяч татар. Сейчас количество татарского населения заметно возросло. Летом 2015 года представители эмигрировавшего крымскотатарского этноса наряду с активистами «Правого сектора» стали главными участниками пресловутой блокады Крыма.

Вдохновителями и организаторами выступили Чубаров, Джемилев, а также перебежчик, бывший соратник Сергея Аксенова, владелец телеканала АТР Ленур Ислямов. При этом координатором правового беспредела является президент Украины Петр Порошенко. Лидеры боевиков сделали из Херсонской области опорный пункт блокады. Они поставили под контроль транспортный поток в Крым, а потом распорядились о взрыве опор ЛЭП, лишив полуостров электроснабжения на несколько недель.

«Очень много «ватников»

СМИ сообщают, что блокада Крыма — это прикрытие для теневого бизнеса и укрепления собственного влияния на Херсонщине. В пример уместно привести создание крымско-татарского добровольческого батальона, численность которого будет составлять 580 человек. Об этом в середине января 2016 года объявил Ислямов.

Предприниматель  заявил, что его бойцы будут освобождать Крым. При этом пока до войны с Россией дело не дошло, боевики займутся «обеспечением правопорядка и стабильности» на Херсонщине. «Чтобы никто не думал, что можно раскачать ситуацию, сделать какой-то бунт и потом референдум, как они это сделали в Крыму», — подчеркнул Ислямов.

Организатор блокады не скрывает факта негодования жителей Херсонской области, вероятности крымского сценария и ответной карательной операции. Даже украинские СМИ пишут, что в районах, где разместились участники блокады, царят мародерство и происходят нападения на мирных граждан. 25 декабря 2015 года в поселке Каланчак Херсонской области состоялся народный сход, в ходе которого было решено создавать отряды самообороны. Жители возмущены зверствами «людей в камуфляже» и бездействием правоохранителей.

Помимо экономических проблем, Херсонская область столкнулась с засильем радикально настроенных мусульман, которым Порошенко дал карт-бланш на любые бесчинства. Последние заявления Джемилева свидетельствуют, что крымские татары продолжат прибывать в Херсонскую область, чтобы усилить «украинское присутствие». По мнению депутата, эта необходимая мера, потому что в регионе проживает «очень много «ватников».

Быть или не быть республике

В конце декабря на фоне всплеска протестных настроений жителей Херсонской области глава Луганской народной республики Игорь Плотницкий призвал народ к созданию Херсонской Народной Республики. «Надеюсь, вы учтете наш горький опыт. Если уж дома разгорелся пожар, его нельзя переждать, закрывшись в отдельной комнате, и не получится потушить одним ведром воды. Необходимы быстрые, решительные и массовые действия»,— сказал лидер ЛНР.

Член экспертно-консультативного совета при главе Республики Крым Игорь Рябов констатировал, что ситуация для населения Херсонской области будет только ухудшаться. «Из-за санкционного режима, который устроила Украина, Херсонская область лишилась огромного количества экономических и гуманитарных благ. Люди могут замерзнуть в своих домах. Ведь неслучайно на уровне российского президента было принято решение о безвозмездных поставках газа», — сказал Рябов.

«Меджлисовской братии на беды людей наплевать. Она представляет объединенные преступные группировки, которые финансирует Турция при согласии американцев. Их задача дестабилизировать ситуацию в Крыму. Это, конечно, их рано или поздно погубит. Но за дестабилизацию обстановки боевики получают деньги. Никакой другой особой цели перед ними не стоит», — отметил собеседник РП.

Рябов считает, что из-за бесчинств участников блокады в Херсонской области сложилась наиболее взрывоопасная ситуация из всех регионов Украины. Однако прогнозировать смену власти в Херсонской области рано. «Прежние технологии создания народных республик, наверное, уже не сработают. К тому же в данный момент у Киева достаточно ресурсов, чтобы подавить любое недовольство», — признал Рябов.

Тем не менее эксперт призвал внимательно следить за событиями в Херсонской области. «Важно понимать, что ситуация там — это лакмусовая бумажка тех проблем, которые создала народу украинская власть, провозгласив антироссийский и антикрымский курс». Игорь Рябов подчеркнул, что жителям Херсонщины может понадобиться помощь и потому нужно быть готовыми ее оказать.

Министра призвали к ответу Далее в рубрике Министра призвали к ответуДепутаты заинтересовались, почему Дмитрий Ливанов потакает коррупции Читайте в рубрике «В мире» Штаты дают доброУкраину предупредили о возможной отмене санкций ЕС против России Штаты дают добро

Комментарии

27 января 2016, 11:42
Насчет ошибок Киева спорное заявление. Киев сам ничего не решает, а не задумываясь проводит в жизнь чьи-то решения, противоречащие национальным интересам.
27 января 2016, 12:14
Согласен. И вообще тему с крымско-татарским "меджлисом", в который, к слову, входят антироссийски-настроенные негодяи и проходимцы всех мастей, курирует не Киев, а Вашингтон, куда с завидной периодичностью мотается Джемилев, и откуда они получает прямые указания и руководства к действию...!
27 января 2016, 15:46
Почему Вашингтон? Вообще - это зона прямых интересов Турции. Оттуда, из Турции, и дровишки везут для разведения огня
27 января 2016, 16:28
Надо было Стрелкову сразу Херсон брать, вместе с Мариуполем и Бердянском...
28 января 2016, 01:38
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 февраля 2016, 22:06
Крым и Донбасс еще 2 года назад об этом предупреждали Херсонскую и Николаевскую области.
28 января 2016, 01:40
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 января 2016, 04:11
не пеняй на зеркало,коли рожа крива !!! виноваты только вы сами в том,что происходит на окраине.привыкли жить на халяву за счет России ,а как самим пришлось что то делать,так в лужу и сели....страна под прямым внешним руководством(сша),вот и спрашивайте со своих "друзей",а то столько "умников" развелось-куда деваться....пиндосы хотят править вами,но содержать должна Россия...все,дорогие,лавочка закрылась!!!
30 января 2016, 11:32
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 января 2016, 09:05
А разве у крымчан какие-то беды? Наоборот, они сейчас дышат - не надышаться, избавившись от гнета киевских трутней. А те все никак не угомонятся, то ЛЭП взорвут, то воду перекроют. Это как с девушкой заигрывать, давая ей пощечины наотмашь.
28 января 2016, 17:26
Вы за крымчан не говорите, пожалуйста! Они уже натерпелись от вас, свидомых, за годы украинского "подданства"...!
А ваши проблемы - это ваши проблемы, и теперь, когда у вас больше нет России, проблем этих будет все больше и больше год от года, к сожалению...!
Со временем вы сами всё поймёте.
29 января 2016, 22:57
Очень хотелось бы про беды крымчан прочитать поподробнее. Будьте любезны если не трудно огласить весь так скать списочек.
27 января 2016, 12:21
Живо представил себе картину, как 500 обкуренных крымотатарских "предпринимателей" из Херсона отправляются в режиме "деревянных солдатов Урфина Джюса" войной на Русский Крым, "освобождать полуостров", где стоит Черноморский флот и десятки тысяч личного состава, в том числе российский десант, морская пехота и военная разведка ))) Очень долго смеялся!!
28 января 2016, 08:36
Думаю вежливые люди с ними обойдутся очень не вежливо
Думаю 500 идиотов тупо наложат в штаны еще на подходе к пограничному посту
28 января 2016, 17:29
Подлецы на то и подлецы, чтобы действовать подло, исподтишка. В открытую они сами ни куда ни на кого не пойдут.
А вот угроза диверсий наверняка будет сохраняться..!
29 января 2016, 12:31
Вот о том я выше и говорил. Надо был сразу, во время стрелковских "котлов", Крым отрезать от хохлов территориальным буфером
27 января 2016, 12:51
Джемилев еще до Нового года предложил выделить часть Херсонской области для создания на ней Автономной Республики Крым. Я вот думаю, как его тогда не подтянули за попытку отторгнуть от Украины часть территории? Или у него квота на землю имеется?
27 января 2016, 18:27
Ни чего удивительно в том, что во многих районах Восточной и Южной Украины нарастают протестные и даже бунтовские настроения. Ведь как нынешние узурпаторы пришли к власти - они её захватили, в том числе и в регионах, где они особо не церемонились и в отсутствии СМИ позволяли себе что хотели, чинили форменный беспредел и передел сфер влияния, вели себя как бандиты, да и по сих пор продолжают себя так вести в отношении законных прав и интересов граждан!
Хотя о каких правах и законах теперь, после всего того что произошло можно говорить....((((((((((((
28 января 2016, 01:24
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 января 2016, 12:36
В ответ на комментарий Ирины. Есть желание купить дом но нет возможности . Есть возможность купить козу но нет желания - но я думаю что скоро у Украины и возможности не будет.
28 января 2016, 17:42
Ты не думай - это статья УК РФ.
28 января 2016, 12:40
Ответ на комментарий Ирины . Надо меньше прыгать на площади а больше работать , тогда ни Россия ни сам черт не помешает вам хорошо жить . А что касается пендосов то они еще ни кому хорошей жини не дали . Хотя вы можете привести в пример Германию(послевоенную) - но на то золото которое они вывезли из Германии и держат у сбя до сих пор Германия и сама бы восстановилась.
28 января 2016, 13:08
Я живу в центральной области Украины. И вот мои мысли на этот счет. Если по справедливости, то, конечно, восточные области Украины и Одесса-это русскоязычное население. Если бы людям дали возможность там проголосовать, эти области бы отошли России. Так как ни какого уважения к русскому населению у нас нет. Нет русских школ и образования. Людей, исконно говорящих на русском, заставляют говорить на уродливом суржике, который даже близко не "мова". Это печально. Демократии в стране явно нет. Нет и процветания. После пришествия к власти "революционеров" экономически ничего не изменилось. Доллар еще просел. Цены на квартиры обвалились. Все разъехались, кто в Польшу(пахать по 12 часов в день за гроши), кто в Москву(не лучшие условия). Мне уже 40 лет. И я никогда не имел здесь стабильной работы, так как здесь не стабильно. Не завел ребенка. Страшно, что будет завтра. Заработки временные. Средняя зарплата 100 долл., на которую не прожить. Вот зуб ремонтирую, это как раз столько и стоило. Получается как в анекдоте. Встречаются знакомые. Один говорит: -Помнишь я говорил, что у меня "черная полоса", так это была светлая. Украина-искусственное формирование. Плод фантазии советской власти. Здесь никогда не было государства. Эти земли принадлежали то России(здесь были дачи состоятельных людей), то Польше. И пока Украина не поделится, будет война. Жители востока и запада настолько разные, что будет постоянный конфликт. Либо правительство должно быть лояльным и культурным. Учитывать национальные особенности регионов. Возможно должно быть федеральное деление...Конечно большинство населения у нас "оболванили" через телевизор, обещая "светлое" будущее в Европе. Если нас пустят туда когда-то, то вместо Москвы будем ездить на работу в Германию. А люди как были несчастные, так и будут. Будет как в Польше или Греции. Европа нам не поможет. Чтобы стать сильной страной нужно делать реформы. А наше правительство для этого не имеет мозгов. Откуда они у бывших бандитов...Порошенко не нужны реформы. Рабы за копейки делают конфеты, которые он экспортирует за доллары. На реформах настаивает Европа, чтобы принять нас. Но будет ли это?...Сейчас многие там против, Голландия например. Я думаю, что примут. И наши люди постепенно окультурятся...лет через 500)
28 января 2016, 16:02
Отрадно слышать разумные слова из Украины. Хоть они и такие печальные. Держитесь там, Kiberalex, революция обычно пожирает своих детей. Так будет и сейчас. Живите с надеждой на лучшее.
28 января 2016, 17:42
Лишь в одном не соглашусь с вами - государство на Украине было, а точнее сказать, Украина всегда была частью государства Российского. Затем она так же была частью Советского государства. Теперь же, когда связи с Россией порушены, государственностью, в традиционном понимании этого слова, на Украине и не пахнет, есть лишь пародия. Да и то просуществовало оно более-менее нормально всего лишь 25 лет, да и то в основном благодаря наследию советской эпохи...(

А насчет "польской Украины" я так скажу, хотя вы это и без меня наверняка знаете - есть лишь 5 западных областей, на которые Польша могла бы претендовать, вот только не она их у гитлеровцев отбивала, а мы!!! И если бы не МЫ, если бы не наши геройские предки - сейчас бы и самой Польши уже бы в помине не было!!!
02 февраля 2016, 22:17
Вот у меня двоюродные братья и сестры живут на Украине.Даже те,которые в больших городах-трудовая ужас...Не одной постоянной нормальной работы...Хотя им тоже по 35-45 лет...
28 января 2016, 14:15
Я Херсонец и пророссийские мечты не имеют оснований Херсон-Украина
28 января 2016, 16:54
Вот она истина! В Херсоне же не дегенераты живут чтобы звать войну на свои земли и потом годами выживать в руинах и славить крепость скреп.
31 января 2016, 22:11
Войну на свою землю вы уже призвали. И руины скоро увидите. Некому будет ни жить ни работать. Развалили свою страну и рады. Молодцы.
28 января 2016, 17:43
Ты там не один живешь, не забывай об этом, малыш...!
Но ты конечно же ни куда не рыпнешься до тех пор, пока будешь под колпаком СБУ и в вассальной зависимости от Пентагона. Только не питай иллюзий насчет свободы выбора - его сделали за тебя...!
А ты лучше-ка изучи историю, книжки почитай умные, если у вас ещё не все их запретили и сожгли ваши псевдо-демократы.
29 января 2016, 18:35
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 февраля 2016, 22:30
А что же вы там километровые забастовки устраивали,когда ваши фуры в Россию не пускали?)))
28 января 2016, 18:31
НЕКОТОРЫЕ ПИШУТ, ЧТО УКРАИНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СТРАНА И ИЗВНЕ ЕЮ НЕ УПРАВЛЯЕТ. ВСПОМНИТЕ, ЯЦЕНЮК ГОДА ДВА НАЗАД ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ГОВОРИЛ: "БЕЗ США НИЧЕГО РЕШАТЬ НЕ БУДЕМ!". В КИЕВЕ ГОСДЕП НЕ ВЫЛАЗИТ ОТ ПОРОШЕНКО. РУКОВОДИТ ИМ НАПРЯМУЮ!. КАКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У УКРАИНЫ?! ВАШ САМОЗВАНЫЙ "ПАТРИАРХ" ПРОСИЛ АМЕРИКАНЦЕВ ПОМОЧЬ ВАМ ОРУЖИЕМ! ВЫ УЖЕ САМИ РАЗВОРОВАЛИ СВОЮ РОДИНУ!
29 января 2016, 12:37
Украина сегодня - это портянка США и ЕС, которую они будут мотать во все стороны, исходя сугубо из интересов "потроллить" Путина. Жизнь и будущее украинских зомби их не интересует!
29 января 2016, 18:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
31 января 2016, 19:02
В Херсоне все спокойно.Жители Херсона и области поддерживают единую Украину . Не каких карманных республик.
01 февраля 2016, 13:45
А сама я херсонка, дочь СБУшника))
01 февраля 2016, 19:41
Помощь людям Херсона нужна, вот только такая помощь будет трактоваться как агрессия. И действительно, ошибки с Крымом они уже не допустят и народ это понимает, так что будет сидеть тише воды и ниже травы. Потому что жить хотят, потому что убьют раньше чем русские смогут помочь.
03 февраля 2016, 09:21
Мда, СБУ не дремлет. Да здравствует тоталитаризм. А где же права человека? Как же евроценности? Борьба с инакомыслием противоречит европейской морали.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»