Слишком жесткая посадка

	Вертолет Ми-8. Фото: Пресс-служба МЧС России / РИА Новости, архив

Вертолет Ми-8. Фото: Пресс-служба МЧС России / РИА Новости, архив

В результате аварии с вертолетом Ми-8 в Якутии по предварительным данным погибли 19 человек

В результате крушения вертолета Ми-8 в Якутии погибли 19 человек, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Вертолет «Полярных авиалиний» с 25 пассажирами, включая 11 детей, и тремя членами экипажа на борту совершил жесткую посадку в 66 км от аэродрома поселка Депутатский Усть-Янского района республики.

«В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», – сообщается на сайте комитета.

Экипаж Ми-8 уже связался со спасателями, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в силовых структурах региона.

«Командир вертолета вышел на связь и доложил, о том, что среди пассажиров и членов экипажа есть выжившие, однако не уточнил количество погибших и пострадавших»,

– отметил источник.

Представитель администрации Якутии в ходе селекторного совещания сказал, что точно остались в живых экипаж вертолета и два пассажира.

«Точно известно, что живы члены экипажа и два пассажира. Что касается остальных - обстановка уточняется», – отметил чиновник.

Для поисковой миссии в район авиапроисшествия из поселков Батагай и Тикси направились два Ми-8, на борту которых находятся спасатели Авиационного координационно-спасательного центра и медики. Один из вертолетов сел в районе крушения Ми-8 в Усть-Янском районе Якутии, другой спасательный вертолет прервал миссию из-за плохих погодных условий, сообщает Дальневосточный региональный центр МЧС.

«Около 16 часов (09:00 мск) в район предполагаемого места нахождения вертолета Ми-8, совершившего жесткую посадку в Усть-Янском районе Якутии, прибыл вертолет Ми-8 "Полярных авиалиний". Воздушное судно направлялось из п. Батагай», – говорится на сайте МЧС.

Однако из-за труднодоступности местности (тайга, горы, отсутствие дорог), а также низкой облачности в данном районе вертолет смог приземлился в 15 км южнее от предполагаемого места нахождения аварийного судна. Кроме того, в аэропорт п. Депутатский прибыл самолёт Ан-26 «Полярных авиалиний» со спасателями региональной поисково-спасательной базы и медиком на борту.

Представитель администрации республики Анатолий Скрыбыкин сообщил, что Ми-8 потерпел крушение после того, как задел винтом склон горы. «Вертолет задел винтом склон горы, ударился и упал на землю», – сказал он, уточнив, что среди пассажиров было 11 детей, «в том числе 8 детей до 12 лет и 3 ребенка до 3 лет».

Источник в правительстве Якутии также подтвердил «Интерфаксу» версию о столкновении с горой.

«Основной версией на текущий момент считаются сложные метеоусловия. Из-за сильных нисходящих потоков воздуха вертолет буквально прижало к склону сопки»,

– отметил источник.

Глава МЧС Владимир Пучков потребовал увеличить количество спасателей в зоне ЧС.

«Усиливайте группировку. Готовьте медицинские модули, направьте туда отряд "Центроспас" на усиление. Метеобстановка там неблагоприятная, будем продвигаться по земле», – добавил он.

Вертолёт выполнял рейс по маршруту «п. Депутатский – с. Казачье». В настоящее время информация об обстоятельствах происшествия уточняется, официальных данных о погибших и пострадавших нет.

Это не первый случай крушения Ми-8 из-за неблагоприятных погодных условий в последнее время. 6 мая 2013 года в Иркутской области разбился вертолет этой серии, выполнявший противопаводковые работы. Погибли девять человек, в том числе члены экипажа: врио начальника регионального управления МЧС и работники поисково-спасательных отрядов ведомства. Вертолет перевозил почти две тонны взрывчатых веществ. В качестве возможных причин катастрофы рассматриваются неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.

Всего по информации сайтов http://russianplanes.net и http://www.airdisaster.ru, список потерянных в мирное время Ми-8 включает 163 вертолета. Основные причины авиапроисшествий  в отказе техники, ошибке экипажа и сложных метеоусловиях.

Комментарии

02 июля 2013, 14:30
Печальная новость, особенно из-за детей, соболезнования близким и родным пострадавших..
02 июля 2013, 17:04
ужас, детей жалко, земля пухом(
Zed
02 июля 2013, 18:06
Так сколько лет этому вертолету - таких километражей ни одна другая машина не намотает, даром что они еще с советских времен нам достались, только вот опасно на них людей стало перевозить, а детей так и вообще недопустимо. С другой стороны, не будь их - на собачьих упряжках бы сейчас ездили, так как стоимость перелета на новом вертолете бешеная, позволить себе не каждый сможет. Жалей не жалей, а бардак в стране продолжается!
02 июля 2013, 18:14
Естественно, сколько можно юзать эти летающие гробы? у нас государство наверное думает что эти геликоптеры вечные, как можно разрешать пассажирские перевозки на машинах, которые давно выработали свой ресурс, но по какой-то причине все еще упорно летают, благо советскому качеству?! Вот так и все у нас в стране постепенно рушится - вертолеты падают, корабли ржавеют, подземные коммуникации отказывают и метро скоро рухнет поди...! Мои поздравления, господа - прогресс, порядок и процветание в нашей стране налицо, если это можно еще лицом назвать...((
02 июля 2013, 18:25
Так ведь об обновлении и поддержании малой гражданской авиации у нас ни кто не заботится - новые вертолеты не производят, а если и производят, то на внутренние нужды они почему-то не идут, все на экспорт! Самолеты мы тоже разучились делать, кроме двух-трех супер дорогих моделей, вместимостью человек по 150-300 и предназначенных для дальних пассажироперевозок и крупных аэропортов. Многие агитируют на закупку зарубежных моделей, но они во-первых дороги в обслуживании и ремонте, а во-вторых зачем это надо, если старые пока еще не до конца все угрохали? Вот как все вертолеты побьем - вот тогда и задумаемся о проблемах малой авиации, а в крайнем случае - собачьи упряжки, как вы удачно подметили, и гужевой транспорт всегда готовы прийти на помощь!
02 июля 2013, 19:34
А у кого есть деньги на новые вертолеты? Это старая советская техника, еще 60-х годов, но продолжает приносить доход. А купи новый - когда он еще отобьется? Да и стоит денег немалых. А у "полярных авиалиний" весь парк древний, ми, да аны.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»