УАЗ на неполном приводе
Линия сборки Ульяновского автомобильного завода. Фото: Григорий Сысоев / ИТАР-ТАСС

Линия сборки Ульяновского автомобильного завода. Фото: Григорий Сысоев / ИТАР-ТАСС

На Ульяновском автозаводе планируют ввести неполную рабочую неделю и уволить часть персонала; рабочий с УАЗа рассказал РП о методах сокращений

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) (входит в группу Sollers) с 24 февраля по 31 мая переводит более шести тысяч работников на «режим неполного рабочего времени», еще 1115 человек за это время будут уволены, сообщает служба занятости региона. Поводом для таких мер стало «падение объемов продаж и производства» и «ухудшение финансового положения предприятия».

О введении неполного рабочего времени с 24 февраля по 31 мая уведомили также дочерние предприятия УАЗ — «Дистрибьюторский центр „УАЗ“» и ульяновский филиал Sollers. Еще одна «дочка» завода, «УАЗ — Литейное производство», вводит режим неполной рабочей недели с 6 февраля по 31 июля в отношении 520 сотрудников.

27 января УАЗ уведомил службу занятости об увольнении 149 сотрудников. Всего с 1 ноября 2013 года по 27 января текущего года работы лишились 200 сотрудников завода, в том числе «93 человека по соглашению сторон, четыре — по сокращению штатов, 103 человека — по другим причинам, в том числе по собственному желанию».

Как сообщается на официальном сайте УАЗ, продажи самой популярной модели завода, УАЗ «Патриот», в 2013 году сократились в годовом исчислении на 5%. Что касается производственных показателей, по планам в 2013 году предприятие должно было произвести около 70 тысяч машин, но с конвейера сошло 63 тысячи (в 2012 году — 68 тысяч).

Официальный представитель Sollers Екатерина Дудыкина в разговоре с «Русской планетой» опровергла информацию о грядущих массовых сокращениях.

«С 3 февраля мы переходим на режим неполного рабочего времени. На предприятии сохраняется пятидневный рабочий график в две смены, но возможен недельный административный неоплачиваемый отпуск в конце февраля. Этот график сейчас утверждается, поэтому, возможно, он будет, а, возможно, и нет», — рассказала она.

Она отметила, что из 13 тысяч сотрудников в режим неполного рабочего времени будут переведены только 6 тысяч. На вопрос, какую часть зарплаты потеряют сотрудники из-за вынужденного отпуска, Дудукина ответить не смогла, лишь предположив, что «около четверти».

Председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Владимир Тумаев солидарен с руководством УАЗа и считает, что массовых увольнений бояться не стоит, хотя неполное рабочее время, скорее всего, введут.

«Ну, это они просто планируют. Пойдет спрос — они это дело прекратят быстренько и начнут работать. Просто это делается для того, чтобы людей не выгонять на улицу. Сейчас везде в автомобильной промышленности такая ситуация», — рассказал он «Русской планете», добавив, что подобные процессы сокращения численности на автозаводах идут давно. По его данным, сейчас на УАЗе работает 11 с лишним тысяч человек, а в 2001 году работало около 27 тысяч сотрудников.

Екатерина Дудыкина. Фото: abinfo.ru (http://abinfo.ru/)

Екатерина Дудыкина. Фото: abinfo.ru

Директор департамента занятости населения Ульяновской области Юрий Чибисов в беседе с РП отметил, что «ситуация на заводе стабильная и она соответствует общей ситуации в стране, тому, что экономический рост замедлился». По его мнению, временное сокращение рабочего времени — лучше, чем сокращение штата.

«За этот период у работников завода будет дополнительно 17 нерабочих дней. Причем, если работнику положен отпуск по графику, он получит оплачиваемый отпуск. Для остальных сотрудников, которым отпуск не положен, это будет отпуск за свой счет», — пояснил он, подчеркнув, что эта позиция согласована с профсоюзным комитетом завода, а все уведомления прошли вовремя и соответствуют трудовому кодексу.

По словам чиновника, работники потеряют в зарплате не меньше 10% (средняя зарплата на УАЗе составляет 15-20 тысяч рублей в месяц — РП), но тех, кто соберется уйти, региональные власти готовы пристроить на другие промышленные предприятия. «Банк вакансий в Ульяновской области насчитывает более шести тысяч вакансий», — отмечает Чибисов. Он обратил внимание, что компания пошла на такие меры для того, чтобы сократить издержки и быть конкурентоспособным предприятием. Сокращение численности персонала более чем в два раза за последние десять лет он объясняет непрекращающейся модернизацией производства.

В то же время один из работников УАЗ рассказал «Русской планете» на условиях анонимности, что руководство завода избегает массовых увольнений и пытается сокращать штат постепенно под видом естественной убыли сотрудников. По его словам, если раньше были официальные приказы на сокращение, то сейчас методы поменялись.

«Руководителям высылают лимитные письма, в которых указывается, сколько нужно сократить рабочих, специалистов, представителей руководящего состава. Как правило, начинают с пенсионеров, ищут желающих уволиться. Выбирают определенный круг кандидатов, приглашают и начинают беседу, пока человек не сломается. Уйти предлагают по соглашению сторон за три средние зарплаты», — пояснил собеседник РП, подчеркнув, что методы сокращения зависят непосредственно от конкретного руководителя, но не выполнить приказ сверху нельзя.

Он предположил, что половину площади завода собираются продавать, а производство УАЗов свернуть и создать отверточную сборку иномарок.

«Перспективы на этот год туманные, последнюю программу выпуска которую я видел, — это 40 тысяч автомобилей, возможно, и ее уже скорректировали. Ясно одно — год будет тяжелым», — констатировал сотрудник УАЗ.

Первый секретарь Ульяновского обкома КПРФ, доктор исторических наук Александр Кругликов вспоминает, что снижение оборотов на Ульяновском автомобильном заводе началась еще два десятилетия назад. Единое предприятие начали дробить в 1990-е годы. «Все 20 лет оказались потерянными. Появились разного рода частники на всех этих предприятиях. Пострадал в конечном итоге и коллектив, и отечественный рынок из-за того, что машины стали дороже. С прошлого года УАЗ начало лихорадить очень сильно. Без содержания отправляли людей в отпуска в августе и сентябре, и потом были отпуска то на неделю, то на десять дней», — говорит он.

По его словам, на этом фоне деятельность профсоюза практически незаметна. «А кому защищать людей, если они сами за себя постоять не могут. Со стороны это сделать довольно сложно. Мы выводили в свое время людей на площадь перед заводом, но люди, выходя из проходной, шли мимо, говорили, что мы с вами, но извините, нас завтра уволят», — констатировал коммунист.

Философия прямого действия Далее в рубрике Философия прямого действияДекан философского факультета МГУ: доцент Вячеслав Дмитриев, допрошенный ФСБ из-за перепоста в социальной сети, может быть уволен, если ситуация будет «нарастать»

Комментарии

29 января 2014, 22:32
Надо бы властям серьезно озаботиться поддержкой отечественного производителя. Хотя бы без процентов продажи в кредит открывали... За границей между прочим в салонах машины так и продают. Только у нас на любом этапе стараются ка можно больше бабла срубить.
30 января 2014, 09:41
Нужно как раньше - всех муниципальных глав на Волги и Уазики пересадить - вот вам и поддержка. А то наши чинуши в основном поддерживают немецкий автопром
30 января 2014, 16:00
И это очень правильная и верная мысль!!! Тем более что по надежности и проходимости старый-добрый УАЗ даст фору любому джипу! Только вот Волги уже не производят, амба, надеюсь что хотя бы УАЗик удастся спасти!!!
29 января 2014, 22:38
Ситуация с УАЗом не удивительна, если на АвтоВАЗе повышают качество, вводят новые модели, то с качеством на ульяновском автозаводе полный швах, а новую модель Патриот, выпускают уже лет 12, если не 15, и какбэ дизайн данной модели устарел лет 20 назад
30 января 2014, 09:40
Вы просто не следите за обновлениями. Серия Патриотов 2014 года довольно достойно смотрится. И изнутри совсем другой дизайн.
30 января 2014, 16:30
Да ерунда это все, оттого и все текущие проблемы! Зачем нам нужны эти ущербные дорогостоящие патриоты, если куда более выгодно и практично выпускать именно обычные, классические УАЗИКИ для нужд специализированных служб и народного хозяйства! К черту эти никчемные "патриоты", сделанные на манер американских джипов! К черту всю эту американщину, не наше это, друзья!!!!!!
30 января 2014, 16:49
Лично я не вижу между ними принципиальной разницы, разве что в Патриоте сзади гораздо просторнее, и не так дует в холодное время года, однако на кочках трясет практически одинаково и в тех и в других))
30 января 2014, 10:41
А я бы купил себе Патриот. Только вот денег у меня только на ржавый ТАЗ. Нужно руководству УАЗа стимулировать как-то продажи своих машин. Например продавать в рассрочку с минимальным первым взносом.
30 января 2014, 16:35
Если хотите себе комфортабельную машину повышенной проходимости - купите лучше иномарочный внедорожник, а УАЗ нужен для других целей! Это же очевидно, к чему я тут распинаюсь и объясняю таким как вы простые истины?! Не делали мы этих чертовых джипов и не надо начинать! А УАЗ советского образца хорош сам по себе, да и линия моделей у него была весьма обширная, как говорится на все случаи жизни!!!
30 января 2014, 11:35
Продажи падают потому что на русский автомобиль огромная цена. За те же деньги можно купить иностранного четырехприводного железного коня с подушками безопасности и кондиционером,который будет кушать в полтора раза меньше топлива и первые несколько лет вообще не ломаться. А рабочие просто понимают,что сокращения неизбежны,поэтому им проще с начальством дружить чем с профсоюзом,да и где этот проф союз и что он может предложить рабочему взамен обещаний начальства? -ничего не может,поэтому и рабочих винить не надо,у них семьи есть,если что.
30 января 2014, 11:55
Да не скажите, в своем классе внедорожников у Патриота достаточно привлекательная цена. Покажите мне, где еще можно купить новый полноприводный авто за 500 тысяч рублей?
30 января 2014, 16:39
От 500 до 800, в зависимости от комплектации. За 500 - это будет почти тот же самый УАЗИК, только внешне похожий на джип, однако по сравнению с классическим УАЗом, Патриот в плане надежности ему и в подметки не годится!
30 января 2014, 16:00
Вообще я считаю что все проблемы УАЗа начались с момента его "модернизации". Не стоило и начинать выпускать эти дурацкие джипоподобные уазики, ибо это путь в никуда!!!
УАЗ следовало и следует позиционировать исключительно как народный автомобиль для жителей села и тружеников сельского хозяйства, а так же как служебную машину для армии и милиции, а так же для нужд специальных структур и служб, таких как связь, почта, пожарная охрана, лесничество и тому подобное!!!
Надеюсь еще не поздно все вернуть на свои места...!
30 января 2014, 21:14
Сейчас доллар подорожает - подорожают в России и иномарки. И снова многострадальный народ станет покупать уазики и жигули
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»