«У ополченцев слишком много командиров»
Боец ДНР, раненный в районе аэропорта Донецка, 26 мая 2014 года. Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Боец ДНР, раненный в районе аэропорта Донецка, 26 мая 2014 года. Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Врач с Чукотки — о том, как он на месяц ездил добровольцем в Донбасс

Денис Клосс родился в Тернополе. На Украине он окончил медицинскую академию и уехал на Чукотку, где работали его родители. Ему 33 года, и сейчас он главный травматолог Чукотского автономного округа. В свой летний отпуск Денис поехал добровольцем с Чукотки на юго-восток Украины.

— Моей целью было попасть в больницу в Славянск. Я приехал в Ростов и стал искать пути, как добраться до города и вообще перейти границу, потому что для мужчин она уже была закрыта. Я связался с местным отделением Красного Креста, так как работаю там инструктором. Меня попросили подождать, пока границу откроют. А у меня отпуск — время ограничено. Мне посоветовали обратиться к донским казакам. Они дали адрес, где набирают добровольцев с опытом боевых действий.

А у вас есть опыт боевых действий?

— Нет, я и стрелять не умею. Но я травматолог, у меня десять лет опыта работы, и я сталкивался и с огнестрельными ранениями, и с осколочными, и с минно-взрывными. Меня сразу взяли. Буквально ночь мы под Ростовом переночевали, погрузились в три КАМАЗа, затем направились через границу в обход погранпостов. Проводники-ополченцы ехали впереди. В следующей машине были русские. Ну «русские» условно: там и армяне, и осетины, и много кто был. Еще один грузовик вез чеченцев. А в последнем ехали украинцы, которые тоже защищали юго-восток. Среди украинцев было много приезжих из Харькова, Днепропетровска, Одессы.

23 мая мы заехали в Донецк. У нас с собой был гуманитарный груз: медикаменты, средства гигиены, которые мы должны были там передать.

Я занимался организацией медицинской помощи в отряде добровольцев. Я ни разу за все время не выстрелил, хотя оружие у меня было.

Я так и не добрался до Славянской больницы, так как Славянск был блокирован. А 26 мая я попал в бой за Донецкий аэропорт.

Расскажите об этом.

— Ну мясо просто это было. Там два терминала: новый и старый. Мы ночью заняли новый терминал, а в старом находился кировоградский спецназ — подразделение регулярной украинской армии, охранявшее этот аэропорт. Задачей добровольцев было не дать приземлиться бортам с новыми киевскими группировками, которые направлялись в Донецк на следующий день после президентских выборов. С кировоградцами у нас была предварительная договоренность, что стрелять друг в друга не будем.

Денис Клосс. Фото: личный архив

Денис Клосс. Фото: личный архив

Но что-то пошло не так. Мы уже потом анализировали, что, поскольку там тут же появились частные военные формирования — наемники, именно они открыли стрельбу и по нам, и по кировоградцам. Но никто же из нас не знал, что они есть. И ни мы, ни украинский спецназ не поняли, кто начал стрелять. А дальше уже вообще неважно было, кто против кого.

Потом начался авианалет, а все чеченцы находились на крыше. И их всех накрыло. Мы побежали наверх и стали забирать раненых —15 человек пострадали и один погиб. Всех стащили и стали уходить, потому что шансов не было: и снайперы обстреливали, и кировоградцы крыли из АГС-17 (гранатометы. — РП), а к вечеру у аэропорта появились еще и минометы.

А ПЗРК у вас не было?

— Был. Муляж. Никто же не ожидал, что новый терминал, в строительство которого вбухали столько денег, украинцы будут разрушать. Это было нашей фатальной ошибкой, наверное. К вечеру мы все уже покинули аэропорт.

Мы не могли оставить раненых и уйти сразу. Если так сделать, то на подразделении можно поставить крест, никто больше не пойдет рисковать. Но из-за того, что этих раненых долго и тяжело было доставать, мы сильно задержались. Во время отхода, на въезде в Донецк, нас обстреляли.

В КАМАЗ с русским отрядом влетела не то граната, не то ПТУРС, и он был уничтожен полностью — около 35 человек погибли на месте, только три-четыре человека выжили. Я был во втором грузовике с ранеными чеченцами, а добровольцы с Украины нас прикрывали. Нам мина попала под днище, нас перевернуло, оторвало передние колеса. Потом начался обстрел, мы стали ловить машины на дороге, загружать туда раненых и отправлять в больницы.

А вы сами не пострадали, когда КАМАЗ перевернуло?

— Еще как пострадал, но я это уже потом понял. Передал раненых в госпиталь, немножко мозгами подостыл и чувствую — голова кровит. Пошел мыться, смотрю — весь в крови: и своей, и чьей-то еще. Все ноги посеченные осколками, тело синее. Сам себя обработал, перевязался и дальше поехал.

А что было дальше?

— Ну что дальше… Чеченцы с такой войной дальше не согласились и уехали в Чечню. У них к тому же пол-отряда было «трехсотыми» («Груз-300» — раненые солдаты, которых требовалось вывозить с территорий боевых действий. — РП), и нужно было обеспечивать их отход. Я поехал с ними. До конца отпуска у меня оставалось дней восемь.

С какой войной они не согласились?

— Там, понимаешь, темная история была с этим Донецким аэропортом. Мы уже потом стали разбираться, кто обстреливал грузовики во время отхода. И основной версией стало то, что это были свои.

Ополченцы?!

— Ополченцы. И вопрос встал, что это — некое предательство или простое русское разгильдяйство? Мы же были блокированы в этом аэропорту, и подразделения батальона «Восток» шли к нам на прорыв. И то ли они не знали, кто именно был в новом терминале, то ли произошла диверсия и они получили команду, что там украинская армия.

А чем воевали ваши противники?

— Там много оружия интересного. У наемников, к примеру, работали женщины-снайперы. Одну из них наши свалили из граника (гранатомета. — РП) и отобрали у нее американскую крупнокалиберную винтовку «Барретт». У этого оружия пуля дерево перерубает. Страшная вещь.

Бойцы ДНР в аэропорту Донецка, 26 мая 2014 года. Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Бойцы ДНР в аэропорту Донецка, 26 мая 2014 года. Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

А как ваши родные отнеслись к тому, что вы уехали на Украину?

— Родители ничего не знали. Я им сказал, что уехал в Ростов работать в Красном Кресте. Дело в том, что, когда ты приезжаешь на базу, тебе объясняют: вы доброволец, вы едете на войну, с вами может случиться все что угодно. Вы должны это понимать. Если вас убьют, то, скорее всего, там же и закопают, и никаких компенсаций ваша семья не получит. Поэтому вы можете сказать своему самому близкому другу, куда едете, чтобы, если через месяц вы не выйдете на связь, он мог все рассказать вашим родным. Я так и сделал. А свой телефон и документы на время поездки я оставлял в Ростове.

— А зачем ехали туда добровольцы, с которыми вы общались? Что они говорили?

— Нам по душам особо некогда было разговаривать. Но я понял, что основной мотив у россиян — месть за одесские события (столкновения на Куликовом поле и пожар в Доме профсоюзов 2 мая. — РП). Плюс кто-то поехал защищать родственников, живущих в Донбассе. Ни о каких деньгах там речи не шло. А с украинскими добровольцами мы не особо общались.

А вы по каким мотивам поехали?

— Я врач. Сложно мои мотивы понять. Зачем человек в России идет в медицину? Вот те же самые мотивы.

Так и зачем?

— Как вы думаете? Людям помогать.

А как же родные, которые остались на Чукотке?

— У меня ни жены, ни детей нет. Родители еще трудоспособные. А я сам по себе. Поэтому, наверное, имел моральное право. Меня в Ростове спрашивали: «Доктор, понял, куда едем?» — «Понял». — «Понял, чем пахнет?» — «Понял». После этого я мог отказаться. Там очень многие отказывались, и никто их за это не осуждал. Жизнь-то одна. У меня других возможностей попасть на Украину не было, и я отказываться не стал.

А вы поехали бы туда еще раз?

— Поехал бы, но при условии другой организации. То есть если бы было грамотное руководство, единоначалие, нормальная связь, нормальная координация, а не разрозненные отряды, каждый со своим командиром. Ополченцы на эту нормальную организацию способны. Но там слишком много командиров, и они уже начинают воевать между собой. Там даже при желании не с кем договариваться: непонятно, с кем диалог вести.

Обстрелянный автомобиль «Камаз», перевозивший раненых из аэропорта Донецка, 27 мая 2014 года. Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Обстрелянный автомобиль «Камаз», перевозивший раненых из аэропорта Донецка, 27 мая 2014 года. Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Вот, допустим, врачу на передовой делать нечего. Там должен быть фельдшер, санинструктор. Я, по сути, выполнял функцию санитара, хотя в больницах нужны доктора. И это идиотизм полнейший. Я общался с человеком, воевавшим в первую чеченскую, тогда тоже тащили врачей на передовую. И он рассказывал, как в первый же месяц там потеряли 26 классных хирургов. Но с другой стороны, боевой дух у добровольцев зашкаливает, когда с ними рядом врач. Они больше готовы к риску.

У нас было очень мало времени для боевого слаживания. Мы приехали и сразу попали в боевые действия.

А как настроено мирное население по отношению к повстанцам? К идее Новороссии? К России?

— Если говорить о юго-востоке, то там население, по крайней мере на тот момент, было очень пассивным. Провели референдум — а дальше что? Они сами не знали, чего они хотят: федерализации, независимости, перехода в состав России. Это очень чувствовалось. Люди жили собственной жизнью, как будто ничего не происходит: ходили в кафе, на дискотеки, ездили отдыхать. Донецк — город-миллионник, а в батальоне «Восток» была пара тысяч бойцов. Правда, в сельских районах ополченцев побольше: скорее всего, потому что городским жителям нужно на работу ходить, а селяне могут прокормиться за счет своих хозяйств.

А если говорить о сторонниках единой Украины, то они круто обиделись на нас за Крым. И никак им не объяснить, что крымчане всегда хотели в Россию.

Банду накрыли в Подмосковье Далее в рубрике Банду накрыли в ПодмосковьеВ Подмосковье задержаны пятеро предполагаемых членов банды, подозреваемой в совершении 25 убийств; при обыске у них обнаружили арсенал оружия и форменное обмундирование сотрудников полиции Читайте в рубрике «Интервью» «Мужчина должен быть достойно обеспечен»Почему в Твери все больше стали уделять внимание роли отца в воспитании детей «Мужчина должен быть достойно обеспечен»

Комментарии

14 августа 2014, 09:34
в этом главная проблема, в пассивности населения, например Запад Украины ненавидит Восток Украины всем сердцем, при Януковичи они Донбасс, называли просто и без затей "Даунбасс", ну и русских само собой, это у них еще от хозяев - обиженных поляков осталось. А на Востоке Украины, где как раз настоящие украинцы и живут, работает этот глупый принцип "моя хата с краю ничего не знаю"
14 августа 2014, 09:41
Но многие местные жители не хотят уезжать,гордо и принципиально стоят за родной дом,говорят что не поедут никуда,их жизнь тут. Самое удивительное,что и молодые и старые остаются.
14 августа 2014, 10:36
У некоторых просто нет такой возможности - когда нет родственников в России, и нет лишних денег для того чтобы уверенно и не боясь ехать куда глаза глядят, в полную неизвестность.
15 августа 2014, 14:07
Согласен, часть людей остается от безысходности, а часть готова принять свою участь и даже умереть, но на СВОЕЙ земле, вверив свою судьбу в руки Всевышнего!
14 августа 2014, 12:36
хата с краю-это данность,а не глупый принцип.И ни куда это не деть
15 августа 2014, 12:25
скоро все это на себе проэксперементируете
посмотрим как рашкованский обыватель будет вступать в ополчения, когда заполыхает

хотя в 90е мы и так это видели, шли как бараны на убой
15 августа 2014, 14:10
Рано или поздно вас найдут, Бонго, и когда это случится - я вам не позавидую. )
15 августа 2014, 19:40
Сейчас другая ситуация в стране. 90-е были всем уроком и наказом - как не надо жить. А если "заполыхает" - у нас есть армия и оружие. Поверь, наша армия, не разу не побежденная, одним лишь упоминанием своим внушает всему миру ужас.
19 августа 2014, 21:43
Наша армия это какая - белая или красная,из первой чеченской или второй?А Петр 1 окруженный турками и выкупленный Екатериной в Молдавском походе какой армией командовал?Какую армию разбили под Ляояном и Порт Артуром?
06 сентября 2014, 18:42
Наша "внушающая всему миру ужас армия" миллионную Чечню не смогла за 10 лет победить. Пришлось подкупать Кадырова.
02 октября 2014, 21:45
Наконец то понял,опросы социо психологов не врут.Александр Кобелев за абсолютно верный коммент,по исторической правде 54 плюс,я за абсолютно правдивые события,но в прошлом Росимперии-минус 93 от одних и тех же людей.Вы чего думаете,что Российская империя это не СССР?Сталин не обладал властью,большей,чем у некоторых императоров?Столыпин вешал революционеров по приговору военных судов.Ежов,Берия,Абакумов при помощи гласных и открытых.Если при проклятом царизме мог быть Кони,а при демократии Астахов.Трендец римской империи-не похоже?
17 августа 2014, 16:00
Сомали,Сирия,Ливия,Ирак... Украина следующая: война без конца и без края... Вы этого хотели? И кто бараны?
05 сентября 2014, 15:16
Плюс ко всему на Востоке Украины не проводилася повальная украинизация. Население не лишали своих корней и никто не навязывал им бандер в герои.
06 сентября 2014, 18:40
"сторонники единой Украины, круто обиделись на нас за Крым. И никак им не объяснить, что крымчане всегда хотели в Россию." Во-первых далеко не все хотели, а только процентов 15-30, которые пришли на референдум. Во-вторых Путин присоединил Крым с нарушением как международных так и российско-украинских законов. В России сепаратизм Путин запретил, приняв ужесточающие законы. То же положение и на Украине. Референдум можно проводить только на территории всей Украины, так как крымская земля не только крымчанам принадлежит, а всей Украине. Всего этого Путин не говорит россиянам.
02 октября 2014, 21:56
Сколько-сколько пришло? Что ж вы так скромно врете-то. Надо сразу говорить: пришли 2 процента )))) И это, давайте уж сразу весь набор вашего бреда оглашайте: Россия уничтожила аэропорт Луганска ядерным оружием, одесситы самосожглись, в Луганске взорвался кондиционер, русская армия потеряла 15 000 солдат на Украине, ВСУ понесли потери в 800 человек, Боинг сбил лично Путин... Уф, устал, дальше сами
02 октября 2014, 21:58
А давайте тогда все незаконные отделения отменим и вернем Украину в состав СССР, ок?
14 августа 2014, 10:05
Никогда на поверю, что эти головорезы бесплатно воюют
14 августа 2014, 10:13
Рогулям не понять, что такое Патриотизм и Отечество. Они только за бочку варенья и корзину печенья убивать безоружных готовы.
14 августа 2014, 13:28
Безоружных террористов? Не смешите.
14 августа 2014, 13:34
Местных жителей убито больше чем пресловутых террористов,так что Тамара покумекайте на досуге о чем тут говорят.
14 августа 2014, 17:37
а после чего стали убивать местных жителей? Что, украинская армия вторглась на украину? Не надо путать нападающих с обороняющимися - бандиты пришли на Украину со стороны России и развязали войну за придуманную ими же "не зависимость" - ни одному мирному жителю это было ни нужно даже когда их еще не убивали.
14 августа 2014, 20:14
Украинские нацисты пришли на Донбасс с оружием. И получили по хлебалу. Донбасцы никуда не ехали, не устраивали в соседних регионах беспредел, просто хотели жить своей жизнью. А укропы стали их за это убивать.
14 августа 2014, 21:55
Бредятина такая, что стыдно за то, что я русский
15 августа 2014, 07:11
Ты разберись, русский ли ты!
15 августа 2014, 14:13
Это нам стыдно за вас и за то что вы прикидываетесь русским.
17 августа 2014, 16:11
Что же,мы русские тоже имеем право на своих предателей!
28 августа 2014, 15:16
Чушь не несите.
09 сентября 2014, 15:38
Попробуйте посмотреть на факты с другой стороны... Это укр. правительство объявило АТО Донбассу, называя террористами и сетаратистами всех местных жителей, которые голосовали на референдуме за независмость и федерализацию (теперь, после убийств и разрушений городов и сёл, население не хочет жить в Украине), это укр. войска пришли на Донбасс ликвидировать население с артиллерией и авиацией, а не наоборот! А вы больше ушами хлопайте и верьте вранью ваших СМИ, оплаченных вашими олигархами!
14 августа 2014, 15:40
Террористы захватили власть в Киеве.
19 августа 2014, 00:32
В Киеве прошли прорачнейшие выборы и народ поддерживает президента и правительство рейтинг 92-94% Это что по Вашему? А хунта в Кремле 15 лет у власти и что ? Что за 15 лет сделано, Подняли С/Х или построили жилье, может больницы. может газ в глубинку дали? А вот Крым аннексировали и радуетесь. Заимели врага под боком До Крыма 3-4% хотели в НАТО а сейчас более 80% вот так!
19 августа 2014, 14:49
прозрачнейшие выборы - это когда бюллетени с нужным ответом лежали аккуратной стопкой в прозрачном ящике - это называется "прозрачнейшие выборы"? улыбка)
За парашенку не проголосовало даже ТРЕТИ от общего числа избирателей, а ты тут врешь нам про прозрачнейшие выборы и 94%
Что сделали за 15 лет? И подняли С/Х, и построили жилье, и дороги, и школы, и больницы, и новые производства, в том числе высокотехнологичные, и суда новые спускаем на воду, и увеличили ВВП в несколько раз (только в сравнении с 2009-м - в 2 раза, с 1999-м вообще молчу)
Я понимаю, что у вас по ТВ показывают пустые полки в Москве и очереди за солью улыбка) Звонят родные с Украины, говорят, мол, может продуктовую посылку послать, а то нам тут показывают... Тут все ржут улыбка)
09 сентября 2014, 15:28
Игорь! Не смешите людей... "прорачнейшие выборы"... Ещё в апреле США остановило свой выбор на Порошенко, от украинцев ничего не зависело. Полстраны вообще не голосовало...Но по новой укр. конституции, если хоть один человек придёт и проголосует, это будет считаться выбором народа! А почему вы решаете за россиян? Приезжайте к нам в гости по-доброму и увидите, в каких домах мы теперь живём, какие у нас лороги, школы, больницы - ни в какое сравнение с Украиной не идут... И Крым вы запустили. Придётся после укров восстанавливать! А Крым крымчане НАТО ни за что не отдадут! Можете исходить слюной и метать искры!!!
15 августа 2014, 07:10
Промой мозги!
15 августа 2014, 14:12
А вы съездите на Донбасс, пошукайте, с народом пообщайтесь! Много нового узнаете, товарищ Томара!
09 сентября 2014, 15:50
Да, сидеть дома на диване и смотреть укр. ТВ легче, чем сидеть в подвале или бомбоубежище без воды и электричества при обстрелах и бомбёжках укр. вояк!
17 августа 2014, 16:08
Запад отказался признать ДНР и ЛНР террористическими организациями. Так с кем воюет Украина? Украинские солдаты,побывавшие в боях,говорят: мы воюем сами с собой! А теперь ещё всё население будут отчислять военный налог,чтобы их же и убивали. Дурдом! Теперь объявили новый набор-100 тысяч. Повестки присылают уже и слепым,и больным,и даже мертвым!
09 сентября 2014, 15:53
К сожалению, до украинцев не доходит мнение ОБСЕ, международных наблюдателей (как в Крыму например), ООН, независимых журналистов и европейских политологов! Они сидят в своём дерьме и считают, что у них "всё хорошо"!
09 сентября 2014, 16:00
Вместо того, чтобы митинговать против бойни на Донбассе, мамочки волнуются, что их сынкам мало оружия дают и нет подкрепления. Создаётся впечатление, что жители Украины сами заинтересованы в сокращение своей численности. Всех мужчин сами переубивали...Зато останется "Слава Украине!"
09 сентября 2014, 15:44
Хотелось бы увидеть, что вы будете делать, если придут к вам в город войска, разбомбят ваш дом, убьют вашего мужа и сына, изнасилуют дочь, что вы будете делать? Думаю, тоже возьмётесь за оружие. Вот и ополченцам терять уже нечего, только отстаивать свою родину с имеющимся оружием в руках! А по-вашему они должны были как овцы, подставить свою шею нацистам Правого сектора?
14 августа 2014, 17:20
Может подскажите, какой может быть патриотизм у русских воюющих в Украине?
Никакой Украины в Донбасе сроду не было, мальчик, учи истории, Донбасс к Украине привинтил Ильич, Сталин привинтил к Украине Голицию, а Хрущ зачем то привинтил к Ураине и Крым, а по сути - Киев и несколько ближайших областей - вот и вся украина ваша, и та по названию - окраина России
15 августа 2014, 11:38
Учи историю, девочка! В 1919 году, к Донецкой и Луганских областям были присоединины лишь по несколько районов, принадлежащих Войску Донскому. 34 этих областей всегда входили в состав Украины!
15 августа 2014, 14:15
А вы "историю Украины", видимо, из интернета черпаете, Мазур, или напрямую из своих методичек?
09 сентября 2014, 16:11
Виталий видно хорошо учился в школе и выучил наизусть, как великие укры выкопали Чёрное море и всю жизнь боролись на свою независимость. Но Украиной территория тогда не называлась. В древние времена это была Киевская Русь, позднее раздробленные княжества, а потом Малороссия, Новороссия и территории Речи Посполитой, Румынии, Венгрии. Вот украинцы и стремятся вернуться опять на задворки Европы в прислуги и батраки.
15 августа 2014, 19:42
Про великих протоУКРОВ еще расскажи.
19 августа 2014, 21:55
Виталий,вы с Передовым планеты близнецы по непониманию истории. В ней всегда кто то у кого то что нибудь да отвинчивает.160 лет назад Российская империя привинтила Северный Кавказ.Будете настаивать,что он не отвинтился.
19 августа 2014, 00:42
Слышишь передовой планеты историк ты долбанный А русь чья была? не Киевская. Кто крестил русь не князь Владимир в Днепре. Кто Москву основал не князь Киевский Юрий Долгорукий.. А что Донбасс в составе Украины почти 100 лет это сколько поколений? А теперь про русский Крым До войны там жили в основном Крымские татары Их в выселил Сталин и после войны только стали приезжать русские в Крым. так вот фраза вернулись домой справедлива в случае если русские вернутся туда откуда приехали в Крым их бабушки и дедушки А татары вернутся к себе на родину в Крым в котором по исследованиям они были еще в 12 веке.. Второе если Крым России то почему и сейчас Крым полностью снабжается с Украины Продукты, товары вода, электричество, медикаменты, бензин, гвозди и шнурки. А переправа до 40 часов ждет очередь.. И никакого моста там не будет Крым господом Богом предназначен Украине. А не политиками. Другой границы у Крыма нет...
19 августа 2014, 15:02
"А русь чья была? не Киевская." - Киевская, только при чем тут Украина?
"Кто крестил русь не князь Владимир в Днепре." - князь Владимир в Днепре - и что?
"Кто Москву основал не князь Киевский Юрий Долгорукий." - нет, не Юрий Долгорукий. Плюс, когда Москва впервые упомянута в летописях - он и не был князем Киевским, а был Ростово-Суздальским улыбка
К тому же, Юрий Долгорукий был отравлен куянами, за что Куев был сровнян с землей сыном Долгорукого - Боголюбским. Так что уж кому-кому, только не куянам к Долгорукому примазываться улыбка)
" До войны там жили в основном Крымские татары" - враньё
"Их в выселил Сталин и после войны только стали приезжать русские в Крым." - враньё
"почему и сейчас Крым полностью снабжается с Украины Продукты, товары вода, электричество, медикаменты, бензин, гвозди и шнурки" - враньё

вы очень много врёте - скучно с вами
14 сентября 2014, 22:55
Слышь ты,знаток князей,что такое-Золотой Ярлык?Я не какао имею в виду.А Украине пришла хана.Промайданили.Еще полгода и её постигнет судьба СФРЮ.Крым может заиметь границу с Польшей.
02 октября 2014, 21:24
Извини,греки татарам не позволят.Херсонес был городом и полисом когда ни татар ни русских не было и в заводе.
14 августа 2014, 20:15
Точно такой же, какой был у наших дедов, воевавших в Чехословакии, Югославии, Прибалтике и Берлине, гнавших оттуда фашистскую нечисть.
15 августа 2014, 11:40
Троль! Ничего лучше придумать не смог?????
19 августа 2014, 00:46
Вот и гонит с Донецка и Луганска Украинская армия фашистскую нечисть Всякик пушилиных Бородаеев Гиркиных-Стрелковых. Которые пришли с оружием на Украину.
09 сентября 2014, 16:06
Виталий! Вы имеете ввиду россиян? или местных русских (а их в Украине почти половина. Ведь Москаль - это руский солдат 12 века, который женился на украинке и остался жить там, где квартировал), Донбасс после Гражданской войны в 1922-1935 годах поднимался и отстраивался русскими рабочими. У нас ц всех на Украине родственники и друзья! Не все могут спокойно смотреть, как к власти в Киеве пришли нацисты!
14 августа 2014, 17:34
сколько платят за подобные комменты в кассе "Единой России", хомячок?
14 августа 2014, 20:52
Не поверишь, бандерлог, 15 тыщ евро в месяц))
14 августа 2014, 23:30
Меня возьмите на такую зарплату! Прямо в едро!!
15 августа 2014, 14:16
Осторожнее с шутками, а то еще жабой удушится )))
09 сентября 2014, 16:18
Захар! "Каждый думает в меру своей испорченности!" как бы он сам поступил... Если вы, украинцы, всё делаете за определённую плату (или за печенюжки Нуланд), то у русских другой менталитет. Поэтому европейцы и американцы их и не могли никогда понять...почему это русские не сдаются? .. и к Евросоюзу не хотят присоединяться. Даже некокорые азиатские страны, типа Грузии, бегом в Евросоюз, так хочется почувствовать себя "человеком"!
19 августа 2014, 00:15
Патриотизм?! -В чем в том что бы приехать с оружием вешать флаги чужой страны, захватывать здания обманывать народ. По ЗОМБО ЯЩИКУ 25 часов в сутки ведется пропаганда сплошной лжи. Даже Российский комитет журналистской этике осудил программы 1 канала признал их лживыми . Ну конечно мягко выразился не соответсвуюшие действительным событиям в Украине. Пришли оккупанты, захватчики мородеры, насильники. Местное население стонет. Ненавидит, многие пожилые не боятся и говорят в глаза, женщины говорят кто такие "ополченцы" Только ЗОМБО ЯЩИК рассказывает что местные поддерживают бандитов. Вы просто похвоните по любому телефону в Славинск.. не славянск Нет никакого выдуманного Славянска. Вот позвоните по 10 разным телефонам и поговорите с местными Они вам расскажут правду..
21 августа 2014, 17:25
"Даже Российский комитет журналистской этике осудил программы 1 канала признал их лживыми"

Вот после этой фразы можете не продолжать... Рекомендую вам больше не смотреть украинские каналы... Зомбоящик стоит как раз в ВАШЕЙ квартире!
09 сентября 2014, 16:30
Игорь! Если вы украинец, съездите сами на Донбасс, посидите с местными в бомбоубежищах, поговорите с ними. Кстати, некоторые из них может и не знают, кто их бомбит с самолётов? А те интервью с беженцами, которые показывают вам по укр.СМИ - это сплошное враньё, которым пытаются оправдать карательные операции АТО. Если бы было иначе, то не было бы сотен и сотен беженцев через границу в спасительную Россию. Их уже почти миллион пересекло границу. Многие хотят принять российское гражданство или остаются у родственников. Но большинство хотят домой, в свои разрушенные города и сёла. Их можно понять!
14 сентября 2014, 23:05
А как же Че Гевара,Боливар,да наконец Нестор Иванович.Кстати,почему украинцы уцепились за одиозного Бандеру.Махно-толерантнее для ЕС.Особенно для Польши.Воистину,если провидение когото хочет покарать-лишает разума.
14 августа 2014, 15:03
просто тебе не дано понять этих людей . Ты порождение общества потребителей и ценность жизни ты оцениваешь только в купюрах
15 августа 2014, 19:51
А сколько тебе платили на майдане?
17 августа 2014, 16:20
300 гривен! И то некоторых обманывали,и так и не заплатили! Помню,одна мамаша с Западной Украины говорила:пусть дитё едет на Майдан,дитё хочет драйву,хочет заработать. Кстати,ёлку не надо было разбирать,скоро опять Майдан.
17 августа 2014, 17:28
Миль пардон,вспомнила,не 300,а 200 гривен
14 августа 2014, 10:27
Вот вам и чечены и иностранные наемники. Что на самом деле происходит на юго-востоке Украины понятно только единицам. Остальное - информационный шум и пропаганда.
14 августа 2014, 10:38
Ребята отчаянно сражаются за свою землю, надеясь на чудо и помощь высших сил. А помощи все нет и нет...
14 августа 2014, 13:10
На востоке Украины идет война, развязанная Америкой и Европой. Цель - подпалить и ослабить Россию. Россия как может обороняется, что бы не допустить возникновения на своей границе враждебного фашистского государства, целю существования которого будет лишь одно - война с Россией.
15 августа 2014, 17:10
В Луганской обл якобы обнаружены огромные пласты сланцевых углеводородов, и эти территории выкуплены ротшильдами(ШЕЛЛ) Если Путину удастся(уверен что да) договорится с ротшильдами, война прекратится....почему путину? А КОМУ ЕЩЕ?
09 сентября 2014, 16:56
Alexandr Barabash! Вы на Путина рассчитываете, как будто он царь и бог! А по поводу добычи сланцевого газа - это давно всем известный факт! Только не в Луганской (там его немного), а в Донецкой области, точнее в г.Славянске и рядом (там где заповедники и санатории). И управляющим по этим разработкам назначен сын Байдена. Это сулит большие деньги. Но разрушает экологию всей близлежайшей территории. США у себя в стране подобные участки превратили в безжизненную пустыню, теперь хотят в другой стране попользоваться. Поэтому Байден так упорно и стоит за унитарную Украину вместе с Донбассом, остальная территория ему не нужна. И хоть западноукраинцы и не считают восточноукраинцев людьми, войну за Донбасс будут вести до последнего украинца, не отпустят на свободу! Так хозяин из-за океана приказал!
14 августа 2014, 11:02
Практически в каждом таком рассказе, якобы от лица очевидца, присутствуют и чеченцы, и обстрелы со стороны ополченцев или российской стороны. Прям, как по нотам.
14 августа 2014, 16:34
Согласен с заказным характером статьи. Мог бы пропустить без комментариев если бы не упоминание автора о попытке аналитического разбора боестолкновения. Как могли совпасть по времени, провоцирующий обстрел и авианалет который преследовал цель подавить выявленные огневые точки. И вообще попахивает фраза о вечной Русской безалаберности. При этом вряд ли врач так подробно описавший характер своих ранений оставил без внимания поражения спасенных им бойцов. Так что не получилось сымитировать рассказ очевидца.
15 августа 2014, 16:05
Возможно этот "врач" там действительно побывал, но то что рассказанное им правда - не верю. Кто-то явно привирает, скорее всего автор статьи, но вполне может быть, что и этот "путешественник" на самом деле был подставной уткой, засланным "казачком", сливающим информацию налево, возможно один из поклонников сомнительного таланта Навального.
27 августа 2014, 20:37
залипуха полная,видно автор,"врач" в армии не служили,но в вооружении разбираются.(по годам доктора) Первое боевое крещение! С подорванной машины, где самого ранило, спасал других. Герой! будто 3 войны за плечами и всё на передке. Железные нервы.Да и с УкрСМИ всегда валят русских, чеченцев,при этом у них потерь нет.Смущает мина под машиной (траектория полёта мины навес)с боку, сзади, с моторной части в кузов попади не было б интервью. Даже лёгкой контузии нет. Консультанты не важные видать.
09 сентября 2014, 17:00

Ответить Редактировать Удалить









Ksimelin



Ksimelin

Ksimelin! Они (украинцы) не только о чеченцах постоянно долдонят. Они уже более полгода в один голос воют: "Россия на нас напала!" Причём все всё одинаково, как выученное по написанному. Сами всё придумали и до сих пор от шока не отойдут!
14 августа 2014, 11:41
Многие воюют просто потому что фанаты войны. Таких не раз встречал среди ветеранов боевых действий. Для них война - это способ самореализоваться, на гражданке они балласт, и сами это ощущают, поэтому и едут
Как говорил старина Портос, "я дерусь просто потому что дерусь!"
14 августа 2014, 12:09
Чего он там забыл? Погеройствовать хотел, дома перед женой и друзьями потом орлом ходить. Сиди на Чукотке, объясняй людям как жить без импортных продуктов на авиазавозе, как питаться рыбой и дикоросами. В Украине и на Донбассе в частности без таких помощников обойдутся
14 августа 2014, 12:32
А вы кто,Егор-эксперт? Можете нам рассказать какими методами и силами в Украине и на Донбассе решается вопрос с медикаментами и врачами? Желательно про Украину и Донбасс отдельно расскажите,ну и без сводок укроСМИ. Их мы слышали ,но почему то медикаменты до населения не доходят.
14 августа 2014, 13:12
Статью читай, нет у этого доктора жены. И не геройствовать он ехал, а выполнять свой профессиональный долг - помогать раненым. Так как сам он тоже родом с Украины.
14 августа 2014, 14:43
Да это какой то госдеповский троль,и свора таких же как он плюсуют его,прям напастье какое то.
14 августа 2014, 14:28
Многим сейчас не понятно, как можно воевать не за деньги, не за какие-то меркантильные интересы, а просто помочь своим участием народу, борющиммся за собственное достоинство, справедливость и т.д. Россияне испокон веков помогали всем: в Италии Гарибальди, в Африке бурам, в Болгарии против турок, в Испании против фашистов и т.д. Помогали по велению души и сердца.
15 августа 2014, 12:22
так не проблема, если такая идейная - сына пошли, мужа...
15 августа 2014, 14:51
Вот он фашист и нарисовался сразу. Про Украину она ничего не говорила, только про фашистов! Помнится раньше Бонго рассказывал тут про небесные сотни и про борьбу с олигархами на майдане.. короче понятно все - тролль из пресслужбы фашистов
14 августа 2014, 14:30
ВНИМАНИЕ!!!!!Дэзинформация.
14 августа 2014, 15:00
Это правда. К сожалению пока не вся ...
15 августа 2014, 15:51
Да и фото фейковое! Ленточку аж НА СПИНУ на переднем плане прикрепили (или прифотожопили)!!!
14 августа 2014, 15:00
Война когда нибудь закончится, спокойно распилим с США украинскую территорию, им - центр и запад со всеми правосеками, бандитами и отморозками, а нам - восток с шахтами и сланцами. По моему все справедливо.
14 августа 2014, 15:42
Я сегодня читал, что Польша уже на Львов облизывается и пропаганду вбрасывает "Лвов-це Польша"
15 августа 2014, 04:42
Венгры тоже голову поднимают.
14 августа 2014, 18:45
какое невероятное воображение)) это от тупости, или уже просто агония?)
15 августа 2014, 12:21
совершенно верно
только пилить будут бывшую ресурсную педерацию
14 августа 2014, 15:04
Спасибо Вам ребята . Пусть земля будет пухом
14 августа 2014, 16:17
ЧТО ЗА ЧУШЬ ???КТО ЭТОТ ТРАВМОТОЛОГ???ВЫ ХОТЬ ФИЛЬТРУЙТЕ ЧЕГО ВЫДУМЫВАЕТЕ!
14 августа 2014, 16:17
ЛЖИВАЯ СТАТЬЯ
14 августа 2014, 16:18
Человек не имеющий опыта в бою и не стрелявший не разу так легко называет абривиатуры оружия и боеприпасов и их названия
15 августа 2014, 15:53
И фото фейковое! Ленточку аж НА СПИНУ на переднем плане прикрепили (или прифотожопили)!!!
14 августа 2014, 16:22
ВЫ ЕСЛЕ ХОТЕЛИ В СВОЕЙ СТАТЬЕ НАПИСАТЬ ПРОВОКАЦИЮ,О ТОМ ,ЧТО ВООРУЖЕННЫЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ ПЕРЕСЕКАЮТ НА МАШИНАХ ГРАНИЦУ И ВОЮЮТ С УКРАИНСКОЙ АРМИЕЙ,ТО ТАК И НАПИШИТЕ_"МЫ ХОТИМ ЗАПУСТИТЬ "УТКУ",ЧТОБ ГОСПОЖА ПСАКИ НАШЕ ИНТЕРВЬЮ (ЛИПОВОЕ) НАЗВАЛА СИНСАЦИЕЙ,ПРИЗНАНИЕМ!!!!
15 августа 2014, 11:51
этот факт - что россиянчики в промышленных количествах воюют за лугандон, уже пару месяцев как не нуждается в таких "доказательствах"

полно уже фото, видео, перехватов связи, зажмуренных и опознанных, документы и тд и тп

каким же надо быть имбецилом чтоб это отрицать в августе 2014? или просто хотелось лишний раз козырнуть этим сладким словом "ПСАКИ"?
рашковане такие рашковане
15 августа 2014, 19:48
Если бы они воевали в промышленных масштабах, от укровойск уже ничего бы не осталось. Добровольцы, типа Стрелкова, может там и присутствуют, но такие идут на войну по зову сердца, а не за пряники, как отморозки из Галиции.
14 августа 2014, 17:36
Очень странный персонаж статьи.
1. Если ты врач, то зачем брать оружие в руки????? Ведь взяв в руки оружие данный г-н автоматически попадает под ст. 359 УК РФ(до 7 лет)!!!!
2. Просто не поверю, что украинский спецназ позволил занять, по каким то левым договоренностям, на стратегическом объекте здание терминала!!! Старый терминал от нового отделяет 250-300 м. Кроме того, находясь в здании нового терминала боевики простреливали бы всю ВПП. Это фактически сдать аэропорт. Бред полный.
3. Засада на путях отхода, книжная классика любого спецназа. С ПРУРа уничтожаеться первая машина, остальные расстреливаются с минометов.
4. Скорее всего еврейчика потянуло на приключения. Но когда сразу попал в мясорубку, вспомнил что отпуск заканчивается и к маме захотелось)))
14 августа 2014, 22:51
Даже не знаю,все это дурно попахивает.
15 августа 2014, 17:04
еврейчик однозначно не родился на тернопольщине, и нв глаза не видел чукотку.....ЗП не хватит чтобы выполнить свой гражданский долг, тобиж перелет до Ростова.....
21 августа 2014, 04:05
Зарплаты врача на дорогу из Чукотки до Ростова точно не хватит
21 августа 2014, 04:08
Когда читаешь, попахивает вбросом. Термины, которых врач не должен знать и за месяц военные тонкости изучить сложно. Правда только то, что население, если бы знало, что всё обернется войной, на референдум бы не пошло
09 сентября 2014, 17:11
Действительно, никто не ожидал, что своё же правительство пошлёт ои же войска убивать своё же население. Когда Тимошенко призывала обнести Донбасс колючей проволокой (это было лет 5 назад), потом разбомбить Крым, а на Россию ядерную бомбу, сравнять с землёй и вызженного поля не оставлять - все мы считали, что это просто слова. Даже Путин тогда сказал, что это женские эмоции. А эти слова превратились в реальность! Кто ж мог поверить в это?
15 августа 2014, 04:46
Много противоречивого,но то что население пассивно смотрела вначале это факт.Постоянно показывают как они ходят в шортах и шлёпанцах и снимают трупы на мобильники.Лозунг это их "Моя хата с краю!"
Очень мало правдивой информации
09 сентября 2014, 17:12
Василий! Съездите на Донбасс за более правдивой информацией!! Или слабо???
И очень много беженцев
15 августа 2014, 07:38
Вы молодец и лично я очень горжусь вами и вашим подвигом (а это именно подвиг!). легко сидеть и читать вашу статью в безопасном доме, когда вот такая истребительная война далеко от тебя и кажется, что не достанет.....а вот найти в себе мужество и отправиться на войну помогать людям - это подвиг! берегите себя!!
15 августа 2014, 08:07
Интервью ужасное. Авторские вопросы в 80% начинаются с "А вы...."
15 августа 2014, 16:11
Согласен. Сырая статья, недоработанная, и явно наполовину выдуманная.
15 августа 2014, 12:27
Чего все взъелись на добровольцев? Армия ополчения составляет 10-15 тысяч человек(уверен, что большая часть это граждане Украины). Доктору честь и хвала! Поступок помогать людям это истинно мужественный поступок несмотря на последствия.
Конечно наличия наемников в Укрвойсках с так называемыми "Барретам" и остальными зарубежными приколами Украину не оправдывает! Факт остается фактом Донецк и Луганск на грани гуманитарной катастрофы которая вызвана беспорядочными обстрелами укрвойск!
15 августа 2014, 12:28
Знаете ,есть много людей,которые не смотрят телевизор и не читают газеты,так вот они как жили так и живут своей жизнью . Кому то есть дело,а кому то нет. Но я таким людям завидую,в них нет сомнений по поводу Украины и они спят спокойно...
15 августа 2014, 13:48
Любопытно то, что язык борцов за "вильну украину" говорит сам за себя - эти писатели способны лишь на оскорбления, элементарную безграмотность и откровенное хамство. Полагаю, не стоит тратить времени на спор с людьми, у которых вместо мозгов - памперс. Им просто нечем логически мыслить, нечем учить историю и нечем сопоставлять факты. Всю мыслительную деятельность за них совершает СБУ и ЦРУ. Поэтому для памперсномозглых остается только ненависть. Ненависть к России, к русским, к собственной истории, эта ненависть приведет, в конце концов к тому, что они покончат с собой от ненависти к самим себе. Пожелаем им успехов на этом пути!
15 августа 2014, 15:55
Грят - ненависть САМОразрушает...
15 августа 2014, 14:49
Уважаемые бывшие сограждане по СССР! Я из Молдовы и наблюдаю развитие событий со стороны. С одной стороны, я понимаю обиду украинцев, 50 лет владевших Крымом, у которых в одночасье отобрали дома, бизнес и все имущество. Предложение перерегистрировать все это в РФ звучит также как предложение немецких оккупантов перерегистрировать все в юрисдикцию Рейха. Это неправильно и нарушает элементарные гражданские права. Оправдать это позицией крымчан невозможно.
С другой стороны, украинские власти сначала запретили русский язык решением Рады, а затем и вовсе объявили всех русских в Новороссии "террористами" и стали их бомбить. Это оправдать вообще нельзя. Ясно, что это просто желание очистить чужую территорию и построить там ядерные могильники, военные базы НАТО по границе с РФ . С этим Россия мириться не должна и , как я полагаю, не будет. У этой войны украинских наци с русским народом нет перспектив. На Западе это все понимают, кроме сына кенийского пастуха и полоумной Псаки.
Украинцам я бы посоветовала вспомнить о своих русских корнях и перестать нагнетать истерию.Чем больше вас начнет искать примирения с Россией, тем быстрее и к обоюдно приемлемому результату завершится эта ужасная война.
А врач -травматолог просто молодец! Выполнил свой врачебный долг. Помог раненым. Спасибо ему и побольше бы таких врачей. Украинцы, вспомните, что даже на зоне врачей не трогают и уважают ( "лепилы", как их называют. Не злобствуйте на человека, исполнявшего свой профессиональный долг!
15 августа 2014, 19:54
Жанна, вы понимаете, что если бы те, кто так рвался к власти на Украине, не стали бы захватывать власть силой, выгонять Януковича и убивать людей на Майдане, то никто бы забирать Крым у Украины не стал. Если бы оппозиция дождалась досрочных выборов (на которые заметьте, согласился Янукович) и сделала бы все мирно и без беспорядков, то все бы сейчас было просто замечательно. Но безголовая хунта устроила войну! Крым просто не мог остаться в таких руках, так как он РУССКИЙ. И там находится и находился РУССКИЙ флот.
16 августа 2014, 17:34
він був колись руцькім, а зараз це Україна, була, є і буде....отаке...
19 августа 2014, 15:18
ни у кого не отбирали домов и имущества
крымчане прекрасно живут в своих домах, владеют имуществом, налаживают бизнес (неидеальным, пусть, но намного более прозрачным и честным, чем прогнивший и насквозь коррупционный, который был при Украине), и, самое главное - счастливы безмерно.
Вместо того, чтобы дожидаться галицайских "поездов дружбы" и воевать - вернуться домой. Вот и весь разговор
09 сентября 2014, 17:17
Очень правильно сказано. ..."это просто желание очистить чужую территорию и построить там ядерные могильники, военные базы НАТО по границе с РФ . С этим Россия мириться не должна и , как я полагаю, не будет. У этой войны украинских наци с русским народом нет перспектив. На Западе это все понимают, кроме сына кенийского пастуха и полоумной Псаки.
Украинцам я бы посоветовала вспомнить о своих русских корнях и перестать нагнетать истерию.



15 августа 2014, 16:52
писанина и только.....чечены думали что едут на пикник, автор явно не знаком с чеченцами, и ему надо было бы знать что для чечена момент опасности, что глоток свежего воздуха, я с ними вырос в казахстане, и был у в чечне не раз.....этих людей ничем не испугаешь, их можно только убить, либо быть их близким другом....была у нас такая поговорка: Нет врага хуже чечена, и нет друга лучше чечена....автор явно не знал о чем пишет....
15 августа 2014, 17:22
Он имел в виду возможное предательство, когда в спину стреляют.
15 августа 2014, 17:42
ну да....Дима поверь мне если там и есть чеченцы(надеюсь что да), то они туда не за ландышами поехали, а что такое стрелять в спину, в школе под названием "война" проходят в первом семестре.....
15 августа 2014, 17:27
Да, интересный материал. Есть в нём забавный момент: "поехал на время отпуска". Из серии "как я провёл лето" улыбка
15 августа 2014, 19:07
К слову: хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое. Быть может и у нас у русских настало время родиться своим бешта и дов берам из межерича,,,,,ничего личного
15 августа 2014, 22:30
Думаю, что самая большая ошибка Израиля - это как раз поддержка через хасидскую Синагогу экстремиста Коломойского в его смертельной войне против русских.
16 августа 2014, 01:31
Все, что он говорит, правда. Так не он один такое про аэропорт рассказал. Этот доктор уже печатался еще в конце июня вроде на СиПе. Было еще письмо от одного ополченца, который тоже был в аэропорту и после него сразу уехал. Так как кому охота сражаться рядом с предателями типа Ходаковского.
16 августа 2014, 08:55
Ребятки, вы неужели не понимаете, что эта статья- очередная "мулька" наспех созданная не профессионалами. Сначала этот псевдо гуманитарий, который "и стрелять то не умеет" -пишет гражданским языком, но потом "посыпались": АГС-17,птурс, трехсотые,граники ит.д.ну а грозное оружие прибывших в Киев наемников которое должно напугать всех "восточников", точней его название(баретта), этот чукотский лекарь сходу запомнил))). Смешно . Может этот человек и реальный , вот только редактировали его наспех и довольно дилетантски, впрочем как обычно...
09 сентября 2014, 17:29
Даже я, человек далеко невоенный, знаю, что такое груз-200 и груз-300. А для тех, кто побывал в боевых действиях, это уже просто словесные определения.
16 августа 2014, 10:14
уже не важно правдивая статья или вымысел:главное остановить это безумие!Много гибнут оболваненных людей.Страдают дети.Дебильный капитализм
16 августа 2014, 17:28
руцькіє, навіщо ви до нас полізли та принесли війну в наш дім?
16 августа 2014, 22:23
Мне не очень понятно, зачем туда едут подобные энтузиасты. Из Донецка и Луганска к нам едут ЗДОРОВЫЕ мужики. Почему? Объясните.
Объясните мне также, ПОЧЕМУ приехавшие получают по моей информации от 800 до 1000 рублей в день на человека? Никто в моей семье кроме меня столько не имеет. Ни моя мать пенсионер, ни моя жена кадровый работник, ни мой 4-х летний сын если считать что мы с ним вдвоем на мое кормимся.
Объясните мне также, почему я не слышал ни одного лестного отзыва о них, кроме критических - о том, как они мягко говоря активно снимают стресс и ничем не занимаются.
У моих коллег в фирму устроился один выходец из Украины грузчиком. Уже не работает. Тяжело, наверное, показалось.
Так почему же, черт побери, для человека с другого края света - это ЕГО война, и он едете на нее, а для здоровых Луганских и Донецких мужчин - чужая, и они от нее бегут?
22 августа 2014, 20:49
По-моему все сложнее. У нас тоже далеко не каждый случись не дай бог что воевать пойдет. Не всем дано, опыт есть у единиц, и участь пушечного мяса не всех устраивает. И люди будут приезжать разные. У нас, к примеру, устроился работать парень. Я в отпуске по уходу, поэтому не общалась, но по отзывам очень толковый.
09 сентября 2014, 17:34
Потому что все люди разные, с разным чувством долга и ответственности. И я тоже поражаюсь, что депутат Дегтярёв хотел в Думу провести закон о льготах бывших укр. военных (типа, чтобы сдавались, им и квартиры давать, и в институт без экзаменов). Я просто в шоке была, когда прочитала его предложение! А нашим русским добровольцам ни зарплаты, ни посмертного героя...???
20 августа 2014, 12:37
Никто из комментаторов не задумывается, а откуда у ополченцев стрелковое оружие, БТР-ы, танки, Грады, боеприпасы, продовольствие, ГСМ. Отсюда следующий вопрос, а кто дирижер всего этого и чьи деньги на это тратятся. У меня только один ответ, все дорожки ведут в Кремль. Искаженные информационные потоки рождают подобных добровольцев. Почему-то вспоминается аналогия с Северной Кореей, там те же методы.
Рано или поздно, война закончится, но хуже всего, что в сознании граждан двух наших государств выстраивается образ врага. Не надо забывать и о наших детях, ведь они впитывают информацию из окружения не осознанно и без всякого анализа и сравнения источников. Вырастает поколение "детей войны" с мировоззрением, что мы уже не братья, а враги.
21 августа 2014, 04:25
Не смешите. БТР-ы, танки, грады. В воюющую страну это на блюдечке принесут. Притом, одни и те же поставщики обеим воюющим сторонам. Это бизнес. А что касается денег... это ещё смешнее. Две крупные, развитые области Украины. У них что до войны денег не было?
09 сентября 2014, 17:40
Рамон! А Коломойский и частные военные компании США вам в голову не приходят? Вы что не в курсе, что "швейцарский метод обмундирования" - это когда всё своё ношу с собой? И то, что на стороне укр. правительства воюют и польские войска, и шведы, и итальянцы, и чёрные американцы? Само собой разумеется, что с противоположных сторон помогают! Украинцы со своей развалившейся армией, оставшейся от Советского Союза, тоже ничего не смогла бы сделать!
14 сентября 2014, 17:34
А зачем нам задумываться, если, в отличие от вас, мы и так об этом практически всё знаем! Сначала стрелковое оружие ополчение достало на складах СБУ и отделений милиции, что-то взяли со старых складов (в какой-то шахте был склад, поэтому и оружие оттуда ещё времён Первой мировой и ВОВ), добровольцы из России везут с собой автоматы и ПЗРК, также в России всем миром, на добровольных началах, собирают деньги для ополчения - закупают обувь, одежду, броники, продукты, лекарства и всё это отправляют на Донбасс, как и деньги, на которые потом ополчение у укроармии покупает оружие. Россияне не хотят, и не могут равнодушно смотреть на геноцид русских на Донбассе, поэтому помогают, кто чем может! Танки сначала ополченцы снимали с памятных постаментов и ремонтировали их, но их было оч. мало, первые БМП ополченцам отдали укр. солдаты, которые не захотели воевать со своим народом и просто покинули эту зону АТО, а технику отдали ополчению (ещё в Славянске), позже ополченцы технику у укров стали отбирать во время боёв, а также - покупали у укроармии! Всегда найдутся желающие заработать денежки на войне! Так что, укроармия сама прекрасно снабжает ополчение всем вооружением!) Или вы думаете, что тяжёлое вооружение типа ГРАДов, танков, БМП можно спокойно, без истеричных воплей со стороны США и Европы, переправить через российско-украинскую границу?! Нет доказательств, что военная техника идёт из России и пересекает границу, потому что этого и вправду нет! Если российских добровольцев через пункты пропуска-то не пропускают, им приходится обходными путями пробираться на Украину, то уж про военную технику и говорить нечего! У меня знакомый недавно с ранением вернулся из Луганска, и он рассказывал, что наши пограничники добровольцев не пускают на Украину, но есть проводники, знающие лазейки! А насчёт "искажённой информации" - это вы маху дали! И все дорожки ведут совсем не в Кремль, так как России не выгодно иметь постоянный пылающий котёл на своих границах, тем более - с территории Украины постоянно летят к нам снаряды, от которых страдают и наши пограничники, и мирные граждане, среди них уже есть и раненые, и даже погибшие! Про разрушения вообще промолчу! А почти миллион украинских беженцев это, вы считает, для российского бюджета - благо?! Мы, конечно, всем поможем, в беде никого не бросим, но это совсем в интересах России - война на Украине! Все дорожки ведут за океан, и в Зап.Европу! Включайте мозги и анализируйте! Американцы, а не россияне, скупили земли, где нашли сланцевый газ, и им совсем не нужен там народ, также вся эта война на Украине очень нужна американцам! 1. Чтобы ослабить Россию, её экономику; 2. У Америки запредельный внешний долг (17 трл.дол.) и списать его они могут только через развязывание очередной войны не на своей территории; 3. Реанимация НАТО. Вы, прежде, чем обвинять во всём Кремль, сначала хотя бы проанализировали, кто в последние десятилетия развязывает по всему миру войны под видом борьбы за демократию! Явно не Россия, а США и их зап.-евр.сателлиты!!! Думайте, прежде чем огульно обвинять Россию во всём!
21 августа 2014, 17:03
да с ватой бесполезно дискутировать, это же неодушевлённый предмет

вату надо жечь, она горит хорошо, врач террористов не даст соврать
09 сентября 2014, 17:42
Вот за эту "вату", "колорадов", "самок колорадов" и нелюдей и получите по заслугам! Ваши дети, воспитанные во враждебности и агрессии, ещё вам накостыляют и выбросят вас из дома! За дело! Что посеяли, то и пожинайте!
21 августа 2014, 22:09
Статья должна называться не "У ополченцев слишком много командиров", а "У ваты слишком мало мозгов"...
22 августа 2014, 15:01
Это не фейк - это правда . Мой сын там погиб
28 августа 2014, 15:19
Мои соболезнования. Очень печально.
05 сентября 2014, 22:22
Конкретно в этих событиях погиб ?
28 августа 2014, 15:25
Канада очень обеспокоена военными приготовлениями России в Арктике и готова защищать свои интересы в регионе силой. Это подтвердил министр иностранных дел Канады Джон Бэрд во время визита в Данию, где в понедельник утром он провел политическое обсуждение со своим с датской хозяином, министром иностранных дел Лидегардом.

«Мы глубоко обеспокоены, и мы стремимся поощрять и защищать суверенитет Канады в Арктике. Это является стратегическим приоритетом для нас. В связи с милитаризацией, которую мы видим, мы предпочитаем путь деэскалации конфликта, но ясно, что мы будем защищать наш суверенитет силой», сказал министр иностранных дел Джон Бэрд в интервью Berlingske.

Как сообщает корреспондент Berlingske в России Симон Крузе, на днях русские объявили о новой гонке вооружений в Арктике. Россия сейчас укрепляет противовоздушную оборону и планирует создание новых военно-морских баз в районах Крайнего Севера.
29 августа 2014, 06:58
Вранье! Весь смысл статьи, что ПЗРК это муляж и в самолеты стрелять не могут. И в память о чеченской войне (где кстати путинские войска расстреливали города и села и по телеку показывали) сказали, что чеченцы трусы.
09 сентября 2014, 17:45
Александр! Всё, на что вы способны, это телек смотреть и при этом пивко попивать! Статья не для вас, вам не понять!!!
sam
05 сентября 2014, 03:52
чеченцев в киев заслать надо=))) посмотрим потом как укропы еще их трусами назовут....
22 сентября 2014, 12:13
Ну что могу заключить, молодец Дениска! По детству знал его, росли вместе в Шмидтовском р-не Чукотского АО, там где О.Ю. Шмидт «ледовое пати» устраивал когда его ледокол «Челюскин» раздавило льдами. Потом разъехались с умирающего северного поселка, я вот в Певек рванул (самый северный город России), а он отучившись на Украине вернулся таки домой. Туда где белые медведи и всегда зима.
Подумать только, лет в пять его привезли родители из Тернополя он же двух слов связать по русски не мог. Ведешь его с садика домой (я на три года старше, дружили семьями), навстречу его мать идет и он в слезы «Мамко воны вси мэне не врозумиют!» и ревет.
Хороший врач, всегда нужен и на войне и здесь на Чукотке, регионе обеленном хорошими специалистами. МОЛОДЕЦ, УВОЖАЮ ПОСТУПОК. А тем кто тут гадил в «коментах», желаю никогда не вкусить того, что происходит на Ю-В Украины.
02 октября 2014, 22:01
Блин, откуда набежало столько проукровских минусующих? Наверняка текст выложили где-то на жовто-блакитном ресурсе и кинули клич нацикам
03 октября 2014, 15:22
Вот точно,я показал фотографию профессиональному военному доктору.Которая в начале статьи.Там боец весь израненный в причинное место.и перетяжка у него при ранении в бедро,а на бедре крови нет.Доктор сказал очень простую вещь,когда тебе туда попадут,ты так хорошо, как этот перец выглядеть не будешь.Идите вы к Вове бандерлоги.Господа из Русской планеты,у вас там Военно-медицинская академия под боком.Ну проконсультируйтесь вы.Прежде чем фуфло толкать.
03 ноября 2014, 16:17
А вот специалист то у тебя хреновенький, видать хохлятский, ибо как воюют они так и лечат улыбка Я вот тоже воен врач. За плечами Югославия и вторая Чеченская. И будь ты воен врачем увидевшим рядом упавшего бойца от ранения в верхнюю часть бедра, сделаешь что?!
Правильно, подбежишь или подползешь и для перевязки согнешь его ногу в коленном суставе. Если ты это сделаешь почти сразу, что произойдет?! Правильно, основная масса крови побежит в область паха, ибо это элементарная физика улыбка понял?!
А ранение получено, судя по фото, именно в заднюю и верхнюю часть бедра, ибо повреждения формы на как ты упомянул "причинном месте" отсутствуют.
10 октября 2014, 20:12
Этот "врач с чукотки"..Точнее шелкопер .который ляпал эту статеечку-обыкновенный,гнилой провокатор.Лапшу на уши пусть яйценюку вешает.
28 октября 2014, 10:22
Я думаю обижаться за Крым не надо попричине на обиженных воду возят, а если серьезно то США спланировали передачу Крыма после провала операции для развязывания в России. Поэтому и так спокойно Украина расставалась с Крымом. Да и из под России по США переползти легко не получиться это же ясно.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»