Творческий подход к продленке
Работа библиотеки для детей. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Работа библиотеки для детей. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В столичных библиотеках открываются группы продленного дня для школьников

«Русская планета» уже не раз писала о ситуации с продленкой в школах. Как оказалось, новости на эту тему могут быть не только негативными. В Москве в качестве эксперимента начали работу бесплатные группы продленного дня для школьников в возрасте от 6 до 12 лет на базе библиотек.


5 ноября продленка открылась в Центральной детской библиотеке № 14 (Дубининская ул., д. 20, стр. 1, 8 (499) 235-41-69) и библиотеке № 19 им. Достоевского (ул. Макаренко, д. 1/19, 8 (495) 917-53-03), а 12 ноября первые занятия прошли в библиотеке № 10 (Красногвардейский бульвар, д. 1, 8 (495) 917-56-03). Идея создания и запуска проекта «Продленка» принадлежит команде Государственного автономного учреждения культуры «Московское агентство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»), она осуществляется совместно с Централизованной библиотечной системой Центрального административного округа Москвы. Занятия идут по средам и четвергам с 15.00 до 18.00.


«С этого года многие столичные школы перешли на систему платных продленок, а наш проект абсолютно бесплатный. В ноябре–декабре 2015 года пилотные продленки смогут посетить около 150 школьников. За месяц мы увидим, насколько востребованным и интересным для москвичей будет такой формат занятости детей», — сказала «Русской планете» стратегический директор «Мосгортура» Наталья Лосева.

Проект осуществляется без какого-либо специального финансирования. Расходы на творческие материалы (краски, карандаши, прочие принадлежности) обеспечивает «Мосгортур». Попасть на продленку может любой желающий. Но, поскольку количество мест ограничено, необходимо заранее записаться по телефону библиотеки, в которую вы хотите привести на занятия своего ребенка.

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Конечно, по сравнению с классической школьной продленкой тут есть одно существенное неудобство: не только забирать, но и приводить детей приходится родителям. Правда, по словам Натальи Лосевой, на первой продленке, которая прошла 5 ноября, родители нашли выход, решив водить детей по очереди.

На каждой продленке со школьниками работают 4–5 студентов педагогических вузов, сейчас обучающихся в Центральной школе московских вожатых (действует при «Мосгортуре») и уже имеющих опыт работы с детьми. Под присмотром опытного куратора молодые педагоги организуют для ребят различные творческие и развивающие занятия: рисование, изготовление поделок, мастер-классы, подвижные игры, викторины и др.

В этом, по словам организаторов, и заключается главное отличие продленок в библиотеках от обычных школьных: упор делается именно на творческую составляющую. Занятия не требуют от детей стопроцентной сосредоточенности и безупречной дисциплины. Здесь они могут сменить обстановку, немного передохнуть после школы и вести себя более непринужденно.

Делать уроки необязательно, но все необходимое для этого есть. Любой ребенок может спокойно позаниматься за столом в отдельном тихом помещении. Если возникнет какое-то затруднение, можно подойти на кафедру к библиотекарю, и тот ему с радостью поможет.

 «Продленка позволяет не только развлекать детей, но и предоставлять им книжки и ту литературу, которая может быть полезна во время учебы, в целом прививать интерес к книгам и чтению», — комментирует Наталья Лосева.

Если проект будет пользоваться популярностью, планируется увеличить число библиотек-участниц и сделать его для Москвы постоянным. На первую «Продленку» 5 ноября пришло вдвое больше детей, чем ожидали организаторы, так что спрос налицо. Для студентов-педагогов работа с детьми — прекрасная практика перед поездкой в летние лагеря, и недостатка в желающих не наблюдается. Библиотеки тоже заинтересованы в развитии проекта: занятия с детьми помогут привлечь новых читателей.

Конечно, полностью проблему времяпрепровождения школьников после уроков проект «Продленка» не решит. Но если такая практика действительно станет постоянной, то московские школьники бесплатно получат два в одном: и группу продленного дня, и дополнительные занятия. Напомним, что в некоторых школах даже творческие кружки вроде лепки или рисования уже стали платными. Так что семьям, для бюджета которых расходы на продленку и дополнительное образование детей становятся непосильным бременем, проект может оказать ощутимую помощь. 

Правила русского чаепития Далее в рубрике Правила русского чаепитияВ белгородском музее раскрывают формулу заваривания чая и рассказывают об исконно русском напитке, который наши предки пили еще в XII веке

Комментарии

14 ноября 2015, 20:05
Чудесная идея - хоть как-то приспособить опустевшие помещения библиотек к современной компьютерной реальности. Правда неясно, почему подобное нельзя сделать и в школах, если в библиотеках можно. Туда так же могли бы приходить эти студенты-вожатые.
16 ноября 2015, 14:26
Ну хоть какая-то польза от библиотек будет. Надо внедрять подобный опыт не только в школах, но и в ВУЗах, прививать людям всех возрастов культуру чтения!
16 ноября 2015, 21:31
Главное - чтобы на пользу, а не "зазря"..!
17 ноября 2015, 00:40
Группа проблемного дня может быть очень даже полезной, особенно если её грамотно организовывать, учитывая способности, потребности и интересы учеников, и доплачивать учителям за это нормальные деньги.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»