Турецкий таран
Деформированные опоры строящегося моста в Керченском проливе после столкновения с турецким сухогрузом. Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань»/ ТАСС

Деформированные опоры строящегося моста в Керченском проливе после столкновения с турецким сухогрузом. Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань»/ ТАСС

Сухогруз снес опоры моста в Крым на следующий день после визита президента России

Турецкий сухогруз Lira протаранил опоры рабочего моста через Керченский пролив. Инцидент произошел на следующий день после визита в Крым президента РФ Владимира Путина. На столкновение немедленно отреагировали депутаты Верховной рады Украины — они похвалили турок, очевидно, считая это спланированной акцией. Ранее глава меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев заявлял о намерении организовать морскую блокаду полуострова. Однако прямых доказательств диверсии на данный момент нет. Несмотря на многомиллионный ущерб, работы продолжатся в соответствии с графиком. Ожидается, что конструкция будет дополнительно защищена со стороны моря. Не исключено также ужесточение правил использования лоцманской проводки.

Столкновение сухогруза с опорами вспомогательного моста № 2 произошло 19 марта, однако известно об инциденте стало только сегодня. Информация о нем размещена, в частности, на сайте Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» — госзаказчика строительства Керченского моста. По сообщениям СМИ, в результате навала судна опора № 80 рабочего моста была полностью снесена, а соседние опоры № 79 и 81 получили смещение. Уничтожены также две маячные сваи. Точная сумма ущерба пока не определена, однако, по словам источника Life News, она может составить десятки миллионов рублей. На восстановление опоры уйдет несколько месяцев. Инцидент будет разрешаться в судебном порядке. Сухогруз Lira принадлежит турецкой компании Turkuaz Shihhing Corp., им управлял гражданин этой страны. Никто из экипажа, среди которого было пятеро граждан Турции, не пострадал. В настоящий момент судно находится в порту Таганрога. В соответствии с морскими правилами оно задержано на 72 часа.

Со слов керченских лоцманов, капитан сухогруза отказался от использования их услуг и взял ответственность на себя. Такое право ему дал приказ Минтранса РФ № 313, который в 2015 году освободил судна длиной до 140 метров и посадкой до 4,5 метра от лоцманской проводки в этой акватории. Регулятор движения в проливе успел сообщить капитану об опасности. Расшифровку переговоров диспетчеров опубликовало издание «Крыминформ». Из нее следует, что капитан в течение семи минут игнорировал предупреждения оператора о недопустимом курсе и только после этого снизил скорость. Тем не менее избежать столкновения не удалось. «Lira, советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана», — рекомендовал среди прочего диспетчер.

Как пояснили лоцманы, новая редакция приказа Минтранса крайне негативно повлияла на безопасность мореплавания в Керченском проливе. Так, недавно в проливе столкнулись паром «Керченский-2» и судно класса «река-море». Особенно возросла опасность после того, как увеличилась интенсивность работы паромной переправы. Инцидент с Керченским мостом можно было бы предотвратить, если бы Россия действовала аналогично Турции, взимающей немалую плату за лоцманскую проводку транзитных судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Полученные средства могут пойти на строительство моста. Возможно, после инцидента правила лоцманской проводки будут ужесточены.

Тем не менее госзаказчик строительства полон оптимизма и поспешил заявить, что инцидент не повлияет на сроки возведения 2-го рабочего моста — сооружение будет введено в эксплуатацию в установленный срок. В свою очередь представитель ФКУ «Тамань» Алина Черноиванова сказала, что произошедшее не окажет никакого влияния на строительство основного моста. Строительные работы, а также судоходство в связи со столкновением, по ее словам, не останавливались. Ранее в интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса РФ были введены незначительные ограничения судоходства, но только на части акватории. Будут ли теперь каким-то образом защищаться опоры вспомогательного моста, пока неясно. Однако основной мост после постройки планируется защитить от навала судов специальными конструкциями — палами, построенными из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.

Строительство моста. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Отметим, что Керченский мост — уникальное для России сооружение, не имеющее аналогов. Его длина — 19 километров. Похожий мост, построенный в Ульяновске, почти в четыре раза короче. Этим, видимо, объясняется длительный подготовительный период, потраченный на поиск инженерных решений. Лишь накануне была обнародована технология забивки свай. Инфоцентр «Крымский мост» разместил видеоролик, в котором рассказывается о типах используемых свай и способах их погружения в грунт. Однако определенные недоработки в других сферах все же имеются. Так, договор страхования строительно-монтажных рисков все еще не заключен. В настоящее время он находится на стадии согласования, его подписание планируется до конца этого месяца.

Похожим образом развивалась ситуация с энергомостом в Крым. Несмотря на очевидную зависимость полуострова от энергоснабжения с территории Украины и угрозу меджлиса устроить энергоблокаду полуострова, прокладка энергомоста не проводилась в течение года. И лишь после того как Крым погрузился в темноту, работы начались в авральном порядке с помощью китайского кабелеукладчика.

Несмотря на вроде бы технический характер инцидента, не видеть в нем возможную политическую подоплеку трудно. «Ну теперь стало понятно, как именно Ислямов намерен помешать строительству Керченского моста. Они постоянно будут врезаться», — написал на своей странице в Facebook колумнист «Русской планеты» Егор Холмогоров, имея в виду одного из организаторов блокады Крыма. Этому способствуют и заявления украинских политиков. Так, пресс-секретарь лидера фракции «Блока Петра Порошенко» в Верховной раде Юрия Луценко Лариса Сарган похвалила турецкий сухогруз. «Турки — молодцы, конечно», — написала Сарган утром 23 марта. Ранее президент Украины в беседе с Эрдоганом обсуждал запуск процесса присоединения Крыма к Украине уже в первом квартале 2016 года. Исключать, что «процесс присоединения» не станет цепью провокаций против России, нельзя. Блокада доказывает серьезность намерений наших оппонентов.

Факельные поминки «Азова» Далее в рубрике Факельные поминки «Азова»Боевики-неонацисты продемонстрировали европейцам силу «арийского духа» 

Комментарии

23 марта 2016, 18:34
Думаю, что все прекрасно понимают, что это вовсе ни какая ни случайность, а преднамеренная диверсия. Эдакая мелкая подлянка в стиле зловредного турецкого менталитета.
23 марта 2016, 22:50
Случайность. Станете ли вы, сидя на корыте в море, идти на таран мостовых опор? Это надо быть полным идиотом. Или идейным камикадзе.
24 марта 2016, 14:50
Случайность или нет покажет время. Как бы там ни было, а Турция обязана через суд возместить нанесенный ущерб, а нам, со своей стороны, следует запретить доступ иностранных судов в акваторию азовского моря без соответствующей профессиональной лоцманской проводки.
Это игра, которая никогда не прекращалась. Она называется доминирование.
23 марта 2016, 22:55
значит надо суд на арестованным судом Лира надо вести долго и скурпулёзно, думаю года за четыре должны успеть, плюс неустойку за стояние в нашем порту помимо штрафа надо стребовать
23 марта 2016, 22:52
Почему до сих пор не появилась видеозапись столкновения? Думаю, у очевидцев должны были быть мобильные телефоны, неужели нельзя было заснять само столкновение или хотя бы события сразу после него?
24 марта 2016, 14:52
А вы что думаете - что посреди пролива на каждой опоре по очевидцу с мобильником сидит? Или рассчитываете, что турецкий экипаж выложит видео данного тарана в сеть?
23 марта 2016, 23:36
Один раз расстрелять пару турецких корыт, людей вытащить из воды и депортировать , и турки больше сунуццо
24 марта 2016, 13:43
Что вы глупости пишите? Ну влетел случайно корабль без лоцмана в препятствие, с кем не бывает? Кризис не только в России, турки вон тоже на всем экономят
24 марта 2016, 14:56
Не умеют плавать - пусть дома сидят, в чем проблема!?
24 марта 2016, 16:39
Не плавать, а по морю ходить)))
Ясен день, что не случайно.
Честно говоря фигней страдают Сделали бы в самом глубоком месте проход с пролетным мостом для судоходства, а в остальных местах достаточно понтонный мост с якорями сотворить и менять секции для ремонта. Украина не вечно будет затворником. А мост построить где сильные течения , то он будет разрушаться постоянно и проблемы с судоходством и авариями появятся бесконечные.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»