Новости – Люди
Люди
«Такой я хотела бы видеть свою страну»
Россия Перминова. Фото: Алексей Вологдин /«Русская планета»
Как живется в Кирове девочке по имени Россия
4 июля, 2015 14:00
7 мин
В Кировской области почти восемь лет назад в семье Елены и Сергея Перминовых — врача и полицейского — родилась Россия. «Русская планета» встретилась с девочкой и ее мамой, чтобы узнать, меняет ли имя человека его судьбу.
— Я всегда воробушков любила. Они такие маленькие, такие милые, — Россия с огромным интересом наблюдает, как пара птичек чистит свои перышки в песке на детской площадке.
С девочкой по имени Россия и ее мамой, Еленой Перминовой, мы встретились теплым летним вечером во дворе большого дома в центре Кирова, куда семья переехала пару недель назад. Заметно, что Рося, как ласково называют ее близкие, сдерживается при общении с незнакомым. На прямые вопросы она отвечает лаконично, иногда смущается. Но вся ее энергия прорывается, когда она чуть ли не скороговоркой дополняет ту или иную мысль, высказанную мамой.
К вниманию со стороны журналистов девочке, которой этим летом исполняется восемь лет, не привыкать.
— Мы полтора-два года жили просто под прицелом телекамер,— рассказывает Елена.— Когда Росе было 1,5 месяца, мы ездили в Москву на ток-шоу. Они нас очень долго уговаривали. Крещение, получение страхового полиса — все снимали. На крещении были шесть телекомпаний. А «5 канал — Санкт-Петербург» просто документировал каждый наш шаг: четыре фильма по 40 минут. Мы были не готовы к этому. Мы не понимали этого ажиотажа, такие имена еще есть в стране. Да, правда, таких детей немного, и большинство младше нас. Почему именно к нам такое внимание? Удивительно.
Елена напрочь отрицает какие бы то ни было политические мотивы, которые некоторые приписывали семье Перминовых при выборе имени. В ее понимании это скорее поток отдельных случайных событий, которые выстроились в определенную цепь.
Дело в том, что врачи до самого рождения не могли определить пол будущего ребенка. А Сергей, будущий папа, так ждал своего первенца, что решил заранее выбрать ему имя.
— Мы с мужем гуляли уже после 40-й недели, когда все сроки прошли, — вспоминает историю восьмилетней давности Елена. — Он говорит: «Ну давай подумаем, как можно назвать, если родится девочка». Имя для сына наш папа к тому времени уже определил. Мне вообще не хотелось разговаривать на эту тему. Я считаю, что родится ребенок — мы его увидим и дадим имя. Я говорю: «Ну назовем как-нибудь». «Как, например? Как бы ты хотела?» Отвечаю: «Имен много, можно назвать Россия». Что это? Почему так сказалось? Я не запиналась о камень… На этом разговор закончился. А когда в роддоме я показала в окошко нашу девочку, он говорит в трубку: «Моя Россия!».
Для Елены это было потрясением. Она настраивалась на более традиционное имя: что-то вроде Варвара, Василиса, Валерия. В глубине души она даже надеялась, что в ЗАГСе откажут. Но сотрудники после небольшого замешательства все-таки решили зарегистрировать новую гражданку России с именем и отчеством Россия Сергеевна, рассудив так: «Если бы пришли регистрировать Америку Ивановну, они бы сделали это без тени сомнения».
— Даже самые ближайшие родственники вначале с трудом это осознавали. Первой реакцией было молчание, — продолжает Елена Перминова. — Моему папе мы просто сделали скан свидетельства о рождении, чтобы он поверил. Но потом все это приняли: «Как красиво, созвучно — Россия Сергеевна». Бабушки очень гордятся.
Но одно дело взрослые, а как дети, которые часто крайне бесцеремонно относятся ко всему непривычному, реагируют на такое имя? Спрашиваю об саму Россию, не дразнят ли ее ребята.
— Нет, — девочка с удивлением смотрит на маму, будто не могла и помыслить такого.
А та добавляет, что имя, скорее, позитивно влияет на отношения дочери в коллективе:
— Дети, особенно маленькие, друг другу шепотом говорят: «Знаешь, у нас есть Россия…» А на улице часто звонко так: «Россия!» Другого там: Сашка, Витька… Она у нас заводила. Имя действительно привлекает. Может быть, конечно, потому, что она у нас девочка хорошая.
Россия с мамой Еленой. Фото: Алексей Вологдин /«Русская планета»
Елена с гордостью рассказывает, что Россия рано научилась читать — с трех лет. Тогда семья жила в маленькой комнатке в старом деревянном доме. Там же стоял холодильник, на котором была магнитная азбука. Именно она была любимой игрушкой маленькой Роси. Она с увлечением приносила и уносила буквы, которые ей называли старшие. А потом начала складывать сложные пазлы.
— У нее все было логическое, — делится мама России. — Развивалась она не по возрасту. Может быть, сейчас как-то сравнялась с одноклассниками, но мы поступили в очень хорошую школу. У меня такое ощущение, что она родилась взрослой. Я всегда относилась к ней, как к взрослой. Уроки всегда готовит сама — может быть, конечно, потому, что я очень строгая мама.
Но взгляд России говорит, скорее, о противоположном. И ее самостоятельность, наверное, результат тех усилий, которые папа и мама приложили с самого раннего ее детства: школа развития, танцевальная студия, поступление в престижную школу и самое недавнее достижение — Россию приняли в музыкальную школу, в единственный в Кирове класс эстрадного вокала.
Пришлось отказаться только от тхеквондо. Туда Россия попала также случайно, родители отвели ее за компанию с детьми друзей. Но через год, после трех аттестаций, решили все-таки вернуться в танцы.
— Она же девочка, ей нужно, чтобы и носик прямой был… С желтого пояса в тхеквондо снимают шлемы, — объясняет Елена. — Поэтому мы так решили, хотя Россия и просила продолжать занятия. У нее очень хорошая природная растяжка.
Семилетняя Россия — светлый, добрый человек. Она с удовольствием слушает рассказы учительницы и обожает уроки чтения. Любит сказки про Незнайку и статьи в энциклопедии о животных. Мечтает еще раз съездить с родителями к морю. Возможно, когда-нибудь она даже станет дипломатом, чтобы улететь на другой конец света, как мечтала в детском саду.
Россию печалит, что она редко видит папу. В этом году Сергей Перминов получил диплом юридического вуза и стал участковым. Застать его действительно сложно, тем более в кругу семьи.
— Перезвоните ровно через 10 минут. Я сейчас снимаю показания, — была первая фраза, с которой началось знакомство корреспондента РП с семьей Перминовых.
Но, к сожалению, нам так и не удалось согласовать графики, чтобы вся семья была в сборе.
— Сергей полицейский. Служба — это действительно его, — в голосе Елены одновременно гордость за своего мужа и грусть от того, что он не может проводить с семьей столько времени, сколько бы ей и дочке хотелось.
Вот, пожалуй, и вся история знакомства с семьей, в которой растет девочка с необычным именем Россия. Разве что в заключение еще одна фраза ее мамы:
— Россия, росинка, роса. Сейчас это для меня глубоко связано с чистотой, с какой-то первозданностью. Это моя Россия. Наверное, она такая, какой бы я хотела видеть свою страну.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости