Т-50 в огне
Истребитель Т-50 взлетает во время показательных выступлений на авиасалоне МАКС в 2011 году. Фото: РИА Новости

Истребитель Т-50 взлетает во время показательных выступлений на авиасалоне МАКС в 2011 году. Фото: РИА Новости

Испытания многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 завершились аварийной посадкой

Многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 (он же — Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, сокращенно ПАК ФА) загорелся во время испытаний, проходивших 10 июня в Подмосковье. Самолет совершил аварийную посадку на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском.

По данным источника РИА «Новости» в силовых структурах, причиной аварии стала внутренняя поломка. «По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки», — описал ситуацию собеседник агентства.

Расследованием инцидента займется комиссия, созданная при опытно-конструкторском бюро компании «Сухой». «После выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет», — поясняет компания.

Похожая авария произошла с Т-50 на авиашоу МАКС в августе 2011 года. Тогда самолет не смог подняться в воздух, а из его правого двигателя вырвались клубы пламени. Причиной инцидента стал сбой в той же авиационной системе. «Была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки», — цитировал «Интерфакс» высокопоставленного сотрудника компании -разработчика двигателя Т-50 НПО «Сатурн» Илью Федорова.

Не всегда испытания идут гладко, отмечает главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин. «Гоняют самолет на всех режимах: с нагрузкой и без, на форсаже и без. Испытания могут занять несколько лет», — пояснил он «Русской планете».

НПО «Сатурн» проектирует новый двигатель для Т-50, получивший кодовое название «Изделие 129». «Сейчас на прототипах Т-50 используется "Изделие 117", это модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, которые стоят на Су-27 и Су-30. У него разогнана тяга еще плюс на две тонны, но это промежуточное решение, а в будущем военные считают необходимым установку нового двигателя, который обеспечивал бы большую тягу», — пояснял РП Пядушкин.

В октябре того же года к четырем ПАК ФА, проходившим испытания в Жуковском, присоединилась пятая машина. По словам главного конструктора проекта по созданию истребителя пятого поколения Александра Давиденко, в ней были сделаны доработки, потребность в которых были выявлена в ходе предыдущих испытаний. Какие доработки были сделаны, он не уточнил, но отметил, что новый образец «максимально укомплектован и практически полностью соответствует требованиям серийного боевого самолета».

Через месяц вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленный комплекс, заявил о превосходстве Т-50 над американским вариантом истребителя пятого поколения F-35. «А у нас вызывает ощущение надежды и уверенность в том, что создаваемый нами боевой истребитель пятого поколения — авиационный комплекс фронтовой авиации, это разработка "Сухого". Он уже сейчас по нашим ощущениям превосходит американский истребитель F-35, хотя тот сейчас тоже находится в стадии доводки до ума», — говорил он.

В то же время запланированная на 2015 год серийная поставка ПАК ФА была перенесена на 2016 год. Вместо обещанных в 2011 году генеральным директором компании «Сухой» Михаилом Погосяном 10 самолетов пока испытания проходят только пять машин.

Разработка истребителя Т-50 началась в 2002 году. При создании первых эскизов конструкторы пользовались наработками 1980-х годов, замороженными после развала СССР. Как и все истребители пятого поколения, Т-50 должен без форсажа достигать сверхзвуковой скорости, быть максимально незаметным для радаров и обладать сверхманевренностью.

Природа инвестиций Далее в рубрике Природа инвестицийДепутаты Госдумы собираются отменить экологическую экспертизу

Комментарии

10 июня 2014, 21:51
Уверен эта авария случилась не из-за конструктивных недоделок самолета,а из-за брака или плохого качества некоторых его элементов.
11 июня 2014, 09:25
Да ладно.. Это чисто рабочий момент. Самолет же подвергают колоссальным нагрузкам, гораздо большим, чем при обычном или боевом вылете. Так сказать испытывают запас прочности. Так что не удивительно, что некоторые узлы не выдерживают.
11 июня 2014, 10:00
Отчасти радует то что самолет уцелел, а значит теперь можно будет досконально исследовать и, надеюсь, устранить причину неполадок.
Да пора уже Владимиру Владимировичу посадить пару-тройку глав КБ как делал Сталин в свое время, и все заработает.

Они там охренели уже бестолку тратить миллиарды гособоронзаказа!!
Да привыкли все казенные деньги тратить и ответственности не нести,правильно говорите,надо сажать для профилактики.
Когда на счета ежегодно падают миллиарды рублей, вопрос контроля качества автоматом ложится на плечи замов, а сама дирекция судорожно прокачивает бюджетные деньги в коммерческих банках... оттого и все беды.....
11 июня 2014, 09:58
Все не слава богу. Уже 12 лет прошло с начала разработки этой машины "нового поколения", а все ни как до ума довести не могут! Ну что же это такое!? С такими "успехами" пока мы его доделаем, в мире появятся уже принципиально новые самолеты следующего поколения, а мы опять окажемся позади. Надеюсь, что наши конструкторы-испытатели все же смогут в оперативные сроки разобраться с проблемами и устранить их, а ПАК ФА Т-50 наконец-то выйдет в серию!
11 июня 2014, 14:03
Угу. Только американцы свой самый перспективный F-35 примерно столько же лет до ума доводят, и все никак не доведут. А их ведро не только Т-50, но и даже Су-35, стоящему на вооружении, в летных характеристиках проигрывает.
11 июня 2014, 15:40
Судя по тому, что они уже в ближайшие годы планируют поставить Канаде около 60 боевых единиц F-35, дела у них все же продвигаются намного успешнее, нежели у нас... (
13 июня 2014, 21:34
Слово Бог пишется с большой буквы!
11 июня 2014, 11:09
Поломалось говорите, без паники, все починят, все будет как в одном известном фильме - Скоро все вашей америке кирдык)
11 июня 2014, 16:03
А у нас за последнее время -полоса "случайностей и не дороботок" то ракеты не выводят спутники ,то ваще падают, то загораются двигатели на самолетах.Это что случайности? так вот в МИРЕ случайностей не бывает.Есть закон причин и следствий.А почему происходит ,ЧТО_ТО делаем не ТАК.А вот что не так это уже работа психо аналитиков.
13 июня 2014, 21:40
Интересно, в рамках испытаний проводились ли учебные воздушные бои Т50 и СУ 35 к примеру.
01 июля 2014, 02:45
Журналюги хоть бы мозг включали - на фото самолет не взлетает, а садится. Неужели им выключенные движки и тормозные парашюты ни о чем не говорят...
03 июля 2014, 03:19
На фото он явно не взлетает, а садится улыбка
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»