Сухой закон для 18-летних
Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала законодательную инициативу Общественной палаты РФ о запрете продажи алкоголя лицам, не достигшим 21-летнего возраста

В 18 лет молодые люди еще не полностью сформированы как личности, сильно подвержены влиянию сверстников и часто не в состоянии сделать правильный выбор, считают в Общественной палате. Поэтому молодежь нужно ограничить в самостоятельной покупке алкоголя новым возрастным цензом. Соответствующий законопроект вносился на рассмотрение в Госдуму каждый год, начиная с 2012-го, но всякий раз инициатива проваливалась на первом же чтении.

«Камнем преткновения для законопроекта всегда становились лоббисты в Государственной думе, ­­­— рассказывает РП член Общественной палаты, руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев. — В качестве причин для отклонения приводились такие доводы: служить в 18 лет можно, а пить нельзя. Причем привлекалось мнение каких-то непонятных экспертов, которые могли свое мнение высказывать только в режиме онлайн, а на открытые, публичные слушания для аргументации собственной позиции всегда выходить отказывались».

По словам Хамзаева, Общественная палата готова к дискуссиям на предмет более глубокой проработки законопроекта, но пока нет ни одной инициативной группы, пожелавшей бы вступить в диалог.

Между тем активисты «Трезвой России» не теряли времени даром. Результаты соцопросов, проведенных общественниками самостоятельно, показали, что 79% россиян поддерживают «закон 21».

«Наш законопроект появился не просто так. Это определенная наработка, которую мы делали в виде глубокого анализа положения в регионах Российской Федерации. Был собран пул, состоящий из главного нарколога России Евгения Брюна, депутатов, представителей регионов, экспертного сообщества, членов Общественной палаты, — поясняет Султан Хамзаев. — Мы проводили круглые столы и собирали экспертные мнения. Это позволяет наиболее профессионально и полно разобрать проблему на составные части».

Основными доводами для отклонения инициативы служили разговоры о том, что нельзя ущемлять права совершеннолетних людей. Но, по словам Хамзаева, «закон 21» является полностью законным. «В Конституции РФ четко прописано, что любая форма, касающаяся защиты обороноспособности страны, имеет право на ограничение. Мы считаем, что употребление алкоголя молодежью напрямую влияет на обороноспособность страны и ее генофонд», — настаивает он.

Кроме того, в нашей стране существуют следующие ограничения для совершеннолетних: депутатом становиться можно после 21 года, президентом — от 32 лет, до достижения 21-летнего возраста нельзя брать кредиты, покупать оружие и т.д.

«На фоне тех палок в колесах, которые мы сегодня имеем, продвигая свой законопроект, поддержка Валентины Матвиенко — как глоток свежего воздуха, — продолжает автор инициативы. — Валентина Ивановна сказала, что мы будем закон дорабатывать, защищать и продвигать. Я думаю, мы предложим создать рабочую группу из представителей Совета Федерации и Общественной палаты для формирования более жизнеспособного проекта».

По словам Хамзаева, «закон 21» также поддержали официальным письмом представители 20 регионов, еще 17 написали, что им нравится идея законопроекта, но они «ждут официальную федеральную повестку». «Я думаю, что после поддержки Матвиенко те регионы, которые до сих пор колеблются, встанут на нашу сторону. Сегодня на сайте закон21.рф нас поддержали 1 286 920 человек. В политике есть такое понятие, как "принятие непопулярных мер", но это понятие никоим образом не относится к "закону 21". Рассчитываю, что в осеннюю сессию мы уже начнем работать в полную силу», — говорит он.

Недоверие к пропагандистам законопроекта высказывает Олег Нилов, замруководителя фракции «Справедливой России», член комитета ГД по транспорту. «Мне непонятно, почему партия власти и Совет Федерации совсем недавно без всякой вразумительной аргументации поддержали возврат рекламы пива на телеэкраны и спортивные объекты во время матчей. Так нельзя делать: шаг вперед, два шага назад. Какие-то отдельные инициативы, несистемные, не комплексные, к сожалению, не внушают никакого оптимизма», — отмечает парламентарий.

По словам Нилова, алкоголизм для России является раковой опухолью, и ее невозможно вылечить одноразовыми инъекциями вроде «закона 21». «Проблему нужно решать в комплексе, у нас 8 млн наркозависимых в России. Где эти реабилитационные центры, в которые их нужно принудительно поместить? А ограничение возраста — это всего лишь для галочки, что сделан один правильный шаг, но он не приведет к изменению ситуации в целом», — рассуждает политик.

Более дружелюбно к законопроекту относятся во фракции ЛДПР. «Мы поддерживаем все, что связано с ограничением употребления алкоголя, курения, с тотальным запретом любых наркотических веществ и внимательным отношением к лекарственным препаратам, из которых можно сделать наркотик, — делится мнением с РП Андрей Свинцов, депутат Госдумы, член ЛДПР. — Контроль и надзор надо обеспечивать максимальный. Конечно, постепенно нужно увеличивать возраст, с которого разрешено продавать алкоголь. Мы полностью будем поддерживать данный законопроект».

Как показывает практика США, где алкоголь запрещено продавать лицам, не достигшим 21 года, обойти возрастной ценз при желании не так уж сложно. Но, так или иначе, закон там является хорошим сдерживающим фактором для молодежи. 

Анатомия государственного долга Далее в рубрике Анатомия государственного долгаКак российские пенсионеры отдают зарубежные долги банков Читайте в рубрике «Закон» Десять лет без права на коннектСиловики предложили ввести в УК наистрожайшие меры против хакеров Десять лет без права на коннект

Комментарии

18 сентября 2015, 11:23
Один из немногих действительно нужных и важных законопроектов. Алкогольные лоббисты будут строить препоны, ведь предложение напрямую относится к доходности их бизнеса.
18 сентября 2015, 22:37
Просто вырастут цены для сопляков.
19 сентября 2015, 14:55
Просто "сопляки" как в 90-х опять перейдут на клей и лёгкие наркотики.
21 сентября 2015, 10:41
Ну, на клей вряд ли. Все-таки прогресс не стоит на месте и желающим "заторчать" возможностей все больше.
18 сентября 2015, 11:30
не знаю, не знаю... в 16 лет у нас официально вступать в брак можно, и детей рожать. А тут бухло с 21 го..

В мои годы алкоголь продавали с 18 лет, но покупали мы его лет с 14-ти..
18 сентября 2015, 15:26
И что ? Не надо путать теплое с мягким! Интимные отношения - это физиологическая потребность созревшего организма, а создание семьи - это благо.
Употребление же алкоголя - это безусловный вред!
Или вы не видите даже столь очевидной разницы?!
18 сентября 2015, 22:38
Потребление алкоголя вредно только в определённых количествах. Этанол - естественный метаболят. Более того, в крови младенцев этилового спирта даже больше, чем в крови взрослого человека.
18 сентября 2015, 15:41
И, судя по всему, пьете регулярно до сих пор? Со здоровьем проблем нет?
Как насчет своих детей - вы бы тоже хотели, чтобы они пошли по вашим стопам?
19 сентября 2015, 14:54
Пальмовое масло в продуктах куда покруче алкоголя для здоровья, так что вы не сильно горячитесь за 21.
21 сентября 2015, 11:12
И чем же так ОДНОЗНАЧНО плохо пальмовое масло?
18 сентября 2015, 11:47
Лучше бы водительские права с 21 года начинали выдавать. А то, если судить по словам Матвиенко, в 18 лет молодежь еще вообще с головой не дружит, так как же им тогда выдают разрешения к управлению средствами повышенной опасности? Непорядок
18 сентября 2015, 14:46
вот как раз таки водительсике права надо давать с 16 лет, это йа как водитель с 20 летним стажем говорю, а вот алкоголь с 21 года самое то
18 сентября 2015, 14:50
Бред, да кому нужен алкоголь в 18-19 лет - его и так купят, например, в инете, на стакане точка ру, их куча этих сайтов, где никто из курьеров не спрашивает про возраст!!
18 сентября 2015, 21:22
В 16 лет ветер в голове, каждый болван мнит себя бессмертным гонщиком. Какой ты водитель, если не понимаешь реальных вещей? Наверное, водительское мастерство раз в неделю по дороге на дачу оттачиваешь? Попробуй каждый день баранку покрутить, посмотрю я на тебя.
18 сентября 2015, 14:13
Правильно, давно пора...
18 сентября 2015, 14:47
Да все нормальные люди будут только за, кроме тех кому 19-20 лет) и кстати если его введут, молодежь меньше пить не будет, будут посылать самого рослого и бородатого за покупкой алкоголя
21 сентября 2015, 16:23
Так и будет) все в школьные годы так и делали))))
18 сентября 2015, 15:26
Да всё правильно, и думаю, что любой трезвомыслящий и разумный человек данный законопроект поддержит!
И даже не столь важно насколько чётко этот закон будет работать - это уже второстепенная проблема, которая будет анализироваться и решаться впоследствии, но для начала такой закон должен быть!!!
18 сентября 2015, 20:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 сентября 2015, 20:11
Интересно. Умереть в 18ть за родину можно. Да и созрел человек для такого. А вот пить только с 21го. ЛоЛ.
Или в армии никто никогда не бухал? xD
З.Ы Запретный плод сладок. Тут родители должны пример подавать. Иначе никакие запреты не помогут.
19 сентября 2015, 08:22
как это ваш коммент пролез ,обычно правду мудер убирает!
18 сентября 2015, 20:11
Опять полумеры? Требуйте полного прекращения спаивания и введения сухого закона!
19 сентября 2015, 08:20
на эти грабли наступали дважды
18 сентября 2015, 21:25
Вместе с запретом продажи алкоголя требую введения декриминализации марихуаны. Абсолютно непонятно мне, как гражданину, почему российское законодательство равняет антидепрессанты, разрешенные в многих странах, по одной линейке с преступлениями против личности?
18 сентября 2015, 22:40
Закон хороший, но нелогичный и заведомо невыполнимый.
19 сентября 2015, 00:28
Врятли это станет сдерживающим фактором для молодежи. В любом городе всегда можно найти киоск, где продадут и 13-летнему. Кстати не указано конкретно о каком алкоголе идет речи... Если о пиве-тройке, то это извините маразм, пусть себе пьют.
19 сентября 2015, 14:46
Пивной алкоголизм никто не отменял, но и это не повод повышать возраст до 21-го. Всю страну надо на здоровый образ жизни перевести , и как можно скорей.
21 сентября 2015, 11:13
Как перевести? Указом Президента что ли? Так можно и врать запретить. И супружеские измены заодно.
19 сентября 2015, 16:33
В любом городе можно найти точку, где продают наркотики, оружие и т.п.
19 сентября 2015, 08:18
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 сентября 2015, 10:38
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 сентября 2015, 13:10
Раньше 21 года вообще нужно запретить употребление алкоголя,а также следить за этим на улице,в парках и участковые и просто полиция должны выполнять свои обязанности по пресечению употребления спиртного,а не просто получать з/п и ни во что не вмешиваться.
Vl
19 сентября 2015, 14:42
Кто-то в Думе и в 40 и в 60 без мозгов , так что запретом проблему не решить. Нужна пропаганда здорового образа жизни и развитие массового спорта . PS: В армию тоже тогда с 21, а то умирать созрели, а пить нет , как-то совсем не логично. И хватит всё с США "сдирать", у нас менталитет другой. Образование уже похоронили из-за ЕГЭ , а теперь хотят необразованную молодёжь запретами "построить",будут пить некачественное пойло и жрать всякое дерьмо , страна это уже проходила в 90-х.
19 сентября 2015, 18:53
если делать запреты поверьте .добьетесь обратный результат нужно воспитание и воспитание родителей прежде всего и не какая школа и тем более кто то не может воспитать твоего ребенка мы сами должны сделать выбор воспитывать настоящих мужчин и женщин или не известно что даже определить эту гомосятину не могу (хотя у меня определение есть -только модеры не пропустят)
19 сентября 2015, 19:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 сентября 2015, 19:29
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 сентября 2015, 23:21
Полный бред. В армию и воевать под пулями, так они сформировались? А пить пиво только после армии, если не убьют. В правительстве всегда неадекваты сидели, но то, что так их приторкнуло.....
21 сентября 2015, 10:45
Много в последнее время вы воевали? Вас почитать, так у нас все призывники из горячих точек не вылезают.
21 сентября 2015, 11:15
А какая разница много или мало? В 18 лет ты официально пушечное мясо.
21 сентября 2015, 16:25
и че дальше то? Кого конкрентно щас из лпризывников посылают на войну???
21 сентября 2015, 21:38
Я мог бы спросить кого конкретно щас из 19-летних посылают за водкой. Но я не охотник до тупой демагогии. Поэтому объясню на пальцах: государство АБСОЛЮТНО законно может послать воевать (не только самому голову под пули подставлять, но и стрелять по живым людям) 18-летних сопляков. И оно же запрещает им пить пиво. Если вы считаете это нормальным, то у нас с вами разные взгляды на нормальность.
22 сентября 2015, 10:31
А где вы прочитали про запрет пить пиво? Никто никому не запрещает, просто хотят ввести запрет на продажу до определенного возраста. К употреблению это никак не относится. А запреты в некотором смысле полезны - когда запретили продавать алкоголь по ночам, пьяниц на улицах значительно поубавилось, это факт.
22 сентября 2015, 11:49
Я нигде не прочитал и о фамилиях тех, кому запрещено. Это неуклюжая казуистика - пить можно, а покупать нельзя. Зачем тогда запрещать продажи? Одними запретами ничего не решить, так как в России законы толком не работают, а любое ужесточение наказания ведёт только к увеличению размеров взяток.
21 сентября 2015, 18:32
Ну если ты военнообязанный, то практически всю свою жизнь ты как бы носишь статус пушечного мяса. Хороший пример - Украина. Жили мужики жили и тут бах- держи каску и автомат, иди земляков убивать.
21 сентября 2015, 21:39
Ну всю жизнь. Ну и что? При чём здесь продажа алкоголя? И тем более - Украина? В России что ли мало россияне поубивали россиян?
22 сентября 2015, 08:48
При чем тут 18 летние воины и Россия, другие страны не посылали на войну 18летних ? Вы явный Русофоб и это факт. На этом сайте, вы ищите негатив связанный с Россией искажая факты и пользуясь некоторым легкомыслием и рамантизмом в экономике остальных участников диалога.
22 сентября 2015, 10:32
И что, те страны, которые посылали на войну 18-летних запрещали им пить пиво? И какие это я факты исказил? И раз вы перешли на личности, значит по существу у вас возражений нет. Да и откуда?
22 сентября 2015, 15:05
Очнитесь от наркоманского бреда, при чем тут пиво и война?? Вы боитесь, что вашему внуку пиво не продадут? Или чего? Сходите и сами купите ему пиво, что бы он нажрался, не вижу барьеров.
22 сентября 2015, 15:17
Опять обо мне. Вы неподражаемы. И если не видите НИКОГО, кто объединяет понятия война (смерть) и пиво (жизнь), то это не ко мне.
22 сентября 2015, 15:50
По моему вы себе льстите, речь идет о ситуации на конкретном примере. Тема тут конкретно про пиво и как и кому его продавать, не вижу тут зацикливания на войне. Да и при чем тут она. Бедные те люди, которые при обращение к ним, гордо взмахивают гривой вверх и в экстазе застывают любуясь собой. И с этим я вас поздравляю.
22 сентября 2015, 16:20
И снова про меня, негодяя. Спасибо за поддержку. Убивать, значит, можно, а пиво, значит, пить нельзя. То есть лишать других жизни имеешь право, хотя при этом даже не являешься взрослым. Логику искать бессмысленно.
22 сентября 2015, 17:40
Уфф, опять про убийства, прям мания какая то!!
Значит с 18 лет идет срочная служба в армии. С 14 лет уголовная ответственность и получение паспорта. То есть за убийство сажают в тюрьму вот и все. А в целом Убийство в любом возрасте не приемлемо.
23 сентября 2015, 00:58
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 сентября 2015, 23:21
Вот ведь как получается,чтож теперь не на свадьбе,ни на похоронах своего товарища погибшего в 18.5 лет выпить не можно? ВЫ об чём говорите? Вернитесь к истокам! Тот кто имеет право отдать свою жизнь,имеет право на жизнь!
21 сентября 2015, 10:48
Речь, если вы заметили, не о запрете пить, а о запрете продавать алкоголь лицам, не достигшим 21 года. Это немного разные вещи. Запрет направлен лишь на создание некоторых затруднений в доступности алкоголя, вот и все. А тот кто ищет, тот всегда найдет, но это уже вопрос личности и характера. Я бы вообще вынес все алкогольные магазины за город подальше, что бы ехать к ним на общественном транспорте нужно было не менее 1 часа.
22 сентября 2015, 10:34
Вот кстати да. Алкоголь вообще не относится к товарам первой необходимости, тем не менее, постоянно под рукой. Я недавно зашел в магазин, купить что-нибудь попить, так из 5 или 6-ти холодильников, стоявших в том магазине, 3/4 были забиты пивом. С трудом нашел в этом разнообразии бутылку лимонада.
22 сентября 2015, 11:51
Легко объяснимо. Алкоголь - быстрый и большой доход. Давно известно.
20 сентября 2015, 23:24
Что там говорить,у меня внуку 7 лет читать принципиально не хочет..... и что ,я ему могу противопоставить?
20 сентября 2015, 23:26
Лет через 5 можно принимать и такой закон по скольку молодёжь или взрослеть не хохочет,или ...... зто не нужно нашему строю!
21 сентября 2015, 10:49
Меня умиляют дилетанты. А политиканы еще и раздражают. Итак - сегодня рынок крепкого алкоголя в России (читай - водки) примерно на 50% - подпольный. С проданных в 2014 году 2 млдр. 300 млн литров водки (официальные сведения!) акциз уплачен только с 800 млн. литров. Россия находится по потреблению на душу населения примерно на 20 - 30 месте в мире. Примерно уже 100 лет. Все попытки запретов алкоголя, которые предпринимались в истории человечества - провалились. Слишком просто его получить в домашних условиях. Итого - проблемы, конечно, есть, но они лежат в иной плоскости. Надо не запрещать алкоголь, а долго, нудно и тщательно снижать потребление путем воспитания и просвещения. А запрет до 21 года - самое простое, очевидное, но неработающее решение, принимаемое дилетантами по предложению политиканов. Мировую революцию уже делали. Алкоголь запрещали. В результате государство не только не получает денег, но и уже практически потеряло управление алкогольным рынком. А вот бандиты и террористы скажут спасибо - еще бы, такие неучитываемые суммы появляются...
28 сентября 2015, 00:53
!!!!!!!!!!!!!!!
21 сентября 2015, 12:21
Россия правоприемник СССР, а закон Горбачёва НИКТО не отменял. Так что алкоголь и сейчас должны с 21 года продавать, а с 18 - это нарушение закона!!!
21 сентября 2015, 12:32
Ещё про расстрельные статьи за экономические преступления вспомните.
22 сентября 2015, 18:47
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 сентября 2015, 10:57
Не собирается ли наше руководство начать кампанию по вырубанию виноградников в Крыму и Краснодарском крае? Вот наркота обрадуется...
27 сентября 2015, 17:41
В 21 год умная молодежь уже бросает пить)). А вы говорите начинать...
28 сентября 2015, 01:25
Мы же цивилизованное государство! Водку пить - не право-дееспособен, значит и в армию рано... Родителям, имеющим на иждивении "младенцев" пособия тож до 21-го, независимо от того учится ЧАДО в Кембридже, в Пендюкинском ПТУ, или работает на условиях неполного рабочего времени!!!... Кстати! Предварительно следует принять закон "О прекращении право- дееспособности депутата в связи со старческим, политическим или демографическим маразмом"... Возраст подобрать предлагаю методом простого среднего арифметического нОнешнего состава Законотворческого Олимпа плюс-минус ОДИН!!! срок полномочий. Любые повторные переизбрания - категорически ЗАПРЕТИТЬ, как провоцирующие "синдром ЗЕВСо- и прочей ОЛИМПоМАНИИ.
28 сентября 2015, 01:33
Да! ДеФФчЁнок или мальчиШков законотворцам в баню - тоже только после 21-года... Если ранее, то только в присутствии родителей (опекунов)...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»