Страна бедняков и «золотого процента»
Фото: Павел Маркин / ТАСС

Фото: Павел Маркин / ТАСС

Социальное неравенство в России достигло рекордного уровня

Вице-премьер российского правительства Ольга Голодец заявила, что количество бедняков в России достигло 22 млн человек — 15,9% от официального числа граждан страны. «К сожалению, прогнозы оправдываются», — скупо похвалила чиновница своих аналитиков. Но о том, как менять ситуацию, ничего внятного так и не сказала.

Разрешение тратить материнский капитал на неотложные нужды влечет, скорее, усугубление проблемы: 453 тысячи потратить легко, а на что потом воспитывать второго или третьего ребенка — непонятно.

Оглашение страшной цифры в 15,9% (причем это данные Росстата, который не замечен в страстной привычке «рубить правду-матку» и, скорее всего, польстил правительству) интересным образом совпало с публикацией оригинального доклада Минфина, где черным по белому говорится: «Чем больше направляется в сложившуюся систему социальной поддержки бюджетных средств, тем выше социальное неравенство и ниже эффективность расходов на эти цели». Этот увесистый кирпич был выпущен в сторону так называемого социального блока правительства, который и олицетворяет Ольга Голодец. Несмотря на то что Минфин и Минэкономразвития не очень-то дружат между собой, аппаратная борьба против «социалистов» объединила даже их.

Ольга Голодец. Фото: Александр Астафьев / пресс-служба правительства РФ / ТАСС

Что же на этот раз не устраивает Минфин? Оказывается, уравниловка: «Социальная поддержка оказывается россиянам без учета уровня их дохода», — говорится в докладе. Поэтому предлагается позволить чиновникам на местах самостоятельно решать, кто действительно нуждается в матпомощи, а кто и так слишком богат. Ряд выплат — например, пособия по инвалидности — предлагают сохранить только за теми гражданами, чей ежемесячный доход не превышает двух с половиной прожиточных минимумов. По действующим нормативам, это немногим больше 20 тысяч рублей. Граждане, не сумевшие предъявить справку о доходах, очевидно, вообще никаких пособий получать не будут. А значит, под шумок оптимизации расходов бюджета Минфин помимо прочего проталкивает свою голубую мечту — повсеместное «обеление» частных доходов.

Покажите карманы

Готовы ли россияне показывать все свои доходы государству, не утаив ни копейки? Если вы работаете в бюджетной сфере и с неплохой зарплатой — скорее всего, да. Если с плохой зарплатой — тем более. Входящие в злополучные 15,9% бедняки не то что бы вызывают подозрения. Но в иных случаях — по крайней мере, в подавляющем их большинстве — не стоит рассчитывать на сознательность и честность. По известной формуле процентное содержание правды в доходных декларациях находится в обратно пропорциональной зависимости от размера достатка. И никакой тайны для Минфина или надзорных органов в этом нет. Более того, в том, чтобы прийти к любому гражданину и сопоставить уровень его жизни с размером доходов, нет особых проблем. Очень просто изъять компьютер, проанализировать переписку, посмотреть финансовые перечисления и вывести уклониста на чистую воду. Однако государство делает это крайне медленно — и дело вовсе не в бюрократизме или косности госаппарата. Дело в том, что пока ситуация с сокрытием доходов обусловлена абсолютно объективным положением вещей. И негласно власти это давно признали.

Что такое тотальная проверка доходов? Это в первую очередь ликвидация «серых схем» и мощнейший удар по самозанятым гражданам — всевозможным дизайнерам, копирайтерам, программистам, ремесленникам, мелким торговцам, которые никак или почти никак не оформляют свои доходы. Сам по себе российский НДФЛ более чем лоялен, заплатить его не так уж сложно, однако одновременное обеление всех денежных потоков России приведет и к полному взиманию ЕСН (единого социального налога) с бизнеса, который покупает плоды труда тех самых фрилансеров. А это окажется критичным для большинства небольших контор. Их расходы на наемный труд возрастут многократно.

В результате такой легализации самозанятые граждане, сейчас худо-бедно прокармливающие себя и не мутящие воду, просто потеряют работу, и вот тогда их уже всерьез придется поддерживать за счет бюджета — как минимум во избежание социального взрыва. Даже налоговики понимают это лучше, чем труженики Минфина, и при случае дают гражданам время на то, чтобы постепенно перестроиться и обелить свои доходы. Элементарная схема с оформлением ИП (по «упрощенке» или без нее) позволяет обеим сторонам договора, так сказать, узаконить свои отношения с минимальными расходами на налогообложение. Постепенно к этой практике приходит все больше и больше россиян.

А как дела у конкурентов?

Впрочем, народная душа не то чтобы должна сильно болеть за судьбу фрилансеров. Реальная стоимость их труда — по крайней мере тех же дизайнеров и копирайтеров — стремится к нулю: текст и картинка для консалтинговой фирмы, обслуживающей рекламное агентство, а тем более для всей экономики в целом, заведомо не могут быть хоть сколько-нибудь ценным результатом труда. Это до некоторой степени имитация деятельности или форма приличного получения своей малой доли от базового источника денег в России — продажи топливных и прочих природных ресурсов за рубеж.

То, как эти доли распределяются — одним за картинки, а другим за работу в угольных шахтах, — изначально предполагает неравенство, о котором вдруг заговорил Минфин. Вопреки распространенному заблуждению Конституция РФ отнюдь не называет природные ресурсы национальным достоянием: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Есть, правда, еще Закон «О недрах». Он в самом начале сообщает, что «недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Противоречие данного закона нормам, прописанным в Конституции, налицо — а какой из этих двух документов главнее, напоминать излишне.

Это в Норвегии ресурсы действительно объявлены собственностью народа и каждый гражданин получает свою долю доходов от экспорта углеводородов на личный счет. По сути, все норвежцы — совладельцы виртуального акционерного общества «Углеводороды Королевства Норвегия» с совершенно реальными доходами в качестве дивидендов. Богатый газом Туркменистан лишь недавно отменил бесплатную раздачу бензина гражданам; а вот в платежках ЖКХ газ, вода и электричество не значатся — они по-прежнему бесплатны для населения. Ну не может тоталитарный Туркменистан продавать жителям своей страны то, что принадлежит им по праву рождения.

Нищая революционная Венесуэла субсидирует стоимость бензина для населения — хотя горючее все равно постепенно дорожает, в пересчете на российскую валюту стоимость литра Аи-92 пока не добралась до одного рубля. А щедрее всего среди наших конкурентов на нефтегазовых рынках — Саудовская Аравия и окружающие ее государства (Кувейт, ОАЭ). Получить здесь гражданство выходцам из других стран практически нереально — как раз потому, что это чересчур ценный «актив». Гарантированная выплата нескольких тысяч долларов при рождении, финансовая поддержка домохозяек, беспроцентные кредиты на покупку жилья и оплата образования в любом университете мира — это лишь часть тех гарантированных преференций, которыми в равной степени обладают все граждане вышеназванных стран.

В России никакой формы прямого распределения нефтегазовых доходов в интересах всего населения до сих пор нет. Как нет и особых поводов надеяться, что в ближайшее время ей дадут появиться.

По ту сторону бедности

Стоит ли говорить о том, что в упомянутых «справедливых» государствах нет столь кошмарного процента бедности, как нет и тысяч брошенных населенных пунктов, и парадоксального отсутствия газа в поселках возле столиц. Что же это получается: саудиты, туркмены и норвежцы от природы мудрее, честнее и воздержаннее? Едва ли. Говоря словами Михаила Жванецкого, «может, в консерватории что-то подправить?».

Несгибаемый Росстат — и тот уже не может не замечать, что ситуация перешла грани разумного: по официальным цифрам, 10% наиболее обеспеченных граждан РФ в 16,8 раза богаче, чем 10% малоимущих. На первый взгляд, соотношение не самое устрашающее, но это абсолютный исторический рекорд для нашей страны (да еще и при том, что официальная стоимость собственности особо богатых существенно занижена).

Женщины фотографируются в Олимпийском парке на фоне ледового дворца «Большой» в Сочи. Фото: Мария Плотников / РИА Новости

Более того, эти 10% контролируют 84,8% всех материальных и финансовых активов в России. По этому показателю мы лидируем среди сколько-нибудь развитых стран, если верить отчету Global Wealth Report от банка Credit Suisse за осень 2014 года.

Но даже 10% сверхбогачей — это завышенная оценка. В этот круг входят, например, многие малообеспеченные москвичи, и только благодаря факту владения квартирой на Кутузовском проспекте. А вот следующая цифра намного правдивее и вдобавок эффектнее: всего 1% россиян владеет 71% национального достояния, тогда как среднемировой показатель богатства «золотого процента» — 48,2%. Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг называет сложившуюся ситуацию «асоциальным капитализмом».

Не будем отрицать очевидное: мы все сейчас сидим на нефтегазовой игле. Но гражданам, которые особенно увлекаются этим продуктом, необходимо поумерить аппетиты. И к этому все равно придется прийти — если уж не из-за кризиса или спада мировых цен, то по какому-нибудь иному, не более приятному поводу. Так что лучше бы начать уже сегодня: чем глубже втягиваешься, тем серьезнее ломка.

Неравенство, конечно, не специфическая проблема нашей страны. «Сегодня директор крупной компании может получать, грубо говоря, в 300 больше рядового работника, а когда-то эта разница была 20–30-кратной», — критикует американскую экономику профессор Джо Стиглиц из Колумбийской бизнес-школы. В Британии состояние пяти самых богатых кланов превышает суммарное состояние 20% беднейших граждан страны. Но мы живем в России — и нет смысла копировать чужие ошибки.

Участники митинга работников оборонной промышленности, который прошел на промплощадке перед заводом «Сибсельмаш» в Новосибирске. Фото: Валерий Титиевский / РИА Новости

Ради собственной безопасности

В одном Минфин прав: систему надо менять целиком. Но не предложенным путем — выясняя, кто получает два МРОТа, а кто аж два с половиной, — а изменив структуру распределения национальных богатств в принципе. Ничего непосильного для наших просвещенных министерств тут нет. Для начала нужно всего лишь внести в Конституцию дословную формулировку из Закона «О недрах». А потом в обязательном порядке пересмотреть отношения государства с добывающими компаниями. Например, не брать с них смехотворные налоги, позволяя распоряжаться ресурсами по своему хотению и присваивать прибыль от использования недр, а изымать весь продукт добычи в пользу казны и оплачивать только фактическое поддержание работы предприятий. При таких условиях хотя бы можно будет провести газ во все населенные пункты страны, а не только в те, где это «рентабельно».

Конечно, сегодня это кажется утопией, которую ничего не стоит разбить в пух и прах. Депутаты вряд ли примут закон, ограничивающий их же доходы, да и силу лоббистов не стоит снимать со счетов. Не пройдет у нас и саудовская схема: как бы нам того ни хотелось, сейчас не слишком удачное время для того, чтобы взять да и раздать всем россиянам по несколько тысяч долларов. Мы к этому не готовы, мы еще не избавились от привычки быть в постоянном долгу у банков и не умеем разумно тратить деньги. У нас их толком никогда и не было. И если дальше так рассуждать, совершенно точно уже никогда не будет. Удачное время не наступит раньше того дня, когда мы перестанем отрицать и начнем что-то делать. 

Оазис в самом центре Москвы Далее в рубрике Оазис в самом центре МосквыСтарейший ботанический сад России — «Аптекарский огород» — отмечает два больших юбилея и делится интересными планами

Комментарии

Десять лет назад я не умел печатать на клавиатуре и работал на стройке. А потом заморочился, и через год работал в офисе. До сих пор и работаю. Это я к тому что учится надо всю жизнь.
15 июля 2015, 10:48
Дододо, очень рад за вас, но к сожалению проблема явно не в этом, а в том, что "кое-кто наверху" активно гребет под себя, при этом абсолютно наплевав на заботы, насущные проблемы и судьбы других людей...!
15 июля 2015, 11:58
Кто то гребет? А кто вам мешает грести? Собственная лень или, может, природная тупость?
15 июля 2015, 12:15
Вы встречались, я надеюсь, с врачом, "гребущим под себя" или с учителем, который гребёт из-под ваших детей... А ещё есть разного рода чиновники и народные избранники, гребущие под себя.... Это их лозунг - греби! Если не гребёшь - значит - тупой или ленивый.
15 июля 2015, 13:24
Рыночные отношения, чего вы хотели? Встречался я и с теми и с другими. И с чиновниками и с врачами и с гаишниками. И всегда мы находили взаимовыгодные решения. Всегда нужно договариваться. А вот отдельно хочу выделить врачей - скажу честно, некоторым из эскулапов я давал деньги сам, не ожидая даже намека. Просто и от души.
15 июля 2015, 13:33
Согласен, Вы - противник лозунга "Одна взятка - два преступника" (я не говорю о Ваших бескорыстных подарках врачам во внеслужебное их время, но когда - при исполнении... никак нельзя!)
15 июля 2015, 13:45
Зависит от ситуации. Наше законодательство не идеальное и иногда прорехи в законе по согласованию сторон могут быть заделаны парочкой купюр. Я не сторонник взяток, я сторонник справедливости. И сэкономленного времени.
16 июля 2015, 09:33
Попросту У нас сформировалось извращение понятие о рыночных отношениях. Социальная сфера в любом случае должна развиваться. А если у нас до сих пор нет должного числа рабочих мест для населения - это означает лишь то, что у нас очень хреновые рыночные отношения!
15 июля 2015, 20:50
Тупость??? Из-за таких как вы страну и выгребают без остатку!
15 июля 2015, 21:49
Не чешите всех одной гребенкой. Одни гребут - в смысле воруют, а другие гребут - в смысле работают.
Знаете, есть известная притча про мужика который хотел отжать у рыбака рыбу, а тот дал ему удочку - мол , налови сам...
15 июля 2015, 16:55
Удочка в народных преданиях превратилась в полосатый жезл
Ну вы уж не утрируйте. Меня вот не штрафуют, я быстрее 70 км по городу не езжу, и все..
15 июля 2015, 18:55
Штрафуют не только за превышение скорости))) Аккуратней на дорогах!
15 июля 2015, 21:50
Я бы сказал - превышение, это самый мягкий штраф. улыбка
15 июля 2015, 20:57
И кто в этой истории рыбак, а кто "отжимальщик" ? И по-моему притча эта здесь вообще не катит.
Объясню почему:
Пока чиновники, крупные бизнесмены и коммерсы и прочие "элиты" глушат "рыбу" динамитом в общем водоеме, или в лучшем случае сетями выгребают - народу предлагают удочки (конечно же без лесок и крючков), а то и вообще ни чего не предлагают...!
15 июля 2015, 21:52
Что значит - предлагают? У вас что, своей головы нет? Пока будете ждать, что вам кто-то что-то предложит, улов проплывет мимо вас.
16 июля 2015, 09:39
Логика понятна, но она абсолютно несправедлива и болезненна. Людям нужно дать нормальные удочки, вместо того, чтобы призывать их заниматься браконьерством!
16 июля 2015, 08:51
Сильно сказано Кубанос, в точку))
15 июля 2015, 18:10
Насколько знаю, на стройке всегда платили больше, чем в офисах. Есть даже специальные "офисы" - объявления о работе в них всюду - где обещают большие заработки, но не платят вообще.
А то, что Вас взяли в некий офис, где платят хорошо только за умение печатать, говорит о чём-то другом, но никак не о Вашей обучаемости или благоприятной обстановке.
Я отлично печатала на компе ещё в 90-е, и не только печатала. Ешё я прекрасный дизайнер. Но почему-то выбор у меня - либо наниматься за копейки к бывшему шахтёру, решившему: есть деньги, почему бы издательство ни открыть, либо самой открывать своё дело. Ведь работодателя лучшего не найдёшь, чем сама. И тут вопрос: ГДЕ ДЕНЬГИ ВЗЯТЬ?
Нет на него ответа. Не заработать их честно никогда! Особенно моему, давно списанному и частично уничтоженному, поколению.
Елена, иногда бывает что таланту не дает раскрыться место жительства. Может попробовать вернутся к дизайну? В областных центрах и тем более Москве - весьма востребованная профессия...
15 июля 2015, 21:53
Ага, особенно креативный дизайн. По своему роду деятельности знаю - креативщики ценятся больше всех. И все поголовно фрилансеры. Сидят дома и рубят капусту. И весьма неплохую.
16 июля 2015, 08:51
Если у Елены есть талант - заработает. Если нет - пусть дальше строчит на машинке, селяви
16 июля 2015, 09:41
Согласен, Елена, так и есть! И заметьте - понять вас ни кто даже не стремится. Капитализм мозга настигает людям глаза, люди постепенно превращаются в тех самых волков и шакалов....(((
15 июля 2015, 10:38
Надо работать а не ждать бесконечно подачки от государства.

Жалко тех, кто волею судьбы нетрудоспособен, а всяких деревенских бездельников, которым лень оторваться от стакана самогона, извините, не очень.....
15 июля 2015, 10:53
Так ведь и работают, только вот у нас сейчас основная масса трдоспособного населения в силу объективных причин не имеет возможности найти себе работыху с достойной оплатой. Уровень прожиточного минимума и минимальный размер оплаты труда попросту издевательски мизерны!!!
И если в крупных городах ещё можно как-то свести концы с концами, подыскать себе более-менее приемлемый источник дохода, то есть масса таких регионов, где такой возможности попросту нет!
И это ни кого, кроме самих граждан, почему-то совершенно не заботит!
Одни отговорки!!!
15 июля 2015, 11:17
Возможности нет - это как раз отговорки. Проще всего жаловаться и ничего не делать. А взяться за голову и организовать в своей деревне прибыльное предприятие ума не хватает. Кто в этом виноват? Государство?
15 июля 2015, 12:22
Уважаемый KUR DEN!
Вот про деревню...
Дало Вам например государство 1га в районе... Найфельда, например, как сейчас декларируется....
Многоприбыльное ли предприятие Вы сможете организовать?
Когда чтобы просто концы с концами сводить нужно как минимум 30га?
И ещё чтобы технику первые 5 лет бесплатно давали?
(как например, по программе переселения в Сибирь и на Дальний Восток в период до исторического материализма)?
15 июля 2015, 13:34
А что, на сельском хозяйстве свет клином сошелся? Землей что бы заниматься, нужно людей много и всякой инфраструктуры, средств, техники.
А я говорю просто о заработке - что, в деревнях людей разве нет? Есть. И люди являются потребителями - товаров и услуг. Если есть у тебя голова и руки - сможешь заработать. Торгуй, копай, стриги людей, скотину, чини бытовые приборы, автомобили, подключай людям интернет в дом, заведи пчел, гони самогон или делай домашнее вино, наконец. Выбери стезю, в которой что-то смыслишь, и терпеливо развивай. Не сразу, конечно, но все получится.
15 июля 2015, 18:35
Нужно, чтоб у потребителей услуг и продукции тоже были деньги.
15 июля 2015, 18:48
Я тоже о заработке
Назвал цифру - 30га....
А Вы можете сказать, сколько нужно пчёл, чтобы прокормить семью из 4-х человеков?
15 июля 2015, 18:58
Вы их пчелами кормить собираетесь? )) Без обид.
15 июля 2015, 19:13
улыбка улыбка улыбка Я - нет.
Это наш коллега KUR DEN.
То скотину стричь, то самогонкой поить....
Где в деревне столько голов и горлов взять для стрижки или питья?
Будут пить - стричься/бриться перестанут.
Будут стричься/бриться - пить бросят... Будут у него в деревне все лысые и трезвые,
15 июля 2015, 19:19
Ну чо, в Симсах такого нет))
15 июля 2015, 21:58
Это смотря какая деревня. Вот мой дед, царство ему небесное, 4 класса образование (война учебе помешала), освоил после войны по книжкам радиоэлектронику и всю жизнь потом зарабатывал починкой телевизоров, радиоприемников и всяких магнитофонов. И клиентов всегда было полно хоть и жил в селе.
16 июля 2015, 09:23
Может быть, может быть...
Смотря как строить "экономику" такого предприятия...
Если брать патент, платить все налоги...
Я не имю ввиду починку радиоэлектроники - сейчас дешевле новую купить...
Если не платить всё это - то это притивозаконно, и при условии нарушения закона единственно выгодное - "на большую дорогу с кистенём"... Что с точки зрения права - одно и то же...
Даже нарушение налогового может караться суровее...
16 июля 2015, 12:50
***Я не имю ввиду починку радиоэлектроники - сейчас дешевле новую купить...***

Просто напомнило - недавно зашел в один сервисный центр электроники, хотел ребенку планшет починить. Небольшое офисное помещение абсолютно все до потолка завалено ноутбуками, плазменными телевизорами, мониторами и прочей лабудой. Среди всего этого хаоса восседал запаренный техник. Это насчет вашего высказывания, что проще купить новую. А вот никто не покупает, в ремонт несут.
16 июля 2015, 13:27
Я также говорю по итогам собственного опыта - хотел "починить" ресивер - в таком же "типа сервисном центре электроники" объяснили, что ремонт или покупка точно такого же ввиду его морального износа - совершенно эквивалентная вещь.
Да, в итоге купил за 10% начальной цены, поскольку ремонт дольше и дороже.
Цена р/э приблуды через 5 лет становится близкой к "0" ввиду устаревания ПО и пр. и т.д. и т.п.
Можно долго спорить, но это конечно вопрос отдельной дискуссии.
Вы наверное издеваетесь? 50% сельского населения живут от зарплаты к зарплате. еще четверть - за гранью бедности (по городским меркам). Да и в тех же городах процент бедняков очень велик.
Так что, кому и на какие шиши вы там советуете "прибыльное предприятие" организовывать???
ВОТ ЭТО КАК РАЗ И ЕСТЬ ВАШИ ЧИНОВНИЧЬИ ОТГОВОРКИ!!!
15 июля 2015, 13:35
Было бы желание, а дело организовать и с полного нуля можно. Только ведь проще ныть и говорить, какие все чиновники плохие, правда?
Организовать всегда можно и нужно. Другое дело, что на местах замучает "левиафановщина". Но кроме нас страну из бедности никто не вытащит, самим работать надо!
15 июля 2015, 18:27
Ну как же противно это читать. Особенно про полный нуль. На нуль не купишь ни помещения, ни оборудования. Не пишите чушь. А налоги, штрафы и в пенсионный (непподъёмные деньги) платить надо с момента регистрации, особенно тем, кто зарегистрировался как я в прошлый ещё кризис.
А про чиновников я Вам много рассказать могу. Как они за гоняют с отчётностью, не давая работать, какие строят подставы, как всем миром наваливаются на неугодного ИП-шника, как унижают, травят, гоняют по судам, воруют документы и даже личные вещи, загоняют в долги. Это я на своей шкуре испытала!!!
Елена, поверьте мне, каждый россиянин может рассказать вам кучу историй как его замучали чиновники своим головотяпством и бюрократией. Но согласитесь, просто молчать и ждать нищей старости тоже не дело. Не надо превращаться в украинсцев, которые будут прыгать по майданам и ждать, когда добрая и толстая Европы начнет платить им по тысяче евро на руки в качестве пособия по безработице....
15 июля 2015, 22:03
Что вам противно? Бизнес может быть всякий. Если для вас бизнес - это помещения и оборудование то для других, к примеру, это интернет-магазин. Причем без всяких складов, работающий под заказ. Я вообще считаю, что в эпоху развивающейся интернет-торговли можно зарабатывать, даже не выходя из дома. Обучиться интернет-торговле очень легко, сам интернет вам в помощь, информации более чем достаточно. Тем более с каждым годом объем интернет-торговли только растет.
15 июля 2015, 13:56
Можно и с нуля! (только нельзя, Маркс с Энгельсом запрещают)
15 июля 2015, 11:14
Острая и злободневная тема. Но проблема даже не в том, что среди россиян не распределяются деньги от реализации природных ресурсов, а в том, что эти деньги в массе своей оседают мертвым грузом на офшорных счетах, вместо того, что бы идти в экономику. Если бы все прибыли не изымались из оборота и оставались работать бы в стране, была бы совсем другая ситуация.

А насчет халявы - русский очень на халяву падок. Обеспечь каждому русскому процент от реализации сырья, и он завалится на печке и вообще перестанет работать. Так что спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Вот то-то и оно!
А насчет халявы - вы на русских не особо то налегайте! Халяву все любят, вне зависимости от национальности!
И про "валяния на печи" не надо тут сказки рассказывать! Народ у нас как раз-таки очень даже работящий, так как за такую зарплату ни в одной цивилизованной стране мира никто не стал бы работать!!! Да только ведь иных вариантов как бы и нет....! ((((((((((
И не надо мне Китаем с Индией тыкать - у них плотность населения в десятки раз больше чем у нас!!! А у нас государство каких-то 50-60 миллионов трудоспособного населения не может работой с достойной оплатой обеспечить...!
Мы же не в африканской пустыне живем под гнетом колонизаторов, вроде?
Стыдоба!!!
15 июля 2015, 12:31
Халява - слово явно не русское, и привнесено в русский язык и в русский (а также иных народов) обиход практику использования этого "обряда" (который описывается данным словом) соответственно исконными носителями соответствующей языковой культуры.
Халява - это проивзодное от иврита "халяв", то есть "молоко", она же "манна небесная"...
27 июля 2015, 21:50
Слово из уголовного жаргона "халява", вошедшее в обиход русского языка от одесских перекупщиков краденого, имеет общесемитское происхождение. На арабском означает "сладость" на основе сахара и орехов, суть та же "халва".
15 июля 2015, 13:17
Правильные вопросы подняты в статье. Каждый гражданин должен стать реальным "долевым" совладетелем ресурсных богатств своего государства, как в Норвегии или в Арабских эмиратах. Может, хватит делать из России выгребную яму? Для начала надо объявить на законодательном уровне, что история с ваучерами была преступной махинацией в отношении оболваненного населения.
15 июля 2015, 13:22
Ага, вот Ходорковский с его Открытой Россией и мечтает объявить природные богатства России её национальным достоянием, а деньги, выигранные Юкосом - предать как ренту за использование добытых сокровищ недр россиянам на индивидуальные счета - каждому? Включая умерших за период деятельности?
А что взять с Ходорковского? Это американский агент с ПМЖ в Цюрехе...
15 июля 2015, 13:39
Что в Норвегии, что в ОАЭ население в два раза меньше чем в одной Москве. Ну поделите вы ресурсы, и что получится? Раздербаним достояние каждому по 1000 баксов и закончится оно. И будем потом сидеть и лапу сосать, так?
15 июля 2015, 13:58
Нефть - она течёт и течёт... Рента - она идёт и идёт...
15 июля 2015, 15:19
Выручка "Роснефти" за 2014 г. составила $146 млрд. Это если каждый год выдавать каждому россиянину по 1000 баксов, как раз придется всю выручку Роснефти тратить))) А ведь это даже не чистая прибыль..
15 июля 2015, 16:33
Убедили: лучше ничего не давать. А ещё лучше - отобрать последнее, отправив народ ковыряться на помойках. Проблема в том, что современная Россия стремительно превращается в страну экономического разврата и социального садизма. Правда, из прохладных кабинетов это плохо заметно. А Вы тут "не чистые" прибыли подсчитываете.
15 июля 2015, 22:09
Э, камрад Скиф, откуда столько негатива? Современная Россия наоборот выходит из эпохи социального садизма. Вспомните 90-е, когда даже жрать людям было нечего, а зарплаты не платили годами. Вот тогда-то наш народ и научился добывать и воровать. И эти слова стали синонимами. Сейчас постепенно избавляется общество от правового нигилизма. Я уверен, что мы с вами еще увидим золотое время. Наши деды жертвовали собой для нашего будущего. И это будущее скоро настанет.
16 июля 2015, 09:42
Дорога в ад вымощена именно наивными оптимистами, а не людьми со скептическим восприятием действительности. Сравнение с 90-ми хромает, поскольку эти самые 90-е как раз и возвратились, правда, уже не в виде экономического давления на население со стороны хаотичных коммерческих структур, но в виде организованной административно-экономической Машины типичного госкапитализма. Да, есть все признаки нарастающей фашизации общества и скатывания в модели, описанные в романах Замятина и Оруэлла.
А многие и сейчас голодают и беспризорничают, выброшенные на улицу именно в результате административных механизмов. И зарплату во многих организациях удерживают месяцами... Никакими войнушками не отвлечешь народ от реальных проблем внутри государства.
16 июля 2015, 12:43
В какой стране живете, уважаемый? На Украине, наверное? Фашизация общества, скатывание в 90-е.. Это даже не скепсис, а черный пессимизм. Вы наверное из тех 4% населения, которым категорически не нравится жить в своей стране? Но не расстраивайтесь, в ваших странах-эталонах такие слои тоже присутствуют
27 июля 2015, 21:52
Что мне нравиться или не нравится – это моё личное дело. Однако, скажу откровенно, признаки нарастающей фашизации общества мне точно не нравятся. Как не нравятся и те, кто любит сучить «под сурдинку»… Думаю, что их гораздо больше 4-х процентов, но меньше 96 %.
* * *
На Украине был всего три раза в жизни. В 1972 году, когда ходили пешим турпоходом по Закарпатью маршрутом: Ясиня – Мукачево – Ужгород… В 1980-м, когда ездил с группой альпинистов под Форос для тренировок на скале Парус… И осенью 2013-го, когда отдыхал с женой в Коктебеле, незадолго до начала известных событий. Правда, Крым я никогда не воспринимал «чужой» территорией. Впрочем, Киев тоже. Про Западную Украину этого сказать не могу.
* * *
К русской эмиграции отношусь положительно: где русские, там и Россия. Если бы было иначе, то мы бы были ещё одной Эстонией в исторических пределах, например, Владимиро-Суздальского княжества.
18 июля 2015, 18:08
Только не нужно везде 90-е припутывать. Они у всех разные. Для меня это чуть ли не лучшее время. И зарабатывать удавалось, и надежды были. А сегодня одна часть общества настолько заворовалась и зажирела, найдя себе массу "оправданий" и в судах, и в законодательстве, которое для они под себя же и приспособили, что уж не видно никакого просвета. Власть покрывает деятелей из ЖКХ, ритейлеров, выпускает по амнистии мошенников, а честные люди подвергаются преследованиям.
15 июля 2015, 16:51
А дак не только Роснефть, а все, кто добывает на территории России, особенно иностранные компагнии, также имеющие свои доли прибылей.
И не только нефть.
А также иные богатства недр, наличие которых предсказал пытливый ум великого Ломоносова...
И так каждому.
И каждый год (а лучше ежемесячно)
15 июля 2015, 17:05
Всё верно. Зашоренный ум обывателя упирается лишь в газ и нефть, забывая про остальное, что найдено забытыми геологами, создано энергетиками советского периода и ныне превращается в алюминий.
Пора наполнить новыми смыслами старые лозунги: "Даёшь Днепрогэс и Магнитку!"
15 июля 2015, 17:18
Отчего же ?
Ничто не забыто.
Добывается и уголь, железная руда, и те же бокситы с апатитами и фосфоритами... Не перечислить...
А также серебро, золото и алмазы, которые также суть богатства недр земных....
15 июля 2015, 19:04
Если выдавать каждому россиянину по 1000 баксов, народ тупо разъедется в более дешевые страны, т.к. в России цены на все очень сильно вырастут.
15 июля 2015, 21:15
Не факт....
Кроме того, могут быть ограничения - для целевого расходования рентных выплат
15 июля 2015, 22:11
Намного эффективнее целевое финансирование инфраструктурных проектов. Но важнее всего даже не финансирование, а идеология. Для чего все это?
15 июля 2015, 22:10
Да это будет социальная катастрофа. Даже и не думайте об этом улыбка
16 июля 2015, 09:20
Катастрофа? А многие считают, что отсутствие права народа России на природные ресурсы - есть катастрофа.
16 июля 2015, 09:43
Титаник плывёт и плывёт...
16 июля 2015, 12:45
Если вы о России, то Россия больше похожа на атомный ледокол. А Титаник - это сейчас есть западный мир.
15 июля 2015, 16:09
А не хочет ли правительство для начала сократить миллионную армию чиновников-бездельников, которые получают зпралпты от ста тысяч и которые hif.n на что будут жить остальные граждане россии?
15 июля 2015, 16:36
Себя сократить очень трудно... С какой части тела начинать?
15 июля 2015, 19:07
Дело не в том, что себя сократить трудно, система управления рухнет. Ведь после различного рода оптимизаций и сокращений многие госслужащие просто не справляются с потоком задач. ДОлжно быть другое решение.
15 июля 2015, 20:14
Управленцев должно быть не много и не мало, а столько, сколько надо, потому что "у семерых нянек дитя без присмотра".
15 июля 2015, 18:17
Сколько бы я ни мыкалась, сколько б ни пыталась заработать, вывод у меня один: нас специально загоняют в нищету.
Чтоб расплатиться с долгами, согласилась на кредит - проценты велики, но судебные приставы ломятся в дверь, орут на весь подъезд, угрожая дверь вышибить. Но это временные меры. Через время судебные приставы снова прибежали. Загоняя меня в долги, ростовские чиновники знали что делают - из долгов не вылезти никогда!!! Это политика государства! Так они расправляются с "НЕ СВОИМИ", особенно теми, кто пытается писать жалобы на их поборы.
Вот вы явно умная женщина, давно бы занялись общественно-политической работой в своем Ростове, глядишь и деньги пошли бы ;-))
17 июля 2015, 18:00
Александру Михайлову. Что-то не слышала, чтоб общественно-политическая работа простому гражданину деньги приносила. Она лишь отнимает время и средства. Потому люди и шарахаются от неё. К тому ж один в поле не воин. Я и без того много сил потратила на борьбу с властью и коррупцией. Возможно, другим эизнь облегчила, но не себе. Меня никто не пощадит в этой стране.
15 июля 2015, 22:13
Зачем долгов набирали, если расплатиться не смогли? Тем более, не застраховали ответственность.
16 июля 2015, 10:46
Интересно... Страховка от невозврата занятых денег? Кто страхует?
16 июля 2015, 12:36
Банки сейчас без страховки вообще кредит не дадут. Тем более ипотечный. И там не от невозврата страхуют, а от потери работы и работоспособности, что-то в таком ключе.
17 июля 2015, 17:55
Рашпилю. Долги образовались сами, когда не смогла платить по счетам, т.к. бегала с отчётностью и по судам, затеянным директором бизнес инкубатора, вместо работы. На бухгалтера и юриста у меня изначально денег не было. Это у чинуш денег много, а у меня откуда, зарплата всегда была маленькой..
17 июля 2015, 17:56
Да и ещё попала в реанимацию, долго пролежала.
18 июля 2015, 00:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 июля 2015, 13:13
Чем признать проблему бедности населения, проще объяснить её скрытностью и несознательностью населения, не желающего раскрывать свои доходы. Однако это и недоверие государству, обирающему своё население, не заботящемуся о его благосостоянии.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»