Страховщикам пора уйти с дороги
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Деньги за ОСАГО нужно пустить в отдельный фонд

Роспотребнадзор завил, что если страховые компании не справляются с работой по оформлению полисов ОСАГО и своевременной выплате компенсаций, их нужно лишить права собирать деньги с автовладельцев. В ведомстве считают, что оплату автогражданки можно перевести в форму фискальных сборов, которые будут поступать в некий общий фонд в качестве налога. Эта мера устранит посредника в лице страховых компаний и прекратит разворовывание средств, собранных с автомобилистов.

На фоне постоянных жалоб, что автогражданка находится на грани рентабельности, страховщики все-таки пролоббировали увеличение тарифа на ОСАГО и отказываться от этого вида бизнеса не хотят. Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков решил облегчить судьбу страховщиков и предложил перевести ОСАГО в форму налога, тем самым лишив их возможности вымогать дополнительные деньги с автовладельцев. Такая мера может быть введена в том случае, если нарушения при выдаче полисов и выплате компенсаций автовладельцам будут продолжаться, пригрозил чиновник. «Если не получается, чтобы работала та схема, которая должна работать, когда гражданин, купивший авто, выбирает страховую компанию и без проволочек заключает договор ОСАГО, а потом может без проблем и быстро получить возмещение в случае ДТП, нужно искать иные формы, — цитирует слова Прусакова ТАСС. — Можно создать такую правовую конструкцию, которая будет решать вопросы без ущерба интересам граждан».

По задумке Роспотребнадзора, такой правовой конструкцией станет некий единый фонд, в который платежи по ОСАГО будут поступать в форме фискального сбора. «Это можно трактовать как налог на автовладельца, который обезличенно оплачивает его в некий общий фонд и получает право на возмещение», — пояснил Прусаков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложение Роспотребнадзора комментировать отказались. «Это к нам не имеет отношения. Все это лишь фантазии на тему», — сказали «Русской планете» в пресс-службе РСА. Между тем если фантазии Роспотребнадзора станут реальностью, страховые компании потеряют многомиллиардный рынок автогражданки. Только в прошлом году суммарные сборы по ОСАГО превысили 150 млрд рублей, а выплаты  составили всего 89 млрд рублей. По подсчетам Ассоциации защиты страхователей, после повышения в минувшем апреле тарифов ОСАГО на 40% потенциальные сборы страховщиков вырастут еще на 120–160 млрд рублей в год.

Если страховщиков все-таки выведут из системы ОСАГО, винить за это они смогут только самих себя. Чтобы Роспотребнадзору не пришлось придумывать способы переформатировать автогражданку, страховые компании должны добросовестно выполнять свои обязанности и четко выполнять федеральный закон об ОСАГО. «Гражданам должна оказываться качественная услуга, тем более что она была навязана им в обязательном порядке, — говорит вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. — Для этого нужно наладить систему обратной связи между автовладельцами и Банком России, чтобы все жалобы на нарушения со стороны страховщиков оперативно рассматривались и передавались в соответствующие контрольные органы».

По словам Клевцова, повышение тарифов, вопреки заверениям страхового сообщества, отнюдь не изменило отношений между компаниями и автомобилистами в лучшую сторону. И дальше вряд ли эти отношения улучшатся. ФАС неоднократно наказывала компании, нарушавшие права автовладельцев, многомилионными штрафами, но для них это, очевидно, незначительная плата за допуск к такому лакомому куску, как обязательное автострахование. Если страховой бизнес настолько привык к своему вольному положению, что называет прямые предупреждения со стороны контрольно-надзорных органов «фантазиями», то его смогут вразумить только жесткие меры.

Кроме того, автомобилистов пора освободить от такого необоснованного платежа, как транспортный налог, который утратил свой смысл с тех пор, как средства от его сборов перестали быть целевыми. Изначально сборы от этого налога шли исключительно на содержание дорог, но теперь они растекаются по региональным бюджетам, и за что именно платят автомобилисты — непонятно. Более того, платить приходится всем одинаково — и тем, кто пользуется автомобилем каждый день, и тем, кто ездит на нем только несколько раз за год (на дачу и обратно), и даже тем, чей личный транспорт простаивает в гараже или находится на ремонте. Если включить ставку налога в цену на бензин, эта несправедливость будет устранена. Кто меньше ездит — тот меньше платит.

Жадных банкиров накажут за долги заемщиков Далее в рубрике Жадных банкиров накажут за долги заемщиковЧтобы они не смогли загнать население в долговую яму Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

28 апреля 2015, 18:57
Действительно, пора страховщиков об ответственности спросить.
28 апреля 2015, 19:26
Увеличили доход, теперь пусть работают! Хотя, думаю, ничего не изменится. Те же тормоза, те же кидалова.
28 апреля 2015, 19:33
Я думаю, их заставят работать
28 апреля 2015, 22:07
абсолютно те же ощущения, ничего не изменится, ОСАГО ка была, так и остается оброком на право управления автомобилем
29 апреля 2015, 10:30
Меня недавно гайцы тормознули, говорят - страховка есть? Я грю - конечно. А они говорят - сейчас многие без страховок ездят.
28 апреля 2015, 20:40
Полностью поддерживаю инициативу роспотребнадзора. Из автогражданки сделали очередной инструмент наживы, уже даже не предупреждая, навязывают дополнительные услуги, страховщики наглые просто до жути, дерзят, оговариваются. А должны сами ко мне домой приходить и просить, что бы я у них застраховался. А выходит так, что люди тратят свое время и за неделю в очередь записываются что бы заветную страховку купить. И никто на них управу найти не может! Как так можно?
29 апреля 2015, 10:21
С техосмотром так же нужно что-то решать. После того, как лишили ГИБДД этой функции, в этой сфере наступил полный бардак. Техническое состояние авто вообще никто не смотрит, все делается за деньги. А после на дорогах у всяких корыт на скорости колеса отваливаются.
29 апреля 2015, 11:32
Цена вопроса 1000 р.
29 апреля 2015, 12:36
Почему бы не сделать единый государственный фонд, в который будут всеми автомобилистами делаться страховые отчисления?
29 апреля 2015, 15:54
На пенсии строить дороги собираются, которые оплатят граждане за счёт увеличения стоимости страховок. Вопрос: где деньги из пенсионного фонда и дорожные налоги?
20 мая 2015, 09:13
Никуда не годна ситуация с повышением тарифов ОСАГО. Благо, что есть политики, защищающие интересы людей. И это Сергей Миронов и партия справороссов, которые категорически против повышения тарифов.
21 мая 2015, 08:17
автостраховые компании защитил Путин на прямой линии ! Но они , конечно , обнаглели , надо их заменить. А техосмотр -- это новый способ отнимания денег с граждан , смысла в техосмотре нет , так как в Правилах ПДД названы условия , при которых эксплуатация техники запрещена и сумма штрафа при нарушении оного ! Хватит обирать беззащитных граждан !
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»