Страх быть помноженным на «голубой» ноль
Фото: Jeff Chiu / AP

Фото: Jeff Chiu / AP

Откуда взялись в России истоки антигомосексуальной кампании

«Русская планета» продолжает публиковать цикл статей о типичном провинциале XXI века. Политический социолог Алексей Рощин, основываясь на своей исследовательской практике, уже проанализировал отношение человека «из-за МКАД» к власти, системе ЖКХ, медицине, правоохранительной системе, бизнесменам, мигрантам, образованию, демократии, криминалитету и церкви.

На очереди – одна из самых «больных» тем последнего года.

В последний год гомосексуальная тема – или, если угодно, тема гомосексуального секса – как-то незаметно, но крайне решительно вырвалась в России в разряд «топовых». Более того: Россия вдруг начала бороться с гомосексуализмом столь рьяно, что это привело к обострению ее отношений с, как принято выражаться, «цивилизованным Западом». Вплоть до того, что «из-за притеснений гомосексуалистов в РФ» там начали поговаривать даже о бойкоте выстраданной, стоящей безумную прорву денег Олимпиады в Сочи.

Откуда вдруг пошла у нас эта «антиголубая» волна? Из народной толщи – или, что более привычно, здесь мы имеем очередное чисто «верхушечное», идущее сверху раздувание проблемы на пустом месте?

Дело не в биологизме

Принято думать, что «внизу», так сказать, в «толще» российских обывателей, распространена самая темная и отчаянная гомофобия. Подтверждений такому взгляду найти нетрудно – зачастую достаточно просто наугад в любой многочисленной компании затронуть тему гомосексуалистов, чтобы мгновенно получить целый спектр острых эмоциональных реакций. Собеседники, казавшиеся до этого вполне милыми и вменяемыми, вдруг преображаются, зверея буквально на глазах: глаза наливаются кровью, они грозятся чуть ли не рвать бедных «пид…ов» руками и зубами. За что? С чего бы вдруг?

Что характерно, такие острые припадки буйной агрессивности не кажутся иным, более сдержанным членам компании чем-то ненормальным, скорее, наоборот, они рассматриваются вроде варианта нормы. Типа «ну что ж, гневается человек; видать, накипело».

Однако, с другой стороны, по 90-м годам и даже по первой половине 2000-ных мы знаем таких деятелей шоу-бизнеса, как Борис Моисеев, певец Шура, Сергей Пенкин. В их половой ориентации у публики нет и не было никаких сомнений (да они ее и не скрывали) – и это почему-то не мешало им успешно гастролировать по всей России, собирая полные залы поклонников и поклонниц. Гомофобы если и пытались им помешать, то всегда очень вяло и слабо.

Обычно «продвинутые», знакомые с психологией читатели связывают повышенную агрессивность части советских обывателей в отношении гомосексуалистов с так называемой «латентной гомосексуальностью». Мол, некто где-то в душе сам стремится к гомосексуальным контактам, но по-фрейдовски «вытесняет» это стремление, в итоге подменяя влечение агрессией.

На мой взгляд, такое объяснение страдает излишним «биологизмом», является попыткой свести социальное явление к биологии конкретного индивида. И чисто количественно оно не объясняет нынешней массовости гомофобных безумств в России. Задумаемся: ведь, как считается, гомосексуальные влечения свойственны генетически 1-2% человеческих особей; между тем, как иной раз кажется, склонны к гомофобным беснованиям и 10, и 20, и 30% наших дорогих соотечественников! У них-то ведь у всех, по идее, никак не может быть «латентной гомосексуальности»?

Нет, тут что-то другое. Более глубокое, пропитанное, так сказать, российской спецификой.

Блатная культура

Советский человек на протяжении не такой уж долгой истории СССР был погружен не только в «высокую» советскую культуру – симфонии Шостаковича, стихи Маяковского, балет Улановой и т.п. – но и, возможно, в большей даже степени, в так называемую блатную, тюремную культуру. «Когда срока огромные брели в этапы длинные». Феноменальных, недосягаемых в человеческой истории показателей численность тюремного населения СССР достигла в последние годы жизни Сталина, 1949-1953 годы: тогда, по данным профессора Земскова, в Союзе сидел примерно каждый 70-й житель страны (для сравнения – в США на сегодня сидит 140-й, и они занимают первое место в мире по этому показателю).

Однако и в дальнейшем советский строй «пропускал» через тюрьмы и лагеря собственное население весьма интенсивно. Да и сейчас ситуация несильно улучшилась: по количеству заключенных на 100 тысяч населения Россия на втором месте в мире (у нас сейчас сидит каждый двухсотый).

Фото: Elaine Thompson / AP

Фото: Епанчинцев Евгений / ИТАР-ТАСС

Соответственно, «блатная культура» очень сильно «въелась в кровь» постсоветскому населению, о чем свидетельствует полное господство «радио Шансон» в музыкальном вещании. Ведь практически в любой семье кто-то сидел или сидит, а если даже нет – «правила поведения на зоне» ребенку непременно расскажут подкованные друзья и подруги.

При этом как-то мало обращается внимания на тот факт, что вообще весь этот «шансон», система тюремных понятий - культура отчетливо гомосексуальная. Просто по определению – так как, по сути, она является выражением образа жизни гомогенного изолированного мужского сообщества.

Не будем здесь вдаваться в социопсихологические описания закрытых тюремных групп, отметим главное: это очень жесткая, ориентированная на власть и подчинение система поведения в обществе, в котором люди лишены очень многого, но особо остро ощущают депривацию в отношении обычного, гетеросексуального секса. Соответственно, секс в таких групп является вытесняемой СВЕРХценностью.

При этом тюремная культура еще и потому так охотно воспринимается российским обывателем, что, как мы уже отмечали в других частях наших записок, российский обыватель «по жизни» несвободен и беззащитен. Поскольку государство обывателю не принадлежит и им не управляется, обыватель в постсовке находится в состоянии постоянного стресса, в ощущении опасности. Вокруг слишком много сильных – а обыватель слаб и одинок.

Блатная культура просто в максимально доступной и понятной форме материализует для обывателя его Страх. Это – страх быть «опущенным», то есть РИТУАЛЬНО подвергнуться гомосексуальному насилию. В блатной культуре гомосексуальному контакту придается воистину огромное символическое значение: это и наказание, и выражение Власти, и понижение в социальном ранге «наказанного» практически «до нуля». То есть – полная катастрофа. Весь спектр идиом и крылатых выражений, которыми пользуются русские люди, обозначая саму эту процедуру «понижения в статусе», просто долго перечислять. Обращу лишь внимание на яркий глагол «отыметь», который, очевидно, буквально обозначает «превратить в неодушевленный предмет», в вещь.

Образ социального краха

Вот в этом вечном страхе «быть опущенным» российский обыватель и живет. Причем понимая, что от подобной участи его, по большому счету, ничто не защищает, кроме разве что многочисленности – «нас много, всех не ….». Для обывателя образ пассивного гомосексуалиста с детства – это вовсе не просто человек, занимающийся какими-то нетрадиционными сексуальными практиками; нет – до боли зримый образ социального краха, бездны под ногами. Хтонический ужас из детских сновидений; самое страшное – дать кому-то заподозрить, что у них может быть с нашим обывателем что-то общее.

Фото: Коммерсантъ

Фото: Elaine Thompson / AP

Но отсюда же – и острый, в чем-то болезненный интерес таких вот перепуганных обывателей к «объявленным гомосексуалистам» типа условного «Бори Моисеева». С вышеописанной точки зрения «объявленный гомосексуалист» - это как раз и есть «человек, упавший ниже некуда», «вещь», «помноженный на ноль» и т.п. Российский провинциал смотрит на них с ужасом, отвращением и… завистью (в которой, естественно, сам себе никогда не признается): не потому вовсе, что сам хочет гомосексуального секса (чаще всего – вовсе не хочет), а потому, что такой Боря Моисеев – это человек «по ту сторону страха»: самое страшное, что только может быть на свете, с ним уже случилось, но ОН ЕЩЕ ЖИВ. Значит, жизнь без страха… возможна?

Таким образом, мы приходим к выводу, что культ «страха перед голубизной» – это в специфических российских условиях, безусловно, инструмент социального порабощения широких масс населения. Властям, безусловно, выгоден жупел «пассивного гомосексуалиста» как самого страшного кошмара жизни – «о, это может случиться со мной!» Это помогает держать обывателей в повиновении.

И отсюда же видно, что активно продвигаемое ныне на Западе отношение к гомосексуальному сексу как к «просто одному из бесчисленных способов доставить удовольствие себе и партнеру» разрушает этот жупел. Если в «опущении» самом по себе нет, «как нам тут подбрасывают», ничего такого уж жутко постыдного и катастрофического – тогда чего ж обывателю бояться?

Невротизируй и управляй

Российская власть, вероятно, на инстинктивном уровне почувствовала угрозу. Речь ведь идет об одном из базовых способов психологического контроля за населением на 1/6 части суши. Поэтому и началось активное «противодействие Западу», попытки повторного табуирования гомосексуальной темы. Даже Олимпиадой готовы рискнуть – черт с ней, контроль над массами дороже!

Общая канва действий в инфополе понятна: гомосексуализм - это так ужасно, что о нем лучше вообще ничего не знать и не говорить; гомосексуалистов – ни в спорте, ни на сцене – не существует (то есть все, кто себя таким образом проявляет, тут же проваливаются в преисподнюю без следа, превращаются в «социальный ноль»).

Властям оно, конечно, выгодно, но, прошу прощения за тавтологию, культивирование блатной культуры ведет к дополнительной невротизации и без того крайне нервного населения. Секс в России оказывается чрезвычайно перегружен символическими смыслами: в нем мало любви, мало даже гедонизма, но очень много отношений власти. Простой русский обыватель, в котором с детства живет концепция «опущения», в итоге начинает воспринимать любой секс, даже гетеросексуальный, как тот же самый способ наказания и понижения в социальном ранге.

В итоге интернет полон, к примеру, жалобами женщин на то, что вроде бы влюбленные в них мужчины… оказываются неспособными к половой близости с ними. И дело не в импотенции, а, как ни странно, в страстной и сильной любви: влюбленные не могут заставить себя «опустить» любимую.

Не стоит думать, что страстная гомофобия значительной части нашего населения показывает, будто бы среди нас так уж много «латентных гомосексуалистов». Вовсе нет. Эти люди просто глубоко невротизированы и испытывают страх. Который нынешние власти посчитали нужным еще усилить.

Комментарии

16 августа 2013, 10:48
не могу молчать, разбугуртило.
Ужасный текст.

Социологией и не пахнет (10-20-30% гомофобов, очень научно, угу). А какой глубокий анализ причин популярности радио "Шансон"! "Все сидели, вот все и слушают", загляденье просто.

О "вытесняемой СВЕРХценности"; секса в тюрьме хорошо написал Володарский: ничего там такого вытесняемо-сверхценного нет, просто обычные процессы, немного извращённые бытом, к которым возможно даже ироничное отношение.

Всю дорогу автор пытается показать: гомофобия выплеснулась в общество из тюремных стен - а потом делает из своего странного рассказа, полного перетяжек, личных мнений, кажимостей и домыслов, логичный вывод: "культ «страха перед голубизной» – это инструмент социального порабощения широких масс населения". Так-то оно может и так (да и то - не порабощения, а скорее отвлечения), но только сам предшествующий текст этому "выводу" никаких аргументов не предпосылает.

А все эти снобистские словечки - "постсовок", "типичный обыватель"! Как там у автора в имении, крепостные не бушуют, французские булки не тырят, тёмные, чтоб свиней кормить?

Я так расстроен, так расстроен, что аж не передать, как.
16 августа 2013, 19:55
попустись, братэлло
16 августа 2013, 11:57
Как уже сказали, ужасный текст. Совсем ненаучный.
16 августа 2013, 12:18
Как уже два раза сказали - ужасный текст. Автор обпился йаду. Мама не любила, в школе били, гопники в подъезде телефон отобрали.
16 августа 2013, 12:59
Доля здравого смысла в нем есть. Между прочим не просто так пугают приблатненную молодежь рассказами, как в камерах "опускают" мужиков. После многочисленнных историй такой юный гопник подсознательно тянется к тому, чтобы его, извиняюсь, трахнули в зад, ибо этот процесс он уже многократно смоделировал в свеой пустой голове
16 августа 2013, 12:34
Очень точно всё написано,если на Западе гомосексуализм связывается с древними греками,то в совке с тюрьмой и опусканием.И даже секс с женщинами считается чем-то грязным
10 апреля 2014, 00:54
При чём тут древние греки? улыбка Гомосексуализм не привязан к этносу. Это генная выборка, которая есть у каждого в роду. Просто об этом молчат. А РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЭТО ЯВЛЕНИЕ НА МНОГИЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ. Тему сложной сделали люди.
16 августа 2013, 12:57
Кстати насчет анального секса с женщинам - если мужчина требует его от женщины, на 80 процентов он латентный гомосексуалист. Помните об этом, дамы!
16 августа 2013, 13:33
А если женщине самой нравится анальный секс, и она просит об этом мужчину, что тогда? А по статистике таких женщин около 40%))
16 августа 2013, 14:23
если честно много повидал женщин на своем веку, но только 2 из них сами предложили анал, остальные наотрез против, так что врет ваша статитика
16 августа 2013, 16:22
Может, любящие анал женщины сконцентрированы в каком-то особом месте? Или в основном замужем)
А вы согласились на анал? Почувствовали себя латентным гомосексуалистом?
30 ноября 2013, 14:55
Где вы надыбили такую статистику ?)) Собиратель оной , наверно, у каждой постели стоял ?) А сказать люди могут все, что угодно...
16 августа 2013, 13:22
В начале 2000-х двое моих знакомых, приехав в российскую глубинку отдохнуть, решили поставить практический эксперимент на выявление среди местного населения гомофобов. В местном кафе подсаживались за разные столики и в процессе общения с выпившими посетителями невзначай говорили что они, дескать, "голубые". Что самое удивительное, на парней никто не наезжал, а даже наливали и просили рассказать про "голубую" жизнь)
16 августа 2013, 13:35
Занятный, кстати, эксперимент. Наверно те "аборигены" были нормальными парнями и не причисляли себя к блатной субкультуре (что характерно для очень многих, как правильно сказано в статье). Иначе эксперимент закончился бы плачевно.
16 августа 2013, 16:26
Прикол в том, что уголовные элементы на одном подобном застолье тоже присутствовали. И как не странно вели себя адекватно. Правда под конец вечера один зек из-за того стола все же разбил бутылку об голову своему собутыльнику, но наши парни не пострадали)
16 августа 2013, 13:43
Отчаяные социологи эти парни, на выборы их надоо на заработки
16 августа 2013, 13:28
А мне кажется у гетеро-мужчин негативное отношение к геям потому, что в их понимании мужчина, не добившийся женщины, просто слабак и чмо. Это ведь самый простой путь - "опускать" друзей))) А женщину нужно завоевать!
16 августа 2013, 13:43
Нет, это так не работает. Стопроцентных гомосексуалов намного меньше, чем бисексуалов, встречающихся и с мужчинами, и с женщинами. Причем они очень часто более сексуально активны и успешны по сравнению со средним мужчиной (т.е. добиваются расположения женщин без особых затруднений). Но гомофобы-то все равно их ненавидят!
И при этом есть много обычных мужчин, которые сексуально неактивны (включая асексуалов). Их-то никто не презирает в качестве "3,14доргов"...
16 августа 2013, 13:52
Ну полный мрак
16 августа 2013, 14:58
А ведь действительно, хоть и поначалу, читая эту статью, кажется, что за уши притянуто, но после, подумав, поразмышляв, вспоминаешь разговоры со знакомыми, друзьями на эту тему. Зачастую, я сталкивалась с агрессивным отрицанием. На мои доводы, что люди имеют право быть счастливыми, проявляя чувства к одного с ними пола людьми, а также регистрировать браки - ведь для кого-то это доказательство любви вне зависимости от сексуальной ориентации, получала в ответ: "Фу..", "Ну ты че...". Ведь конституцией определено: "государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств". Как правило, многие знакомые (в основном мужчины) даже не могут объяснить свою позицию по отношению к меньшинствам. Мне кажется, что некоторые просто бояться быть уличенными в отсутствии ненависти, дабы их не приняли за геев. Да, движет ярыми гомофобами страх.
16 августа 2013, 15:59
Что за нелепая трактовка "гомофобные безумства в России"? Хватит путать черное с белым! В России как раз-таки разразилась череда гомосексуальных безумств, от которых нормальные люди совершенно справедливо приходят в праведное негодование! Хватит уже повсеместно пиарить педерастию, пусть эти больные люди юзают свои прямые кишки как им угодно, а нормальных людей не трогают и не выносят свои извращенные мысли на всеобщее обсуждение!!
09 апреля 2014, 20:12
Совершенно с вами согласна!!!
16 августа 2013, 17:06
Выводы попахивают бредом!!! От прошлого конечно не избавишься, сидели многие, опускали многих. Есть люди-животные и даже хуже. Но почему - то раньше никто не бежал на улицу кричать о том что он голубой или лесбиянка!!! Советский народ был разнороден в плане культурного уровня, но вместе с тем самый читающий и уровень общего образования был выше. Было понятие этической нормы, что можно, а что нельзя. И сейчас эту сохранившуюся грань ЗАПАД пытается размыть. Что бы дети с детства, со школы видели эти пидарастические "Радужные" шествия, что бы приняли это одной из норм развития. А вместе с тем идет прямой, четко спланированный подрыв основ государства и народа, не говоря уже о церкви. Дело ведь не в общем ненависти к голубым, пусть делают что хотят и сколько хотят, но у себя дома и не пропагандируя это открыто с соблюдением всех законов. Ну и самым неудачным примером у автора был бойкот олимпиады. Вот уж действительно столько денег вбухали что бы теперь ей жертвовать ради "Господства над обществом" пугая всех, вдумайтесь ЧЕМ, запретом пропаганды голубого секса!!!!! Европа же знает как надо сохранять и развивать семейный институт. Только вот увидите к чему это приведет через лет 15-20. Вы бы мусульманской стране так попробовали. Каждый народ силен своими традициям и верой и это известно с древнейших времен. Я верю в Великое будущее России!
17 августа 2013, 10:40
Гомофобия - это аутоиммунное заболевание нации как организма.
17 августа 2013, 19:10
Абсолютно согласен, и, сказал бы еще, что это инстинкт самосохранения нации, потому как, кроме самоуничтожения, гомосексуалисты нации не принесут. Зачем им семья, зачем им усыновленные дети, ведь они сами обрекают себя на бездетность? А все просто они этим хотят выкатить на общее обозрение, что они не психически больные, а нормальные люди, но это далеко не так. Гомосексуализм это тяжелое психическое заболевание, связанное с абсолютным расстройством личности, я бы сказал с органическим расстройством личности, близкое к психопатии.
18 августа 2013, 14:44
Прошу заметить, что практически все комментарии в поддержку гетеросексуализма и порицания гомосексуализма забанили! К чему бы это...?!?
09 апреля 2014, 20:16
Я думаю, к тому, что статья заказная и цель её - именно продвижение идей педерастов , завёрнутых в фантик, приемлемый для чтения!
19 августа 2013, 13:20
Причин отклонения от нормального развития человека может быть много, это, безусловно, болезнь, которую надо лечить. Но привлекать к этой ненормальности повышенное внимание, любопытство, говорить и писать каждый день, что это так и должно быть, что эти люди должны устраивать митинги и парады, пропагандируя свою ненормальность, это уже шизофренизм и психопатия политиков, имеющих свои интересы и прибыль от такой "деятельности". Их бешенство трудноизлечимо, но лечение их необходимо для здоровья людей и должно проводиться на шельфе северных морей, где эффект излечения максимален. Привет семье!
20 августа 2013, 02:04
Не знаю, может быть, этот самый АЛЕКСЕЙ РОЩИН, писавший эту статью, и боиться быть опущенным пассивным петушком гомосексуалистом, но не нужно свои комплексы перекладывать на головы большинства населения.

А большинство населения не приемлет гомосексуальные отношения как официально уже навязанные господствующей идеологией на Западе ВСЕМ без исключения (это касается даже "нормальных" - вместо "мам" и "пап" там теперь "родитель №???" и т.д., а вместо "он" и "она" - нечто среднее, что-то вроде "оно", как в Швеции).

Вот ЭТО население и не приемлет. А не власть что-то там эксплуатирует и т.д. Может и эксплуатирует - это АЛЕКСЕЙ РОЩИН небось общался, небось знает где, что и как. Но, повторюсь, свои собственные грязные комплексы по поводу петушков и опущенных сей АЛЕКСЕЙ РОЩИН пусть оставит при себе.
LD
21 августа 2013, 04:19
Забавно читать про болезнь и психическое отклонение. Вы, кухонные психолухи, какого беретесь рассуждать о сфере, в которой ничего не смыслите? Врачами признана гомосексуальная ориентация как вариант нормы - факт. Не является ни болезнью, ни отклонением - тоже факт, установленный психиатрами.
30 ноября 2013, 15:07
А я читала уже о другом исследовании ученых-медиков - оказалось, что гомосексуальная ориентация не заложена от рождения и не болезнь, а результат неправильного воспитания или стрессовых ситуаций в детстве, в результате чего возникает на основе сложившихся комплексов.
21 августа 2013, 09:56
То, что эта тема стала «топовой» - да, причем она меня уже достала!
По поводу звезд шоу-бизнеса – там по жизни все в каких-то образах (ну не всем же быть в образе мачо) поэтому на них особо внимания не обращают
По поводу агрессии «латентных гомо-в» - иногда да, но это число настолько мало что его не стоит даже брать в расчет. Обычно агрессия у гетеро-в (особенно если учесть что у нас женщин больше чем мужчин – «и так мужиков мало еще их с пи….сами делить!»)
«Невротизируй и управляй» - вообще не понимаю (особенно про «опустить» любимую).
Угрозы, по сути, нет. По поводу табу гомос-й темы - это лишь реакция на насильное навязывание своих интересов – если мне говорят: «а ну жри рыбу! я люблю рыбу и ты должна любить!». А я люблю мясо, а рыбу, предположим, терпеть не могу. Так почему я должна её есть? Только, потому, что кто-то так хочет?! Я лично не люблю, когда мне насильно пытаются навязать свое мнение, особенно если оно не совпадает с моим.
По поводу гомо-зма на Западе – это только начало…начало конца. И чтобы выжить нужно идти по другому пути – потому что Запад идет в неправильном направлении – он идет к разрушению. Я конечно статистикой не занимаюсь, но если сравнить цифры с предыдущими годами, то они, скорее всего, будут неутешительными, например, если сравнивать браки и разводы, кол-во рожденных и умерших, суициды и пр. У нас сейчас та же тенденция, для «полного счастья» нам еще вот этого и не хватает!
23 августа 2013, 11:53
Да над чем копья ломать - то? Нормальный человек, женщина или мужчина, на уровне рефлекса отторгает эту грязь. Зачем Фрейда-то с Юнгом приплетать? То, что эти зверьки пролезли в нашу культурную пену, не так уж и страшно. Дерьмо есть в любом обществе. Важно нормальным родителям своим детям с мальства прививать правильный взгляд на жизнь. Возьмите для примера мусульманские или православные общества. Там этого голубого и розового дерьма почти нет.
А что по мне, так я бы вернул статью про них в Уголовный Кодекс, что бы рекламы поменьше стало про такой образ жизни. Если ты - гом - живи скрытно и маскируйся под нормальных, что бы не вызывать рвотного рефлекса у окружающих. Я - за Чистую Россию.
23 августа 2013, 16:08
и я с ВАМИ!
09 апреля 2014, 20:20
Нельзя быть таким благодушным, когда эта зараза расползается по миру и угрожает нормальным традиционным ценностям человечества! Прочтите, пожалуйста, эту статью. Может быть тогда поймёте,как опасно не обращать внимание на продвижение идей педерастов и извращенцев.
04.04.14
Слышали ли вы когда-нибудь об "Окне Овертона" ?

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология
Ещё раз повторю, Овертон описал технология, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

Почему бы и нет?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

____________________

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

09 апреля 2014, 20:24
На мой взгляд данная тема как раз и есть околонаучное рассуждение на тему продвижения педерастических идей в общество, чтобы сдвинуть "окно Овертона" ещё немного.
23 августа 2013, 12:15
Несостоятельная теория. Да, "блатная культура" есть, и это отвратительно, но с гомофобией связь едва ли есть. В тех же США нет блатной культуры и ничего - гомофобия процветает в глубинке. Столицы попродвинутее, конечно, но в глубинке - такая же фигня как у нас. Исключительно от уровня развития зависит, "блатная культура" тут ни при чём.
23 августа 2013, 14:30
Я - фанат Рощина! Он очень грамотный тролль.
23 августа 2013, 16:07
как упорно готовят общественное мнение россиян к лояльному отношению к пид......м. Неужели везде сидят их агенты?
23 августа 2013, 16:19
По-моему, дело не в гомофобии, как таковой. В России не принято выставлять напоказ личную жизнь. Брак - это таинство. В конце концов, кроме фигур Масс-медиа никто не афиширует, с кем он спит, в каких позах и так далее. Нормальный мужчина не рассказывает, каким образом он любит свою подругу. Нетрадиционная культура предполагает все на показ. В нашем менталитете - это не приемлемо.
Кто-нибудь представляет себе парад любителей допустим, догги-стайла или миссионерской позиции? Чем-то нечистым веет. Так почему они свое "таинство" в явь должны тащить?
Считаю, отменив статью, их в правах уровняли, и пока нет явного выпирания "нетрадиционных", но все таки половых органов, которые традиционно принято скрывать, к секс-меньшинствам относятся вполне терпимо. А "трясунов" и "похабников" всегда били, и об ориентации не спрашивали. Если ведут себя как проститутки, почему требуют другого отношения?
05 сентября 2013, 15:28
В целом, отличный текст, пусть и не обошлось без передёргиваний. Действительно, так называемые, "традиционные ценности",которые якобы разделяет большинство населения, на поверку оказываются блатными "понятиями". "Феня" настолько въелась в подсознание россиян, что даже безобидное слово "петух" имеет негативную коннотацию. Именно этим словом и клеймят гомосексуалистов, а даже не псевдорелигиозным словом "содомит". Власти очень удобно такое положение вещей, когда нетрадиционная сексуальная ориентация представляет собой куда более страшное явление,чем коррупция в глазах значительной части электората.
24 октября 2013, 16:11
Ты наверное сам там под шконкой побывал. Бридота.
06 ноября 2013, 22:17
Да... автор скрыто и плавно продвигает голубую тему...
Вот здесь для автора настоящий ответ, а не то "мнение", которое он навязывает молодёжи:

Как геи захватили власть в Европе и США.

1. Если в какой-то структуре появляется гей, то вскоре все места вокруг него начинают очищаться от натуралов и заполняться гомосексуалистами.
Постепенно на Западе гей-меньшинство превратилось в большинство во властных структурах.
Например, в Норвегии замминистра здравоохранения – в прошлом видный гей-активист.

2. Ещё в начале двадцатого века врач-психиатр Макс Нордау писал в своей книге «Вырождение» о духовной деградации Запада.

3. Действуя под видом борьбы с дискриминацией, геи вытребовали для себя исключительных прав и сделали из себя касту неприкасаемых.

4. По своей сути ЛГБТ движение действует как сектантское сообщество.

5. Прикрываясь правами человека, они уничтожают самого человека.
Геи не прото добиваются права создавать однополые семьи – они при этом уничтожают нормальную семью.

6. Правозащитник Йохан Бекман: «Человек, который хочет жить нормальной семьёй, у нас на Западе уже чувствует себя преступником».

1968 год - Римский клуб выдвинул идею «золотого мииллиарда». С этого момента началось активное распространение гей-культуры.

1973 год - ассоциация американских психологов исключает гомосексуализм из списка диагнозов.

1992 год - ВОЗ исключает гомосексуализм из списка болезней.

2010 год - феминистки в Швейцарском Парламенте впервые потребовали признать «мама» и «папа» дискриминационными. Это ратифицировали все страны ЕС.

Гомофобию предлагается приравнять к расстройству личности. Натуралов предлагается помещать в психиатрическую лечебницу.

06 ноября 2013, 22:28
Автор, посмотрите в ютубе видео- Европа - Экзамен на оргазм для 9-летних детей (+18)

Это вы хотите в России??? Это вы желаете своим детям???
08 ноября 2013, 11:06
кто бы что ни говорил, а того уровня жизни как в загнивающем западе тут не видать. как нет прав у пенсионеров, заключенных, инвалидов, сирот и проч материально незащищенных граждан
24 ноября 2013, 15:51
2013г. В США признали педофилию нормой. Педофилия исключена из медицинских справочников в качестве диагноза.

Кто-нибудь задавался вопросом: А ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ то, что всегда было противно и омерзительно человечеству, сейчас ОФИЦИАЛЬНО! в высокоразвитых странах признается НОРМОЙ. Более того, ревнители моральных устоев, то есть БЫВШИЕ нормальные люди, признаются ненормальными (см. посты выше- натуралы могут помещаться в психиатрические лечебницы!).

КТО ЗА ТО, ЧТОБЫ ПИДОРЫ ИМЕЛИ ВАШИХ ДЕТЕЙ? ПОДНИМИТЕ РУКИ! ТЕПЕРЬ В США ЭТО ЗАКОННО! НЕ БУДЕТЕ БОРОТЬСЯ С ЭТОЙ ЧУМОЙ, СКОРО ВЫ БУДЕТЕ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНИЦЕ.
30 ноября 2013, 14:52
Ух ты, какая открытая пропаганда однополых отношений. Мужчины, расслабьтесь, поборите свой обывательский страх — подставьте ж.... и будете смелыми и сильными )))
Почему все время автор ведет речь о страхе и тюрьме, а не о православной душе страны и естественном отвращении к разврату ?
i k
30 ноября 2013, 21:52
ну да ну да... система власти в россии всегда являлась государственным гомосексуализмом... вышестоящий всегда имел во всех смыслах нижестоящих по вертикали власти... для многих русских гомосексуализм имеет смысл сакрально-ритуальный-статусный, поэтому известие о том что этим можно заниматься по любви разрушает основы их мироздания. оттого и истерики.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»