Стадион на Крестовском пойдет под суд
Стадион «Зенит-Арена», строящийся на Крестовском острове. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Стадион «Зенит-Арена», строящийся на Крестовском острове. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Продолжается возня заказчиков и подрядчиков вокруг самого знаменитого российского долгостроя

Мыльная опера вокруг стадиона футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и не думает заканчиваться: генеральный подрядчик получил от мэрии уведомление о расторжении контракта. Жаль только, что сей увлекательный сериал обходится налогоплательщикам во многие миллиарды рублей.

13 июля, по данным пресс-службы генподрядчика строительства, имела место попытка рейдерского захвата стройки: представители «нескольких субподрядных организаций, задействованных на строительстве стадиона» «попытались сорвать строительство стадиона на Крестовском острове». И далее шедевр: «Силовые действия, имевшие место, могут быть расценены только как попытка срыва сроков завершения строительства, которые были инициированы с участием некоторых представителей администрации города».

Про сроки строительства — это гениально, и вот почему.

Экскурс в историю

Строительство суперсовременного стадиона для петербургского клуба ведется уже десять лет, а сроки его сдачи сдвигаются с 2009 года. Считается, что стройка идет на деньги города, однако неофициальным заказчиком выступает «Газпром» — недаром стадион долгое время носил имя «Газпром-Арена» и лишь недавно был переименован в «Крестовский». Газовой монополии, кажется, надоело ассоциироваться с величественным недостроем. Генеральный подрядчик — компания «Инжтрансстрой-СПб», входящая в запутанную структуру ООО «Трансстрой».

Структура собственности «Трансстроя» неясна — ООО не обязаны раскрывать всю цепочку владельцев. В 1991 году бывшее союзное Министерство транспортного строительства было преобразовано в госкорпорацию «Трансстрой», а год спустя корпорацию акционировали. После этого настало время удивительных историй, в результате которых строительный гигант уплыл из государственных рук, а в 2005 году реорганизовался в ООО под контролем «Базового элемента» Олега Дерипаски. А совсем недавно, уже когда спецы «Трансстроя» вовсю трудились на Крестовском, Дерипаска передал компанию своему приятелю Егору Андрееву — говорят, бывший владелец разочаровался в сотрудничестве с Минтрансом после предолимпийских работ в Сочи.

Вместе с компанией перешли к Андрееву и заботы о питерском стадионе.

Оцененный в 6,7 млрд рублей на старте строительства стадион дорожал феноменальными темпами: по оценке на сегодняшний день, его стоимость превысит 70 млрд рублей. Можно без всяких сомнений сказать, что перед нами великолепный пример планомерного саботажа и выкачивания бюджетных денег.

Не поделили бюджет

Сложно сказать, что на самом деле произошло 13 июля, но 15 июля уставшая городская администрация направила генподрядчику уведомление о расторжении контракта. В «Инжтрансстрое» расстроились, но не растерялись: компания категорически не признает права города на смену подрядчика и намерена обратиться в суд. «Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки», — поясняют в компании. Другие источники, впрочем, сообщают, что забастовки уже начались.

Перед нами тот случай, когда неправы обе стороны. Такое грандиозное затягивание сроков и увеличение сметы были бы невозможны без сговора всех участников проекта. Если бы в патронирующем питерскую команду «Газпроме» ударили кулаком по столу, стройка была бы завершена за несколько месяцев.

Сейчас, судя по всему, высокие договаривающиеся стороны просто не поделили остатки сметы. А пострадают, как обычно, болельщики «Зенита» и сборной. Если судебные тяжбы и впрямь начнутся, можно не успеть к чемпионату мира.

Впрочем, со всеми спортивными и политическими скандалами перспективы самого чемпионата выглядят все более туманными.

Трасса без преград Далее в рубрике Трасса без преградВ населенных пунктах, расположенных вдоль федеральных трасс, предлагается поэтапно строить подземные и надземные переходы

Комментарии

15 июля 2016, 14:30
Опять опозорились на всю страну и за её пределами...(((
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»