Защита от ювенальной юстиции
Председатель комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Председатель комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В Совете Федерации не понравилась принятая Госдумой поправка к статье УК «Побои»

Только 24 июня РП опубликовала статью «За наказание ребенка — в тюрьму!». В ней шла речь о том, что оказалась криминализированной статья 116 УК «Побои». Хотя авторы законопроекта и пытались представить, что дело обстоит наоборот, поверхностный анализ исправленного Государственной думой законоположения со всей очевидностью позволял сделать вывод: в России вводится фактический запрет на наказание детей. Отметим, что речь в части первой этой 116-й статьи под таким страшным названием шла лишь только о тех случаях, когда фиксировалось «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль», но НЕ повлекших никакого «легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности». Простыми словами, за шлепок родитель, сделавший это всего-навсего во второй раз, может подвергнуться уголовному наказанию.

Однако в Совете Федерации, верхней палате российского парламента, услышали доводы противников новации, а их оказалось немало. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елена Мизулина потребовала от сенаторов отклонить закон о так называемой декриминализации некоторых статей УК РФ, поскольку он, по ее мнению, тем не менее содержит антисемейные нормы, в частности предписывая уголовное наказание за побои в отношении близких. Хотя, отметим еще раз, все это деятелями в Госдуме преподносилось как декриминализация, просто невозможный шаг вперед.

«Ко второму чтению ответственный комитет (Госдумы) почему-то расширил круг тех лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за побои, — заявила Елена Мизулина. — Новая редакция статьи 116 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за побои в случае их совершения "в отношении близких лиц". Это, как указывается авторами поправки, близкие родственники, люди, ведущие общее хозяйство. То есть уголовная ответственность предусматривается сейчас за побои в отношении определенной социальной группы — семьи. Сами формулировки указывают на то, что поправки готовились быстро, без обсуждений, непродуманно».

Кроме того, по словам сенатора Елены Мизулиной, открылись еще и новые подробности законодательной кухни нижней палаты. В частности, оказалось, что в первой редакции законопроекта предлагалось побои, не представляющие угрозу здоровью, оставить в категории административных правонарушений, а уголовный состав преступления сохранить для побоев из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти.

«Все это легализует ювенальную юстицию, то есть необоснованное вторжение в семейные дела. Поскольку уголовное дело теперь можно возбуждать по любому поводу — ссадина, синяк у ребенка станут хорошим основанием прийти в семью с проверкой и даже возбудить уголовное дело в отношении родителей», — отметила особенности применения этой новой обновленной статьи Елена Мизулина. Сенатор совершенно справедливо полагает, что «все это выльется в непредсказуемую правоприменительную практику, связанную с необоснованным изъятием детей из семьи».

«Поборники этого закона о поправках утверждают, что самое опасное место на земле — это семья. Это звучало и на круглом столе, который был 28 апреля в Общественной палате. Они говорили, что нет более опасного места. Вообще до сих пор семья считалась оплотом безопасности человека, и то, что в семье происходят разные конфликты, в том числе с рукоприкладством, это тоже известно», — говорит член совета по защите традиционных ценностей при уполномоченном по правам ребенка при президенте РФ детский психолог и публицист Ирина Медведева. И она, и председатель патриаршего отдела по вопросам материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, и многие другие эксперты не раз отмечали, что использование «аргумента про домашнее насилие и введение статьи за побои никаким образом не облегчит судьбу женщин, которых бьют мужья, — они все равно потом свои заявления забирают и продолжают жить с тиранами, вместо того чтобы просто развестись». Таковы печальная статистика и психология неблагополучных семей, требующие комплекса совершенно иных законодательных, общественно-политических, социальных и просветительских решений.

Поэтому, по мнению Елены Мизулиной, все же принятые Госдумой законодательные изменения носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи и противоречат основным задачам государственной семейной политики, направленной на поддержку, укрепление и защиту семьи. Вот с каким небывалым напором действуют защитники «ювенальной юстиции». И это после того, как Общественная палата высказалась против принятой меры. Кроме того, как РП не раз писала, тотальный запрет наказания детей — одно из главных требований к России Совета Европы, на заседаниях Парламентской ассамблеи которой российская делегация не появляется вот уже больше года. Любопытный парадокс.

«К сожалению, Россия — член Совета Европы. Так вот стоит за этими новациями  "педофильское лобби" международное, которое начало свою активную работу по отмене телесных наказаний со стороны школы и родителей еще в начале 1970-х, — утверждает Ирина Медведева. —  Они тогда, с одной стороны, начали бороться за декриминализацию педофилии, а с другой стороны — за запрет телесных наказаний, чтобы у детей не было никакого страха совершить любой грех с помощью этих взрослых, которые тоже любят детей, но странной любовью. Кроме того, им очень важно было представить родителей как зверей, которые издеваются над детьми, истязают их, чтобы дети, оторвавшись от своих родителей, прислонились к другим взрослым, таким любящим, таким ласковым».

«Они так и писали тогда, что родители сами виноваты в том, что дети идут к педофилам. Они просто недолюбили своих детей, эти родители. Это родители, которые недостаточно любят своих детей, поэтому находятся дяди, которые любят более чем достаточно. Ну так вот это "педофильское лобби", особо активные его члены англичане, они постепенно в 1990-е годы проникли в крупные международные организации. Потому что тогда, в 1970-е годы, несмотря на то что была поддержка со стороны некоторых политиков, этот номер не прошел в Англии и США. Они проникли в ООН, в Совет Европы и продолжают действовать в своем духе и в свою пользу. Поэтому депутаты и те благомыслы из нашего парламента, которые поддерживают такие действия, пусть они знают, кого они поддерживают в результате», — завершает тревожную мысль Ирина Медведева.

Дебальцевское наступление: что это было? Далее в рубрике Дебальцевское наступление: что это было?Александр Жучковский — о неудавшемся прорыве ВСУ к Дебальцево

Комментарии

30 июня 2016, 21:32
Волки в овечьих шкурах все эти законотворцы. Педофильское и гейское лобби в последнее время все ближе подбираются к нашим устоявшимся семейным нормам. Враг вокруг нас, они пишут для нас с вами законы.
01 июля 2016, 10:31
Возникает вопрос, наши "доблестные" законотворцы не ведают, что творят или же нарочно принимают законы откровенно антиобщественные, направленные против интересов семей и детей в частности? И зачем они нужны нам избирателям в таком случае? Ведь результатом принятия таких законов в перспективе будет массовый отъем детей из семей (в далеко не благоприятную среду, между прочим), посадки и перевод близких родственников в категорию уголовников, даже за отсутствием состава преступления. Тем самым набивая тюрьмы провинившимися родственниками и плодя социальных сирот (кстати, жизнь ребенка в детском доме или чужой приемной семье - альтернатива в большинстве случаев для ребенка кошмарная). А как же права ребенка воспитываться в семье, права нас родителей, бабушек, дедушек и остальных родственников? Как же неприкосновенность частной жизни? Даже имущество или домашних животных нельзя отчуждать без достаточных законных оснований, а здесь - пожалуйста, даже напрягаться не придется. Это же просто беспредел!
01 июля 2016, 10:47
И почему наше государство, вместо помощи семьям, налаживанию сложной ситуации и коррекции выбирает откровенно карательные методы?! Ведь в проблеме можно разобраться, можно ограничить в общении данное конкретное лицо, не прибегая к такому крайнему средству, как уголовная ответственность. Есть же и другие методы, предупреждения, штрафы, можно обязать виновную сторону или семью посещать психолога, обучать, направлять, обеспечить нормальный надзор и помощь социальными службами, попытаться "вывернуть" в сторону создания благоприятной для ребенка атмосферы в семье. Но очевидно, что наши политики преследуют совершенно иные цели и о семье и детстве беспокоются в последнюю очередь.
01 июля 2016, 15:41
Бить или не быть детей в России должно оставаться сугубо личным делом родителей. Ремень как воспитательный метод порой просто незаменим. Не стоит конечно хвататься за него регулярно, но за провинности, когда ребёнок подвергает сам себя большой опасности и не слышит аргументации, порой ничего другого не остаётся.
01 июля 2016, 17:10
Депутаты, принимают законы, против народа.Законы, одобренные ими, приведут страну, к дисбалансу.Все депутаты, двух палат, должны нести, уголовную ответственность, за ведомо, отягощающие законы, для населения страны.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»