ВАЗовская десятка
Завод ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти. Фото: Андрей Холмов / ИТАР-ТАСС

Завод ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти. Фото: Андрей Холмов / ИТАР-ТАСС

Крупнейший российский автоконцерн готов сократить 7,5 тысяч человек; Лидер независимого профсоюза пока об этом не знает

Российский автоконцерн ОАО «АвтоВАЗ» принял решение о сокращении части своих сотрудников. Об этом сегодня на совещании с менеджерами и представителями профсоюза предприятия заявил президент компании Бу Инге Андерссон. В ближайшее время нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц. Количество рабочих единиц также планируют сократить на 5 тысяч, но за счет закрытия новых вакансий и перераспределения персонала. Увольнения могут затронуть порядка 10% сотрудников компании

«На АвтоВАЗе разработан комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит из более чем 120 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, работы с дилерами, работы по снижению закупочных цен, сокращению общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал», — объяснил непопулярные меры Бу Инге Андерссон.

Продажи автомобилей предприятия падали на протяжении всего 2013 года. В прошлом году у завода купили 534,9 тысяч автомобилей, что на 12,1% меньше, чем в 2012 году. Из них в России реализовано 456,3 тысячи машин, на 15,1% меньше, чем годом ранее. На экспорт ушло 78,6 тысяч автомобилей, на 11,4% больше, чем в 2012 году.

Бу Инге Андерссон. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

Бу Инге Андерссон. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

О кризисе в российской промышленности неоднократно говорилось в конце прошлого года. «Русская планета» уже писала о том, что индекс промышленного производства (ИПП) в декабре 2013 года сократился относительно аналогичного показателя предыдущего года на 1,4%; индекс спроса за тот же период снизился на 1,2%.

На ВАЗе сейчас работает около 68 тысяч сотрудников. Часть из них состоит в независимом профсоюзе «Единство». Лидер профсоюза Петр Золотарев рассказал «Русской планете», что пока не получал никаких официальных уведомлений о сокращении штата от руководства автоконцерна.

«Уведомлений мы не получали, а это должно быть сделано за три месяца до начала сокращений. Поэтому утверждать о том, что планируются массовые сокращения, я не могу. Единственное, что сейчас идет — это оптимизация численности некоторых подразделений, но я даже не знаю в каком количестве», — объяснил Золотарев. Он отметил, что в условиях нестабильной экономики и проблемах в отрасли сокращения возможны, но в отчетах компании «пишется, что все замечательно».

В период кризиса 2009 года ВАЗ резко сократил штат. В январе было уволено 22,4 тысячи человек, 11,5 тысячи — оформили пенсию, 2,3 тысячи — досрочную пенсию, 4,2 тысячи перешли в дочерние предприятия. Одновременно завод избавился от нескольких объектов социальной инфраструктуры, где работали еще 2,5 тысячи человек.

«АвтоВАЗ давно является дотационным предприятием. Кроме того, это связано с общим упадком промышленности. Наши автомобили просто неконкурентоспособные. Да и производственные мощности АвтоВАЗа загружены процентов на 60. Какой смысл тогда держать полный штат?», — задается вопросом руководитель группы консультантов холдинга «Империя кадров» Руслана Беренд, и добавляет, что для города это будет ударом.

На заводе обещают, что «высвобожденным» сотрудникам предложат другие вакансии, но если те не согласятся, то увольнения будут проходить с соблюдением трудового законодательства и выплатой всех компенсаций.

«Для небольшого Тольятти, высвобождение большого количества работников — это серьезный социальный вызов. Потребуются дополнительные программы по трудоустройству, особенно учитывая, что у нас рынок труда не отличается мобильностью», — прогнозирует ректор Академии труда и социальных отношений Евгений Кожокин. По его мнению, корень проблемы в низком экономическом росте в стране и невысоком покупательском спросе.

«Нет увеличения покупательной способности нижнего и среднего класса, то есть категории, которая является покупателем продукции ВАЗа. Падающий спрос приводит к сокращению производства. Концерн давно работает в узкой нише и является уязвимой компанией», — заключает эксперт.

Обвинение без пыток Далее в рубрике Обвинение без пытокНачался процесс по делу экс-начальника копейской колонии Дениса Механова; правозащитники: прокуратура играет на стороне подсудимого Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

23 января 2014, 21:35
Семёрки уже не выпускают
23 января 2014, 23:07
Да уже давно, странно что 14 сняли, мне казалось их еще неплохо берут, а получается все модели поснимали за исключением калин, приор и шеви нив.
24 января 2014, 08:20
А где же Прохоров с его обещанным Ё-мобилем? Тоже обделался?
24 января 2014, 09:27
Да пора бы уже признать, что ВАЗ - это провал века. Необоснованно высокая цена при ужасном качестве. Был бы еще в стране доллар подешевле - так это ведро с болтами вообще никто не покупал бы.
24 января 2014, 13:07
да ладно отличные автомобили, не хуже той самой нексии или логана, но процентов на 20-25 дешевле, потому всегда и всюду находит своего покупателя, а про провал века это просто бред, тогда 3/4 американских заводов можно провалом назвать, они же обанкротились, просто меняется конъюнктура, меняются вкусы, меняется мир
24 января 2014, 09:47
Это ужасно ,когда такой дядька иностранец говорит тебе что ты уволен и ему плевать на твою семью.
24 января 2014, 13:08
у меня родная тетка на ВАЗе трудится с 1974 года говорит в этом году попадет под сокращение((((
26 января 2014, 01:10
АвтоВАЗ....проклятие отечественного автомобилестроения!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»