«Скажите спасибо, что мы вас кормим»
Китайский рабочий в одной из теплиц, где выращивают овощи. Фото: Александр Кондратюк/ТАСС

Китайский рабочий в одной из теплиц, где выращивают овощи. Фото: Александр Кондратюк/ТАСС

Китайский овощевод рассказал «Русской планете», как выращивают тепличные овощи под Красноярском

Чтобы взять интервью у одного из китайцев-овощеводов, работающих в теплицах в Березовском районе Красноярского края, корреспонденту РП пришлось потрудиться. Найти знакомого, прожившего несколько лет в Китае и хорошо знающего китайский. Запастись дорогими сигаретами. Замаскировать диктофон. Приехать к тепличному городку и купить приличную партию помидоров и огурцов в импровизированном магазинчике. Лишь после этого один из рабочих, бывший строитель из провинции Цинхай, согласился отойти в сторонку — покурить и поговорить. А разговорившись, начал отвечать на вопросы.

Скажите, почему ваша капуста вызревает за полтора месяца, а на дачах по соседству не меньше, чем за три?

— Потому что русские выращивают совсем другие овощи. Мы никогда не используем местные семена, все привозим из Китая. Они намного лучше ваших. Наши агрономы ведут очень серьезную работу. Они создают такие сорта, чтобы овощи давали большой урожай и росли быстро. У вас много земли, вы можете посадить много капусты и долго ждать, пока она вырастет. У нас же земли мало, а людей много. Поэтому в Китае стараются вывести сорта, которые созревают за недели, чтобы на освободившемся месте можно было посадить новые овощи.

Господин Джан (так собеседник РП называет владельца теплиц, где он работает. — РП) рассказывал, что когда он только начинал работать в России, то пробовал сажать русские семена, думая, что они лучше подходят для вашего климата. Но эти овощи плохо росли, постоянно болели, урожай был очень маленький. После этого он перешел на китайские, и все наладилось.

Сейчас русские начали понимать, какие хорошие у нас семена. Человек, у которого господин Джан покупает семена, говорит, что теперь к нему многие русские приходят, просят продать. Он продает, потому что на следующий год им все равно придется покупать их снова. У нас все овощи гибридные. Если сам соберешь семена из спелых огурцов или помидоров, они все равно хорошего потомства не дадут. Урожай будет намного меньше. Поэтому лучше покупать дорогие семена, выведенные и собранные китайскими агрономами, не экономить.

— Посоветуйте, как нужно ухаживать за овощами, чтобы они быстрее росли и давали большой урожай?

— Сначала нужно очень хорошо удобрить землю, чтобы семенам всего в ней хватало. Как только появятся ростки, нужно все время за ними следить: обрабатывать от болезней, от вредителей, уничтожать сорняки. Обязательно хорошо кормить растения, чтобы были крепкими. У вас богатая земля, удобрений можно давать меньше, чем в Китае, но они все равно нужны. Мы раз в неделю опрыскиваем ростки удобрением, которое тоже привозим из Китая. Его создали наши агрономы специально для промышленного выращивания в теплицах в холодном климате. Как только начинаешь им пользоваться, все быстро и хорошо растет. Еще в землю добавляем нужные растениям вещества — они помогают повысить урожай.

— Что это за вещества? Что входит в их состав?

— Я точно не знаю. Давайте на упаковке посмотрим (приносит небольшой пакет с какими-то крупинками внутри). Вот это подкормка для помидоров. Здесь написано, как ею пользоваться. Нужно сыпать по несколько горошин под каждый куст раз в неделю. Вот здесь написан состав: суперфосфат, мочевина, еще какие-то незнакомые названия. Я их не знаю. Но знаю, что это очень хорошая подкормка, начинаешь ее сыпать, и результат сразу видно. Китайские агрономы — лучшие в мире, они все об овощах знают, все изучили. У нас самая передовая наука, каждый день делаются новые открытия.

Русские удобрения мы тоже используем, потому что они дешевле, но они такого результата не дают. Нужно обязательно еще наши, китайские подкормки покупать и давать овощам.

— А какие русские удобрения вы используете?

— Не знаю, не могу прочитать. Хотите, сами посмотрите. Вон они, в углу лежат (подводит к сваленным в груду под открытым небом мешкам весом по 50 кг). Что это такое?

— Это аммиачная селитра, концентрированное азотное удобрение. Как вы им пользуетесь?

— Сыплем на землю, а потом поливаем, чтобы впиталась.

Селитра, расфасованная в мешки

Селитра, расфасованная в мешки. Фото: Николай Титов/Fotoimedia/ТАСС

— Как часто?

— Раз в неделю. Одного мешка хватает на одну теплицу.

— Все овощи так удобряете?

— Все. А что такое?

— Аммиачную селитру категорически нельзя использовать для подкормки огурцов: в них будет много нитратов, они станут опасными для здоровья…

— Как нам говорит господин Джан, так мы и делаем. Если это плохое удобрение, зачем вы тогда его выпускаете? Оно ведь не в Китае сделано, а в России, правильно? Мы обижаемся, когда говорят, что мы вредные подкормки используем. Это неправда. Может, ваши русские удобрения и плохие, а наши, китайские, все хорошие.

Вот скажите, если вам выращенные нами овощи не нравятся, зачем вы их покупаете? Почему целыми грузовиками вывозите? Не нравятся, ешьте те, что вырастили сами. Если наши помидоры и огурцы опасны для здоровья, то зачем вы их потом за свои — русские — выдаете? Мы с другом один раз специально ходили на рынок, чтобы посмотреть, какие овощи там продают. Там все наши лежат, мы же их узнаем — сами вырастили. Только цена в десятки раз выше. И в магазинах то же самое — все огурцы и помидоры наши. Господин Джан говорит, что потом русские торговцы уверяют, что овощи не у нас купили, а сами вырастили или привезли из Европы. И цену поднимают до небес. А сами у нас в сезон покупают за смешные деньги. Недавно мы целый грузовик помидоров всего по 5 рублей за килограмм продали, просто чтобы расходы на коробки отбить. А ваши торговцы потом за них в 10 раз дороже просят, я сам видел.

Некоторые торговцы у нас специально просят вырастить огромные помидоры. Они потом их выдают за эти ваши самые знаменитые помидоры с юга Красноярского края… Забыл, как они называются…

— Минусинские?

— Точно! Говорят, они здесь считаются самыми вкусными. Если бы наши помидоры были плохими, их нельзя было бы за самые лучшие выдать. А торговцы выдают, и никто не жалуется, всем нравится.

— А вам самому нравятся овощи, которые вы выращиваете?

— Конечно, они не такие вкусные, как в Китае. А как иначе? Здесь солнца мало, тепла мало. Приходится строить теплицы, топить печки, чтобы растения не замерзли. Кормить их удобрениями, чтобы успевали вырасти и дать урожай. А чтобы овощи набрали вкус, они должны созревать долго, под солнцем. Поэтому для себя мы все овощи выращиваем в отдельной теплице. Ничем их не подкармливаем, чтобы не торопить. Так вкуснее. Да и сорта для себя мы сажаем другие — те, к которым привыкли дома. Они дают меньший урожай, но нам они нравятся больше.

— Почему бы все овощи во всех теплицах не выращивать без подкормок и удобрений?

— Получится очень долго, будет невыгодно. Если ждать, пока овощи созреют без использования подкормок, созданных специально для промышленного выращивания, они получатся очень дорогими. Тогда они будут стоить не по 5, а по 50 рублей за килограмм. А чтобы работать в России, бизнес должен быть очень прибыльный. Ведь здесь не только за землю и работу нужно платить, но еще и очень много денег чиновникам отдавать. Господин Джан рассказывал, что он платит за то, чтобы нас не поймали и не отправили обратно на родину, чтобы не обвинили в том, что мы плохие овощи выращиваем, чтобы не снесли наши теплицы бульдозерами — такое ведь уже делали. Он все время платит и все равно все время боится. В России к китайцам очень плохо относятся, все время проблемы создают.

Китайский рабочий в одной из теплиц, где выращивают овощи

Китайский рабочий в одной из теплиц, где выращивают овощи. Фото: Александр Кондратюк/ТАСС

— А как местные жители? Не создают проблем?

— Мы с ними редко общаемся, только когда вдруг срочно что-то понадобится купить. Они тоже нас не любят, очень часто невежливо себя ведут. Многие обижаются, что мы заняли их землю. Но кто в этом виноват? Они сами. Вот вы в Китае были — видели, сколько у нас земли без дела простаивает? Нисколько. Вся занята, все обрабатывается, ни метра свободного нет. У нас никто землю не займет, потому что она вся используется. А в России огромные поля пустуют. Если они вам не нужны, почему не отдать их тем, кто хочет и умеет работать? Кто виноват, что русские не хотят работать, а мы хотим? Что они не умеют хорошо овощи выращивать, а мы умеем? Лучше бы пришли и попросили научить, что и как нужно делать, а не злились на нас. Мы бы очень многому могли научить, поделились бы знаниями.

— Какими, к примеру?

— Да хотя бы какая пленка для теплиц нужна, чтобы выращивать по три-четыре урожая за сезон в холодном климате. Наши ученые создали очень хороший материал, он не рвется, только вытягивается. Пропускает много света: даже когда сумерки, внутри светло, как днем. Хорошо держит тепло. В России такую пленку делать не умеют, приходится привозить ее из Китая. Если бы русские научились ее выпускать, это для всех было бы выгодно. Но ваши чиновники, вместо того чтобы отправить способных людей перенимать китайский опыт, предпочитают заявлять, что наша пленка вредная. Приходится закапывать ее в землю, когда заканчивается рабочий сезон, чтобы никто ничего не заметил, а то найдут и будут говорить, что она опасная, потому что не понимают, из чего она сделана.

Честно говоря, я считаю, что про нас выдумывают столько плохого потому, что не понимают, как мы получаем такой хороший урожай. Поэтому и придумывают, что мы используем вредные подкормки, удобрения. А ведь наш секрет предельно прост — нужно много работать. Рано утром вставать и до заката трудиться, весь день спину не разгибать. Мы землю своим потом поливаем. Русские столько работать не умеют и не хотят. У них то обед, то… как это ваше слово про безделье? Вспомнил: перекур. Еще и пьют много. Поэтому и выдумывают про нас разные глупости. Так проще объяснить, почему у нас растет, а у них — нет. Мы с одного метра за сезон 100 кг овощей собираем, а они 10. Вот и судите сами, кто умеет работать, а кто — нет. У нас одну теплицу обрабатывает всего один работник, а русских работников не меньше десяти бы понадобилось.

Вот еще подешевеет рубль, станет совсем невыгодно в России бизнес вести, и мы уедем. Наверное, только после этого наш труд оценят по достоинству, когда растить овощи будет некому и магазины опустеют. Русские ведь сами себя прокормить не могут. Так что лучше скажите спасибо, что мы пока вас кормим.

— Если не секрет, а сколько вы сейчас зарабатываете в месяц?

— Очень мало. Я приезжаю в Россию на заработки третий год подряд. В первый раз получилась приличная сумма, хватило на ремонт дома. Во второй раз заработал уже меньше, но все равно раза в два больше, чем я получал в Китае. А сколько в этом году выйдет, даже и не знаю. Рубль все время дешевеет. Боюсь, что останусь почти ни с чем. Если так, то в следующем году уже не приеду. Конечно, если получится найти работу дома, иначе у меня может не оказаться выбора и придется возвращаться сюда.

Фото: Александр Кондратюк/ТАСС

Вы же понимаете, что китайцы едут работать в Россию не от хорошей жизни? Здесь нам очень тяжело живется. Работаешь по 16 часов в день, и даже помыться негде нормально. Господин Джан говорит, что хотел бы построить для приезжих рабочих хороший дом со всеми удобствами, но смысла нет. Неизвестно, когда ваши власти захотят все снести бульдозерами и согнать нас с земли. Приходится ютиться во времянках. Каждый год теплицы в новом месте вынуждены строить, все начинать заново.

— Мне довелось побывать на том месте, где стояли китайские теплицы в прошлом году. Там до сих пор ничего не растет — еле-еле травка пробивается. Как вы думаете, почему?

— Потому что мы очень хорошо землю от всех сорняков очистили, не ленились. Составы, которые создают наши ученые, помогают избавиться от всех вредных растений раз и навсегда. Но не переживайте: на полезные растения они не действуют. Так они специально созданы. Если на земле из-под наших теплиц начать выращивать, например, помидоры, то они будут прекрасно расти и давать отличный урожай. И ничего вредного в них не будет. Многие местные нас обвиняют, что мы портим их землю. Но это не так, мы ее только улучшаем. Не нужно бояться того, чего вы не понимаете.

Послевкусие

Улыбчивый и разговорчивый рабочий с удовольствием продал корреспонденту РП глянцевые, лоснящиеся помидоры и небольшие, упругие, темно-зеленые с пупырышками огурцы. Чтобы проверить его слова о том, что все выращенные в китайский теплицах овощи абсолютно безопасны для здоровья, мы сдали их на анализ в независимую лабораторию ООО «Центр биохимических исследований».

Содержание нитратов в помидорах превысило предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 4 раза, в огурцах — в 9 раз. Во всех исследованных овощах обнаружен ДДТ, причем в количестве, в три раза превышающем норму. Этот инсектицид способен вызывать развитие онкологических заболеваний. Его использование на территории России строго запрещено.

Кроме того, в огурцах был найден бензопирен, которого там вообще быть не должно. Этот канцероген первого класса опасности разрушает кости и печень, вызывает злокачественные опухоли. В помидорах были обнаружены мышьяк и фтор — в количестве, в два раза превышающем ПДК. Эти токсические вещества разрушают человеческий белок.

Также были обнаружены неизвестные химические вещества, определить состав которых в лаборатории не смогли. Какое влияние они могут оказывать на человеческий организм, знают, наверное, только таинственные китайские «агрономы».

Далее в рубрике Преображение Господне: смысл, история, спорыПодвижники не оставляют попыток увидеть сияние, которое Христос явил своим ученикам Преображение Господне: смысл, история, споры Читайте в рубрике «Интервью» «Чтобы молодежь ехала на Дальний Восток, одной земли мало»Россия — огромная страна. Особенно наглядно это понимаешь, пересекая ее из конца в конец, например, с Дальнего Востока на крайний юг «Чтобы молодежь ехала на Дальний Восток, одной земли мало»

Комментарии

19 августа 2015, 11:56
Китайские овощеводы - это зло!
И верить в их рассказы про "хорошие семена" может только человек напрочь лишенный элементарных агрономических знаний.
Китайцы выращивают исключительно "кормовые" гибриды овощей и фруктов, лишенных необходимых микроэлементов, но вместо этого содержащих убойную дозу нитратов и прочей гадости.
А кроме всего прочего своими дешевыми гибридными плодами они полностью вытесняют отечественные сорта, в итоге лишая нашу страну собственного качественного семенного материала!
Тот кто хотя бы примерно понимает о чем я сейчас говорю - тот и осознает всю опасность и масштабность проблемы, нависшей над нашими плодоовощеводами.
И все те "плюсы", которые приводятся в статье, постепенно вырастают в огромные, жирные, червеобразные минусы, способные в перспективе сожрать всё наше отечественное растениеводство без остатка!!!!!
19 августа 2015, 12:13
Если внимательно читали текст, о плюсах здесь как раз не говорится.
19 августа 2015, 12:46
Сергей, да нет в статье никаких плюсов, но есть один жирный намек на наше бездействие, земля простаивает, а китайцы ее осваивают, в Россию они приехади зарабатывать деньги, вот и трудятся, а как трудятяс должны следить наши компетентные органы
20 августа 2015, 11:01
И ведь кто-то же пустил этих китайцев на наши земли, выдал им разрешения на с/х-деятельность, а теперь закрывает глаза на то что они выращивают опасные для здоровья продукты...
19 августа 2015, 12:47
Это не плюсы, а фантазии китайца-работяги. Работяги вообще отличаются тем, что слепо верят всему, что говорит им их начальство. Вот и повторяет байки своего работодателя.
31 августа 2015, 20:28
Как по мне. То статья от части бред.
Во первых. Скок население Китая и РФ?
Во вторых. Показатели смертности?
В Третих. Скок поколений они живут на этих химикатах и не мрут как мухи? Возможно они просто привыкли, потому организм других может не воспринимать.
Это как ГМО. Говорят что вредно а доказательств нет. Есть только малые вероятности.
Но вот с простоем земли согласен. Вам бы ее использовать. Еще бы и на експорт отправляли бы.
19 августа 2015, 12:51
Я вот только одного не пойму - зачем все эти заморочки с землей? В Европе проблемы решаются достаточно просто - строятся гидропонические и аэропонические фермы, где овощи выращиваются исключительно с помощью подачи к корням дозированного питательного раствора. И никаких тебе вредителей, никаких болезней. И растет все в три раза больше, но не из-за гибридных семян, а из-за нужных пропорций питательного раствора и правильно подобранного освещения.
20 августа 2015, 11:06
Стоит это очень дорого. Не только сами установки, но и технология выращивания. Поверьте - европейцы не от хорошей жизни подобными вещами занимаются, а попросту из-за того, что плодородной земли у них в требуемых объемах не осталось.
К тому же у "гидрапоники" есть ещё один существенный минус - продукты, выращенные подобным способом фактически на 90% состоят из вредных минеральных удобрений.
Я бы такое кушать ни кому не советовал...!
20 августа 2015, 12:06
Овощи и фрукты если и состоят из чего-то на 90%, то из воды. Обычным, экстенсивным способом, уже давно невозможно прокормить всё человечество. И европейцы, ага, дураки такие - не контролируют то, что едят...
25 августа 2015, 13:18
А вы пробовали, чтобы это утверждать? Во всяком случае, 150 миллионов мы уж точно сможем прокормить безо всякой там химии!
А все эти отговорки про "существенное удорожание" натурпродуктов - это лютый бред и обман.
20 августа 2015, 12:06
Вред не в методе выращивания, а в используемых химикатах. Можно как эти китайцы - сыпать всякую дрянь, что бы быстрее росло. А можно использовать безвредные удобрения.
20 августа 2015, 13:06
Это какие? Навоз что ли?
20 августа 2015, 13:12
Ну, это целая наука. Я не спец, но знаю, что есть такое в целом универсальное удобрение - нитроаммофоска. Оно не содержит нитратов и безвредно для человека
20 августа 2015, 13:40
Вы очень не спец. Нитроаммофоска - минеральное удобрение. Содержит в составе азот. Современное сельское хозяйство невозможно без минеральных удобрений и пестицидов.
20 августа 2015, 14:51
Рыбак рыбака видит издалека. Вы, девочки, обе дилетантки, так что не спорьте о том, чего не знаете. Идите лучше учитесь борщ варить
20 августа 2015, 15:08
По существу у вас есть что-либо? Нет. Даже не пытайтесь борщ варить. Воды вскипятите. И всё.
21 августа 2015, 09:10
Вредные минеральные удобрения? Азот Минерал? Фосфор минерал? А Калий?
21 августа 2015, 11:11
Для младших школьников: азот не минерал. И фосфор не минерал. Не говоря уж о калии. Минеральные удобрения - неорганические. Когда химию начнёте изучать, поймёте. Может быть.
21 августа 2015, 17:13
Полностью с Вами соглесен!
25 августа 2015, 13:20
Что за безграмотную бредятину вы тут развели??? Ботанику и химию учите, философы недоделанные!
25 августа 2015, 14:05
Специалисты, считающие, что азот — минерал и рулят российским сельским хозяйством. Результат налицо.
19 августа 2015, 13:00
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 августа 2015, 14:15
ну так надо накатать заяву в прокуратуру чтоб их прижали , какого хрена ?
19 августа 2015, 14:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 августа 2015, 16:38
А может мы сами во всем виноваты? Точнее наши чиновники, которые берут взятки с китайцев закрывая глаза на откровенно ядовитые овощи!
20 августа 2015, 11:08
Это уже ближе к истине.
20 августа 2015, 11:49
точно, в комплексе все виноваты, китайцы травят, чинуши закрывают глаза, а коммерсанты врут народу, не говоря, что данная продукция выращены китайскими сельхоз работниками
20 августа 2015, 15:13
А вас интересует, чьими руками собирался ваш ай-фон? Какая разница, кто выращивает продукт? Важно, что бы он выращивался по всем правилам. А это задача контролирующих органов. А тот факт, что данное производство работает с нарушениями и никто этим не интересуется, говорит лишь о высокой коррупционной активности в регионе. Вот с этим нужно бороться.
25 августа 2015, 13:22
Говорят, что на сборке айфонов ежегодно гибнут бедные китайские дети, сутками вкалывающие на производстве...
25 августа 2015, 14:05
И что?
19 августа 2015, 17:02
А китаец то прав -один учит что надо строить,другой думает о чиновниках третий хочет что бы прокуроры выращивали огурцы.Не выйдет ребята или берите лопаты в руки или жрите и благодарите китайце а то здохнете.
21 августа 2015, 09:11
Вот это правильно!!!
19 августа 2015, 17:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 августа 2015, 20:10
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 августа 2015, 20:11
свое только свое!а у кого купитьт легче чем вырастить итог очевиден!
19 августа 2015, 20:47
Очень неуклюжий фейк. Ни имён, ни названий, ни координат, ни фотографий с места событий. И на каком это языке беседовал корреспондент с мнимым рабочим? И что это они такое курили на полчаса болтовни?
19 августа 2015, 23:39
А вы сначала более внимательно интервью прочитайте, прежде чем глупые вопросы задавать.
20 августа 2015, 10:32
Переход на личности означает, что вопросов на элементарные вопросы и возражений против того, что это очень неуклюжий фейк нет. Спасибо.
20 августа 2015, 11:16
Да почему сразу фейк? Автор приводит конкретное описание района, где расположено хозяйство, фотографии присутствуют, китайские имена вам ни чего не скажут, беседовал он с переводчиком, о чем и упомянул в начале статьи, одновременно дав понять, что задача как раз и была в том, чтобы "выщемить" одного из работяг и подробно расспросить его о нюансах работы, так сказать "вести с полей", а вернее с китайских теплиц, которые растут на российской земле как грибы после дождя.

20 августа 2015, 12:09
Конкретное описание - это название района и хозяйства. Отсутствует. Не опасается же автор "мести вышеизложенного председателя". Фотографии вообще ни о чём не говорят, к тому же и сделаны не автором статьи. Нигде не написано, что автор беседовал с мифическим китайцем при помощи переводчика. И если вдруг китайцы (да кто угодно) выращивают на российской земле вредные продукты, и эти продукты попадают в торговлю, то виноваты в этом в первую очередь совсем не китайцы...
25 августа 2015, 13:23
Всё там присутствует.
И почему это вы решили, автор "не опасается"...?
25 августа 2015, 14:07
Ничего этого там не присутствует. И почему это вы решили, что автор опасается? Опасается, но лезет прямо в пещь огненную... Типа. Таких статей могу писать на любую тему по 50 штук в день. Дело настолько нехитрое, что даже странно об этом говорить.
20 августа 2015, 12:08
Кстати, хозяйкам на заметку - есть очень действенный способ выведения нитратов из продуктов. Нужно положить продукты в холодную воду на несколько часов (минимум на 2 часа). Таким способом можно вывести основную часть нитратов, но не все.
20 августа 2015, 12:10
Ничего таким образом вывести невозможно.
20 августа 2015, 13:16
Возможно. Не все, но большую часть. Купите нитратомер и попробуйте. Я пробовал, у меня получалось
20 августа 2015, 13:41
И каким же образом вода растворяет нитраты, содержащиеся за оболочкой?
21 августа 2015, 09:57
Вода вообще универсальный растворитель. Не знали? И оболочки на тех же овощах весьма условные
21 августа 2015, 11:14
Вода не универсальный растворитель. Универсальный растворитель - алкагест. Вода называется универсальным растворителем только в школьных учебниках по химии. Вы хотите сказать, что вода ПРОМЫВАЕТ помидоры? Прямо вот насквозь? И растворяет при этом исключительно нитраты, ага...
24 августа 2015, 13:55
А зачем промывать их насквозь? Нитраты обычно содержатся ближе к оболочке, под самой кожурой.
24 августа 2015, 21:02
Если бы это было так, то с нитратами можно было бы бороться простой чисткой овощей и фруктов. Да только вот травятся каждый год нитратами из ранних арбузов... И повторю вопрос: а почему, собсно, вода растворяет нитраты, а остальное не трогает. Умная вода?
20 августа 2015, 12:48
Правильно, не простаивала бы земля не травили бы китайцы химией. Чиновникам деньги нужны, а не здоровье нации вот и пускают всех кто деньги сует. Рыба гниет с головы!
20 августа 2015, 13:20
Гнать этих китайцев надо, они специально нас травят, чтоб землю отвоевать. Они вообще, кроме отравы могут что-нибудь хорошее делать? Травят все, даже детские игрушки и детское питание. Терпеть не могу китайские товары. У меня уже фобия на них. Китайское-значит отрава. Почему правительство не контролирует этот вопрос, боятся испортить отношения с китаезами? А наших людей не жалко? С одной стороны- пропаганда спорта и здорового образа жизни, а другой стороны травля продуктами китайского происхождения. Теперь, оказывается и краснодарские помидоры могут быть выращены на китайской отраве, зашибись. Пусть себя травят, а то их итак слишком много, а с нашей территории гнать их в три шеи, на Дальнем Востоке уже как хозяева,а потом попробуй их выгнать.
20 августа 2015, 13:41
И как полтора миллиарда китайцев живут в своём Китае? Мистика, не иначе.
20 августа 2015, 14:57
Никого гнать не надо. Просто государство должно контролировать сельхозпроизводителей, что бы не портили землю и использовали по правилам. Вообще, любые агрохолдинги, будь они российские, американские или китайские, при первой же возможности, чувствуя вседозволенность, ради прибыли начинают нарушать все возможные экологические и санитарные нормы. Жажда легких денег - чувство интернациональное. Зачем только китайцам его приписывать? Больше контроля, и все наладится. Но сначала нужно приструнить на местах всех коррупционеров. Это явное зло.
20 августа 2015, 14:35
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 августа 2015, 15:07
Ну, стоит начать с того, что получить настоящее качество вы можете только вырастив продукт своими руками на своей земле, а не покупая его на европейских распродажах. И насчет качества любого продукта из-за бугра я очень и очень сомневаюсь.
А слушать бредни малограмотного китайца, да еще принимать их за чистую монету - это скорее признак Вашей необразованности и неосведомленности. Русские прекрасно работают и могут прокормить и себя, и своих соседей. В 90-е с/х производство было полностью развалено, но сейчас оно возрождается опережающими темпами. Только за этот год, который мы живем под санкциями и продуктовым эмбарго, сбор урожая вырос на 15-20%. Российский производитель просто не мог наращивать объемы из-за того, что западные компании демпинговали цены, заваливая рынки европейскими продуктами.
Хватит уже ныть и скулить, и тем более верить бредням китайских деревенщин.
20 августа 2015, 15:15
Российский производитель не может наращивать темпы потому что в первую очередь в этом не заинтересовано государство. Везде, во всём мире (кроме благословенной Новой Зеландии) государство дотирует сельское хозяйство. Разными способами. В России же разными способами душит. Дикими налогами, чиновничьими поборами, отсутствующими возможностями получить длинные кредиты.
21 августа 2015, 09:57
Наверное поэтому каждый месяц в России открываются новые предприятия АПК
21 августа 2015, 11:16
Открываются. Кто бы спорил. Но и закрываются. По официальным данным в прошлом году количество фермерских хозяйств в РФ сократилось примерно на 60 000. Такое вот вставание с колен.
24 августа 2015, 14:01
Может быть, не сократились, а просто ушли в тень? Так бывает, когда люди не хотят платить налоги. Недаром наше правительство озаботилось ограничением голов КРС и других животных в частных хозяйствах. Кстати, я эту меру поддерживаю. Пусть лучше по закону все делается, чем так как сейчас. Потому что в некоторых регионах главы вообще не заморачиваются. Получают указ сверху - уменьшить количество голов у частников, потом запускают дезу про ящур или чуму свиней, и тупо ходят по дворам и сжигают всю живность. Дешево и сердито. А в это время в 100 км от зон зачистки строятся и открываются крупные животноводческие комплексы. Вот так и живем.
24 августа 2015, 21:04
А может быть не ушли в тень, а сократились? Или их марсиане похитили? Есть факты, строить предположения - дело пустое. А правительству нашему демонстративно наплевать на то, как и что мы будем есть. Поэтому и душат.
22 августа 2015, 01:23
Для Бурали:
Эта "деревенщина" работает от рассвета до заката, а не трындит и бухает. Это первое. Второе - "западные компании демпинговали цены, заваливая рынки европейскими продуктами" - что за чушь? Это с какого перепугу овощи (например) дешевле вырастить, чем в раше? Если у них пособие по безработице 600 Евро, то сколько рабочим на ферме тогда платят? Сколько в Европе стоит электричество, сколько солярка? Сложите в кучу - дешевый будет помидорчик? Но если использовать гос. дотации фермерам, современные технологии, посевной материал и т.д. при промышленных масштабах выращивания - все овощи будут обходиться плюс минус одинаково, что мы и наблюдаем в овощных палатках европейских стран: 0.8~2 Евро за кг стоят основные овощи. Я надеюсь, не нужно объяснять, что наши агротехнологии на уровне каменного века? А сбор урожая вырос - просто погода не подвела. Землю в Забайкалье, кстати, гоблин уже сдал китайцам в аренду по шаровой цене. И хватит уже одну и ту же мантру бубнить - с колен встает. Только что-то суставы коленные закостенели давно уже.
24 августа 2015, 14:19
В том то и прелесть демпинга, что стоимость продукта на импорт может весьма различаться от стоимости продукта на внутреннем рынке. Фишка в том, что бы вытеснить местных производителей, тем самым убрать конкурентов. Я уже выше описал один способ, который практикуют у нас в стране. Заграничные поставщики не могут действовать так радикально, поэтому вытесняют другими способами - в частности реализацией продукта по сниженным ценам.
24 августа 2015, 21:05
И опять может отличаться, а может и не отличаться. И, как правило, не отличается. Если, конечно, не сравнивать как некоторые умники розничные и оптовые цены.
20 августа 2015, 14:48
Сами во всем виноваты, что бросили все на произвол . Все надеемся :на авось , как-нибудь
20 августа 2015, 15:36
Читал, смеялся. Гнать поганой метлой и все постройки под бульдозер при превышении норм ПДК единственный выход. Ведь если этого не делать, все государственные программы по здравоохранению и повышению здоровья нации - не больше чем "пшик". Не забывайте, мы - то, что мы едим.
20 августа 2015, 16:01
Гнать поганой метлой и все постройки под бульдозер на основании откровенно фейковой статьи? Это действительно оригинальный способ борьбы за здоровье нации.
20 августа 2015, 17:15
Не так все радикально. Действительно, контролирующие органы должны лучше работать, чтобы на прилавки не попадали ядовитые овощи. Понятно, что любой сектор торговли это своя мафия и просто так ничего не сделаешь. Ведь согласитесь, что единственный способ борьбы гражданина с некачественными продуктами - отказ от их покупки. А ответный шаг торговой структуры - удержание рынка и создание минимального выбора у покупателя.
20 августа 2015, 19:44
Чтобы на прилавки не попадали ядовитые овощи и фрукты контролирующие органы должны начать работать. Но есть мнение, что тогда на прилавок вообще ничего не попадёт.
20 августа 2015, 16:37
Статья заказная, сближение с Китаем и с Азией, кто создает плохие условия для жизни в РФ, тот и эту статью заказал, все корни из одной оперы.
А по существу, не нужен нам тут ни Китай, ни Запад, ни та власть которая не соблюдает законы и права своих граждан. И без вас проживем.
20 августа 2015, 17:08
Ее заказали сторонники органического земледелия, в лавочках которых овощи перестали пользоваться спросом из-за кризиса.
20 августа 2015, 20:54
Разок попробовал такую продукцию и больше не рискую.
Статья по любому адекватная и по существу.
20 августа 2015, 17:19
Можно подумать, что китаец что-то понимает в земледелии. Он транслирует то, что ему сказал босс, не вникая в тонкости. У него задача другая - хорошо руками работать. На уровень эксперта он не тянет.
21 августа 2015, 09:43
Огромное спасибо китайскому рабочему низшего класса за прекрасное интервью о том, как полезны и вкусны китайские продукты питания.
22 августа 2015, 11:25
Китай показал как надо работать на земле, но однако выращивать с/х продукцию это адский труд, а если получать как говорит китаец по 3 урожая в нашем холодном климате нужна химия которая через пищу гробит людей---как сказано прибыль получить главнее чем жизнь человека особенно русского - ведь себе они на нашей территории выращивают чистый продукт.... Тут должно хорошо работать своя генная инженерия и химия , в том числе интересная заметка про пленку сумерки а в теплице светло как днем, тут он прав - почему мы русские не можем наладить у себя так, почему мы не можем перенять их опыт по быстрому выращиванию с/х прод.---- На счет чиновников тоже прав -взятки..... До тех пор вспоминаю как мы жили в свое время в Калужской обл. Было у нас хоз-во 4 порося, по 100 пар уток и курок, 2 коровы, 2 теленка, 1 бык, 2 лошади и участок в 30 соток с садом, овощи и яблоки и груши при правильном хранении в погребе и соблюдении режима были всегда свежими до нового урожая в том числе и помидоры и огурцы и это без химии а за счет применяемого навоза которая давала перечисленные животные с добавками специального червяка который вырабатывал биогумус и это на земле в котором был известняк а по просто мел......Так свои же русские от зависти палки вставляли и так было пока не переехали в Беларусь....А в Беларуси вообще охоту работать на земле эти евреи ( ведь население беларуси даже и сейчас составляет большинство евреев и поляков под прикрытыми белорусскими и русскими именами и фамилиями) отбили своим воровством.... Только одно осталось приятное от России от того времени-труд и люди, когда было так хата открыта а брать нечего не брали и от вора берегли да же соседи не смотря на зависть тех кто не хотел работать на земле, а те кто хотел приходили и спрашивали как у нас получалось на мелу получать урожай....Так что китаец тут прав хотите работайте и поучайте по 3 урожая по своей генной инженерией и химией , а не хотите травитесь химией и дохните.....
22 августа 2015, 17:16
Ослепительным алмазом среди этого бреда блестит рассказ о том, что евреи в Беларуси - национальное большинство.
24 августа 2015, 15:44
>почему мы русские не можем наладить у себя так, >почему мы не можем перенять их опыт по быстрому >выращиванию с/х прод

Потому что правят менегеры.Вчера нас продали на запад а сегодня на восток.
22 августа 2015, 15:35
Все это ужасно, нет никакого контроля качества такой продукции. Раз они для себя отдельно овощи выращивают, значит то, что продают совсем не качественный продукт, а скорее наоборот.
23 августа 2015, 12:35
- Василий Иваныч, можешь выпить литру?
- Могу.
- А две?
- Могу.
- А ведро?
- Могу.

- Василий Иваныч, можешь выпить литру?
- Могу.
- А две?
- Могу.
- А ведро?
- Могу.
-Не большое озерце ?
- Не, Петька, не могу- Такого огурца не бывает!
23 августа 2015, 16:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 августа 2015, 03:01
Китаец что-то перепутал, считая что "они нас (русских) кормят". Это мы их кормим, давая возможность работать и продавать свое дерьмо нам...
24 августа 2015, 11:38
С таких позиций мы вообще всех кормим.
24 августа 2015, 15:41
Наверное тут уже все ихнее.
24 августа 2015, 09:34
Кстати, есть сорт огурца 'китайский', он очень длинный. У русских до полу метра, а китайцы выращивают их и метровой длинны.
25 августа 2015, 08:49
Совсем озверели китайцы в своей наглости. Мы их хитрость недооцениваем!
25 августа 2015, 11:58
Это предельная наглость - выращивать овощи. Мы их и правда недооцениваем. Могут ведь и мясо.
25 августа 2015, 13:24
Тем они и пользуются. Почитайте статью целиком и вы поймете, что мы сами виноваты в том что это происходит!
07 сентября 2015, 00:25
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 сентября 2015, 20:53
Редакция, а вы эти результаты анализов передали в соответствующие органы или статью написали, просмотры получили, а люди пусть и дальше продолжают травиться? И как называется данное предприятие? Героев надо знать в лицо.
09 октября 2015, 12:32
«Скажите спасибо, что мы вас кормим» ... ОВОЩАМИ выращенными на селитре за месяц ...
11 октября 2015, 21:30
Владимир Вольфович пророчествовал: через 50 лет за пределами Московской области с востока раскинется Великий Китай. При такой политике Китай нас проглотит как 2 пальца об асфальт.
20 октября 2015, 09:58
Многие хотели. Но в основном все подавились
08 января 2016, 10:19
при И.В.Сталине
его НКВД до сыта "нармило" бы
и китайцев
и вороскую власть Росии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»