Новости – Общество
Общество
СК мигалки не нужны
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
В Госдуму внесены поправки, освобождающие сотрудников СК от административной ответственности за нарушение ПДД
10 ноября, 2014 18:01
3 мин
Госдума на этой неделе рассмотрит во втором чтении законопроект, согласно которому предлагается освободить сотрудников Следственного комитета от административного наказания за нарушение правил дорожного движения. Ко второму чтению депутаты подготовили поправки.
Сейчас за некоторые административные правонарушения военнослужащих, полицейских, судей, прокуроров, сотрудников пожарной и таможенной службы, ФСИН и ФСКН можно привлечь только к дисциплинарной ответственности. В таких случаях решение о наказании сотрудника принимает руководитель ведомства. Он может, например, сделать ему выговор или лишить должности. Но в случае нарушений ПДД, которые перечислены в главе 12 КоАП, они подлежат преследованию на общих основаниях.
Сотрудники СК в список привилегированных силовиков не входят — ведомство утратило привилегии в 2011 году, когда вышло из состава прокуратуры. С инициативой уравнять их в правах выступил президент Владимир Путин, внесший соответствующий законопроект в Госдуму в августе 2013 года.
Законопроект с новыми поправками предлагает дополнить статью 2.5 КоАП частью третьей, которая фактически позволяет им нарушать правила ПДД в рамках 12-й главы кодекса. За нарушение следователю будет грозить только дисциплинарное взыскание. Если же встанет вопрос о лишении его водительских прав, решение о направлении материалов в суд вправе принять только руководитель органа.
Исключение будут составлять случаи, когда сотрудник СК нарушит правила в нетрезвом состоянии: тогда он будет нести такую же ответственность, как и рядовые водители.
Начальник Правового управления Госдумы Михаил Деменков назвал «такой подход к ответственности сотрудников СК в области нарушения ПДД» недостаточно обоснованным, в том числе потому, что сотрудники других структур (ФСКН, ФТС, МВД и так далее) несут административную ответственность за нарушения правил дорожного движения на общих основаниях. Он обратил внимание на следующее противоречие: согласно документу, если правонарушение следователя зафиксировано камерами, то он несет административную ответственность, а если инспектором ГИБДД — дисциплинарную.
В СК комментировать законопроект отказались.
Не исключено, что и другие силовые ведомства захотят подобных привилегий, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Сначала культивируем несоблюдение правил дорожного движения, а потом обижаемся, почему у нас столько ДТП, почему у нас соблюдение правил — это не норма, а нонсенс. Я думаю, за счет таких законопроектов это и происходит. Не понимаю, зачем это делать: у них все равно есть мигалки и автомобили с нанесенными на них специальными цветографическими схемами. Наоборот, нужно убирать это все», — пояснил он РП.
Сейчас СК располагает 12 мигалками, Минобороны — 20, Генпрокуратуры — 30, МВД — 100, ФСБ — 197.
Все правоохранительные органы в своих правах должны быть равны между собой, считает вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский, по словам которого, поправки в защиту рядовых автовладельцев отклоняются. «Просим обратить внимание на простых водителей. Столько репрессий, сколько есть в Кодексе сейчас, уже быть не может, — посетовал он в беседе с РП. — Нужна либерализация административного кодекса в защиту прав миллионов автомобилистов».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости