Новости – Общество
Общество
Осторожно: пешеход!
Жители столицы на одной из улиц города. Фото: Александр Щербак/ТАСС
В правительстве готовятся повысить штрафы за непредоставление преимущества в движении пешеходам
9 июня, 2016 14:30
5 мин
В Министерстве внутренних дел подготовлен проект (есть в распоряжении РП) федерального закона «О внесении изменений в статью 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Его целью является усиление административной ответственности за непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Документ подготовлен во исполнение поручений президента и поручения первого зампреда правительства Игоря Шувалова от 21 апреля 2016 года.
Необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, что подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории. За 12 месяцев 2015 года возбуждено 1 663 679 дел, в то время как за аналогичный период 2014-го — 1 644 593.
При этом необходимо учитывать высокую степень общественной опасности данных нарушений. Так, за 12 месяцев 2015 года на пешеходных переходах произошло 19 779 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1233 человека, а еще 19 576 получили ранения. По сути, эти цифры показывают стабильность ситуации с проблемами на пешеходных переходах. В 2014 году на них зафиксировано 19 392 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 1236 человек и 19 194 получили ранения.
Для исправления ситуации и обеспечения безопасности жизни и здоровья наиболее уязвимых участников дорожного движения — пешеходов — МВД предлагает внести изменения в статью 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» КоАП.
На сегодняшний день в соответствии с этой статьей за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 1,5 тысячи рублей».
В ведомстве Владимира Колокольцева сочли такой уровень штрафа недостаточным и предложили его поменять: «от 1,5 тысячи рублей до 2,5 тысячи рублей». Подобное изменение, как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, «положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения».
Насколько предлагаемое изменение будет способно пробудить бдительность и воспитанность у водителей, пока говорить рано. Да и к сумме можно отнестись по-разному… В Москве или Петербурге, где ежемесячные доходы водителей личных авто несколько отличаются от региональных, рост штрафа на тысячу рублей людей вряд ли напугает и заставит быть внимательнее на дороге. Для жителей средних и небольших городов эта же тысяча уже может возыметь действие.
Так или иначе, нельзя полагать, что статистика по ДТП, смертям и ранениям на пешеходных переходах образовалась только по вине невнимательных и игнорирующих ПДД водителей. Многие граждане, регулярно ездящие за рулем, не раз замечали, что сама логика расположения пешеходных переходов в городах вызывает много вопросов и способна влиять на неутешительную статистику несчастных случаев.
«У нас крайне неудачно организована система переходов. Делать нерегулируемый пешеходный переход на дорогах с четырьмя и более полосами нельзя, поскольку водитель просто не увидит выныривающего из-за другой машины пешехода, бегущего по зебре с большой скоростью, и не успеет остановиться. Я согласен, что надо сделать все, чтобы человеческая жизнь была сохранена, но просчеты организаторов движения часто ставят добропорядочного водителя в ситуацию, при которой надо просто действовать наугад», — сказал РП координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Одновременно он отметил, что не стоит забывать и о правонарушениях со стороны самих пешеходов.
«Сейчас среди чиновников модно ужесточать правила именно для водителей. Однако если мы посмотрим, какой большой процент самих пешеходов гибнет на переходах по своей вине, то поймем, что не всегда виноват водитель. А предлагаемая норма будет только ужесточать для него ответственность за всю ситуацию. Справедливой ответственности для других участников движения — пешеходов, велосипедистов — попросту нет, — пояснил Шкуматов. — Есть штраф за неправильный переход дороги в 100 рублей, который не взимается, потому что полиции просто неохота брать пешехода, везти в отделение, составлять рапорт, устанавливать личность».
Много вопросов возникает и к дорожным службам, далеко не всегда качественно выполняющим свои обязанности и не могущим вовремя решить вопрос с надлежащим оформлением пешеходных переходов, от которых иногда остается несколько пятен на дороге. Пешеход, который пользуется переходом годами, знает, что он там есть. Но водитель, оказавшийся на этой дороге в первый раз, не всегда может понять, что едва видимые остатки краски на дороге — это полноценный пешеходный переход.
Одновременно нужно отметить, что в России даже в центре столицы можно встретить пешеходные переходы, которые почти невозможно рассмотреть в темное время суток. Когда-то уже звучало предложение сделать надлежащее освещение подобных участков дороги, чтобы водители могли заранее понять, что их ждет на пути следования. Но сделано, по сути, ничего не было.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости