Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Серийные страсти

Режиссер Татьяна Лиознова и актер Вячеслав Тихонов на съемках фильма «Семнадцать мгновений весны». Фото: РИА Новости
«Русская планета» вспоминает, как зарождались советские телесериалы
Андрей Кротков
18 февраля, 2015 13:29
13 мин
Ровно 50 лет назад, 18 февраля 1965 года, на первом канале Центрального телевидения СССР состоялась премьера четырехсерийного военного фильма Сергея Колосова «Вызываем огонь на себя». С него и началась история советских сериалов.
Картину сняли на киностудии «Мосфильм» по нормам обычного кинопроизводства для большого экрана, на 35-миллиметровой черно-белой пленке. Но по договору между ЦТ СССР и «Мосфильмом» премьера картины должна была состояться именно на телевидении. И состоялась с большим успехом. Только через четыре года, в феврале 1969-го, картина появилась в кинотеатрах в привычном прокатном облике — перемонтированной в два двухсерийника.
18 февраля 1965 года можно считать, пусть условно и с натяжкой, днем рождения советской (затем российской) индустрии телесериалов. А саму индустрию можно поздравить с полувековым юбилеем.
Производство телефильмов как отдельная отрасль в СССР отсутствовало до лета 1968 года, когда постановлением правительства специально для этой цели была создана телестудия «Экран», производством телесериалов впоследствии не злоупотреблявшая.  
Индустрия отечественных телесериалов набирала обороты достаточно медленно — сказывались новизна и непривычность дела. К примеру, любимый несколькими поколениями зрителей и популяризированный именно телевидением трехсерийный «Майор Вихрь» (1966) режиссера Евгения Ташкова был изначально снят для большого экрана. Следующий успешный телесериал — пятисерийный «Адъютант его превосходительства», также снятый Евгением Ташковым — прошел в телеэфире только в 1969 году.
Источник: РИА Новости
Источник: РИА Новости​
Ранние отечественные телесериалы имели сравнительно скромный объем и хронометраж  — в среднем 3–5 одночасовых серий. Масштабность нарастала постепенно, хотя и не заставила долго себя ждать.
В феврале 1972 года на ЦТ прошла премьера семисерийного телефильма «Тени исчезают в полдень» Валерия Ускова и Владимира Краснопольского — экранизация романа Анатолия Иванова, имевшая грандиозный успех. Параллельно, в 1971–1972 годах демонстрировалась не менее успешная семнадцатисерийная бытовая сага «День за днем» режиссеров Всеволода Шиловского и Лидии Ишимбаевой. Это был первый во всех смыслах полноценный советский телесериал, снятый по специально написанному оригинальному сценарию Михаила Анчарова и исключительно на производственной базе ЦТ. Следует отметить, правда, что в художественном и изобразительном решении этот первенец больше походил на павильонный спектакль, снятый телекамерой — натурные сцены в нем почти отсутствовали, действие протекало в интерьерах.
Следующими ступенями в наращивании популярности жанра и объема творений стали двенадцать серий «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой (премьера — август 1973 года) и тринадцать серий «Хождения по мукам» Василия Ордынского (премьера — ноябрь 1977 года). Превзойти их по эпичности смог только девятнадцатисерийный «Вечный зов» Ускова и Краснопольского, снимавшийся в 1973–1983 годах в несколько заходов, демонстрировавшийся частями по мере готовности и впервые целиком показанный по ТВ в сентябре 1984 года. Показательно, что «Семнадцать мгновений весны» и «Вечный зов», будучи плановыми телесериалами, снимались соответственно на студии имени Горького и на «Мосфильме» — для создания картин такого объема производственная база мощных кинопредприятий была понадежнее.
Последним по времени масштабным советским телесериалом стала четырнадцатисерийная «Жизнь Клима Самгина» режиссера Виктора Титова, снятая на «Ленфильме» (премьера — март-апрель 1988 года).
Отдельного упоминания заслуживают два долгожителя советского телеэфира  — «Следствие ведут ЗнаТоКи» и «Кабачок 13 стульев».
Детективный цикл про знатоков состоит из 24 фильмов-«дел» и насчитывает 35 серий. В зоне обостренного зрительского интереса он продержался с 1971 по 1989 годы. В 2002–2003 годах пережил неудачную попытку возобновления. Имел постоянный состав главных знаковых исполнителей, снимался семью разными режиссерами, в том числе Владимиром Хотиненко. Эволюционировал от черно-белого павильонного телеспектакля до цветного натурно-панорамного фильма. То есть — обрел почти все черты классического сезонного телесериала длиной в половину человеческой жизни. Но сошел со сцены по причине утраты сюжетной пассионарности и нараставшего давления со стороны конкурентов. 
«Кабачок 13 стульев» — явление особого рода, нечто среднее между телесериалом и студийным комедийным шоу. Начавшись в январе 1966 года едва ли не с театрального капустника, он в считанные месяцы стал популярнейшей развлекательной программой советского телевидения, к началу трансляции которой, по тогдашнему выражению, улицы городов пустели. По советским меркам «Кабачок» жил уникально долго, до ноября 1980 года, когда пал жертвой внешнеполитической ситуации — его закрыли после обострения внутриполитического кризиса в Польше. Кроме того, «Кабачок» пал жертвой в буквальном смысле слова — из 133 серийных выпусков сохранились в записи всего 11, остальные ушли в небытие. Причина такой прорухи — человеческое нерадение. До 1969 года Кабачок шел «с колес», в прямом эфире и без записи; с 1969 года записывался в основном на кинопленку, так как создателям программы постоянно отказывали в выделении сверхдефицитной видеопленки; по завершении цикла большую часть пленочного архива хранители умудрились потерять.   
Особую нишу в истории советских телесериалов занимают фильмы, снятые на киностудиях союзных республик и посвященные национальной тематике. Восприятие их было далеко не простое и однозначное. К примеру, демонстрировавшийся в 1979–1984 годах по ЦТ семнадцатисерийный телесериал «Огненные дороги», снятый на студии «Узбекфильм» режиссером Шухратом Аббасовым, у российских зрителей популярности не обрел. К неуспеху привели откровенная идеологическая прямолинейность и художественная слабость картины, а также малый интерес российской аудитории к сюжетной основе фильма — биографии узбекского поэта-просветителя Хамзы Хакимзаде Ниязи. Зато семисерийный телероман «Долгая дорога в дюнах», снятый в 1980–1981 годах на Рижской киностудии Алоизом Бренчем, прошел по российским телеэкранам с большим успехом, хотя неизбежные по тем временам советская идеологическая правильность и историческая необъективность этой картины для понимающих зрителей были очевидны.
Вряд ли стоит пытаться дать общий обзор репертуара российских сериалов, появившихся после 1992 года, ибо количество их выражается трехзначным числом. Гораздо интереснее выявить обозначившиеся к нашему времени общие тенденции отечественного сериального дела.
В период пореформенного разброда и упадка собственного производства российское телевидение спасалось импортной продукцией, по каковой причине наши телеэкраны пережили «латиноамериканскую эпоху». Первая ее ласточка — бразильская «Рабыня Изаура» — прилетела к нам еще во времена относительно стабильные, в октябре 1988 года, хотя и не в полном 100-серийном объеме. Вторая ласточка — мексиканский телесериал «Богатые тоже плачут» — припорхнула в ноябре 1991 года. И вплоть до ноября 1992 года 244 серии этой сентиментальной эпопеи успешно поддерживали наш национальный дух, прочность которого пошатнулась под гнетом тогдашней российской действительности.
Латиноамериканские уроки и сменившие их калифорнийские перипетии бесконечной «Санта-Барбары» пошли впрок не сразу. Неофиты российских телесериальных проектов учились на ходу, а потому чаще повторяли чужие ошибки, чем совершали собственные.
Первый российский двухсезонный телесериал «Мелочи жизни» (74 серии), выходивший к зрителям в 1992–1995 годах, вначале был встречен с интересом, однако вскоре потерял дыхание, забуксовал и угас. Его погубило содержание — правда постсоветской жизни, истолкованная по-советски и поданная в уныло-натуралистичной манере.
Более поздняя 127-серийная эпопея «Бедная Настя», скромно названная теленовеллой и впервые вышедшая в эфир в 2003–2004 годах, отошла от современности и явила собой ретромикс — салонно-великосветскую костюмную мелодраму, в сюжет которой были включены как реальные исторические лица, так и вымышленные персонажи первой половины российского XIX века. Сериал получился статичным, манерным и чопорным по стилистике видеоряда, изобиловал речевыми анахронизмами — герои сплошь и рядом говорили на современном языке, немыслимом в разыгрываемую эпоху. После умеренного успеха в отечестве сериал продали за границу. Там он получил заметную аудиторию и хорошую прессу в Восточной Европе, Греции, Израиле и Китае, но провалился в Испании и Колумбии, где его сняли с эфира задолго до окончания показа. Жанр телесериала-ретромикса не получил развития, и его легко оттеснили в сторону образцовые экранизации литературной классики («Идиот»), полуклассики («Петербургские тайны») и новейшей классики («Доктор Живаго», «В круге первом»).
Актеры Чулпан Хаматова и Олег Янковский в сцене из фильма "Доктор Живаго". Фото: Центр Партнершип / ТАСС
Актеры Чулпан Хаматова и Олег Янковский в сцене из фильма «Доктор Живаго». Фото: Центр Партнершип / ТАСС
Со второй половины 1990-х годов в репертуаре российских сериалов сперва заметно умножились, потом начали открыто преобладать фильмы криминальной, детективно-полицейской и военно-спецназовской тематики. Можно уверенно сказать, что социальными заказчиками такого преобладания выступили как свойственный российскому социуму высокий уровень агрессивности, требовавшей бескровной сублимации через телезрелища, так и перемена эстетических установок зрительской аудитории, выявившаяся в рейтингах просмотров. Не совсем нормальная, а иногда совсем ненормальная новая реальность не вписывалась в жанровые рамки благостных телесказок и идеологических притч. Ей должна была соответствовать новая экранная реальность — четкая, напряженная, динамичная, отражавшая борьбу добра со злом напрямую и без обязательных хеппиэндов, намекающая, что всегда есть шанс найти экзистенциальный выход из закрученной в штопор бытовой безнадежности.
Перечисленным новым эстетическим установкам соответствовали очень успешные телесериалы «Бандитский Петербург», «Бригада», «Крот», «Нина». Во всех них непременно присутствовали центральные персонажи, олицетворяющие героев нашего времени, — жесткие целеустремленные люди, вступающие в открытую борьбу с новой жизненной реальностью, не брезгующие творить беззаконие во имя закона, не всегда выходящие победителями из схваток, но всегда дающие понять, что за ними стоит правда, пусть даже колючая и вымазанная жертвенной кровью.
Несколько особняком от названных картин поместился сверхуспешный, выдержавший четырнадцать сезонов петербургский сериал «Улицы разбитых фонарей». Его авторы сперва шли проторенной дорожкой, но затем отказались от сыскной романтики и брутального натурализма в показе будней криминальной полиции. Взамен они ввели в стилистику сериала немалую долю самоиронии, трагикомические нотки и элементы легкой буффонады, отчего кондово-полицейская сюжетная основа очень органично заиграла блестками в духе городской комедии нравов. К тому же умная теледраматургия «Улиц» обеспечила исполнителей бытовым и психологическим материалом для настоящей актерской игры. Такое решение особенно примечательно в сравнении с широко разрекламированным сериалом «След». В этом голом лабораторном фильме-схеме драматургия характеров отсутствует, персонажам розданы античные театральные маски, исполнителям нечего играть. Для отработки сюжета им достаточно строить серьезные мины, принимать статуарные позы, а вместо человеческих фраз цедить саркастические реплики и произносить юридические тирады.
Актеры телесериала "Улица разбитых фонарей" на награждении премией ТЭФИ, 1999 год. Фото: Владимир Яцина / ТАСС
Актеры телесериала «Улицы разбитых фонарей» на награждении премией ТЭФИ, 1999 год. Фото: Владимир Яцина / ТАСС
Российские телесериалы сделались неотъемлемым элементом современного образа жизни. Их тематический спектр настолько широк, а количество столь велико, что они удовлетворяют практически любые запросы. Из редкого праздничного удовольствия, как это было в советские времена, они превратились в товар ежедневного потребления. А поскольку просмотр телесериалов — дело частное и почти интимное, то влияние телесериалов на общественное сознание существенно изменилось. Перебрасывая видеомостик между «этой» и «другой» жизнью, телесериалы формируют не идеологическую модель поведения, а самую настоящую вторую реальность, в которой можно существовать почти без контактов с первой реальностью.
В 1991 году наивные российские зрители писали письма в российские общественные организации, требуя урезонить и призвать к порядку бессовестного гуляку Луиса-Альберто («Богатые тоже плачут»). В 2015 году никому уже не приходит в голову писать письма с жалобами на противоправную деятельность Саши Белого («Бригада»). Мир реальный и мир экранный взаимодействуют, но не пересекаются. От серийно производимых телепродуктов требуют только одного — чтобы они были и впредь. Иначе смотреть нечего и жить неинтересно.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ