Русский «Ле-Бурже»
Пилотажная группа «Соколы России» на истребителях Cу-27 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском. Фото: Владимир Астапкович / РИА

Пилотажная группа «Соколы России» на истребителях Cу-27 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском. Фото: Владимир Астапкович / РИА

На знаменитом российском авиасалоне МАКС-2015 представят свою продукцию 750 компаний из 30 стран мира

Международный авиационно-космический салон (МАКС), который приобрел большую популярность среди россиян, пройдет в подмосковном Жуковском с 25 по 31 августа. О подготовке проходящих раз в два года выставке и шоу в стенах агентства ТАСС отчитались организаторы — Министерство промышленности и торговли РФ, корпорация «Ростех» и ОАО «Авиасалон».

История проходящего под патронатом президента РФ МАКСа началась в 1992 году, когда в Жуковском состоялось «Мосаэрошоу-92». Мероприятие вызвало интерес у 203 компаний из 11 стран. Россия в тот год представила знаменитые самолеты-амфибии Бе-200 и А-40, вертолеты Ми-38 и Ка-226.

В 1993 году на волне успеха «Мосаэрошоу-92» было решено образовать Международный авиакосмический салон (МАКС), который, несмотря на господствовавшую в 1990-е годы разруху, только набирал обороты: число компаний-участниц и количество посетителей каждые два года заметно увеличивалось.

МАКС призван продемонстрировать новейшие достижения российских конструкторов и готовность нашей страны сотрудничать с зарубежными партнерами. Иностранные компании являются неизменными участниками салона: на состоявшемся в 2013 году авиасалоне присутствовали представители 864 компаний из 44 стран мира. Общая сумма заключенных контрактов составила рекордные 21,2 млрд долларов. В этом году в связи с неблагоприятной внешней конъюнктурой число западных участников сократилось.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, на МАКС-2015 приедут 750 компаний (600 из них российские) из 30 стран мира. «Крен сотрудничества немного сместился в сторону азиатских партнеров из-за санкций. Некоторые европейские партнеры отказались от участия», — констатировал заместитель гендиректора по внешнеэкономической деятельности госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.

В то же время организаторы отметили, что на МАКСе собственные экспозиции представят пять западных государств. Крупнейшая экспозиция принадлежит Франции. Свои образцы, вопреки политике официальных властей, разместят шесть американских компаний. Кроме того, на суд потенциальных покупателей и зрителей свою продукцию представят производители из Швейцарии, Чехии и Бельгии.

Дмитрий Шугаев. Фото: Фото: Алексей Совертков / «Русская планета» 

Отдельно организаторы упомянули про заметно расширившееся участие Китая, с которым у России есть планы по производственной кооперации. «Могу сказать, что представительство Китая у нас увеличилось в три раза. Я имею в виду площадь экспозиции и число компаний», — отметил заместитель гендиректора ОАО «Авиасалон» Владимир Советкин.

Несмотря на то что основная задача МАКСа — презентация авиационно-космической техники, на территории комплекса традиционно размещаются образцы боевых систем (ЗРК, ЗРС, комплексы ПВО и РЛС), робототехники, электроники и оборудования. Параллельно для экспертов и бизнесменов проходят научные конференции и симпозиумы.

Из российских компаний в этом году самое активное участие в МАКСе примет «Ростех». По словам Дмитрия Шугаева, свои разработки представят 14 холдингов и организаций прямого управления госкорпорации. В частности, это «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Росэлектроника», холдинг «Технодинамика», концерн «Радиоэлектронные технологии», «Объединенная приборостроительная корпорация», концерн «Технологии машиностроения».

К примеру, «Технодинамика» представит электропривод для шасси, который сэкономит время при торможении, а «Объединенная приборостроительная корпорация» продемонстрирует беспилотник с шасси на воздушной подушке. Материалы, из которых изготовлен аппарат, как выразился Шугаев, являются ноу-хау отечественной промышленности.

Из самолетов и вертолетов на МАКС-2015 будут традиционно присутствовать линейки «МиГов» и «Ка». Из новинок зрители смогут увидеть магистральный двухдвигательный пассажирский самолет Ту-204СМ, ударный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник», многоцелевой вертолет Ми-38 с VIP-салоном, сверхлегкий вертолет Ка-56 «Оса» и вертолет Ка-52К «Катран», разработанный изначально под вертолетоносец типа «Мистраль».

Зрители смогут также увидеть потрясающее по красоте авиашоу, которое будет проходить в небе над Жуковским. На МАКС-2015 свое мастерство покажут российские пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Крылья Тавриды», «Беркуты» и «Русь».

Несмотря на уменьшение участия со стороны Запада, организаторы считают, что МАКС-2015 не потерял статуса одной из крупнейших авиакосмических площадок мира, которую можно поставить в один ряд с французским салоном «Ле-Бурже» и британским «Фарнборо».

Организация не подведет

Вопрос организации мероприятий МАКС-2015 для широкой публики является, пожалуй, наиболее актуальным. В 2013 году посетителей салона ожидало сразу несколько неприятных сюрпризов: из-за осадков организаторы сократили летную программу, а в воскресенье, 1 сентября, на Жуковский обрушился сильный ливень.

Владимир Советкин. Фото: Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»

В тот день около 150 тысяч человек попытались покинуть территорию выставочного комплекса. Массовый отток посетителей вызвал давку при посадке в автобусы и электрички, что омрачило впечатление от праздника. Владимир Советкин заверил, что все недочеты при подготовке предыдущего МАКСа были проанализированы.

«Летная программа будет учитывать прогноз погоды. Разработаны специальные маршруты движения. Силы, обеспечивающие порядок на комплексе, инструктируются по поводу возникновения подобных ситуаций», — рапортовал Советкин. В случае если все посетители салона, как два года назад, захотят уехать одновременно, их проведут по специальным эвакуационным маршрутам.

«На самом деле "страшилки", которые были в соцсетях в 2013 году, оказались не совсем верными, потому что к 19:00 все люди покинули территорию комплекса, а в 21:00 на станции "Отдых" не было ни одного человека… Я вас уверяю, мы думаем о повторении подобной ситуации. Мы готовы к такому сценарию», — подчеркнул Владимир Советкин, но позже предупредил, что разгонять облака на МАКС-2015 не планируется.

В этом году для перевозки посетителей будут задействованы около 200 бесплатных автобусов. До аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, где, собственно, и проходит МАКС, можно будет добраться от железнодорожных платформ «Отдых», «Быково» и «42-й км».

«В этом году будут работать три КПП. Хочу отметить, что мы модернизировали систему контроля из-за увеличения количества электронных билетов. Для их обладателей будет работать специальный проход, что позволит избежать больших очередей. Электронный билет можно купить только до 24 августа. При прохождении контроля обладателям электронного билета понадобится паспорт», — рассказал Советкин.

На посещение салона отводится три дня — 28, 29 и 30 августа. Именно в эти дни будет проходить авиашоу, собирающее сотни тысяч зрителей. Первые три дня салона (25, 26, 27 августа) посвящены переговорам и заключению контрактов. 

«Если правосудие не совершат люди, его совершит Бог» Далее в рубрике «Если правосудие не совершат люди, его совершит Бог»Год назад, 6 августа 2014-го, при выполнении редакционного задания на юго-востоке Украины трагически погиб специальный корреспондент Объединенной дирекции фотоинформации МИА «Россия сегодня» Андрей Стенин

Комментарии

06 августа 2015, 20:09
Сколько же там бабла крутится. И на самом авиасалоне и в сопутствующих направлениях. Некоторые гостиницы в Раменском районе только МАКСом и живут. МАКС весь год кормит
07 августа 2015, 12:46
это как? ладно бы если МАКС месяца 4 шел, дык он же всего неделю идет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»