Русская наглость и сила
Русская наглость и сила

В чем не прав актер-эмигрант Серебряков

Актер Алексей Серебряков, сыгравший главную роль в фильме «Левиафан», считает, что национальная идея России – хамство, сила и наглость. А герой уже упомянутого фильма проиграл только потому, что он – русский. Мол, американец бы на его месте боролся до последнего.

Интернет сразу наполнился возмутительными постами, осуждающими актера за столь уничижительные высказывания о своих согражданах. Впрочем, для самого Серебрякова они уже не сограждане: несколько лет  назад артист перебрался жить в Канаду. Но за гонорарами и интервью продолжает ездить в Россию. В чем же Серебряков прав, а в чем – нет?

Интервью Серебряков дал известному видеоблогеру Юрию Дудю. В ролике, выложенном на Youtube-канале «Вдудь», артист описал свои ощущения от поездок по России. «Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», — заявил актер.

Серебряков еще много чего наговорил в том интервью, например, признался, что как-то дал инспекторам ГАИ взятку. Неизвестно, дает ли Серебряков взятки в Канаде, но, уж если ненавистники России так сетуют на тотальный уровень коррупции в нашей стране – то начинать, наверное, стоит с себя, и страну для этого менять совершенно не обязательно.

Все же поразительно, как актеры умеют вживаться в сложные роли. Правда, из образа еще нужно уметь выйти. Похоже, можно вывезти Серебрякова из Териберки, но нельзя вывезти Териберку из Серебрякова. Актер слишком вжился в роль вечно пьяного Николая и до сих пор продолжает играть ее – не в прямом смысле, разумеется, но ему теперь повсюду мерещится неизбежный русский апокалипсис и неотвратимое дыхание Левиафана – даже из Канады.

Как признался Серебряков Дудю, герой этой картины проиграл и сдался лишь потому, что он русский. «Американец берет и делает, потому что там психология другая — психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею право, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я знаю, что я делаю, я несу ответственность за свою жизнь», — считает актер.

Коллеги по цеху осадили Серебрякова. Так, режиссер Владимир Бортко в интервью RT заявил, что национальная идея России заключается в любви к родине. «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю», - выразил недоумение Бортко и посоветовал артисту не работать в России и не получать здесь деньги, если он не желает ее любить.

В одном Серебряков не слукавил: наглость и хамство действительно у многих россиян присутствует, и, в первую очередь, у самого Серебрякова. Он нагло ездит в ненавистную страну и хамит в адрес своих бывших соотечественников, совершенно не стесняясь, и это, кстати, далеко не первое подобное высказывание Серебрякова о России и русских.

Впрочем, в силе и наглости как таковых нет ничего предосудительного. Русские не стали бы русскими, если бы не были сильными. Как написал в своем Facebook политолог Павел Святенков, именно хамство, сила и наглость были национальными чертами до 1917 года, которые позволили создать из небольшого, окраинного для Европы Московского государства мировую империю, граничившую одновременно с Канадой, Китаем и Германией. «То есть нам надо возродить эти качества, а не пытаться доказать, что мы вежливые, слабые и интеллигентные», - заключил Святенков.

К сожалению, сам Серебряков достоинства в силе не видит, да и вообще ничего достойного в русских не видит, так что быть сильными и наглыми нам лучше все же без него. Хорошо, что уехал. Правда, на Западе, куда поспешил убраться Серебряков, тоже есть свой Левиафан. Если по каким-то причинам вы еще не посмотрели фильм-событие 2018 года под названием «Три  билборда на границе Эббинга, Миссури» - обязательно сделайте это. Там описывается захолустная американская жизнь, с полицейским произволом, равнодушием, трусостью – почти как в «Левиафане». Только вот этот фильм можно было бы назвать «Левиафаном здорового человека»: вроде о том же, да ощущения от фильма совершенно иные.

Возможно, если бы наши актер и режиссер Серебряков и Звягинцев хоть немножечко любили бы страну, о которой снимался «Левиафан» -  именно их фильм номинировался бы сразу на шесть «Оскаров», а не на один. И пусть Серебряков предсказуемо скажет, это потому, что американская глубинка совсем не то же самое, что русская  - мы-то знаем, что не в этом дело, Алексей, совсем не в этом.

За язык не тянули! Далее в рубрике За язык не тянули!21 февраля в мире праздновали День родной речи. А есть ли повод отмечать этот день в России?  

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»