Российские дальнобойщики заплатят за литовские дороги
Фото: Елена Пальм/ТАСС

Фото: Елена Пальм/ТАСС

Как введение в России «Платона» встревожило Дирекцию автодорог Литвы

С 21 декабря российские водители большегрузных автомобилей (свыше 12 тонн) перестали бесплатно ездить по Литве. Дорожные сборы им придется платить на общих основаниях — до 1071 евро за годовой «проездной». До сих пор с российских фур в Литве платы не брали, равно как и литовские большегрузы по нашим дорогам ездили бесплатно. Все изменилось после запуска в РФ системы «Платон».

Система для сбора денег с тяжеловесных машин заработала с 15 ноября. За проезд по федеральным трассам пришлось платить и литовским дальнобойщикам, которые забили тревогу. Действительно, как пояснили РП в Росавтодоре, никаких поблажек и льгот «Платон» не предусматривает: тариф одинаковый для всех — и для российских, и для иностранных большегрузов. Никаких исключений. А литовские дальнобойщики на исключения рассчитывали.

Дело в том, что после распада СССР страны бывшего Союза стали подписывать международные документы, предоставляющие различные льготы в тех или других секторах экономики. В 1992 году Литва и Россия заключили соглашение о двустороннем сотрудничестве в транспортной сфере, а в 1993-м — о международном автомобильном сообщении. В них говорится, что перевозчики обеих стран освобождаются от дорожных сборов. Об этом литовский МИД недавно направил в наш МИД соответствующую ноту. Ответа, правда, пока не последовало.

По словам главы Дирекции автодорог Литвы Эгидиюса Скродяниса, аналогичная «Платону» платежная система функционирует в стране с 2005 года. Тем не менее для российских большегрузов делалось исключение: денег с них не брали. Теперь же россияне уравнены с остальными. Для поездок по территории Литвы дальнобойщику нужно купить так называемую виньетку — стикер, дающий право проезда на определенное время. 11 евро стоит стикер на сутки, от 37 до 52 евро (в зависимости от экологического класса грузовика) — на неделю, годовой «абонемент» обойдется в сумму от 753 до 1071 евро. По подсчетам литовских чиновников, в общей сложности от сборов с россиян страна будет получать около 5 млн евро в год.

В Росавтодоре заявили, что запуск системы «Платон» не противоречил транспортным соглашениям с Вильнюсом. Однако понятно, что история уже перешла из чисто юридической плоскости в политическую. «Конечно, это недружественная мера, и никакого экономического обоснования она не имеет, — считает член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. — Литва — государство небогатое, но даже для их казны эти деньги погоды не сделают. Соответственно, жест можно воспринять как желание еще больше разозлить наших дальнобойщиков, хотя бы как-то ударить по экономике России. Я не исключаю, что эта мера вписывается в общеевропейский тренд давления на наш бизнес. Вполне вероятно, что Литва приняла это решение не самостоятельно. Это лишь очередной кирпичик экономической войны».

Больше всего за литовские сборы с российских дальнобойщиков переживают в Калининградской области. Местные логисты уже предсказывают рост цен на товары на 5–9%. «Литва — это стратегически важное для нас направление, по территории этой страны постоянно проезжают фуры в Калининград, — поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Здесь важно внимательно изучить международное законодательство и подумать о том, как если не отменить, то хотя бы скорректировать систему "Платон". Главное, чтобы не возникла ситуация, когда для литовских большегрузов плату отменят, а для российских — нет. А вероятность такая есть. Важно расставить правильные приоритеты и поддержать отечественных перевозчиков».

Госзакупки, вид сбоку Далее в рубрике Госзакупки, вид сбокуОчередное изменение системы госзакупок никак не повлияет на объемы воровства в этой сфере Читайте в рубрике «Экономика» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

23 декабря 2015, 12:08
Давно пора наладить сообщение 2-х - 3-х паромов между Балтийском и Усть-Лугом, и накроется медным тазом их транзит. Тоже мне, моськи доморощенные.
24 декабря 2015, 12:49
В одну сторону смтрите уважаемый. Наши дальнобойщики чем вам не угодили? На них это все так же отразится как и на литовских.
23 декабря 2015, 13:30
У нас одно экономическое обоснование ситуации чиновниками: не платили раньше обоюдно литовцы у нас,а наши у них. Но чиновнику от этого ни холодно ни жарко. А вот если все будут платить то деньги в госбюджет поплывут. А то что на земле среди людей из-за этого бардак и огромный стресс их не волнует, на небе всегда ясная погода...
23 декабря 2015, 13:32
Без конфликта России и Запада значение Прибалтики на международной арене стремится к нулю, и лидеры Литвы, Латвии и Эстонии сами обрекли себя на такую унизительную зависимость от международной обстановки, когда решили, что их страны должны быть ценны как форпосты от «русской угрозы». Вот и стараются поддерживать соответствующий уровень и при малейшей возможности лезут на рожон.
24 декабря 2015, 01:34
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 декабря 2015, 10:09
Да Латвия такая страна, которую за сотку можно всю от края до края проехать улыбка Тоже мне, напугали ежа голой пятой точкой))
25 декабря 2015, 11:03
Уже рассматривается проект о сборе для машин меньше 12 тонн. Наконец дороги станут свободными, а прилавки в магазинах пустыми как в 1992 году.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»