Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Станет ли «Лада» российской машиной

Цех сборки автомобилей Лада Гранта на заводе ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти. Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил о необходимости снизить стоимость российских автомобилей и рассказал, как это сделать
Виктория Фоменко
21 июля, 2016 11:30
8 мин
Глава концерна «АвтоВАЗ» Николя Мор, проработавший на нынешнем посту всего четыре месяца, выступил с примечательным заявлением по итогам прошедшей в Тольятти конференции поставщиков автокомплектующих.
По его словам, продажная цена российских автомобилей чересчур высока. В особенности это касается машин бюджетного сегмента — «Гранты», «Калины», «Приоры». Мор убежден, что ради повышения конкурентоспособности российских авто их необходимо сделать более дешевыми, и достичь этого можно прежде всего за счет снижения себестоимости, уменьшения затрат на комплектующие. Для этого необходимо минимизировать сотрудничество с иностранными производителями, у которых детали приходится покупать дорого и за валюту, и наладить качественное взаимодействие с российскими поставщиками, чтобы, по выражению Мора, «как можно больше приобретать за российские рубли».
Почему Россия не Румыния?
С суждениями предприимчивого француза трудно не согласиться. О том, что Мор понимает толк в автопроме, говорит уже тот факт, что именно под его руководством в 2006–2015 годах румынский автомобильный завод Dacia стал крупнейшим по выручке предприятием в стране и пятым — по числу произведенных машин в Европе. Что же касается шедевров российского автопрома, то ситуация с ними сейчас — примерно такая же, как и с российскими курортами: игроки обоих рынков стараются получить за предлагаемые ими товары и услуги как можно больше, однако сами предложения при этом оставляют желать много лучшего.
Так, щедро прорекламированная в 2010 году российским президентом Владимиром Путиным «Лада Калина» стоит сейчас, в зависимости от комплектации, от 375 до 524 тысяч рублей. Ее младшая сестра — «Лада Гранта» — предлагается к продаже по цене от 324 до 502 тысяч. Речь, разумеется, идет о новых машинах, приобретаемых с конвейера. За новенькую «Приору» автолюбителям, желающим поддержать отечественного производителя, придется выложить от 369 до 471 тысячи, а за прошлогоднюю новинку — седан «Веста» — от 489 до 720 тысяч. Сравнив эти цифры с размером средней российской зарплаты — 33 тысячи рублей — нетрудно подсчитать, что, откладывая, к примеру, по десятке, на покупку перечисленных авто придется копить от трех до шести лет.
С начала 2015 года АвтоВАЗ пять раз повышал цены на свою продукцию. Причина, конечно, прежде всего в девальвации рубля. Тем не менее к концу года концерн все равно пришел с рекордным для себя убытком в 74 млрд руб.
А ведь по масштабам производства АвтоВАЗ примерно соответствует румынской «Дачии». Тем не менее наше предприятие уже четыре года работает в убыток. Да и производство сокращается: в том же 2015 году спад составил 11% — с конвейера, с учетом контрактной сборки, сошло 465,5 тысяч автомобилей, что заставило некоторых недоброжелателей, вроде британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, вообще усомниться, что российский автоконцерн сможет дальше работать.
«Проклятое место»: реальность или миф?
О том, что получится, если АвтоВАЗу придется работать под началом иностранцев, еще в советские времена родился популярный анекдот. Место это, мол, проклятое: как ни старайся, какое оборудование из-за бугра ни привози — а на выходе вместо «Мерседеса» все равно окажутся «Жигули».
Что и говорить: имидж у российских машин действительно незавидный. Многие автомобилисты заявляют, что, выбирая из предложений эконом-класса, они куда скорее предпочтут китайские Lifan или Geely (365–389 тысяч рублей за новое авто), много месяцев держащий первое место по приобретаемости «с новья» Daewoo Matiz узбекской сборки (314 тысяч) или Renault Logan за 400 тысяч — также стабильного конкурента нашей «Лады». Иномарка, мол, и комфортабельнее, и по качеству сборки лучше, и эргономичнее, и безопаснее.
Николя Мор на заводе в Тольятти
Николя Мор на заводе в Тольятти. Фото: Николай Хижняк / РИА Новости
Между тем специалисты — и наши, и зарубежные — уверены, что такое отношение потенциальных покупателей к отечественным машинам продиктовано скорее стереотипом, нежели их реальными характеристиками. Особенно это касается безопасности: времена, когда на краш-тестах даже бездушные манекены пытались сбежать из российских жестянок, давно и безвозвратно прошли. Нынешние изделия нашего автопрома, конечно, не блещут суперкачеством, но и не являются откровенными аутсайдерами в своем сегменте.
Но тот факт, что на протяжении многих лет, вплоть до нулевых годов, российские заводы выпускали продукцию, заслужившую у населения уважительное прозвище «ведер с болтами», продолжает жить в памяти народной и ежедневно вредить АвтоВАЗу. Ибо, как известно, имидж можно испортить и за один день; а вот вернуть утраченную репутацию — задача нелегкая.
Спасение производителей — дело рук…
Одним из действенных способов заставить потенциальных покупателей по-другому взглянуть на российские машины действительно может стать снижение цен. А для этого сначала необходимо уменьшить издержки на производство, и с этой точки зрения вопрос о поставщиках комплектующих становится краеугольным камнем.
Не секрет, что предшественник Мора на посту главы АвтоВАЗа, швед Бо Андерссон откровенно предпочитал иностранных партнеров российским. Он заключил договоры с поставщиками концернов Nissan и Renault, забраковав при этом российских производителей. Свое решение Андерссон аргументировал тем, что качество отечественных деталей слишком низкое, чтобы их можно было использовать при производстве машин.
В нынешних условиях, однако, понятно, что такая тактика является серьезной ошибкой. «Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств», — уже отметил по этому поводу глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
К счастью, Николя Мор как раз понимает важность сотрудничества с российскими предприятиями. АвтоВАЗ уже получил задачу в ближайшие три года улучшить локальную интеграцию на 10%, то есть переориентироваться на отечественных поставщиков.
Де-факто российские производители комплектующих получили сейчас отличный шанс по-новому завоевать рынок, получить стабильные, выгодные контракты, по которым потом можно будет работать много лет. И для них важно не загубить эту возможность: рабочие-то у нас хорошие, порядка только нет. И если Николя Мор сумеет выстроить качественное взаимодействие с отечественными поставщиками — он станет настоящим Рюриком от автомобилестроения. Россия от этого только выиграет.
Дьявол в деталях
Хочется упомянуть и еще о некоторых нюансах, которые могут изменить участь российского автопрома в лучшую сторону.
Во-первых, речь идет о развитии представительств и сервисных центров — того же АвтоВАЗа и других производителей. Борьба автоконцернов за своих покупателей сейчас во многом выходит в плоскость последующего обслуживания. Реальных оснований приобретать вместо российской машины бюджетную иномарку, как мы выяснили, уже нет. Теперь это исключительно вопрос имиджа — плюс сервиса, который будет предоставляться клиентам в дальнейшем.
Возможно, АвтоВАЗу также стоит задуматься о том, чтобы вернуть на производственные линии некоторые модели, пусть и устаревшие до неприличия, но дешевые и востребованные. Например, классические «четверки» (простой, выносливый универсал) стоили бы сейчас не более 250 тысяч рублей: идеальное решение для современной русской провинции.
Но кому-то очень не хочется, чтобы россияне покупали автомобили. Это в первую очередь градоначальники, вводящие на своих территориях непомерную плату за право ездить и парковаться: они наносят российскому автопрому куда больший ущерб, чем дурной имидж, китайские конкуренты и контракты с «Рено». Платные парковки, эвакуаторы, неадекватно высокие штрафы за любые нарушения — все это делает стоимость владения автомобилем неадекватно высокой. Пока мы не умерим аппетиты чиновников Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и подражающих им «сити-менеджеров» помельче, российский автопром не выберется из того неаппетитного отверстия, в которое он все глубже погружался за годы правления в Тольятти «Рено» и «Ниссана».
Реклама! Если ищете запчасти для иномарок то обратитесь в компанию Техком на Варшавке. Большой выбор запчастей для автомобилей и аксессуаров к ним.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ