«Это не означает, что к пилотам будут вопросы»
Здание Росавиации в Москве. Фото: Антон Белицкий / РИА Новости

Здание Росавиации в Москве. Фото: Антон Белицкий / РИА Новости

В департаментах Росавиации прошли обыски в рамках расследования авиакатастрофы в Казани

Следственные органы продолжают выяснять обстоятельства авиакатастрофы в Казани. В рамках уголовного дела проводятся выемки документов в департаментах, в частности казанских, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Это связано с тем, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем, как считается, получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией, поясняют на сайте СК.

По данным Росавиации, один из пилотов разбившегося в Казани самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй — в Северо-Западном. Позднее эти центры закрыли в связи с выявленными недостатками, а их сертификаты аннулировали. Калужский учебный центр закрыли 12 ноября 2008 года, а Северо-Западный — 18 января 2009 года.

«У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы», — говорится в сообщении следователей.

После обысков в ряде департаментов Росавиации сотрудники главного следственного департамента намерены допросить руководителей этих департаментов.

Также в пятницу завершилась идентификация останков всех 50 погибших в авиакатастрофе. Экспертиза не обнажила в крови пилотов свидетельств того, что накануне вылета они принимали алкоголь или наркотики.

В Росавиации уже заявили, что готовы оказать содействие СКР. Официальный представитель агентства Сергей Извольский подчеркнул, что Росавиация никогда не скрывала никаких документов, имеющих важность для расследования авиационных происшествий.

«Что касается процессуальных действий, производимых СКР, Росавиация готова оказать любое содействие в их осуществлении», — цитирует его «Интерфакс».

Кроме того, всех пилотов, подготовленных учебными авиационными центрами, в деятельности которых сомневается Следственный комитет, обещали «проверить». Об этом журналистам сказал глава Росавиации Александр Нерадько. «Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах. Хотя надо отметить, что прошло немало времени, они уже давно летают», — сказал он.

Программа переподготовки штурманов и бортпроводников на пилотов ранее существовала, так как летные училища не располагали потенциалом, необходимым для подготовки бортмехаников и штурманов. «Поэтому было принято решение, что они пройдут подготовки в авиационных центрах», — цитирует главу Росавиации «Интерфакс».

Нерадько также отметил, что сейчас его ведомство подготовило проект новых авиационных правил, которые ужесточают требования к действующим авиационным центрам. Проект уже направили в Минтранс.

Всего подобных центров в России больше сотни, говорит президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. «То, что центры были закрыты, не означает, что к пилотам должны возникнуть какие-либо вопросы. Они регулярно подтверждают свою квалификацию. Неясно, почему закрытым центрам давали сертификаты, если сейчас возникли сомнения в качестве их услуг», — сказал он «Русской планете».

Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани 17 ноября. На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. На борту самолета находились сын президента республики Ирек Минниханов и глава УФСБ республики Александр Антонов. По словам министра транспорта Максима Соколова, самолет «просто упал, войдя почти вертикально в землю».

В процессе приземления экипаж лайнера не смог выполнить стандартный заход на посадку, установили эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, самолет сажали в ручном режиме. Двигатели работали до самого столкновения с землей.

После авиакатастрофы подал в отставку руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров. Ранее с поста гендиректора «Татарстана» совет директоров компании уволил Аксана Гиниятуллина (заявление об уходе Гиниятуллин писал по собственному желанию). В среду агентство рекомендовало аннулировать сертификат авиакомпании в связи с выявленными фактами несоответствия авиакомпании сертификационным требованиям. До аннулирования сертификата авиакомпания будет выполнять полеты в штатном режиме.

Комментарии

06 декабря 2013, 21:48
А кто сидеть-то будет за гибель стольких людей? Или все - виноватые погибли и концы в воду? А то, что они к полетам вообще имели посредственное отношение - это никого не волнует?
07 декабря 2013, 12:10
Как всегда ищут крайнего, а тем временем вина за все лежит на плечах не только руководства, но и государственной системы в целом.
08 декабря 2013, 12:26
Да вопросов-то больше даже не к пилотам, а к самой системе их подготовки. А молодые пилоты - это всего лишь продукт этой подготовки.
08 декабря 2013, 17:28
Я думаю что тут даже не подготовка пилотов сыграла важную роль,а волевые качества экипажа,который вовремя не сообщил о том,что в самолете страшно приземляться,потому что он начинает разваливаться в воздухе. По крайней мере такие свидетельства указывались пассажирами,которые летели этим же самолетом на предыдущем рейсе до Москвы..
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»