Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Зал очень долгого ожидания

Самолет Су-34 на аэродроме Бельбек. Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости
В реализации программы развития Севастополя возникла очередная проблема — на этот раз с аэропортом Бельбек
Андрей Полевой
12 июля, 2016 10:00
9 мин
После воссоединения Крыма с Россией одной из приоритетных задач, поставленных правительством РФ, была обозначена скорейшая модернизация инфраструктурной сети полуострова, в том числе для обеспечения надежных межрегиональных связей. До завершения строительства Керченского моста в 2018 году массовый пассажиропоток с континентальной Россией обеспечивается паромной переправой «порт Крым — порт Кавказ». Единственной ему альтернативой выступает аэропорт Симферополя, который, несмотря на увеличение пропускной способности в 2–3 раза, не всегда способен справиться с повышенной популярностью направления, особенно в пик курортного сезона.
Как запасной аэродром — в прямом и переносном смысле — позиционируется расположенный вблизи Севастополя аэропорт Бельбек. Построенный еще в 1941 году в качестве военного аэродрома, последние 25 лет он откровенно простаивал. Активность украинских ВВС никогда не была высокой, а частные рейсы, теми или иными способами попадавшие в Севастополь напрямую, носили, как правило, спорадический и совершенно нерентабельный характер.
В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002-го по 2007-й Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров, затем Министерство обороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.
В апреле 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов констатировал, что в настоящее время инфраструктура Бельбека позволяет ему обслуживать не более 60 пассажиров в час — на такой объем рассчитан местный терминал. «Даже обычный большой туристический чартерный рейс в 200 человек будет обслуживаться там несколько часов», — подчеркнул министр.
Последним «доисторическим» владельцем гражданского терминала Бельбека был днепропетровский олигарх Игорь Коломойский. Губернатор Севастополя Меняйло в 2014 году заявил, что город берет объект в оперативное управление до завершения разбирательств: Коломойский долгое время не платил аренды, а документов собственности на аэровокзал не нашлось вообще.
Несмотря на то что Симферополь и, соответственно, его аэропорт, расположены с точки зрения симметрии идеально — в центре полуострова, равноудаленно ото всех его частей, — предложение использовать Бельбек в качестве новой воздушной гавани выглядит весьма разумно. Севастополь является крупнейшим по населению и по количеству привлекаемых туристов городом полуострова, а также центром дорожной сети запада Крыма. При этом добираться до него, пользуясь сначала переправой, а потом автотранспортом, достаточно долго.
28 октября 2014 года премьер Дмитрий Медведев распорядился внести в перечень аэродромов совместного базирования РФ изменение о базировании на аэродроме Бельбек воздушных судов государственного унитарного предприятия «Аэропорт Севастополь».
«Принятое решение расширит возможности ГУП "Аэропорт Севастополь" по обеспечению транспортного сообщения Республики Крым и города федерального значения Севастополя с другими регионами России», — говорится в сопроводительной справке.
Однако, несмотря на всецелую поддержку и одобрение, запустить Бельбек не получается уже третий год. И, по-видимому, не получится еще долго.
По графику летят только обещания
Согласно федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года», на модернизацию Бельбека предусмотрено выделить 1,7764 млрд рублей в период с 2015 года. В прошлом и нынешнем году выделялись, соответственно, достаточно скромные 50 и 36,43 млн рублей, но в 2017-м по планам должен быть освоен миллиард. Кто и как его будет осваивать, неизвестно.
В июне 2014 года губернатор Севастополя сообщил, что первые гражданские рейсы Бельбек примет уже через месяц. Сергей Меняйло сообщил, что износ взлетно-посадочной полосы составляет допустимые 15% и обеспечивает безопасность приема самолетов, а также достигнута договоренность с двумя российскими авиакомпаниями об осуществлении полетов.
На брифинге в ноябре того же года градоначальник уведомил о том, что в следующем, 2015-м, полеты сразу начнутся на регулярной основе. «Я это планировал сделать в этом году, но не получилось по ряду объективных причин: это собственность, навигация, которую нужно устанавливать, это аэродромная техника, которой должен быть обеспечен аэропорт, для того чтобы быть сертифицированным», — объяснил Меняйло. Глава исполнительной власти города тогда добавил, что «уже сегодня идет диалог с Министерством обороны о подписании соответствующего договора».
Диалог, насколько можно судить, оказался непродуктивным. В марте 2015 года губернатор Севастополя уведомил о процессе рассмотрения Минобороны обращения по Бельбеку и переговорах с командиром расположенной на аэродроме дивизии ВКС РФ. Окончательно утрясти все формальности предполагалось к концу марта.
Пусть и не в марте, но к маю договор между правительством Севастополя и Минобороны все-таки был подписан. В июле 2015 года директор аэропорта Вадим Базыкин сообщил, что Бельбек начнет полноценно функционировать в апреле 2016 года. По его словам, до этого момента аэропорт будет подготовлен для приема деловой авиации — до 3 чартерных рейсов в сутки (самолетами SRG-200 на 50 пассажирских мест). Руководство Севастополя и аэропорта в очередной раз сообщило, что к апрелю 2016-го аэропорт начнет регулярно принимать и гражданские рейсы с полной загрузкой — «пассажирские лайнеры «Сухой Суперджет — 100», Ту-204 и др.
Как заявлял глава Севастополя, уже в 2015 году начнутся проектные работы для последующего строительства объектов инфраструктуры аэропорта. «К январю мы определимся с выбором одного инвестора из трех заявленных кандидатов. Объем инвестиций составит до 3 млрд рублей на два-три года», — сказал Меняйло.
Российские военные самолеты на территории аэропорта Бельбек
Российские военные самолеты на территории аэропорта Бельбек. Фото: Алексей Павлишак/ТАСС
К октябрю выяснилось, что у Крыма другое мнение. Министр транспорта республики Андрей Безсалов сообщил, что аэропорт Бельбек останется военным, как и прочие аэродромы полуострова, кроме Симферополя. Губернатор Севастополя тут же опроверг это заявление, добавив, что Бельбек будет предоставлять еще и вертолетное сообщение до Симферополя. Стоимость билета в одну сторону может составить 600 рублей, сообщил губернатор, в очередной раз заявив о наличии некоего инвестора, желающего войти в бизнес с 16 единицами вертолетной техники.
Под конец года на очередном брифинге губернатор Севастополя сообщил, что в 2016 году лишь начнется проектирование гражданского сектора Бельбека. Само же строительство ожидается не ранее 2017 года, а вертолеты, о которых говорил градоначальник, полетят еще позже.
Стоит отметить, что активистами-общественниками Севастополя на фоне эпопеи с аэропортом Бельбек был запущен сетевой проект «Нам обещали», где коллекционируются и отслеживаются обещания правительства города. На данный момент обещание о приеме первого гражданского рейса в Бельбеке в 2015 году просрочено на 193 дня.
Пришли к тому, с чего начали
11 июля российские и зарубежные СМИ со ссылкой на «Коммерсант» сообщили о том, что сроки запуска сорваны в очередной раз и отодвинуты на неопределенный срок. По словам источника издания в руководстве Крыма, главной проблемой Бельбека являются «разногласия с потенциальным инвестором».
Частным инвестором, которого предполагалось привлечь к реконструкции и строительству аэровокзального комплекса, является компания «Аккорд-инвест», принадлежащая члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову. Сам банк РНКБ, по ряду сведений, является фактическим «лицом» избегающего антикрымских санкций ВТБ, хотя вслух этого, разумеется, не говорят. Несмотря на то что губернатор Севастополя прямо назвал ВТБ партнером по развитию севастопольского аэропорта на одном из брифингов, сам банк немедленно отрекся от такого подсанкционного товарищества.
Учитывая то, что АО «Международный аэропорт Симферополь» уже принадлежит «Аккорд-инвесту», одним из требований инвестора стала передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора «Аккорд-инвесту» же. Что подразумевает создание единого для федерального округа аэровоздушного хаба, объединяющего Симферополь и Севастополь.
Первая встреча властей Севастополя с представителями «Аккорд-инвеста» в апреле едва не завершилась скандалом. Компания декларировала, что не намерена развивать регулярные авиаперевозки и настаивает на обслуживании исключительно ВИП-клиентов. То есть вместо «дублера» аэропорта «Симферополь» получится реинкарнация ориентированного на ВИП-самолеты аэропорта украинского периода.
Таким образом, можно с полным основанием заявить — ключевой пункт программы развития транспортной инфраструктуры Крыма, который обозначен обязательным пунктом в списках президентских поручений, неизбежно будет сорван. Во всяком случае, он уже отстает от графика на два с половиной года и пока что нет оснований для оптимизма.
По-видимому, ситуация является одной из причин предстоящего на этой неделе визита вице-премьера Дмитрия Козака в Крым. Как сообщают источники РП в правительстве Севастополя, Козак «проведет совещание по привлечению частных инвестиций в строящиеся на полуострове объекты госсобственности согласно ФЦП». Можно не сомневаться, что атмосфера совещания будет весьма оживленной.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ