Пробки спустились под землю
Пробки спустились под землю

Почему не удается остановить сбои в московском метро

До 11 марта движение по Калужско-Рижской линии столичного метро будет сильно ограничено. Виной тому — очередной транспортный коллапс. 7 марта станцию «Новые Черемушки» закрыли из-за задымления, в результате которого были повреждены светофоры. Сейчас поезда следуют с увеличенным интервалом, а пассажирам приходится выбирать: или давка в метро, или пробки на дорогах. В то же время коллапсы в столичном метро случаются настолько часто, что уже стали своего рода «нормой». Получается, что сначала московские власти решили «приучить» автомобилистов к метро и таким образом решить проблему пробок. Но в итоге пробки образовались не только на дорогах, но и в подземке.

Тотальная перегруженность

Транспортные коллапсы в московском метро случаются с завидной регулярностью. 8 февраля на станции московской подземки «Тульская» из-за ремонта одного из вестибюлей в час пик произошла жуткая давка. Люди из прибывающих поездов были вынуждены идти по самому краю платформы. В течение 20 минут поезда даже проезжали эту станцию без остановки, чтобы не усугублять ситуацию и не высаживать новых пассажиров. 3 февраля, в самый час пик, в столичной подземке сломались сразу два поезда — на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и на «Курской» Арбатско-Покровской.

Новости о давке в метро уже давно не удивляют. Узнав об очередном коллапсе, пассажиры понимают, что спасения им нет ни под землей, ни на земле. Вовремя добраться до пункта назначения просто не получится, ведь автоматически пробки образуются на всех ближайших улицах к проблемной станции метро. Например, в среду — первый рабочий день после праздников — не все жители юга Москвы вовремя добрались до работы. Пассажиры с трудом могли перемещаться не только по самой оранжевой ветке, но и по смежным линиям. Не спасали и автобусы, которые следовали по маршруту подземки и были рекомендованы как альтернатива метро. Профсоюзная улица к наплыву новых пассажиров была не готова и просто встала в центр.

Как заявил глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов, движение поездов по линии будет полностью восстановлено через трое суток. Впрочем, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин считает, что три дня — это слишком малый срок для устранения неполадок. Проблемы с движением поездов будут возникать и в дальнейшем и никуда не исчезнут. Как бы сотрудники метрополитена ни пытались их решить. По мнению Блинкина, причина такого рода происшествий — это жесточайшая перегруженность московской подземки. Такой давки на Калужско-Рижской линии не было бы даже в том случае, если бы аналогичное происшествие случилось на менее загруженной ветке. Но возгорание произошло на одной из самых загруженных линий.

Меж двух огней

Достаточно посмотреть на карту метро, чтобы увидеть — самые загруженные линии — это те, которые примыкают к большим пересадочным узлам. Там на конечных станциях люди пересаживаются из электричек и маршруток на метро. Именно поэтому, кстати, так мало загружена салатовая ветка, которая заканчивается в Зябликово — там нет крупного пересадочного узла. К тому же ветка не такая длинная, как оранжевая или, например, Таганско-Краснопресненская. Тем не менее столичные власти урока из ошибок прошлых лет не сделали и все равно продолжают продлевать ветки и открывать новые станции все дальше за МКАД, хотя с нагрузкой метрополитен уже не справляется.

Ситуация может несколько улучшиться, когда появится МКЖД, которая станет вторым кольцом метро. Первые пять станций планируется открыть в конце 2016 года. Пока же любая, даже самая обычная техническая заминка в час пик может буквально парализовать город в считанные минуты. Ситуация усугубляется тем, что у метро нет альтернатив для того, чтобы так же быстро добраться до нужного места. О личных автомобилях простых москвичей заставляет забыть идеолог столичной транспортной политики Максим Ликсутов. Платные парковки теперь не только в центре города, но и далеко за его пределами и доступны они только довольно состоятельным автовладельцам (если оставлять на них машину на рабочий день). Соответственно, у обычных москвичей уже нет выбора: ехать на машине или на метро. Несмотря на выделенные полосы, общественный транспорт по-прежнему стоит в пробках. Особенно если вводятся дополнительные маршруты во время происшествий в метро. Что наглядно показала ситуация на Профсоюзной улице.

Действительно, в последнее время столичные власти сделали все для того, чтобы вытеснить с улиц города автомобили. Только вот достойной альтернативы не предложили. Максиму Ликсутову понравился японский опыт. Побывав в стране восходящего солнца, он узнал, что 95% чиновников в Токио ездят на работу на метро. Заммэра тоже отчитался: в метро спускается. И заместителей своих заставляет — пару раз в неделю, для отчетности, проехаться на общественном транспорте. Только нигде не уточняется, в какое именно время чиновникам нужно спуститься в подземку. Если бы они поездили на работу в метро в час пик постоянно, то, возможно, поняли бы, как правильно организовать движение в городе. А пока вся основная транспортная нагрузка продолжает ложиться на метро — коллапсы под землей будут продолжаться.

Визит с протянутой рукой Далее в рубрике Визит с протянутой рукойКак Порошенко попытается за два дня обмануть турецкого коллегу

Комментарии

09 марта 2016, 21:04
Огрехи большого города, помноженное на русское авось, мне думается это никак не забороть окончательно, аварии будут случатся, важно по мере сил, снизить до максимума их количество, и сразу возникает вопрос, как это сделать?
10 марта 2016, 11:20
Один выход - снижение нагрузки на инфраструктуру. А Москва имеет тенденцию только к расширению. так что новые коллапсы только впереди. И платные парковки не спасут.
10 марта 2016, 13:55
Весьма оптимистично, хотя поводов для этого не видно. Тенденция говорит как раз об обратном...((
10 марта 2016, 00:04
Москву пора расселять, правильно Дерипаска говорил. Это совсем никуда не годится, город просто не может выдержать такой наплыв понаехавших. Надо развивать регионы, всем мчать в столицу ошибочно.
Собянин затроллил автомобилистов своими паркоматами и эвакуаторами. Весь прогресивный люд повалил в метро((
10 марта 2016, 13:53
И тут внезапно выяснилось, что в метрополитене не слаще...(( А вот если бы в Москве работали бы в основном москвичи, как это было в советское время, то проблема рассосалась бы сама собой.
10 марта 2016, 16:32
да всегда так было, всегда в метро случались аварии, просто интернет повсюду, и любая авария становится достоянием общественности
10 марта 2016, 10:46
А до этого помните скандалы с деталями для локомотивов метрополитена? Помните РП печатала интервью с работниками, которых тогда пытались сделать крайними? Они говорили о поступающем браке тормозных систем, которые их заставляют устанавливать, а потом вину за аварию сваливают на инженера или техника.
10 марта 2016, 13:51
И это тоже, безусловно, но все же основная проблема не в этом. Но подобные мелкие несостыковки усугубляют её.
10 марта 2016, 11:22
Надо просто всем найти работу рядом с домом и сразу исчезнут и пробки и давка в общественном транспорте.
10 марта 2016, 13:48
Угу, ищи-свищи... Хотя проблема действительно в этом. Логистика ни к черту.
10 марта 2016, 16:33
считаю это всего лишь полумеры, надо свою жизнь устроить так, чтобы никакая работа не волновала в принципе
10 марта 2016, 13:47
Всё это очень скверно. Москва постепенно превращается в распухшую клоаку, бешеный муравейник, в котором, в отличие от организации личного устройства этого жилища насекомых, явно наблюдаются серьезные проблемы в логистике и способе передвижений его жителей. И несмотря на все тщетные потуги властей, пытающихся упорядочить этот дикий хаос, становится очевидным, что проблема с каждым годом будет только усугубляться, так как корень проблемы в другом - не в отсутствии необходимой транспортной инфраструктуры, а в банальном перенаселение столичного мегаполиса, изначально не рассчитанного на ту без перспективную экономическую модель, которую воплощают в жизнь наши власти. Урбанизация для такой страны как РФ - это путь в никуда!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»