Новости – Общество
Общество
Пробки спустились под землю
Почему не удается остановить сбои в московском метро
9 марта, 2016 18:45
5 мин
До 11 марта движение по Калужско-Рижской линии столичного метро будет сильно ограничено. Виной тому — очередной транспортный коллапс. 7 марта станцию «Новые Черемушки» закрыли из-за задымления, в результате которого были повреждены светофоры. Сейчас поезда следуют с увеличенным интервалом, а пассажирам приходится выбирать: или давка в метро, или пробки на дорогах. В то же время коллапсы в столичном метро случаются настолько часто, что уже стали своего рода «нормой». Получается, что сначала московские власти решили «приучить» автомобилистов к метро и таким образом решить проблему пробок. Но в итоге пробки образовались не только на дорогах, но и в подземке.
Тотальная перегруженность
Транспортные коллапсы в московском метро случаются с завидной регулярностью. 8 февраля на станции московской подземки «Тульская» из-за ремонта одного из вестибюлей в час пик произошла жуткая давка. Люди из прибывающих поездов были вынуждены идти по самому краю платформы. В течение 20 минут поезда даже проезжали эту станцию без остановки, чтобы не усугублять ситуацию и не высаживать новых пассажиров. 3 февраля, в самый час пик, в столичной подземке сломались сразу два поезда — на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и на «Курской» Арбатско-Покровской.
Новости о давке в метро уже давно не удивляют. Узнав об очередном коллапсе, пассажиры понимают, что спасения им нет ни под землей, ни на земле. Вовремя добраться до пункта назначения просто не получится, ведь автоматически пробки образуются на всех ближайших улицах к проблемной станции метро. Например, в среду — первый рабочий день после праздников — не все жители юга Москвы вовремя добрались до работы. Пассажиры с трудом могли перемещаться не только по самой оранжевой ветке, но и по смежным линиям. Не спасали и автобусы, которые следовали по маршруту подземки и были рекомендованы как альтернатива метро. Профсоюзная улица к наплыву новых пассажиров была не готова и просто встала в центр.
Как заявил глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов, движение поездов по линии будет полностью восстановлено через трое суток. Впрочем, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин считает, что три дня — это слишком малый срок для устранения неполадок. Проблемы с движением поездов будут возникать и в дальнейшем и никуда не исчезнут. Как бы сотрудники метрополитена ни пытались их решить. По мнению Блинкина, причина такого рода происшествий — это жесточайшая перегруженность московской подземки. Такой давки на Калужско-Рижской линии не было бы даже в том случае, если бы аналогичное происшествие случилось на менее загруженной ветке. Но возгорание произошло на одной из самых загруженных линий.
Меж двух огней
Достаточно посмотреть на карту метро, чтобы увидеть — самые загруженные линии — это те, которые примыкают к большим пересадочным узлам. Там на конечных станциях люди пересаживаются из электричек и маршруток на метро. Именно поэтому, кстати, так мало загружена салатовая ветка, которая заканчивается в Зябликово — там нет крупного пересадочного узла. К тому же ветка не такая длинная, как оранжевая или, например, Таганско-Краснопресненская. Тем не менее столичные власти урока из ошибок прошлых лет не сделали и все равно продолжают продлевать ветки и открывать новые станции все дальше за МКАД, хотя с нагрузкой метрополитен уже не справляется.
Ситуация может несколько улучшиться, когда появится МКЖД, которая станет вторым кольцом метро. Первые пять станций планируется открыть в конце 2016 года. Пока же любая, даже самая обычная техническая заминка в час пик может буквально парализовать город в считанные минуты. Ситуация усугубляется тем, что у метро нет альтернатив для того, чтобы так же быстро добраться до нужного места. О личных автомобилях простых москвичей заставляет забыть идеолог столичной транспортной политики Максим Ликсутов. Платные парковки теперь не только в центре города, но и далеко за его пределами и доступны они только довольно состоятельным автовладельцам (если оставлять на них машину на рабочий день). Соответственно, у обычных москвичей уже нет выбора: ехать на машине или на метро. Несмотря на выделенные полосы, общественный транспорт по-прежнему стоит в пробках. Особенно если вводятся дополнительные маршруты во время происшествий в метро. Что наглядно показала ситуация на Профсоюзной улице.
Действительно, в последнее время столичные власти сделали все для того, чтобы вытеснить с улиц города автомобили. Только вот достойной альтернативы не предложили. Максиму Ликсутову понравился японский опыт. Побывав в стране восходящего солнца, он узнал, что 95% чиновников в Токио ездят на работу на метро. Заммэра тоже отчитался: в метро спускается. И заместителей своих заставляет — пару раз в неделю, для отчетности, проехаться на общественном транспорте. Только нигде не уточняется, в какое именно время чиновникам нужно спуститься в подземку. Если бы они поездили на работу в метро в час пик постоянно, то, возможно, поняли бы, как правильно организовать движение в городе. А пока вся основная транспортная нагрузка продолжает ложиться на метро — коллапсы под землей будут продолжаться.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости